Законом Амурской области от 20 июня 2005 г. N 9-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 202-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Амурской области
от 10 октября 1995 г. N 24-ОЗ
"О налогах и сборах, вводимых на территории области"
(с изменениями от 31 января 1997 г., 2 ноября 1998 г., 14 декабря 2001 г., 4 апреля 2003 г.)
Принят Амурским областным Советом народных депутатов 28 сентября 1995 года
Настоящий Закон в соответствии с действующим законодательством определяет принципы построения налоговой системы в области и общий порядок введения и отмены налогов, предоставления налоговых льгот.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе установления, уплаты и взимания налогов и сборов в области, определяет права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений на территории области.
Отношения, возникающие в процессе установления, уплаты или взимания платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, регулируются федеральными законами об этих фондах.
Статья 2. Принципы и порядок установления, и отмены налогов и сборов в области
1. Налоги на территории области устанавливаются, исходя из интересов развития городов и районов области, отдельных отраслей народного хозяйства и хозяйствующих субъектов, а также финансирования специальных целевых расходов, определяемых при утверждении бюджетов соответствующих уровней.
2. Налоги и сборы в области устанавливаются и отменяются исключительно законодательными актами.
3. Не допускаются установление: налогов и сборов, приводящих к налоговой дискриминации плательщиков, осуществляющих деятельность или владеющих имуществом на территории местного самоуправления вне их настоящего места нахождения (жительства);
дополнительных налогов и сборов, повышенных либо дифференцированных ставок налогов и сборов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы предприятия.
4. При установлении сборов элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам законодательными и иными нормативными актами о сборах.
5. Областные налоги и сборы устанавливаются законами Амурской области в соответствии с компетенцией областного Совета народных депутатов на основе принципов и положений, установленных законодательными актами Российской Федерации.
Местные налоги и сборы устанавливаются на территории соответствующих административно-территориальных образований решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией на основе принципов и положений, определяемых настоящим законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
6. Ставки областных и местных налогов устанавливаются соответственно областным Советом народных депутатов и представительными органами местного самоуправления.
7. Решение о введении в действие областного или местного налога либо о прекращении его действия принимается при наличии заключения исполнительного органа власти области или уполномоченного органа местного самоуправления не позднее утверждения бюджета соответствующего уровня на следующий финансовый год.
8. Органы государственной власти области не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей, если это не предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 3. Виды налогов и сборов, устанавливаемых в Амурской области
В области устанавливаются областные и местные налоги и сборы.
Областные налоги и сборы устанавливаются законами Амурской области, обязательны к уплате на всей территории области и полностью зачисляются в бюджет области и распределяются в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий год.
Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на всей территории соответствующих административно-территориальных образований и полностью зачисляются в местные бюджеты.
Статья 4. Сборщики налогов и сборов
Сборщиками налогов и сборов являются государственные органы и органы местного самоуправления, уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие прием и взимание этих платежей.
Статья 5. Объект обложения налогом или сбором
1. Объектами обложения налогами или сборами являются имущество, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), пользование природными ресурсами, отдельные виды деятельности и другие объекты, с наличием которых законодательные или иные нормативные акты о налогах и сборах связывают обязанность уплаты налога или сбора.
2. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законодательным актом период налогообложения.
Статья 6. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов
1. Конкретный порядок уплаты областных и местных налогов и сборов определяется областным законом или нормативным актом представительного органа местного самоуправления о соответствующем налоге и сборе.
2. Сроки уплаты областных налогов и сборов устанавливаются Законами области, местных налогов и сборов - нормативными правовыми Актами представительных органов местного самоуправления.
Сроки уплаты налогов и сборов могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, исчисляемого годами, месяцами, декадами, неделями или днями, а также указанием на событие или действие, которое должно наступить или произойти.
3. Суммы налога, не внесенные в установленный законом срок, считаются недоимкой и взыскиваются налоговыми органами с начислением пени в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 7. Порядок зачисления налогов и сборов в бюджет
1. Зачисление в бюджет сумм областных налогов и сборов производится на условиях, определяемых законами Амурской области.
2. Зачисление в бюджет сумм местных налогов и сборов производится на условиях, определяемых нормативными актами представительных органов местного самоуправления.
3. За структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, платежи в бюджет по месту их расположения вносят головные предприятия, расположенные на территории области.
Распределение и уплата областных и местных налогов и сборов производятся между бюджетами пропорционально доле численности работников соответствующего структурного подразделения в общей численности работников предприятия и в соотношении, установленном Законом области об областном бюджете.
Начисление сумм налогов и сборов головным предприятием производится в разрезе своих подразделений, с уведомлением о начисленных суммах соответствующих государственных налоговых инспекций по городам и районам области.".
Статья 8. Областные налоги и сборы
1. Налоги и сборы, вводимые законодательными актами Российской Федерации.
К ним относятся:
а) налог на имущество предприятий;
б) лесной доход.
2. Налоги и сборы, вводимые законами области народных депутатов.
К ним относятся:
а) налог с продаж;
б) транспортный налог.
Статья 9. Льготы по налогам и сборам
1. Льготы по налогам и сборам - преимущества, предоставляемые в соответствии с законодательными и иными нормативными актами о налогах и сборах категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Могут быть предусмотрены следующие льготы:
уменьшение налогооблагаемой базы, изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения;
освобождение частичное или полное от уплаты налога и сбора отдельных категорий налогоплательщиков;
понижение ставки налога и сбора;
уменьшение начисленной суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет с последующим ее использованием (на основе договора с налогоплательщиком) на приобретение доли собственности налогоплательщика;
2. Льготы по областным налогам и сборам и условия их предоставления устанавливаются областным Советом народных депутатов.
Льготы по местным налогам и сборам и условия их предоставления устанавливаются нормативными актами о налогах и сборах, принимаемыми представительными органами местного самоуправления.
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджеты различных уровней предоставляются соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
3. Областной Совет народных депутатов и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые льготы по федеральным налогам только в пределах сумм, зачисленных в соответствии с принятым законодательством в их бюджеты, в случаях, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
4. Основной целью установления налоговых льгот является экономическое стимулирование развития отдельных отраслей, видов хозяйственной деятельности для осуществления структурной перестройки хозяйственного комплекса области и повышения его эффективности.
5. Обоснование права на льготу по налогам и сборам возлагается на плательщика налога или сбора.
6. Запрещается предоставление льгот, ведущих к ограничению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства, ограничению свободного перемещения на территории области товаров (работ, услуг) и финансовых ресурсов, налоговой дискриминации плательщиков, зарегистрированных на территории области.
7. Не допускается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.
Статья 10. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам
1. Областное собрание принимает нормативные акты по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению представительных, исполнительных органов, а также субъектов хозяйствования (налогоплательщиков) при наличии заключения Администрации области.
Представительные органы местного самоуправления принимают нормативные акты по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению представительных и исполнительных органов соответствующих административно-территориальных образований, а также субъектов хозяйствования при наличии заключения администрации территориального образования.
2. Представленные к рассмотрению документы должны содержать обоснование необходимости поддержания данной категории налогоплательщиков и плательщиков сборов путем льготного налогообложения, расчет суммы выпадающих из бюджета доходов, указание направления высвобождаемых от налогообложения средств, расчеты, подтверждающие увеличение объемов производства, его эффективности и предполагаемое увеличение налоговых поступлений в бюджет в последующие периоды.
3. Льготы по налогам и сборам устанавливаются сроком до конца финансового года (отчетного года).
Категории налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по областным или местным налогам и сборам, сводятся в единые перечни, которые пересматриваются ежегодно при принятии законодательных и иных нормативных актов о бюджете на следующий год. Положение данного пункта не распространяется на Закон Амурской области "Об инвестициях в Амурской области".
4. Обращения по вопросам предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год принимаются до 1 октября.
Статья 11. Действие и правила применения законодательных и иных нормативных актов о налогах и сборах
1. Законы области и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах могут иметь обратную силу в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
При налогообложении и взимании сборов применяются официально опубликованные законодательные и иные нормативные акты о налогах и сборах, действующие на день уплаты или взимания налогов и сборов.
2. Официальное толкование законодательных и иных нормативных актов о налогах и сборах осуществляется органами, принявшими этот акт.
3. Законодательные и иные нормативные акты о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы после принятия закона или иного нормативного акта о бюджете соответствующего уровня на текущий год, вступают в силу не ранее первого января года, следующего за годом их принятия.
Статья 12
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области |
В.Н. Дьяченко |
г. Благовещенск
10 октября 1995 г.
N 24-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 10 октября 1995 г. N 24-ОЗ "О налогах и сборах, вводимых на территории области" (Принят Амурским областным Собранием 28 сентября 1995 г.)
Текст Закона официально опубликован в газете "Амурская правда" от 17 октября 1995 г. N 239-240
Законом Амурской области от 20 июня 2005 г. N 9-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 202-ОЗ
Закон Амурской области от 14 декабря 2001 г. N 54-ОЗ
Закон Амурской области от 2 ноября 1998 г. N 104-ОЗ
Закон Амурской области от 31 января 1997 г. N 136-ОЗ