Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Решение вопросов административно-территориального устройства области
Статья 17. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области
1. Право внесения законопроектов в областной Совет народных депутатов об образовании, преобразовании, упразднении, объединении административно-территориальных единиц, муниципальных образований и иных поселений, а также установлении и изменении их статуса, границ, наименований принадлежит Главе Администрации области, постоянным комиссиям областного Совета народных депутатов, представительным органам местного самоуправления, непосредственно населению муниципального образования, поселения.
2. По вопросам предполагаемых преобразований, предусмотренных настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти преобразования. Выражение мнения населения соответствующей территории осуществляется путем местного референдума, собрания (схода) граждан, собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан.
3. Принятие областным Советом народных депутатов нормативного правового акта по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной федеральным и областным законодательством процедуры внесения законопроекта, в том числе при проведении необходимых экспертиз, выявлении возможности решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.
4. Областной Совет народных депутатов вправе по своему решению не принимать к повторному рассмотрению отклоненные им предложения о преобразовании административно-территориального устройства области в течение двух лет с момента первого рассмотрения.
Статья 18. Перечень документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства, представляемых в областной Совет народных депутатов
1. При рассмотрении вопросов об образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений, перенесении их административных центров в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах следующие документы и материалы:
решение местного референдума, собрания (схода) граждан, решения собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан по этим вопросам;
решения каждого из представительных органов местного самоуправления о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями в административно-территориальном устройстве;
карта преобразуемой территории с указанием границ, административного центра преобразуемого муниципального образования, входящих в его состав иных муниципальных образований и поселений, расстояния от поселений до административного центра, основных путей сообщения, заверенная соответствующим должностным лицом;
пояснительная записка, представленная органом, выдвинувшим соответствующую инициативу, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории преобразуемого муниципального образования или поселения, количестве входящих в его состав поселений, численности населения в каждом из них, количестве крестьянских, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, социально-культурных учреждений, предприятий торговли и бытового обслуживания, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, предложения о порядке образования органов местного самоуправления, сведения об имеющейся и предусматриваемой в связи с вносимым предложением структуре органов местного самоуправления, источниках покрытия дополнительных расходов на их содержание, предложение о наименовании муниципального образования, поселения и объяснение этого наименования. Объяснительная записка подписывается главой соответствующего муниципального образования и скрепляется печатью;
характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещаться центр муниципального образования, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории муниципального образования, численности населения, перечень промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительных, транспортных и иных организаций, сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра муниципального образования, состоянии путей сообщения и средств связи от центра до поселений, наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее.
2. При отнесении населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, рабочих поселков (поселков городского типа) или преобразовании городов, поселков в сельские поселения в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах:
решение местного референдума, собрания (схода) граждан, решения собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан по этим вопросам;
решения каждого из представительных органов местного самоуправления о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемым преобразованием в административно-территориальном устройстве;
карта населенного пункта, заверенная соответствующим должностным лицом;
пояснительная записка, представленная органом, выдвинувшим соответствующую инициативу, содержащая обоснование необходимости отнесения поселения к категории городов областного, районного значения, рабочего поселка (поселка городского типа) или преобразования в сельское поселение, перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций, перспективу их дальнейшего развития, общее число населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельскохозяйственного производства, сведения о состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании близлежащей железнодорожной станции и расстоянии до нее, предложения о наименовании преобразуемого поселения и органах местного самоуправления. Пояснительная записка подписывается главой соответствующего муниципального образования.
3. При объединении поселений в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах:
решения местных референдумов, собраний (сходов) граждан, решения собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан каждого из объединяемых муниципальных образований или поселений;
решения каждого из представительных органов местного самоуправления о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемым объединением;
карта муниципального образования с нанесением объединяемых поселений, заверенная соответствующим должностным лицом;
пояснительная записка, представленная органом, выдвинувшим соответствующую инициативу, содержащая причины объединения, количество, наименование и основные характеристики объединяемых поселений, число жителей в них, сведения о состоянии транспортных путей и средств связи, предложения по реорганизации органов местного самоуправления, их структуры, о названии и статусе объединенного поселения.
Законом Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ пункт 4 статьи 18 настоящего Закона изложен в новой редакции
4. Для рассмотрения предложений о наименовании или переименовании поселений в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах:
протоколы выявления мнения населения во вопросу наименования или переименования поселения, проведенного в порядке, установленном федеральными законами и Законами области;
Решения представительных органов местного самоуправления, на территориях которых расположены именуемые поселения, об одобрении рассмотренных ими предложений о присвоении наименований или переименовании поселений;
картографические материалы территории, на которой расположено именуемое поселение, с указанием местоположения поселения (наименование района, города, поселка, сельсовета, необходимых ориентиров для определения его точного местоположения, географических координат центра поселения, определенных с необходимой точностью);
предлагаемое наименование и его обоснование;
в случаях, когда в качестве наименования предлагаются имена лиц, должны быть приложены краткие справки об их жизни и деятельности;
существующие среди местного населения наименования именуемого поселения, если они имеются;
сведения об одноименных и однокоренных наименованиях поселений в пределах данного района, области, а для крупных географических объектов - в пределах Российской Федерации;
сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших наименование, их адреса, телефоны и другие данные;
пояснительная записка, содержащая сведения о численности и составе населения, проживающего на территории муниципального образования или иного поселения, перечень входящих в его состав поселений, сведения о численности населения в каждом из них, наличии почтово-телеграфного учреждения, сопряженных с поселением аэропорта, речного порта или железнодорожной станции и их наименованиях, мнение соответствующего органа (руководителя) предприятия связи, аэропорта, речного порта или управления (отделения) железной дороги о предполагаемом наименовании или переименовании. Пояснительная записка подписывается главой соответствующего муниципального образования.
5. При установлении или изменении границ муниципального образования в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах:
решение местного референдума, собрания (схода) граждан, собраний (конференции) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан по этим вопросам;
решения каждого из представительных органов местного самоуправления о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями;
карта с указанием на ней границ до и после их изменений передаваемой территории и всех расположенных на ней поселений, центров муниципальных образований. Описание измененного участка границы и карта подписываются главами муниципальных образований, передающих и принимающих территорию, подписи скрепляются печатями муниципальных образований;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории муниципального образования или поселения, перечень расположенных на ней поселений и их основные характеристики, сведения о численности населения в каждом из них, состоянии путей сообщения и средств связи, расстоянии от поселений до центра муниципального образования. Пояснительная записка подписывается главами соответствующих муниципальных образований.
6. При учете изменений в административно-территориальном устройстве области, регистрации муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений, исключении их из учетных данных, а также учете и регистрации границ муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений в Администрацию области вместе с вступившим в силу нормативным правовым актом области об изменениях в административно-территориальном устройстве области областной Совет народных депутатов передает второй экземпляр указанных в пунктах 1-5 настоящей статьи документов и материалов.
Статья 19. Учет и регистрация муниципальных образований, административно-территориальных единиц и поселений
1. Учет изменений в административно-территориальном устройстве области, регистрация муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений, исключение их из учетных данных, а также учет и регистрация границ муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений производятся Администрацией области в течение трех месяцев со дня вступления в силу нормативного правового акта области об изменениях в административно-территориальном устройстве области.
При реализации указанных полномочий Администрация области самостоятельно определяет порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной статистики, государственного архива, Учреждениями связи, инспекцией государственного геодезического надзора,
государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и иными органами, в чью компетенцию входят данные вопросы.
2. Небольшие поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав жителей или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли народного хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников и другие поселения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т. д.), а также одиночные дома, не составляющие самостоятельного поселения, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.
3. Поселения, из которых выехали жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются поселения, которые вошли в состав городов, поселков или объединены с другими поселениями.
Для определения правильности исключения поселения из учетных данных соответствующим органом местного самоуправления создается комиссия. Указанная комиссия составляет акт, в котором отражаются даты ликвидации производственных и жилых объектов, переселения жителей, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления поселения. Акт утверждается главой соответствующего муниципального образования и прикладывается к документам и материалам, предусмотренным в статье 18 настоящего Закона.
Статья 20. Порядок обеспечения связью
Обеспечение почтовой, электронной связью и электросвязью муниципальных образований и поселений организуют и проводят на территории области соответствующие предприятия и организации почтовой, электронной связи и электросвязи в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 21. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области
Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области представляют собой топографические карты с нанесенными на них согласно описаниям границами муниципальных образований, а также каталоги координат межевых знаков, закрепляющих границу на местности. Координаты определяются геодезическими способами.
Картографические материалы разрабатываются в единой общегосударственной системе координат.
Выполнение геодезических и картографических работ для нужд Амурской области проводится в соответствии с федеральным законодательством государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, который также ведет дежурную карту Амурской области.
При решении вопросов административно-территориального устройства области государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области подготавливает картографический материал, предусмотренный статьей 18 настоящего Закона, который утверждается соответствующим должностным лицом государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству области и главой соответствующего муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.