Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Администрация района
1. Администрация района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Амурской области.
Администрация района является юридическим лицом. Главой районной администрации является избранный населением района глава района.
2. Структуру администрации Магдагачинского района составляют: Глава администрации района, первый заместитель, заместители, отраслевые (функциональные) органы администрации Магдагачинского района.
Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы администрации Магдагачинского района.
Глава администрации района осуществляет руководство работой администрации района на принципах единоначалия. Все органы и структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.
3. Финансирование расходов на обеспечение деятельности районной администрации осуществляется за счет средств районного бюджета, где данные расходы предусматриваются отдельной строкой.
4. Районная администрация в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, проект районного бюджета и организует их исполнение;
2) осуществляет муниципальные заимствования и управляет муниципальным долгом;
3) получает от предприятий, организаций, иных юридических лиц, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
4) вносит предложения по проектам планов и программ социально-экономического развития территории района, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
5) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
6) управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в районный Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности района;
7) подготавливает с учетом мнения сельских представительных органов, трудовых коллективов и граждан предложения районному Совету о приватизации муниципального имущества; публикует в печатном органе района списки предприятий и организаций и условия их приватизации; направляет в установленном порядке суммы, вырученные от реализации муниципального имущества в бюджет района;
8) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельскохозяйственной продукции;
8.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
10) организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок муниципальных предприятий района;
11) вносит на рассмотрение районного Совета предложения по дополнительной компенсации населению района за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
12) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
13) заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
14) выступает заказчиком на выполнение работ, оказание услуг по муниципальному заказу;
15) предоставляет в установленном федеральными законами порядке земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, передает в собственность и сдает в аренду;
16) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
17) взимает плату за землю;
18) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;
19) устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение сельских органов самоуправления района по согласованию с ними;
Решением Магдагачинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 15 ноября 2011 г. N 58-р пункт 20 части 4 статьи 28 настоящего Устава изложен в новой редакции
20) осуществляет муниципальный контроль:
20.1. организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования,
20.2. организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления,
20.3. разрабатывает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствии сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Амурской области,
20.4. организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатель и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
21) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;
22) контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
23) организует проведение работ по землеустройству на территории района;
24) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
25) ходатайствует о приостановлении работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона РФ N 2395-1 "О недрах";
26) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
27) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдению правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;
28) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
29) организует проведение общественной экологической экспертизы;
30) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
31) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
32) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
33) выдает разрешения на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения;
34) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
35) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, входящих в состав муниципальной собственности района;
36) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства района; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения района топливом;
37) организует благоустройство населенных пунктов района, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий; осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов; создает места отдыха граждан;
38) организует утилизацию и переработку промышленных и бытовых отходов;
39) организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов для нужд муниципальных учреждений и организаций;
40) осуществляет управление находящимися в ведении района учреждениями народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
41) планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
42) организует на территории района библиотечное обслуживание поселений, работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
43) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения;
44) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
45) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
46) организует оказание скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях;
47) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
48) обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
49) руководит районным муниципальным архивом;
50) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
51) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
52) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
53) ведает иными вопросами, отнесенными к компетенции администрации района федеральными законами и законами Амурской области, настоящим Уставом;
53.1) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Амурской области;
54) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Администрация района не вправе решать вопросы, отнесенные настоящим Уставом к компетенции районного Совета.
6. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
7. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Магдагачинского района. От имени администрации района полномочия по муниципальному контролю осуществляется комиссией по муниципальному контролю при администрации Магдагачинского района. Порядок деятельности комиссии определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.