Текст Закона в редакции от 26 ноября 1999 г.
Закон Амурской области
от 26 ноября 1999 г. N 196-ОЗ
"О едином налоге на вмененный доход для деятельности
по розничной продаже горюче-смазочных материалов
через автозаправочные станции на территории Амурской области"
(принят областным Советом народных депутатов 18 ноября 1999 г.)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон принят во исполнение Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", устанавливает и вводит в действие на территории области единый налог на вмененный доход для деятельности по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции (далее - единый налог).
С момента перехода на уплату единого налога лица, признаваемые настоящим Законом налогоплательщиками, освобождаются от уплаты всей совокупности налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах, в части, приходящейся на деятельность по розничной продаже горючесмазочных материалов через автозаправочные станции, за исключением налогов и сборов, оговоренных в статье 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", а также единых налогов на вмененный доход для иных видов деятельности, установленных законодательством о налогах и сборах на территории области.
Указанные лица уплачивают все налоги и сборы, установленные законодательством о налогах и сборах, от иных видов деятельности, в отношении которых они не переведены на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и не освобождаются от выполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством о налогах и сборах.
С момента перехода на уплату единого налога суммы налогов, уплаченные при приобретении горюче-смазочных материалов для их реализации через автозаправочные станции, других товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации или при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, а также суммы налогов, удержанные у источника выплаты либо взысканные продавцом товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в части, приходящейся на деятельность по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции, относятся на затраты, связанные с осуществлением деятельности по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
АЗС - автозаправочная станция, предназначенная для приема, хранения горюче-смазочных материалов и заправки наземных транспортных средств;
стационарная АЗС - автозаправочная станция, для которой предусматривается длительный земле отвод;
традиционная АЗС - стационарная автозаправочная станция с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется раздельным расположением резервуаров и топливораздаточных колонок (топливораздаточных шлангов);
модульная АЗС - стационарная автозаправочная станция с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется раздельным расположением топливораздаточных колонок (топливораздаточных шлангов) и контейнера хранения топлива;
контейнерная АЗС - стационарная автозаправочная станция с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением топливораздаточных колонок (топливораздаточных шлангов) в контейнере хранения топлива;
передвижная АЗС - автозаправочная станция, установленная на базе автомобильного шасси, прицепа или полуприцепа и предназначенная для розничной продажи топлива;
горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) - автомобильный бензин, дизельное топливо, масла для карбюраторных двигателей, масла для дизельных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей;
топливораздаточный пистолет (шланг) - единица специального оборудования АЗС, предназначенного для отпуска ГСМ и их непосредственного залива в топливные баки транспортных средств.
Статья 3. Налогоплательщики
1. Плательщиками налога признаются:
а) российские организации - юридические лица;
б) индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
Лица, указанные в настоящей статье, признаются плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики), если они осуществляют розничную продажу ГСМ через АЗС на территории области, независимо от места их государственной регистрации либо осуществления иной предпринимательской деятельности.
2. Для признания лиц, указанных в настоящей статье, налогоплательщиками не имеет значения, осуществляет продавец реализацию собственных (произведенных или приобретенных) ГСМ или осуществляет розничную продажу ГСМ на основе договоров комиссии, поручения, агентского договора или иных гражданско-правовых договоров. Также не имеет значения, осуществляется деятельность по розничной продаже ГСМ через собственные АЗС или через арендованные АЗС.
Статья 4. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признается вмененный на очередной календарный месяц доход от предпринимательской деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС.
Статья 5. Налоговая база
1. Налоговая база определяется исходя из физических показателей, характеризующих деятельность в сфере розничной продажи ГСМ через АЗС, базовой доходности на единицу физического показателя и повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
2. Для исчисления налоговой базы используется физический показатель - количество топливораздаточных пистолетов (шлангов).
3. Для исчисления налоговой базы используются следующие повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
Ki - муниципальное образование, на территории которого расположена АЗС;
Ki - место дислокации АЗС;
Кз - ассортимент реализуемых ГСМ;
К> - количество используемых топливораздаточных пистолетов (шлангов);
А - уровень инфляции.
Статья 6. Порядок определения налоговой базы для АЗС
1: Налоговая база для АЗС определяется по формуле:
НБ=БД*К1*К2*К4*А,
где:
ЦБ - налоговая база;
БД - базовая доходность для АЗС;
Ki - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, определяемые в соответствии со статьями 8-11 настоящего Закона;
А - корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции.
2. Базовая доходность (БД) в зависимости от количества топливораздаточных пистолетов (шлангов) определяется как:
БД=Е Дб*Кз,
где:
Е- количество топливораздаточных пистолетов (шлангов),
Дб Кз - базовая доходность на один топливораздаточный пистолет (шланг).
3. Базовая доходность в расчете на один месяц устанавливается в размере 37000 рублей для стационарных АЗС и 30000 рублей для передвижных АЗС на одном топливораздаточном пистолете (шланге).
Статья 7. Порядок определения количества топливораздаточных пистолетов (шлангов) и повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности
1 Количество топливораздаточных пистолетов (шлангов) на АЗС определяется на основании технико-эксплуатационной документации, согласованной с Амурской нефтеинспекцией.
2. Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности устанавливается в абсолютных единицах.
Статья 8. Понижающий коэффициент базовой доходности Ki
1. Понижающий коэффициент базовой доходности Ki в зависимости от муниципальных образований, расположенных на территории области, устанавливается в размере:
г. Благовещенск - 1;
города областного и районного значения - 0,7;
г. Шимановск, г. Райчихинск - 0,5;
райцентры, не имеющие статуса города, и поселки
городского типа, г. Завитинск, г. Сковородино,
закрытые административно-территориальные образования - 0,4
закрытые административно-территориальные
образования, г. Завитинск - 0,4
территории войсковых частей или учреждений,
исполняющих уголовные наказания,
сельские населенные пункты - 0,3.
2. Понижающий коэффициент базовой доходности Ki устанавливается в размере 0,5 для АЗС вне территорий населенных пунктов и не отнесенных ни к одной категории.
Статья 9. Понижающий (повышающий) коэффициент базовой доходности Кд
Понижающий (повышающий) коэффициент базовой доходности Кд в зависимости от места дислокации АЗС.
1. Для АЗС, находящихся на территории населенных пунктов, К2 устанавливается в размере:
А - АЗС, расположенных в придорожной полосе до 100 м
от дорог федерального значения и в пределах до 30 км
включительно от областного центра, 4,0
Б - АЗС, расположенных в придорожной полосе до 100 м
от дорог федерального значения и в пределах от 31 км
и более от областного центра, 2,5
В - АЗС, расположенных в придорожной полосе более 100 м
от дорог федерального значения, 2,0
Г - АЗС, расположенных в придорожной полосе до 100 м от
дорог областного значения и в пределах до 50 км
включительно от областного центра, 1,9
Д - АЗС, расположенных в придорожной полосе до 100 м
от дорог областного значения и в пределах от 51 км
и более от областного центра, 1,7
Е - АЗС, расположенных в придорожной полосе более 100 м
от дорог областного значения, 1,5
Ж - АЗС, расположенных в придорожной полосе до 100 м
от дорог общего пользования и других дорог, 1,3
3 - АЗС, расположенных в придорожной полосе более 100 м
от дорог общего пользования и других дорог, 1,1
И - АЗС, расположенных вне населенных пунктов и не
отнесенных ни к одной категории, 1,0.
2. Для АЗС, находящихся вне населенных пунктов. К; устанавливается в размере:
К - АЗС, расположенных в придорожной полосе до 100 м
от дорог федерального и областного значения и в пределах
до 50 км включительно от областного центра, 1,8
Л - АЗС, расположенных в придорожной полосе до 100 м
от дорог федерального и областного значения и в пределах
от 51км и более от областного центра, 1,5
М - АЗС, расположенных в придорожной полосе более 100 м
от дорог федерального и областного значения, 1,4
Н - АЗС, расположенных в придорожной полосе до 100 м
от дорог общего пользования и других дорог, 1,3
О - АЗС, расположенных в придорожной полосе более 100 м
от дорог общего пользования и других дорог, 1,1
П - АЗС, расположенных вне населенных пунктов и не отнесенных
ни к одной категории, 1,0.
3. В случае, если место нахождения АЗС отвечает более чем одному критерию, предусмотренному пунктами 1 и 2 настоящей статьи, то применяется максимальный коэффициент, предусмотренный для этих критериев.
4. Расстояние определяется от границы придорожной полосы до границы участка, выделенного для АЗС.
Статья 10. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности Кз
Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности Кз в зависимости от ассортимента ГСМ, реализуемых на АЗС, устанавливается в размере:
1,4 - для топливораздаточных пистолетов (шлангов), осуществляющих отпуск автомобильного бензина с октановым числом от 76 и выше;
0,8 - для топливораздаточных пистолетов (шлангов), осуществляющих отпуск дизельного топлива;
0,4 - для топливораздаточных пистолетов (шлангов), осуществляющих отпуск любых видов масел.
Статья 11. Понижающие коэффициенты базовой доходности IQ
Понижающий коэффициент базовой доходности К4 в зависимости от количества топливораздаточных пистолетов (шлангов), действующих на одной АЗС, устанавливается в размере:
0,8 - для 6-9 топливораздаточных пистолетов (шлангов);
0,4 - для 10 и более топливораздаточных пистолетов (шлангов).
Статья 12. Ставка единого налога
Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов.
Статья 13. Порядок исчисления единого налога
1. Сумма единого налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма единого налога определяется налогоплательщиком отдельно по каждой АЗС.
2. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей деятельности по розничной продаже ГСМ по какой-либо АЗС, единый налог должен быть пересчитан с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения.
3. Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы единого налога, указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате контрольной работы налоговых органов.
Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передается налогоплательщику в установленном порядке.
4. В случае внесения количественных или качественных изменений в формулу и (или) порядок расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан с 1 числа квартала, следующего за кварталом, в котором был официально опубликован закон области.
5. При внесении авансового платежа за 6, 9, 12 месяцев единый налог не подлежит перерасчету, за исключением случаев, ухудшающих положений налогоплательщиков.
6. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление о результатах перерасчета суммы единого налога.
Статья 14. Сумма единого налога, подлежащая уплате
1. Сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, определяется до наступления каждого налогового периода как сумма единого налога, определяемая в соответствии со статьей 13 настоящего Закона и с учетом положений настоящей статьи.
2. В случаях, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона, сумма единого налога, подлежащая уплате, уменьшается соответственно на:
2 процента - при единовременной уплате единого налога за 3 месяца;
5 процентов - при единовременной уплате единого налога за 6 месяцев;
8 процентов - при единовременной уплате единого налога за 9 месяцев;
11 процентов - при единовременной уплате единого налога за 12 месяцев.
В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, составляет 98, 95, 92 и 89 процентов соответственно от общей суммы единого налога, определяемой в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
При этом уплата налога должна быть произведена в сроки, установленные статьей 16 настоящего Закона.
Статья 15. Налоговый период
1. Налоговый период устанавливается как каждый календарный квартал с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Если налогоплательщик предполагает осуществлять розничную продажу ГСМ на вновь вводимой АЗС в последний месяц квартала, то первый налоговый период для указанной АЗС устанавливается как период времени с начала указанного месяца до конца следующего квартала; в иных случаях - с начала указанного месяца до конца квартала, в котором предполагается начать деятельность по продаже ГСМ через АЗС.
3. Если налогоплательщик предполагает прекратить деятельность по розничной продаже ГСМ через АЗС, то последний налоговый период для указанной АЗС устанавливается как период времени с начала соответствующего квартала до конца месяца, в котором прекращается осуществление деятельности по розничной продаже ГСМ. Указанный период времени не может превышать двух кварталов.
Статья 16. Порядок и сроки уплаты единого налога
1. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансовых платежей в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее чем за три рабочих дня до начала месяца, за который производится уплата.
2. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового платежа в размере общей суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев.
3. В случаях, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 13 настоящего Закона, уплата доначисленных сумм единого налога производится налогоплательщиком в течение пятнадцати дней со дня изменения у него количественных и (или) качественных показателей деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС и (или) получения требования об уплате единого налога.
4. В случаях, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 13 настоящего Закона, либо при прекращении деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС отрицательная разница между суммой единого налога, подлежащей уплате за налоговый период, и суммой единого налога, уплаченной по авансовым платежам, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
5. Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС на территории области.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, и расчеты сумм единого налога каждой АЗС не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
6. Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять деятельность по розничной продаже ГСМ через АЗС, расчет единого налога для указанной АЗС на очередной налоговый период не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
Статья 17. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, подлежащие уплате налогоплательщиком, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджет области в следующих размерах;
1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
территориальные фонды обязательного медицинского страхования- 2,150 процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
3) консолидированный бюджет области - 50 процентов общей суммы единого налога, из которых направляются:
в территориальный дорожный фонд - до 15 процентов;
в местные бюджеты - не менее 20 процентов.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
1) консолидированный бюджет области -75 процентов общей суммы единого налога, из них не менее 50 процентов в местные бюджеты;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента.
3. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, вносятся отдельными платежными поручениями с указанием срока, за который производится уплата налога:
первым платежным поручением - на лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" по коду бюджетной классификации 1030201 "Суммы единого налога организаций" в размере 50 процентов от общей суммы единого налога для последующего распределения органами федерального
казначейства в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, областным Советом народных депутатов и органами местного самоуправления области;
вторым платежным поручением - на лицевой счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" по коду бюджетной классификации 1030201 "Суммы единого налога организаций" в размере 50 процентов от общей суммы единого налога для последующего распределения финансовым департаментом Администрации области и его филиалами в областной, муниципальный бюджеты и территориальный дорожный фонд по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, областным Советом народных депутатов и органами местного самоуправления области.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
4. Суммы единого налога, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями, вносятся отдельными платежными поручениями с указанием срока, за который производится уплата налога:
первым платежным поручением - на лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" по коду бюджетной классификации 1030202 "Единый налог индивидуального предпринимателя" в размере 25 процентов от общей суммы единого налога для последующего распределения органами федерального казначейства в государственные внебюджетные фонды по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, областным Советом народных депутатов и органами местного самоуправления области;
вторым платежным поручением - на лицевой счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" по коду бюджетной классификации 1030202 "Единый налог индивидуального предпринимателя" в размере 75 процентов от общей суммы единого налога для последующего распределения финансовым департаментом Администрации области и его филиалами в областной и муниципальный бюджеты по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, областным Советом народных депутатов и органами местного самоуправления области.
Статья 18. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога (далее - свидетельство) является документом, подтверждающим уплату налога и право на осуществление деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС.
2. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета на территории области при предъявлении расчета суммы единого налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы единого налога, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 настоящего Закона.
Свидетельство выдается на период времени, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня представления в налоговый орган расчета суммы единого налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы единого налога.
3. Налогоплательщикам, осуществляющим деятельность по розничной продаже ГСМ через две или более АЗС, выдается отдельное свидетельство на каждую станцию.
4. Использование при осуществлении деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
Изъятие свидетельства не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы единого налога, указанной налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате контрольной работы полномочных органов, проводимой в соответствии с законодательством. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передается налогоплательщику в установленном порядке.
Должностное лицо налогового органа, осуществляющее налоговую проверку, аннулирует свидетельство, о чем делается соответствующая запись на бланке свидетельства.
Новое свидетельство с отметкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику выдавшим его налоговым органом не позднее трех дней со дня представления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога, либо отмены решения об аннулировании свидетельства.
Должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность за неправомерные действия (решения) или бездействие при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Утраченное свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство устанавливается в размере 20 процентов от стоимости свидетельства на период, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
При повторной утрате свидетельства плата за новое свидетельство устанавливается в размере 100 процентов от стоимости свидетельства на период, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
6. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с федеральным законодательством и законами области.
Статья 20. Порядок перехода на уплату единого налога
1. Лица, признаваемые налогоплательщиками согласно статье 3 настоящего Закона, не позднее одного месяца со дня первого официального опубликования настоящего Закона обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения АЗС и осуществления деятельности по розничной продаже ГСМ на территории области. При этом в налоговый орган представляется расчет суммы единого налога, подлежащей уплате за первый налоговый период.
Для Благовещенского, Белогорского, Зейского, Свободненского, Тындинского и Шимановского районов области, где районный центр совпадает с отдельной территориальной единицей области, место осуществления предпринимательской деятельности считать местом регистрации налогоплательщиков.
Государственные налоговые инспекции по месту постановки налогоплательщиков на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщиков о переводе их на уплату единого налога.
В уведомлении указываются суммы вмененного дохода и суммы единого налога, установленные налогоплательщику на очередной налоговый период по каждой АЗС отдельно, дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик переходит на уплату единого налога.
2. Налогоплательщик, получивший от государственной налоговой инспекции уведомление о переводе на уплату единого налога, извещает органы государственных внебюджетных фондов по месту регистрации о переходе на уплату единого налога с приложением копии полученного уведомления, заверенной руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика.
3. При возникновении условий, по которым лицо признается налогоплательщиком в соответствии с настоящим Законом, оно обязано не позднее 5 дней со дня возникновения таких условий встать на налоговый учет по месту нахождения АЗС и осуществления деятельности по розничной продаже ГСМ на территории области, представить расчет суммы единого налога, подлежащей уплате за первый налоговый период, исчисленной в соответствии со статьями 16, 17 настоящего Закона.
4. В случае непредставления налогоплательщиком расчета суммы единого налога налоговые органы производят начисление налога расчетным путем по аналогии либо на основании данных, полученных налоговым органом при контрольной работе.
Статья 21. Порядок ведения учета
1. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Формы отчетности по единому налогу устанавливаются инструкцией о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход от деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС.
2. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью по розничной продаже ГСМ через АЗС иную предпринимательскую деятельность, в том числе производственную деятельность и оптовую торговлю, ведут раздельный учет численности персонала, имущества, хозяйственных операций в отношении деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС и в отношении иных видов деятельности.
Статья 22. Инструкция о порядке исчисления и уплаты единого налога
Инструкция о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход от деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС разрабатывается Администрацией области совместно с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области и утверждается постановлением Главы Администрации области не позднее чем за месяц до введения единого налога.
Статья 23. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
2. Единый налог вводится в действие с 1 января 2000 года.
Со дня перехода на уплату единого налога на территории области запрещено осуществлять деятельность по розничной продаже ГСМ через АЗС лицам, признаваемым налогоплательщиками в соответствии с настоящим Законом и не получившим свидетельство об уплате единого налога.
3. В отношении налогоплательщиков со дня введения единого налога:
не применяется абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14 июля 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 26 марта 1996 года N 76-ОЗ "Об установлении объекта налогообложения, ставок единого налога и стоимости годового патента для субъектов малого предпринимательства в Амурской области" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
26 ноября 1999 г.
N 196-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 26 ноября 1999 г. N 196-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции на территории Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 ноября 1999 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 2 декабря 1999 г. N 272
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Единый налог вводится в действие с 1 января 2000 г.
Законом Амурской области от 27 ноября 2002 г. N 149-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Амурской области от 2 октября 2002 г. N 133-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Законом Амурской области от 5 марта 2002 г. N 82-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Законом Амурской области от 26 февраля 2001 г. N 293-ОЗ в настоящий Закон внесены дополнения и изменения
Законом Амурской области от 26 июня 2000 г. N 242-ОЗ в настоящий Закон внесены дополнения и изменения