21 января, 21 июня, 13 июля, 22 ноября 2011 г., 30 января, 28 марта, 6 июня 2012 г.
Руководствуясь Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в редакции от 18.10.2007), законом Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Авангард".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г. Тынды по экономическому развитию и торговле В.Г. Щекалеву.
|
М.Б. Шульц |
Долгосрочная целевая программа
"О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында
Амурской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Мэра г. Тынды от 22 октября 2010 г. N 2639)
21 января, 21 июня, 22 ноября 2011 г., 30 января, 28 марта, 6 июня 2012 г.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 6 июня 2012 г. N 1677 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
Долгосрочная целевая программа "О развитии субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2011-2013 годы" (далее по тексту - Программа) |
|||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Тында Амурской области |
|||||
Основные разработчики программы |
Отдел экономической политики администрации г. Тынды |
|||||
Цель программы |
- рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг); - создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для динамичного развития малых и средних предприятий; - устойчивый рост уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан. |
|||||
Основные задачи программы |
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - формирование финансовых и имущественных ресурсов для развития предпринимательской деятельности; - разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства; - организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития. |
|||||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Финансовая и организационная поддержка. 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. 3. Информационная и консультационная поддержка. 4. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2013 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Итого |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Всего (тыс. руб.) в том числе средства: |
11638,5 |
697,3 |
9941,0 |
1000 |
||
областного бюджета |
2045,7 |
197,5 |
1848,2 |
0 |
||
местного бюджета |
2200 |
500 |
700 |
1000 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства; - Создание эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с обеспечением доступа к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам; - Улучшение условий труда работников, занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства; - Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью. - Увеличение суммы налоговых поступлений в бюджет города за счет легализации финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|||||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация города Тынды. Муниципальные учреждения города Тынды. Средства массовой информации города Тынды. Межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Амурской области. Органы федеральной государственной службы занятости населения. Общественные объединения предпринимателей города Тынды. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Заказчик программы - Администрация города Тынды осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации программы. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы. |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, должно решать следующие основные задачи развития города:
в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов бюджета всех уровней;
в политическом аспекте - обеспечивать формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Развитие потребительского рынка является важнейшим фактором обеспечения экономической стабильности города, улучшения условий и качества жизни тындинцев. Торговля является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в городе.
По состоянию на 01.01.2010 года в городе Тынде работало 995 объекта, в том числе: 321 магазин, из них по продаже продовольственных товаров - 167, непродовольственных товаров - 139, смешанных товаров - 15, отделов - 356, павильонов - 8, киосков - 19, предприятий общественного питания - 64, предприятий бытового обслуживания - 151, прочих предприятий-76, рынков - 3, складов - 18, производственных цехов - 17, объектов медицины - 38.
В 2009 году на территории городского образования функционировало - 64 предприятия общественного питания различного типа на 3092 посадочных места, в том числе, 54 объекта общедоступной сети общественного питания на 2119 посадочных мест и 10 объектов обслуживающие образовательные и школьные учреждения на 973 места. В 50% объектах организована работа сети общественного питания индивидуальными предпринимателями.
Из всей рыночной торговли - 10 % приходится на продовольственную торговлю, в том числе 1% составляет доля товара сельхозпроизводителей города Тынды и 9 % доля товара обычного фабричного ассортимента.
Потребительский рынок г. Тынды стал пополняться товарами местных производителей - изготовление мебели, швейных товаров, изделий из драгоценных и полудрагоценных камней, гвоздей, кованых изделий, плитки тротуарной, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, колбасных изделий, а так же предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам, услуг и работ, связанных с личной гигиеной, оздоровлением и формированием индивидуального образа человека, а также удовлетворением иных потребностей, возникающих в бытовой среде обитания человека. В 2009 году на территории городского образования Тынды оказывали услуги населению - 151 объект.
Ежегодно отделом торговли и защиты прав потребителей проводятся мероприятия направленные на повышение профессионального мастерства работником малого и среднего бизнеса, в целях совершенствования качества торгового обслуживания, внедрения новых технологий, продвижения продукции местных производителей на потребительском рынке, а также повышения культуры обслуживания покупателей. Конкурсы: "Рождественская торговля", "Цветущий город", "Лучшее предприятие продовольственной торговли", "Лучшее предприятие непродовольственной торговли", "Лучшее предприятие общественного питания", "Лучший продавец продовольственных товаров", "Лучший продавец непродовольственных товаров"; смотры качества продовольственных и непродовольственных товаров местного производства; ярмарки - тематические и общегородские; выставки "Городская мозаика", "ТындаЭкспо", "АМУРЭКСПО", проходящие под девизом "Малый бизнес - основа большой экономики".
В целях просвещения и информирования в сфере соблюдения законодательства "О защите прав потребителей" не только населения, но и предпринимателей, а также повышения уровня грамотности предпринимателей, их профессионального уровня проводятся круглые столы, семинары, встречи.
Опыт реализации предыдущей Программы "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2009-2010 годы " показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
В помощь субъектам малого предпринимательства подготовлено и издано справочно-информационное издание "Малые предприятия - товаропроизводители Амурской области".
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории г. Тынды, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
2.2. Описание проблемы
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в г. Тынде, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Проведя анализ, сложившейся ситуации, с учетом влияния мирового кризиса на экономику и развитие предпринимательства, необходимо выделить ряд основных проблем, которые могут быть решены с помощью разработанной Программы:
1. слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
2. недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное и информационное) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
4. недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства;
5. отток молодых специалистов и проблема закрепления кадров в городе.
Кроме того, деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий федеральных властей, которые осуществляют регулирование хозяйственной деятельности на рынке капиталов, товаров, рабочей силы. С помощью специальных мер государственной поддержки развитие малого и среднего предпринимательства приобретает цивилизованный характер, в результате всё большее количество субъектов малого и среднего предпринимательства выходит из "теневой" экономики, легализуя свой бизнес и увеличивая пополнение бюджетов всех уровней.
Ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства.
Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, обеспечивающей возможность перехода на новый этап развития малого и среднего предпринимательства, что позволит существенно продвинуться в создании эффективной законодательной базы.
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства пока недостаточен, чтобы раскрыть для общества его привлекательные свойства в качестве оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на бюджетные расходы всех уровней, источника создания новых рабочих мест.
Основные мероприятия данной программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера.
Основные направления нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях.
Реализация мероприятий по основным направлениям будет способствовать социально-экономическому развитию города и, в конечном итоге, позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в экономику города.
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
Основными целями Программы являются рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг).
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Формирование финансовых и имущественных ресурсов для развития предпринимательской деятельности в районе;
2. Формирование информационных, инфраструктурных и образовательных ресурсов для вовлечения граждан в предпринимательскую деятельность, создания и поддержки начинающих и развития действующих СМСП.
3. Разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства. Для расширения экономической поддержки малых и средних предприятий необходимы: качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих складских, офисных и производственных площадей муниципальных и частных предприятий и формирование их реестров.
4. Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
5. Участие в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства из средств областного бюджета на условиях софинансирования;
6. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия администрации города и некоммерческой организации "Союз Предпринимателей г. Тынды и Тындинского района" (далее Союз предпринимателей).
Решение этих задач позволит существенно повлиять на эффективность развития приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства и оказывать ему поддержку со стороны администрации города Тынды и Правительства области.
Сроки реализации программы 2011-2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия должны быть направлены не только на поддержку сложившегося уровня количественного воспроизводства малых и средних предприятий, но и на осуществление комплекса мер, связанных с повышением эффективности их деятельности, реализацией в полной мере предпринимательского ресурса.
Основными направлениями программных мероприятий (приложение N 1 к программе) являются:
1. Финансовая и организационная поддержка.
- Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
а) предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 в подпункт б пункта 1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
б) предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектам малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развития производства и оказание услуг;
в) предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
г) предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
- Организационная поддержка направлена на повышение профессионального мастерства работников малого и среднего предпринимательства, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, развитию межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса.
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом д
д) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов соответствия, декларации о соответствии;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом е
е) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с покупкой оборудования на развитие производства и потребительских услуг;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом ж
ж) предоставление субсидий для возмещения части затрат по аренде муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют розничную продажу не менее 13 наименований социально - значимых продовольственных товаров по низким ценам;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом з
з) предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств, программного обеспечения, на возмещение части затрат, связанных с последующим сопровождением программного обеспечения;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом и
и) проведение акции "Покупай амурское" к выставке-ярмарке "ТындаЭкспо";
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом к
к) организация участия в коллективной экспозиции малых и средних предприятий в Амурской Международной выставке-ярмарке "Амурэкспофорум", приобретение аксессуаров и изготовление различных информационных материалов (буклетов, баннеров, дипломов, грамот) - для оформления выставочного экспоместа и поощрения участников;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом л
л) стимулирование деловой активности субъектов предпринимательства путем проведения конкурсов и фестивалей: "Лучший объект бытового обслуживания", "Лучшее предприятие общественного питания", "Рождественская торговля", "Лучшее предприятие розничной торговли", "Лучший продавец";
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 1 раздела 4 настоящей Программы дополнен подпунктом м
м) организация и проведение городской выставки - ярмарки "ТындаЭкспо", вручение победителям стел: "Золотой Меркурий" и "Серебряный Меркурий".
2. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:
- выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности;
- информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы;
- Подготовка, издание и распределение листовок и каталогов выставки "ТындаЭкспо", информационно-справочных брошюр по вопросам предпринимательской деятельности.
5. Механизм реализации программы
5.1. Администрация г. Тынды (далее - заказчик программы) совместно с исполнителями программных мероприятий осуществляет обоснования, соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий.
5.2. Для выполнения мероприятий заказчик программы привлекает отдельных исполнителей, а также на конкурсной основе - организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий за счет средств городского и областного бюджетов в объемах сумм, включенных в программу.
5.3. Межведомственную координацию и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет заказчик программы.
5.4. Заказчик программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из бюджета на возвратной основе, а также при отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации или применения к организациям процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При отборе претендентов на финансовую поддержку учитывается экономическая и социальная эффективность инвестиционных проектов.
5.6. Средства, предусмотренные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
1) субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг;
2) субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
3) субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
4) субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 5.6 раздела 5 настоящей Программы дополнен подпунктом 5
5) субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с созданием собственного бизнеса;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 5.6 раздела 5 настоящей Программы дополнен подпунктом 6
6) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с покупкой оборудования на развитие производства и потребительских услуг;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 5.6 раздела 5 настоящей Программы дополнен подпунктом 7
7) субсидий для возмещения части затрат по аренде муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют розничную продажу не менее 13 наименований социально - значимых продовольственных товаров по низким ценам;
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 5.6 раздела 5 настоящей Программы дополнен подпунктом 8
8) субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств, программного обеспечения, на возмещение части затрат, связанных с последующим сопровождением программного обеспечения.
5.6.1. Субсидии для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, предоставляются:
1) на реализацию инвестиционных проектов в производственной сфере;
2) на приобретение, строительство (реконструкцию) основных средств производственного назначения, в том числе на расширение производственных и торговых площадей;
3) на приобретение сырья и материалов для обеспечения производственного процесса.
5.6.2. Субсидирование возмещения затрат на уплату процентов по кредитам осуществляется в пределах средств бюджета, предусмотренных на эти цели лимитом бюджетных обязательств:
1) по кредитам до 1000 тыс. рублей - в размере ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии;
2) по кредитам от 1001 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей - в размере 3/4 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 3/4 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии;
3) по кредитам свыше 3001 тыс. рублей - в размере 2/3 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии.
5.6.3. Для получения субсидий для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на субсидирование части процентной ставки по кредитным договорам;
2) заверенную банком копию кредитного договора с приложенным графиком получения, погашения кредита и уплаты процентов по нему;
3) копию бизнес-плана (краткое технико-экономическое обоснование);
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 5.7 раздела 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.7. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с получением сертификатов соответствия, декларации о соответствии, является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг). Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% произведенных расходов субъектом малого и среднего предпринимательства.
Возмещаются части затрат связанных с получение сертификатов соответствия, декларации о соответствии по следующим услугам (работе):
- реализация кулинарной продукции через магазины и отделы;
- услуга по изготовлению кулинарной продукции по заказам потребителей;
- выпуск кулинарной продукции;
- выпуск кондитерских изделий;
- выпуск хлебобулочных и булочных изделий;
- изготовление и реализация продукции общественного питания.
Для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов соответствия, декларации о соответствии, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов соответствия, декларации о соответствии;
2) копию договора с организацией, предоставившей услуги по сертификации соответствия, декларации о соответствии;
3) копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные банком;
4) копии платежных поручений с приложением счета-фактуры за исполненные работы (услуги) необходимые для получения сертификатов соответствия, декларации о соответствии, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные банком;
5) справку Администрации города Тынды об отсутствие жалоб потребителей на качество предоставленной потребительской услуги субъектом в течение года;
6) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.8. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг) по разработке бизнес-плана. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% расходов, произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства.
Для получения субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам представляются следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
2) копия бизнес-плана по инвестиционному проекту;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату субъектом малого и среднего предпринимательства услуг по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов;
4) копии договоров на оказание услуг по составлению бизнес-планов по инвестиционным проектам;
5) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.9. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг) по оплате выставочной площади и регистрационного взноса. Субсидии предоставляются единовременно из расчета не более 6 кв. м. и регистрационного взноса, но не выше 25 тыс. рублей одному предприятию в год.
Для получения субсидии для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях представляются следующие документы:
1) заявление для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
2) копия договора аренды выставочных площадей;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
4) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 пункт 5.10 раздела 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.10. Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационной сфере разрабатывается и утверждается постановлением Администрации г. Тынды
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 раздел 5 настоящей Программы дополнен пунктом 5.11
5.11. Условием предоставления субсидии на возмещение части затрат по аренде муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства является осуществление розничной продажи не менее 13 наименований социально - значимых продовольственных товаров по низким ценам. Субсидия предоставляется из расчета 10% от суммы арендной платы за пользование муниципальным имуществом в год.
Для получения субсидий на возмещение части затрат по аренде муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют розничную продажу не менее 13 наименований социально - значимых продовольственных товаров по низким ценам субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат по аренде муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют розничную продажу не менее 13 наименований социально - значимых продовольственных товаров по низким ценам;
2) копию договора по аренде муниципального имущества (за текущий год);
3) копии платежных поручений подтверждающих оплату аренды муниципального имущества (за текущий год) по договору, заверенные банком;
4) копии ежемесячных информационных листов "Потребительская корзина" (Приложение N 4 к постановлению Мэра города Тынды от 07.10.2010 г. N 2505 "Об организации мониторинга розничных цен и создание отделов "Потребительская корзина"");
5) справку об отсутствие жалоб потребителей в Администрацию города Тынды на качество предоставленной потребительской услуги субъектом в течение года;
6) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявления;
7) справку МУ КУМИ г. Тынды об отсутствии задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, выданную не ранее 10 дней до момента подачи заявления о предоставлении субсидии".
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 раздел 5 настоящей Программы дополнен пунктом 5.12
5.12. Целью предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с созданием собственного бизнеса является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства и возмещение части следующих расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности:
приобретение или аренда основных средств (зданий, сооружений, машин и оборудования, специализированной техники и автотранспорта (за исключением легковых автотранспортных средств), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
закупка сырья, материалов, запчастей и производственного инвентаря, а также материалов в целях изготовления производственного оборудования;
приобретение строительных материалов для строительства, реконструкции, ремонта используемых для ведения предпринимательской деятельности нежилых зданий, помещений, а также оплата работ (услуг) по строительству, реконструкции и ремонту соответствующих зданий, помещений;
приобретение сельскохозяйственных животных и растений, а также соответствующего оборудования и кормов.
В стоимость производственного оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки
5.12.1. Условиями предоставления субсидий субъектам предпринимательства являются:
регистрация в качестве субъекта предпринимательства в 2011 - 2013 годах в г. Тынде;
осуществление определенных Программой приоритетных видов деятельности на территории города в соответствии с требованиями законодательства;
отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
вложение собственных средств на оплату обоснованных и документально подтвержденных расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;
создание рабочих мест;
обеспечение заработной платы работников на уровне, превышающем величину прожиточного минимума, установленную в области для трудоспособного населения.
5.12.2. Критериями отбора субъектов предпринимательства на получение субсидий являются:
количество создаваемых рабочих мест;
уровень заработной платы работников;
экономическая обоснованность запрашиваемых объемов финансирования;
доля собственных средств, направляемых на реализацию представленного плана по созданию и развитию собственного бизнеса (далее - бизнес-план);
наличие инновационной составляющей в бизнес-плане;
степень социально-экономической значимости бизнес-плана для г. Тынды.
5.12.3. Для участия в конкурсе субъект предпринимательства представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявление на получение субсидии;
2) копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) бизнес-план;
4) документы, подтверждающие расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности (копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенные субъектом предпринимательства, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов);
5) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявления;
6) копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
7) копию выданной не ранее чем за месяц до даты подачи заявления выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из Единого государственного реестра юридических лиц;
8) копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), либо копию учредительных документов (для юридических лиц).
5.12.4. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией исходя из обоснования затрат, понесенных субъектом предпринимательства, но не должен превышать 100 тысяч рублей на одного субъекта предпринимательства.
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 раздел 5 настоящей Программы дополнен пунктом 5.13
5.13. Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории города в качестве меры поддержки предоставляется субсидия для возмещения части затрат, связанных с покупкой оборудования на развитие производства и потребительских услуг.
5.13.1. Целью предоставления субсидии является оптимизация затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства при развитии производства и потребительских услуг по приоритетным для г. Тынды видам экономической деятельности.
5.13.2. Субсидия предоставляется в размере 30% от общей суммы затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с покупкой оборудования на развитие производства и потребительских услуг, но не должен превышать 100 тысяч рублей.
5.13.3. Для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с покупкой оборудования на развитие производства и потребительских услуг субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат, связанных с покупкой оборудования на развитие производства и потребительских услуг;
2) краткое экономическое обоснование покупки оборудования для продвижения бизнеса (конкурентоспособность данного вида оборудования в связи с производством товара (услуги) на рынке города, развитие местного производства, создание рабочих мест, повышение производительности труда, улучшение качества товара, увеличение налоговых поступлений, насыщение местного рынка дополнительными товарами и услугами);
3) копии договоров на приобретение оборудования, заверенные получателем;
4) копии платежных поручений (заверенные банком) с приложением счета-фактуры или копии кассовых и товарных чеков, подтверждающих оплату предоставленных услуг;
5) копия инвентарной карточки (форма ОС-6), товарно-транспортная накладная, заверенные получателем;
6) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявления.
5.14. Документы для участия в программе проверяются на соответствие условиям, предусмотренным разделами 4 и 5 настоящей программы, в срок не более 10 дней.
5.15. Мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляются исполнителями на основе до говоров, заключенных с главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с согласованными сметами.
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207 раздел 5 настоящей Программы дополнен пунктом 5.16
5.16. Субсидии субъектам предпринимательства предоставляются при условии, что этот субъект не являлся участником программы по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, действующей на территории области в текущем году. Участие в областной программе рассматривается для каждого вида субсидии в отдельности, субъект не должен являться одновременно участником предоставления субсидии одного и того же вида из разных уровней бюджета.
5.16.1. Субсидии, предусмотренные настоящей программой, предоставляются на конкурсной основе. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой главным распорядителем бюджетных средств совместно с Координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства на территории г. Тынды. В случае, если член комиссии со стороны координационного совета является заявителем для участия в программе, то он права голоса не имеет.
Документы для участия в конкурсе принимаются до 01 декабря текущего года.
При прочих равных условиях предпочтение отдается субъектам предпринимательства, подавшим заявку ранее других.
5.16.2. Распределение денежных средств между субъектами предпринимательства по каждому виду субсидии в отдельности осуществляется в пределах средств, выделенных из городского бюджета в текущем финансовом году по этому виду субсидии. В случае невостребования средств по какому-либо из видов субсидии или востребования не в полном объеме, средства перераспределяются в зависимости от потребности по другим видам субсидий.
5.16.3. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней осуществляет предварительную проверку заявления и представленных с ним документов на соответствие нормам настоящей целевой программы.
По результатам предварительной проверки конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:
1) не представлены документы, предусмотренные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления субсидии;
3) ранее в отношении субъекта предпринимательства, подавшего заявление, было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.
5.16.4. Конкурсная комиссия информирует каждого субъекта предпринимательства, подавшего заявление, о принятом решении в течение пяти дней со дня его принятия.
5.16.5. Главный распорядитель в соответствии с заключенными договорами в пределах выделенных средств осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета субъектов предпринимательства, открытые в российских кредитных организациях.
5.16.6. В случае нарушения субъектом предпринимательства условий предоставления субсидий главный распорядитель в 5-дневный срок со дня выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии в городской бюджет.
Получатель субсидии осуществляет ее возврат в течение 30 дней со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидий добровольно их взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.
5.16.6. С субъектом предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с созданием собственного бизнеса, главный распорядитель заключает договор, в котором должны быть предусмотрены:
право главного распорядителя в течение срока действия договора на проведение проверки степени реализации бизнес-плана;
обязательства субъекта предпринимательства - получателя субсидии:
осуществление реализации бизнес-плана;
представление главному распорядителю отчета о результатах деятельности по следующей форме:
Отчет
о реализации бизнес-плана субъектом малого (среднего)
предпринимательства, получившим субсидию
на создание собственного бизнеса
___________________________________________________________
(название бизнес-плана)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. или наименование субъекта предпринимательства)
За отчетный период проведена следующая работа
по реализации бизнес-плана
N п/п |
Наименование показателя |
По бизнес - плану |
|
|
1. |
Прибыль, убыток (+, -), тыс. рублей |
|
|
|
2. |
Объем производства (работ, услуг), тыс. рублей |
|
|
|
3. |
Объем реализованной продукции (работ, услуг), тыс. рублей |
|
|
|
4. |
Количество новых рабочих мест, единиц |
|
|
|
5. |
Сохранение рабочих мест, единиц |
|
|
|
6. |
Поступление налоговых поступлений в бюджетную систему, тыс. рублей (в том числе в местный бюджет, тыс. рублей) |
|
|
|
7. |
Численность работающих (чел.) |
|
|
|
8. |
Фонд заработной платы работников (руб.) |
|
|
|
9. |
Среднемесячная заработная плата работников |
|
|
|
Руководитель _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи) "
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 6 июня 2012 г. N 1677 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2012 годы составит 11638,5 тысяч рублей.
Таблица 1
Структура финансирования программы
Финансирование программных мероприятий по источникам финансирования представлено в приложении N 2.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов
реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают увеличение числа предпринимателей без образования юридического лица - на 9,1 %, объема выпускаемой продукции (работ, услуг) - на 59,9 % , увеличение на 20 % суммы налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого бизнеса за счет создания новых субъектов малого бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности уже существующих субъектов малого бизнеса.
Таблица 2
Основные ожидаемые показатели оценки эффективности
реализации программы к концу 2013 года (в целом по городу)
Критерии оценки |
Единица измерения |
2009 г. (отчет) |
2013 г. (ожидаемое) |
Прирост (%) |
Численность занятых на малых предприятиях |
тыс. чел. |
1,4 |
1,4 |
0 |
Число предпринимателей без образования юридического лица |
тыс. чел. |
1,1 |
1,2 |
9,1 |
Объем выпускаемой продукции (товаров и услуг) |
тыс. руб. |
862,3 |
1378,5 |
59,9 |
Кроме того, реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Создание эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с обеспечением доступа к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам;
- Улучшение условий труда работников, занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства;
- Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью.
- Ежегодная организация городских конкурсов: "Рождественская торговля", "Цветущий город", "Лучшее предприятие продовольственной торговли", "Лучшее предприятие непродовольственной торговли", "Лучшее предприятие общественного питания", "Лучший продавец продовольственных товаров", "Лучший продавец непродовольственных товаров".
8. Организация управления и контроля за реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы - администрация города Тынды.
Заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет отдел торговли и защиты прав потребителей администрации города Тынды, который представляет ежеквартальные, годовые и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 22 октября 2010 г. N 2639 "Об утверждении муниципальной программы "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Авангард" от 29 октября 2010 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 12 декабря 2014 г. N 4707
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 11 ноября 2014 г. N 4254
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 октября 2014 г. N 3705
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 30 июля 2014 г. N 2725
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 11 июня 2014 г. N 1914
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 17 февраля 2014 г. N 371
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 ноября 2013 г. N 3152
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 сентября 2013 г. N 2576
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 августа 2013 г. N 2052
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 22 июля 2013 г. N 1885
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 мая 2013 г. N 1239
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 12 декабря 2012 г. N 3737
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 19 сентября 2012 г. N 2832
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 июня 2012 г. N 1677
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 28 марта 2012 г. N 819
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 30 января 2012 г. N 239
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 13 июля 2011 г. N 1766
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 21 июня 2011 г. N 1604
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 21 января 2011 г. N 86