Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, указанными в частях 16 и 20 статьи 14 настоящего Закона, на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 41 настоящего Закона.
Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации но вопросам референдума в течение периода, установленного частью 2 статьи 41 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 25 дней после официального опубликования решения о назначении референдума.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, указанными в части 1 настоящей статьи, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число групп, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
4. Бесплатная печатная площадь для проведения агитации по вопросам референдума предоставляется на основании письменных заявок инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в части 1 настоящей статьи, которые подаются в избирательную комиссию области не позднее чем за три дня до проведения жеребьевки.
Не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия области с участием представителей редакций периодических печатных изданий и иных заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, указанными в части 1 настоящей статьи, и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, указанными в части 1 настоящей статьи. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех групп. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной платной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом ми проведение агитации по вопросам референдума.
7. Печатная площадь, указанная в части 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 41 настоящего Закона. Дата опубликования агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в части 1 настоящей статьи. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию области не позднее чем за 2 дня до ее проведения. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех групп. Общий объем печатной площади, предоставляемой в целях агитации по вопросу (вопросам) референдума, определяют сами редакции.
Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в части 1 настоящей статьи. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию области не позднее чем за 2 дня до ее проведения.
Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, указанная в части 1 настоящей статьи, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за три дня до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, указанной в части 1 настоящей статьи. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 5 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять печатную площадь для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 42 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
12. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должно быть представлено инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помешаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какой-либо инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.