См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по исполнению министерством имущественных отношений Амурской области (далее - минимущество области) государственной услуги "О даче согласия на продажу недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений" (далее - административный регламент, государственная услуга) регулирует отношения между заявителями и минимуществом области при предоставлении государственной услуги; разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) минимущества области в части исполнения своих полномочий.
Под имуществом организаций понимается недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимое имущество, находящееся в оперативном управлении областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений.
1.2. Круг заявителей
С целью получения государственной услуги в минимущество области могут обращаться областные государственные учреждения (автономные, бюджетные, казенные) и областные государственные унитарные предприятия (далее - заявители, организации).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Адрес местонахождения минимущества области:
Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 6 этаж.
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Контактный телефон: (4162) 23-16-32, 23-16-38 (факс).
Адрес электронной почты: e-mail: mail@mio.amurobl.ru
Справочные телефоны отдела приватизации и работы с коммерческими организациями (далее отдел), исполняющего государственную услугу: (4162) 23-16-11, (4162) 23-16-22.
Государственная услуга предоставляется минимуществом области, отделом приватизации и работы с коммерческими организациями минимущества области (каб. 610в).
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления оказывают специалисты отдела приватизации и работы с коммерческими организациями минимущества области:
при личном обращении или по телефонам: (4162) 23-16-11, (4162) 23-16-22;
в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
по средствам электронной почты по адресу: mail@mio.amurobl.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о комплекте документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
4) по иным вопросам, относящимся к настоящему административному регламенту.
Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются: на Едином Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru, на официальном сайте Правительства Амурской области www.amurobl.ru, а также на информационном стенде минимущества области.
На официальном сайте Правительства области размещается административный регламент.
На информационном стенде минимущества области размещается следующая обязательная информация:
график приема заявителей;
фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заявителей;
номера телефонов;
образец обращения на получение государственной услуги (далее - обращение);
перечень документов прилагаемых к обращению.
Государственная услуга минимуществом области в электронной форме не предоставляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "О даче согласия на продажу недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Непосредственно предоставляет государственную услугу - минимущество области, отдел приватизации и работы с коммерческими организациями.
Управление Росреестра по Амурской области - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества, кадастрового паспорта земельного участка.
Минимущество области не вправе требовать от заявителя для получения государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением предусмотренных административным регламентом.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям государственной услуги является:
согласие минимущества области на продажу имущества, оформленное в форме письма;
отказ в предоставлении государственной услуги, который оформляется минимуществом области в форме письма с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации в минимуществе области обращения и документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4746, "Российская газета", N 229, 03.12.2002);
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145, "Российская газета", N 14, 24.01.1996);
Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ("Собрание законодательства РФ", 06.11.2006, N 45, ст. 4626, "Российская газета", N 250, 08.11.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Амурской области от 26 апреля 2013 г. N 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" ("Амурская правда", N 80, 07.05.2013);
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Для получения государственной услуги организации необходимо представить в минимущество области следующие документы:
письменное обращение о даче согласия на продажу имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) организаций с обоснованием целесообразности продажи имущества по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
согласие отраслевого органа исполнительной власти, в ведении которого находится заявитель (далее - отраслевой орган) на продажу имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) организаций;
отчет об определении рыночной стоимости имущества, выполненный оценщиком, застраховавшим свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копии инвентарных карточек учета основных средств;
копии технических паспортов на объекты недвижимого имущества (в случае продажи объектов недвижимости);
копии паспортов транспортных средств (в случае продажи автотранспортных средств);
копию протокола заседания наблюдательного Совета областного государственного автономного учреждения (в случае продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений).
Указанные документы подаются на бумажном носителе. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении иных государственных органов, которые заявитель вправе представить, относятся:
копии кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества, предлагаемых к продаже ("лично заявителю" при его обращении о предоставлении сведений в Управление Росреестра по Амурской области, либо в любых территориальных отделах и пунктах приема Филиала, адреса которых указаны на сайте Росреестра, а также через портал государственных услуг Росреестра (http://www.rosreestr.ru);
копии кадастровых паспортов земельных участков под объектами недвижимости, предлагаемыми к продаже, закрепленными на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за организациями (в случае продажи объектов недвижимости) ("лично заявителю" при его обращении о предоставлении сведений в Управление Росреестра по Амурской области, либо в любых территориальных отделах и пунктах приема Филиала, адреса которых указаны на сайте Росреестра, а также через портал государственных услуг Росреестра (http://www.rosreestr.ru);
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, предлагаемые к продаже, и земельные участки под ними ("лично заявителю" при его обращении о предоставлении сведений в Управление Росреестра по Амурской области, либо в любых территориальных отделах и пунктах приема Филиала, адреса которых указаны на сайте Росреестра, а также через портал государственных услуг Росреестра (http://www.rosreestr.ru).
Непредставление заявителями в минимущество области указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Минимущество не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, не представлены заявителем, минимущество запрашивает их по межведомственному запросу.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления минимуществом области государственной услуги отсутствуют.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случаях:
непредставления документов, установленных п. 2.6 административного регламента;
если с даты составления отчета об определении рыночной стоимости имущества до даты совершения сделки с объектом оценки прошло более шести месяцев;
потребности иных областных организаций в имуществе, предлагаемом к продаже;
отсутствия государственной регистрации права собственности Амурской области и оперативного управления (хозяйственного ведения) на объект недвижимости организаций (в случае продажи объектов недвижимости);
недостоверности сведений, содержащихся в документах;
отсутствия в обосновании целесообразности продажи имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за организацией фактов, позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости предоставления государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги организациям необходимо обратиться в отраслевой орган с целью согласования вопроса продажи имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) организации. Согласие отраслевого органа оформляется в письменной форме.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившее в минимущество области обращение организации о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует в течение 10 минут с момента его поступления в минимущество области в подсистеме "Дело-WEB" электронной системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - подсистема "Дело-WEB").
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, а также предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru";
б) размещения на информационных стендах минимущества области;
в) проведения консультаций специалистами минимущества области.
В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru", на информационном стенде минимущества области размещаются:
а) текст административного регламента (полная версия на официальном сайте минимущества области в сети Интернет);
б) блок-схема согласно приложению N 2 к административному регламенту с кратким описанием порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Лица, обратившиеся в минимущество области, непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (органах государственной власти, организациях);
г) о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
д) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
В рабочее время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений в отделе о ходе исполнения государственной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.17.1. Предоставление минимуществом государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17.2. Предоставление минимуществом государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация обращения заявителей.
2. Проверка комплектности документов и содержащихся в них сведений.
3. Направление межведомственных запросов в Управление Росреестра
по Амурской области (в случае продажи объектов недвижимого имущества) - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества, кадастрового паспорта земельного участка, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
5. Регистрация и направление решения заявителю.
Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги указана в блок - схеме в Приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения заявителей, проверка комплектности документов и содержащихся в них сведений
Основанием для начала процедуры является поступление в минимущество области обращения организации о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в п. 2.6 административного регламента.
Должностное лицо минимущества области, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует представленные документы в подсистеме "Дело-WEB", а также проставляет штамп минимущества области на обращении заявителя о предоставлении государственной услуги с присвоением входящего регистрационного номера и даты.
Прием и регистрация обращения о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в п. 1.3 административного регламента.
После регистрации должностное лицо минимущества области, ответственное за прием документов, направляет пакет документов для наложения резолюции министру, заместителю министра, начальнику управления использования, приватизации имущества, администрирования доходов и работы с коммерческими организациями и далее пакет документов направляется в отдел приватизации и работы с коммерческими организациями.
Специалист отдела в соответствии с поручением начальника отдела осуществляет проверку правильности оформления представленного заявителем обращения и приложенных к нему документов.
3.3. Направление межведомственных запросов в Управление Росреестра по Амурской области (в случае продажи объектов недвижимого имущества) - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества, кадастрового паспорта земельного участка, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7.1 административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по государственной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность процедур при исполнении министерством имущественных отношений Амурской области в лице отдела приватизации и работы с коммерческими организациями государственной услуги "О даче согласия на продажу недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений".
С целью получения государственной услуги в минимущество области могут обращаться областные государственные учреждения (автономные, бюджетные, казенные) и областные государственные унитарные предприятия.
Конечным результатом предоставления услуги является согласие минимущества области на продажу имущества, оформленное в форме письма, либо отказ в предоставлении государственной услуги, который также оформляется в форме письма с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения и документов. Административные процедуры по предоставлению услуги осуществляются бесплатно.
Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "О даче согласия на продажу недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений" (утв. приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 4 июня 2014 г. N 516-ОД)
Текст административного регламента официально опубликован не был