Закон Амурской области
от 29 декабря 1998 г. N 120-ОЗ
"О бюджетном процессе Амурской области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 декабря 1998 г.)
(с изменениями от 26 июня 2000 г.)
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5)
Глава II. Составление проекта областного бюджета (ст.ст. 6-11)
Глава III. Порядок представления и рассмотрения проекта (ст.ст. 12-23)
областного бюджета
Глава IV. Исполнение областного бюджета (ст.ст. 24-31)
Глава V. Контроль за исполнением областного бюджета (ст.ст. 32-37)
Глава VI. Заключительные положения (ст.ст. 38-39)
Настоящим Законом регулируется деятельность органов государственной власти области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проектов бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, утверждению, исполнению областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на областном уровне
Участниками бюджетного процесса на областном уровне являются:
областной Совет народных депутатов;
Администрация области;
контрольно-счетная палата области;
областные государственные внебюджетные фонды.
Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса областного уровня
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает и утверждает областной бюджет, отчет о его исполнении, осуществляет контроль за его исполнением, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета. Аналогичные полномочия областной Совет народных депутатов осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам.
2. Администрация области осуществляет составление проекта областного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение областному Совету народных депутатов, исполнение областного бюджета, представляет отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областному Совету народных депутатов, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка исполнения областного бюджета.
Аналогичные полномочия Администрация области осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам.
3. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, проводит экспертизу проектов указанных бюджетов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является Глава Администрации области.
Статья 3. Бюджетный процесс и его стадии
1. Бюджетный процесс области - осуществляемая в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также настоящим Законом деятельность органов государственной власти области по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их составлением и исполнением.
Органы местного самоуправления участвуют в бюджетном процессе области в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области".
2. Основными стадиями бюджетного процесса области являются:
1) составление и разработка проектов законов области об областном бюджете, бюджетах областных государственных внебюджетных фондов;
2) рассмотрение и принятие областным Советом народных депутатов законов области об областном бюджете, бюджетах областных государственных внебюджетных фондов;
3) исполнение областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов;
4) контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов.
Статья 4. Этапы формирования областного бюджета
Бюджетный процесс в части формирования областного бюджета подразделяется на следующие этапы:
1) внесение бюджетного послания Главы Администрации области в областной Совет народных депутатов - до 1 июля года, предшествующего новому финансовому году;
2) разработка Администрацией области и представление областному Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития области - за 5 месяцев до начала нового финансового года;
3) внесение Администрацией области проекта методики формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год - до 1 сентября года, предшествующего новому финансовому году;
4) согласование прогнозных показателей бюджетов с органами местного самоуправления - за 4 месяца до начала нового финансового года;
5) рассмотрение проекта областного бюджета областным Советом народных депутатов - октябрь, ноябрь, декабрь года, предшествующего новому финансовому году;
6) утверждение основных характеристик областного бюджета - до 30 октября;
7) утверждение областного бюджета - до 31 декабря;
8) исполнение областного бюджета Администрацией области;
9) отчет об исполнении областного бюджета представляется Главой Администрации области в июне года, следующего за отчетным, оперативная информация об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год представляется в марте года, следующего за отчетным.
Статья 5. Участие органов государственной власти области в регулировании отношений между федеральным бюджетом и бюджетом области
1. Администрация области направляет в областной Совет народных депутатов одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации проект предложений Администрации области по взаимоотношениям между федеральным бюджетом и бюджетом области на предстоящий финансовый год. По результатам согласования в Министерстве финансов Российской Федерации Администрация области в недельный срок после подписания протокола направляет в областной Совет народных депутатов копию протокола согласования.
2. Одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации материалов для прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации на предстоящий финансовый год Администрация области представляет в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области копии названных документов, информацию о заявках и предложениях по участию в федеральных целевых программах по Амурской области.
3. Администрация области совместно с областным Советом народных депутатов готовит и вносит на утверждение областного Совета народных депутатов проекты законодательных инициатив на всех этапах обсуждения проекта федерального Закон о федеральном бюджете в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с действующим порядком.
Глава II. Составление проекта областного бюджета
Статья 6. Общие положения
1. Составление проекта областного бюджета основывается на:
бюджетном послании Главы Администрации области, включающем основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по области на очередной финансовый год;
плане развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта областного бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих федеральных налогов и сборов;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Составление проекта областного бюджета осуществляется Администрацией области.
Статья 7. Бюджетное послание Главы Администрации области
1. Глава Администрации области не позднее июля года, предшествующего финансовому, представляет бюджетное послание областному Совету народных депутатов.
В бюджетном послании определяется бюджетная политика области на очередной финансовый год.
Законом Амурской области от 26 июня 2000 г. N 236-ОЗ в пункт 2 статьи 7 главы II настоящего Закона внесены изменения
2. Бюджетное послание Главы Администрации области должно включать:
основные направления бюджетно-налоговой политики области;
контрольные цифры по основным характеристикам проектов консолидированного бюджета области и областного бюджета;
структуру доходов и расходов консолидированного бюджета области и областного бюджета.
итоги социально-экономического развития области за год, предшествующий текущему, основные задачи социально-экономической политики области и прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год.
Областной Совет народных депутатов проводит депутатские слушания по бюджетному посланию Главы Администрации области. Рекомендации депутатских слушаний направляются Главе Администрации области и учитываются при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Законом Амурской области от 26 июня 2000 г. N 236-ОЗ в статью 8 главы II настоящего Закона внесены изменения
Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области
Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета области на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
Прогноз на очередной финансовый год рассматривается областным Советом народных депутатов после депутатских слушаний по бюджетному посланию Главы Администрации области и до представления в областной Совет народных депутатов проекта областного бюджета.
Статья 9. Сводный баланс финансовых ресурсов
Сводный баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов области, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории области.
Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области и является основой для составления проекта бюджета области.
Статья 10. Порядок составления проекта областного бюджета
1. Составление проекта областного бюджета осуществляется Администрацией области за 6 месяцев до начала финансового года на основании бюджетной политики области, определяемой в бюджетном послании Главы Администрации области.
2. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются в Постановлении Главы Администрации области.
Разработанные в процессе формирования областного бюджета основные характеристики могут быть представлены в виде информации в областной Совет народных депутатов по его запросу.
3. В соответствии с утвержденной методикой формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов Администрацией области ведутся детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и бюджетных проектировок по органам местного самоуправления. Результатом согласования являются подписанные обеими сторонами протоколы в установленном Главой Администрации области порядке.
Статья 11. Разработка областных целевых программ
1. Областные целевые программы разрабатываются Администрацией области и представляются в областной Совет народных депутатов на утверждение.
2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизма ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности.
3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации.
4. Таблицы составляются по территориям и содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе;
в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;
г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
Глава III. Порядок представления и рассмотрения проекта областного бюджета
Статья 12. Документы и материалы, представляемые в областной Совет народных депутатов одновременно с проектом Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
Законом Амурской области от 26 июня 2000 г. N 236-ОЗ в пункт 1 статьи 12 главы III настоящего Закона внесены изменения
1. Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года;
концепцией социально-экономического развития области;
прогнозом сводного финансового баланса по территории области на очередной финансовый год;
прогнозом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
расчетами по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами городов и районов области на очередной финансовый год и протоколами согласования (разногласий) с органами местного самоуправления;
областными целевыми программами, предусмотренными к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
проектом программы приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год;
перечнем объектов областной государственной собственности и акций (пакетов акций), долей, закрепленных в областной государственной собственности;
перечнем акций (пакетов акций), долей, закрепленных в областной государственной собственности, отчуждаемых в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;
расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год;
структурой внутреннего долга области и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета;
программами предоставления Администрацией области поручительств средствами областного бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении поручительств за истекший период текущего года.
2. Если требуется внесение изменений и дополнений в законы области о налогах и льготах, одновременно с проектом Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области вносит проекты законов области об областных налогах и льготах.
3. Проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения в областной Совет народных депутатов указанного законопроекта, и в соответствии с налоговым законодательством.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение областного Совета народных депутатов в процессе рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
Администрация области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 12 настоящего Закона, представляет областному Совету народных депутатов до 1 ноября текущего года:
оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета области за отчетный финансовый год;
программы предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;
итоги исполнения областного бюджета за девять месяцев текущего года.
Статья 14. Внесение проекта Закона области об областном бюджете в областной Совет народных депутатов
1. В течение трех дней со дня представления проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в областной Совет народных депутатов председатель областного Совета народных депутатов направляет его в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона, которая в течение трех дней дает свое заключение.
2. Председатель областного Совета народных депутатов на основании заключения постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам в случае соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона принимает решение о принятии к рассмотрению указанного законопроекта.
В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Закона, председатель областного Совета народных депутатов устанавливает предельный срок представления недостающих документов и уведомляет об этом Главу Администрации области либо возвращает законопроект в Администрацию области на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областной Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем областного Совета народных депутатов в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 15. Распределение функций по рассмотрению проекта Закона области об областном бюджете в областном Совете народных депутатов
1. Проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, органам местного самоуправления и другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на финансовую экспертизу.
2. Председатель областного Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик областного бюджета должны быть назначены не менее двух постоянных комиссий, одной из которых является постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.
Председатель областного Совета народных депутатов также назначает постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете областным Советом народных депутатов
Областной Совет народных депутатов рассматривает проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом законы области о внесении дополнений и изменений в Закон области о налогах и сборах, вводимых на территории области, и о ставках налогов (сборов) и льготах в области на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 17. Срок подготовки к первому чтению
В течение 30 дней со дня внесения Администрацией области проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении.
Законом Амурской области от 26 июня 2000 г. N 236-ОЗ в статью 18 главы III настоящего Закона внесены изменения
Статья 18. Предмет первого чтения
При рассмотрении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении областной Совет народных депутатов рассматривает концепцию социально-экономического развития области, а также основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:
доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и консолидированными бюджетами городов и районов области;
размер дефицита областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита;
общий объем расходов областного бюджета в целом;
размер оборотной кассовой наличности областного бюджета на 1 января следующего финансового года.
Статья 19. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете
Законом Амурской области от 26 июня 2000 г. N 236-ОЗ в пункт 1 статьи 19 главы III настоящего Закона внесены изменения
1. В течение 20 дней со дня внесения в областной Совет народных депутатов Администрацией области проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год:
постоянные комиссии областного Совета народных депутатов рассматривают проект областного бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации области, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по проекту областного бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении;
субъекты права законодательной инициативы направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по указанному законопроекту.
2. На основании заключений постоянных комиссий областного Совета народных депутатов и субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект решения областного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
Статья 20. Рассмотрение в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
Законом Амурской области от 26 июня 2000 г. N 236-ОЗ в пункт 1 статьи 20 главы III настоящего Закона внесены изменения
1. При рассмотрении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на заседании областной Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации области и содоклад постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия областным Советом в первом чтении указанного законопроекта утверждаются основные характеристики областного бюджета в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета областной Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации области.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов может:
а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей областного Совета народных депутатов и Администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и в заключении постоянной комиссии областного Совета народных депутатов, ответственной за рассмотрение бюджета, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на заседании областного Совета народных депутатов.
В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с законопроектами о внесении дополнений и изменений в законы области о налогах и сборах, вводимых на территории области, и о ставках налогов (сборов) и льготах в области на очередной финансовый год и с источниками покрытия дефицита областного бюджета.
Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками областного бюджета;
б) вернуть законопроект Администрации области на доработку. В течение последующих 10 дней Администрация области дорабатывает указанный законопроект и вносит Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение областного Совета народных депутатов повторно в первом чтении.
Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Областной Совет народных депутатов при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждает расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по областным целевым программам, адресной инвестиционной программе, размер фонда финансовой поддержки муниципальных образований области и распределение его средств по городам и районам области, перечень защищенных статей областного бюджета, программы предоставления Администрацией области поручительств средствами областного бюджета, программы предоставления средств из областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов.
2. Субъекты права законодательной инициативы направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам поправки по предмету второго чтения, в течение десяти дней указанная комиссия проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и прямым получателям средств областного бюджета и направляет их в профильные комиссии областного Совета народных депутатов. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам и Администрации области.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
Общая сумма расходов по разделам функциональной классификации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов областного бюджета, принятую в первом чтении.
Постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит проект Решения областного Совета народных депутатов о принятии во втором чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов областного бюджета.
3. Если областной Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта не поддерживает предложения постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам, он может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов.
4. Если областной Совет народных депутатов отклоняет во втором чтении проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, он передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
Статья 22. Рассмотрение в третьем чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. В третьем чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту законопроекта и он выносится на голосование для принятия в целом.
2. Принятый областным Советом народных депутатов Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение семи дней со дня принятия направляется на подпись Главе Администрации области.
3. Проекты бюджетов областных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, не консолидированных в областном бюджете, рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением проекта Закон области об областном бюджете в третьем чтении.
4. В течение одного месяца со дня подписания Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области направляет в областной Совет народных депутатов для сведения поквартальное распределение доходов, расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 23. Временное управление областным бюджетом
1. Если Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу с начала очередного финансового года:
Администрация области правомочна осуществлять расходование бюджетных средств до принятия Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам городов и районов области при условии, что из областного бюджета предыдущего года на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
Администрация области правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в консолидированные бюджеты городов и районов области, нормативы централизации доходов на областном уровне для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки применяются в размерах и порядке, которые определены законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на оказание финансовой помощи консолидированным бюджетам городов и районов сохраняется в виде, определенном Законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Областной Совет народных депутатов может принять Закон области о финансировании расходов областного бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае Администрация области производит расходование средств областного бюджета в соответствии с указанным Законом области.
Глава IV. Исполнение областного бюджета
Статья 24. Порядок исполнения областного бюджета
Исполнение областного бюджета производится Администрацией области в соответствии с принятым Законом области об областном бюджете.
Статья 25. Казначейское исполнение областного бюджета
В области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. Финансирование расходов областного бюджета производится через лицевые счета распорядителей средств, открываемые в Финансовом управлении Администрации области.
Статья 26. Внесение изменений и дополнений в закон области об областном бюджете
1. Уточнение областного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия Закона области о внесении изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете. Основаниями для подготовки представления Главой Администрации области на утверждение областного Совета народных депутатов проекта Закона области об уточнении областного бюджета являются:
изменение утвержденных программ и планов развития государственного сектора экономики после принятия Закона области о бюджете;
превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет;
проведение безденежного зачетного финансирования;
изменение федерального бюджетного законодательства.
2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области вносит проект Закона области о внесении изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
счетами Администрации области о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете.
3. В Законе области об уточнении областного бюджета не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, размеры дотаций и субвенций бюджетам городов и районов области, за исключением случаев уменьшения нормативов отчислений от регулирующих доходов и уменьшения фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для области соответствующим Федеральным Законом и нецелевого использования городами и районами области выделенных субвенций.
Статья 27. Сокращение расходов областного бюджета
1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета. При этом сокращение расходов областного бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов областного бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
3. Отмена режима сокращения расходов областного бюджета, изменение размеров сокращения расходов областного бюджета производятся Администрацией области.
4. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области представляет областному Совету народных депутатов проект Закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете.
5. Если проект Закона области о внесении изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете не принимается в установленный Регламентом областного Совета народных депутатов срок, Администрация области имеет право на пропорциональное сокращение расходов областного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
Статья 28. Блокировка расходов областного бюджета
1. Блокировка отдельных расходов областного бюджета заключается в прекращении финансирования расходов областного бюджета, которые были приняты к финансированию при утверждении областного бюджета.
2. Блокировка расходов областного бюджета осуществляется по решению Главы Администрации области на любом этапе исполнения бюджета.
3. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными настоящим Законом либо Законом области об областном бюджете;
расходы областного бюджета, по которым выявлены факты не целевого использования.
4. Глава Администрации области отменяет решение о блокировке расходов только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований
1. В случае необходимости Глава Администрации области может разрешить перераспределение средств областного бюджета между разделами, подразделами, видами расходов и предметными статьями в пределах средств, выделенных прямому получателю средств областного бюджета, в размере не более 10 процентов бюджетных ассигнований.
2. Глава Администрации области имеет право перемещать объем ассигнований по прямым получателям средств областного бюджета не более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных Законом области об областном бюджете.
Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении областного бюджета
Все доходы областного бюджета, источники финансирования дефицита областного бюджета, расходы областного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Отчетность об исполнении областного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении областного бюджета осуществляются Администрацией области.
Статья 31. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается 31 декабря.
Глава V. Контроль за исполнением областного бюджета
Статья 32. Формы контроля за исполнением областного бюджета
1. Контроль за исполнением областного бюджета и расходованием средств областных государственных внебюджетных фондов осуществляется областным Советом народных депутатов в форме установления порядка и сроков представления информации, отчетности о ходе исполнения областного бюджета, проведения внешнего аудита областного бюджета через контрольно-счетную палату области.
2. Администрация области обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований, средств областных государственных внебюджетных фондов.
Администрация области вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджетов исполнительными органами местного самоуправления, исходя из требований соблюдения законодательства, решений органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции.
Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый областным Советом народных депутатов
1. Администрация области обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату информацию о ходе исполнения областного бюджета, использовании средств областных государственных внебюджетных фондов в течение 30 дней по окончании отчетного периода.
Администрация области обязана представлять в областной Совет народных депутатов, контрольно-счетной палате области информацию, связанную с формированием и использованием средств областного бюджета и областных государственных внебюджетных фондов, в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации.
2. Для обеспечения полноты и своевременности поступлений финансовых ресурсов в доходную часть областного бюджета осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации, представляемой областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области, Государственной налоговой инспекцией по Амурской области в установленном порядке.
Статья 34. Представление отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов в областной Совет народных депутатов
1. Администрация области ежегодно в июне года, следующего за отчетным, представляет в областной Совет народных депутатов отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта Закона области.
2. Администрация области ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчеты об исполнении бюджетов областных внебюджетных фондов в сроки не позднее 30 дней со дня, установленного федеральными органами.
3. Отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении Закона области об областном бюджете на отчетный год.
Статья 35. Документы и материалы, представляемые в областной Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета
1. С отчетом об исполнении областного бюджета представляются областному Совету народных депутатов следующие документы и материалы:
пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств областного бюджета;
отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества;
отчет о расходовании фондов непредвиденных расходов Администрации области и областного Совета народных депутатов;
сведения о предоставленных бюджетных ссудах, предоставленных поручительствах и других расходах, которые в законе области об областном бюджете не конкретизируются и по которым утверждается лишь верхний предел расходов;
сведения об источниках внутреннего и внешнего финансирования дефицита областного бюджета по видам финансирования;
информация об исполнении консолидированного бюджета области.
2. Областной Совет народных депутатов при получении отчета об исполнении областного бюджета вправе запросить дополнительные материалы по расходованию бюджетных и внебюджетных средств.
3. Проект Закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем областного Совета народных депутатов в контрольно-счетную палату области для подготовки заключения, которое должно быть представлено в областной Совет народных депутатов не позднее чем через 30 дней.
4. Аналогичный порядок распространяется на представление отчетов по областным государственным внебюджетным фондам.
Статья 36. Заключение контрольно-счетной палаты области
Заключение контрольно-счетной палаты области по отчету Главы Администрации области об исполнении областного бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов областного бюджета и по каждому прямому получателю средств областного бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев не целевого использования бюджетных средств или расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований с указанием должностного лица или получателей бюджетных средств, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных Законом области об областном бюджете, с указанием должностного лица или получателя бюджетных средств, принявших указанное решение;
анализ предоставления и погашения бюджетных ссуд;
анализ предоставления обязательств по областным поручительствам и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления поручительств с нарушением требований Положения о предоставлении поручительств Администрации области по займам и кредитам;
иные материалы, определенные решениями областного Совета народных депутатов.
Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов областным Советом народных депутатов
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты области.
2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета на заседании областного Совета народных депутатов заслушиваются доклады:
Главы Администрации области - об исполнении областного бюджета;
председателя контрольно-счетной палаты области - о результатах проверки отчета об исполнении областного бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета областной Совет народных депутатов принимает одно из двух решений:
об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении областного бюджета.
4. В случае отклонения отчета об исполнении областного бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, не целевого их использования в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета областной Совет народных депутатов имеет право обратиться в Прокуратуру области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.
5. Аналогичный порядок распространяется на рассмотрение отчетов по бюджетам областных государственных внебюджетных фондов.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 38. Гласность в бюджетном процессе
Законы области об утверждении областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования областного бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 39. Введение в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статьи настоящего Закона, регламентирующие временные рамки бюджетного процесса, в части формирования областного бюджета вступают в действие начиная с разработки областного бюджета на 2000 год.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
29 декабря 1998 г.
N 120-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 29 декабря 1998 г. N 120-ОЗ "О бюджетном процессе Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 декабря 1998 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 12 января 1999 г. N 3
Бюджетным кодексом Амурской области от 12 сентября 2005 г. N 49-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 392-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 года
Закон Амурской области от 8 июля 2003 г. N 225-ОЗ
Закон Амурской области от 25 июня 2002 г. N 107-ОЗ
Закон Амурской области от 22 ноября 2001 г. N 43-ОЗ
Закон Амурской области от 31 октября 2000 г. N 265-ОЗ
Закон Амурской области от 26 июня 2000 г. N 236-ОЗ