В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 22.12.2008 N 481, от 06.06.2009 N 284, от 11.10.2010 N 379, от 17.01.2012 N 5, от 31.10.2012 N 452, от 23.09.2013 N 272, 10.06.2013 N 160, от 23.10.2013 N 304.
|
О.Н. Кожемяко |
Положение
о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
(утв. постановлением Губернатора Амурской области от 3 апреля 2014 г. N 92)
I. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в области лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства, лесной промышленности на территории Амурской области, государственную политику и межотраслевое управление в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в сфере пожарной безопасности и гражданской защиты.
1.2. Полное наименование министерства - министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Министерство является правопреемником управления лесного хозяйства Амурской области и правопреемником функций и полномочий министерства пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.
1.7. В ведении министерства находятся государственные учреждения Амурской области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.
1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на нраве оперативного управления.
1.9. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.
II. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. В сфере лесного хозяйства:
реализация государственной политики в сфере лесных отношений;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнение иных требований, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и Амурской области;
регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов;
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
2.2. В сфере лесной промышленности:
разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач Амурской области;
создание в Амурской области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.
2.3. В сфере пожарной безопасности и гражданской защиты:
реализация единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;
организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;
осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление управления в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций в данной сфере правоотношений.
III. Полномочия министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия.
3.1. В области лесных отношений:
3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов Амурской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.
3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Амурской области, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Амурской области;
об установлении ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
о перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
3.1.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.1.5. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Амурской области.
3.1.6. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов.
3.1.7. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:
организует разработку и утверждение в установленном порядке лесного плана Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории Амурской области;
предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, организует и проводит соответствующие аукционы;
осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории Амурской области;
осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Контролирует в соответствии с законодательством исполнение гражданами, юридическими лицами условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного срочного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.
3.1.9. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда в пределах предоставленных Амурской области полномочий и на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области.
3.1.10. Обращается в суд с заявлением:
о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
3.1.11. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.
3.2. В сфере лесной промышленности:
3.2.1. Разрабатывает предложения:
по расширению внутриобластной кооперации с целью развития промышленного потенциала Амурской области;
по использованию промышленного потенциала Амурской области в целях эффективного развития экономики Амурской области;
проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области.
3.2.2. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Амурской области и муниципальными образованиями Амурской области.
3.2.3. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса Амурской области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности лесных товаров.
3.2.4. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.
3.2.5. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет Амурской области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.
3.2.6. Разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.
3.2.7. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.
3.3. В сфере пожарной безопасности и гражданской защиты:
3.3.1. Обеспечивает организацию:
1) тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
2) разработки и реализации государственных программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
3) текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе:
по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности);
по созданию в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) подготовки и осуществления обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мерам пожарной безопасности;
5) подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
8) осуществления сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9) планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области;
10) проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области;
11) учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области;
12) подготовки предложений по:
проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;
созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы
централизованного оповещения и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;
разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.
3.3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:
1) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
2) взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;
3) информирование населения о мерах пожарной безопасности;
4) социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупку пожарно-технической продукции;
5) хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области;
6) разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
7) государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с правоохранительными органами, направленное на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов.
3.3.4. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам:
1) определения состава, размещении и оснащения сил территориальной подсистемы РСЧС;
2) создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления на соответствующих территориях;
3) накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности.
3.3.5. Осуществляет контроль:
1) за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в сфере деятельности министерства;
2) за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3) за готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области;
4) за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
5) за разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
6) за готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных формирований (служб) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) за фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных учреждениях.
3.3.6. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне.
3.3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
1) организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области;
2) организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
3) сбор информации от органов местного самоуправления Амурской области о накопленных запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, резервах финансовых ресурсов, резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.8. Участвует:
1) в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
2) в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.3.9. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны.
3.4. В пределах компетенции, установленной пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения, министерство осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности;
2) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области режим секретности и технической защиты информации, защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;
3) подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Амурской области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
4) осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений;
5) осуществляет бюджетные полномочия (функции), включая бюджетные полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;
6) осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает договоры и государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;
7) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства;
8) осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
9) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства;
10) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и объединений граждан (в том числе юридических лиц), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
11) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3.5. Для осуществления возложенных полномочий министерство в пределах своей компетенции имеет право:
3.5.1. В области лесных отношений:
1) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением предписаний в установленные сроки;
2) привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
3) в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
4) проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности области;
5) направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности области;
6) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.2. В сфере пожарной безопасности и гражданской защиты проводить в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организаций, должностных лиц этих органов и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.5.4. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.5.5. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, консультативных, совещательных и иных органов.
3.5.6. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.5.7. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, приказы.
IV. Организация деятельности министерства
4.1. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министр), замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Амурской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.
4.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.
4.4. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.5. Министр:
4.5.1. На основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство.
4.5.2. Утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.5.3. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства.
4.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты и должностные инструкции.
4.5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.5.6. Является представителем нанимателя (работодателем), назначает на должность и освобождает от должности служащих (принимает на работу и увольняет работников) министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области (за исключением случая, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела), применяет в отношении служащих и работников министерства меры дисциплинарного воздействия (поощрение, дисциплинарное взыскание).
4.5.7. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.5.8. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
4.5.9. Обеспечивает исполнение законодательства о государственной гражданской службе (трудового законодательства), организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров.
4.5.10. Утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.
4.5.11. Согласовывает структуру, штатное расписание, прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
4.5.12. Заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения.
4.5.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 апреля 2014 г. N 92 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 8 апреля 2014 г. N 63
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 мая 2015 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 24 октября 2014 г. N 277
Постановление Губернатора Амурской области от 10 июля 2014 г. N 167
Постановление Губернатора Амурской области от 26 мая 2014 г. N 134