Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Амурской области, порядок его изменения, определяет порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований области, регулирует изменение границ между ними, обеспечивает единство нормативно-правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления и местного самоуправления.
Статья 2. Законодательная основа административно-территориального устройства области
Административно-территориальное устройство области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом, иными законами области.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в Законе
1. Административно-территориальное устройство области -территориальная организация государственной власти и местного самоуправления в Амурской области, в соответствии с которой строятся система административного управления в муниципальных образованиях, а также система местного самоуправления области.
2. Административно-территориальная единица области - часть территории области (муниципальное образование или входящее в его состав муниципальное образование), имеющая установленные нормативными актами название, статус, границы земель и подведомственная собственным органам местного самоуправления.
3.Муниципальное образование области - городское, районное, поселковое, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
4. Поселение (населенный пункт) - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы земель.
5. Городское поселение - поселение, которое, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесено в установленном законодательством порядке к категории городов или рабочих поселков (поселков городского типа).
6. Сельское поселение - поселение (деревня, село, сельский поселок, сельсовет и др.), которое не отнесено к категории городских поселений.
К категории сельских поселков относятся сельские населенные пункты, не отнесенные к категории рабочих поселков (поселков городского типа).
7. Район области - административно-территориальная единица, в состав которой в соответствии с уставом района входят несколько сельсоветов или несколько сельсоветов и городские поселения (город, рабочий поселок (поселок городского типа), закрытое административно-территориальное образование).
8. Город - административно-территориальная единица, в состав которой входят территория города или города и внутригородских муниципальных образований (район в городе, сельсовет, рабочий поселок (поселок городского типа), а также населенные пункты, не являющиеся внутригородскими муниципальными образованиями.
9. Рабочий поселок (поселок городского типа) -административно-территориальная единица, в состав которой входят поселок либо поселок и одно или несколько сельских поселений, а также может входить незастроенная территория.
10. Сельсовет - административно-территориальная единица, в состав которой входят одно или несколько сельских поселений, не являющихся муниципальными образованиями, а также незастроенная территория.
11. Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, особенности порядка образования и статус которой определяются федеральным законодательством.
12. Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Статья 4. Территория области
Территория Амурской области едина и является составной частью территории Российской Федерации.
Границы Амурской области определяются в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области. Установление границ в натуре, систематизация и хранение геоданных (ведение дежурных карт) выполняются государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Амурской области и его органами на местах.
Границы муниципальных образований устанавливаются законами области до принятия которых местное самоуправление осуществляется в пределах сложившихся на 26 октября 1995 года границ административно-территориальных единиц.
Статья 5. Изменение статуса области, ее наименования и границ
Статус Амурской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Амурской области в соответствии с федеральным конституционным законом, границы области - по взаимному согласию области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации.
Изменение статуса области, ее наименования и границ, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только с учетом прямого волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом.
Статья 6. Административный центр области
Административным центром Амурской области является город Благовещенск. Статус города Благовещенска устанавливается законом области.
Законом Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 7. Реестр муниципальных образований и иных поселений области
1. Реестр муниципальных образований и иных поселений области, а также изменения в него принимаются Законами области.
Реестр муниципальных образований и иных поселений области представляет собой систематизированный перечень муниципальных образований, административно-территориальных единиц, а также поселений, не являющихся муниципальными образованиями.
2. Ведение Реестра муниципальных образований и иных поселений области осуществляется Администрацией области.
Статья 8. Категории административно-территориальных единиц, муниципальных образований и поселений области
1. Категории административно-территориальных единиц и муниципальных образований устанавливаются с целью упорядочения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
2. В состав Амурской области входят:
1) муниципальные образования - районы: Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Ивановский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Свободненский, Селемджинский, Серышевский, Сковородинский, Тамбовский, Тындинский, Шимановский;
2) муниципальные образования - города областного значения: Белогорск, Благовещенск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск, поселок городского типа Углегорск;
3) муниципальные образования - города в составе районов (города районного значения): Завитинск, Сковородино;
Законом Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ подпункт 4 пункта 2 статьи 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
4) муниципальные образования в составе районов - рабочие поселки (поселки городского типа), сельсоветы, поселки, села;
Законом Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ пункт 2 статьи 8 настоящего Закона дополнен подпунктами 5 и 6
5) внутригородские муниципальные образования - районы в городе, рабочие поселки (поселки городского типа), сельсоветы, поселки, села в составе городов;
6) иные населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.
Законом Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ в пункт 3 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения
3. Категории муниципальных образований определяются в Реестре муниципальных образований и иных поселений области.
Статья 9. Отнесение муниципальных образований и населенных пунктов к категории районов, городов областного, районного значения, рабочих поселков, сельских и иных населенных пунктов
1. При образовании районов учитываются сложившееся на данной территории сочетание производственной и социальной инфраструктуры, необходимой для жизнедеятельности населения, экономический потенциал территории, наличие земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, исторически сложившиеся связи между поселениями, оптимальная схема управления и функционирования органов местного самоуправления.
2. При образовании сельсоветов учитываются наличие относительно крупного сельского поселения или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению.
3. При образовании районов в городе учитываются численность населения, характер застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Решения по вопросам внутригородских муниципальных образований принимаются представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.
4. К категории городов областного значения относятся населенные пункты, являющиеся промышленными, социально-культурными, административными центрами, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
5. К категории городов районного значения относятся населенные пункты, являющиеся промышленными, социально-культурными, административными центрами района, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, в которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.
6. При отнесении поселений к категории рабочих поселков (поселков городского типа) должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, численность и характер занятости населения.
К категории рабочих поселков (поселков городского типа) могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, порты, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью проживающего населения не менее 3 тысяч человек, в которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
7. К категории сельского населенного пункта относится поселение, жители которого заняты в основном сельскохозяйственным производством и которое не отнесено к категории городов и рабочих поселков (поселков городского типа).
8. К категории курортного поселка могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с населением не менее 1 тысячи человек, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселения составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
Законом Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ статья 9 настоящего Закона дополнена новым пунктом 9
9. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.
Статья 10. Статус поселений, не являющихся административно-территориальными единицами
Придание населенным местам статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно-территориальными единицами, ликвидация такого статуса в результате слияния данного поселения с другим или утраты им признаков поселения производятся нормативным правовым актом области, принимаемым областным Советом народных депутатов по представлению соответствующего субъекта законодательной инициативы.
Статья 11. Наименование и переименование муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений
Законом Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ пункт 1 статьи 11 настоящего Закона изложен в новой редакции
1. Наименование и переименование муниципальных образований и иных поселений области осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.
Законом Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ в пункт 2 статьи 11 настоящего Закона внесено изменение
2. При наименовании и переименовании муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований.
Статья 12. Сохранение целостности территорий муниципальных образований
1. При образовании, изменении или упразднении города областного значения, района сохраняется территориальная целостность поселков, сельсоветов и иных поселений, находившихся в границах города областного значения, района.
2. При изменении границ или упразднении сельсовета сохраняется территориальная целостность сельских поселений, находившихся в границах сельсовета.
Статья 13. Сохранение существующих границ землепользования при преобразованиях административно-территориальных единиц
При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования, установленные в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.