Постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении труда администрации Амурской области (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации от 6 июня 1994 г. N 517 "О преобразовании отдела труда в Управление труда Администрации Амурской области".
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 24 ноября 1997 г. N 564
Положение
об управлении труда Администрации области
I. Общие положения
II. Задачи управления труда
III. Функции управления труда
IV. Управление труда имеет право
V. Организация работы управления труда
I. Общие положения
Управление труда является структурным подразделением Администрации Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в социально-трудовой сфере на территории области.
Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Управление труда координирует деятельность структурных подразделений администрации области в сфере социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством, осуществляет совместно с Минтрудом России управление государственной инспекцией труда по Амурской области.
Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда России, Уставом области, нормативными правовыми актами областного Совета народных депутатов и Администрации области, настоящим Положением.
Управление труда, подведомственные ему организации и органы по труду городов, районов образуют единую государственную систему управления трудом на территории области.
Управление труда является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного Герба и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
II. Задачи управления труда
Основными задачами управления труда являются:
разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению мотивации труда, уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, становлению и развитию государственной службы области, совершенствованию федеральных, областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики.
III. Функции управления труда
Управление труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1. Обеспечение социальной политики
Подготавливает с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы.
Представляет в администрацию области, Минтруд России доклады о положении дел в сфере труда и предложения по прогнозам социального развития области на перспективу.
Осуществляет с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области организацию и проведение мониторинга в социально-трудовой сфере.
Подготавливает проекты областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, замечания и предложения по проектам федеральных, областных законодательных и иных нормативных актов и представляет их в Минтруд России, администрацию области и областной Совет народных депутатов.
Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает местным органам по труду, организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам.
Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет их прием по вопросам, относящимся к компетенции управления труда, принимает соответствующие решения в сроки, установленные действующим законодательством.
2. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения
Разрабатывает с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области целевые программы содействия повышению производительности труда, предусматривающие меры по стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда.
Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направленных на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установленных ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.
Подготавливает предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы, казенных фабрик, унитарных предприятий и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС).
Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональным соглашением) в организациях всех форм собственности.
Осуществляет по единой методологии с участием Амурского областного комитета государственной статистики разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов на территории области.
Разрабатывает и проводит меры по реализации программ стабилизации и повышения уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования, и предложения по выработке мер социальной защиты населения.
Подготавливает совместно с финансовым управлением, управлением социальной защиты населения предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий и других социальных выплат за счет средств областного и местных бюджетов.
Подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий и других социальных выплат, о мерах поддержания уровня жизни населения, представляет их в Минтруд России.
Разрабатывает предложения по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов.
3. Социальное партнерство в трудовых отношениях
Участвует в создании Амурской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, обеспечивает ее деятельность, готовит материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между Администрацией области, Советом федерации профсоюзов и работодателями.
Осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.
Организует проведение местными органами по труду уведомительной регистрации коллективных договоров и специальных соглашений и осуществляет контроль за их выполнением и соответствием их законодательству.
Во взаимодействии с региональным отделением службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Минтруде России изучает и обобщает причины их возникновения, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), подготавливает предложения по их устранению, проводит уведомительную регистрацию указанных споров, осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров.
4. Трудовые ресурсы, народонаселение,
подготовка и переподготовка кадров
Совместно со службой занятости разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории области, смягчению социальных последствий санации производства и социальной защите работников при банкротстве предприятий.
Проводит оценку состояния трудовых ресурсов на территории области. Составляет баланс трудовых ресурсов.
Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.
Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения на территории области.
Организует разработку и реализацию основных направлений государственной социально-демографической политики, в т.ч. коренных народностей Севера.
Подготавливает ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития на территории области и представляет его Главе Администрации области и в Минтруд России.
Совместно со структурными подразделениями администрации области участвует в разработке федеральных, областных и внутрипроизводственных программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии производственного персонала в области.
Осуществляет совместно со структурными подразделениями Администрации области с участием органов местного самоуправления разработку и реализацию мер в вопросах подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований.
Подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовки и повышению квалификации кадров.
Осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников аппарата Главы Администрации области, структурных подразделений администрации, организаций, находящихся на бюджетном финансировании, а также по переводу и приему на государственную службу.
Планирует и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведет воинский учет работников управления и их бронирование на период мобилизации и на военное время.
Обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду области.
5. Охрана и условия труда
Организует:
работу по проведению государственной политики в области охраны труда на основе реализации федеральных и территориальных программ;
разработку территориальных программ по улучшению условий и охраны труда;
координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
разработку и осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
работу по аттестации рабочих мест и сертификации постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда;
учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной сферы;
разработку с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещаний - семинаров по проблемам охраны труда;
работу по сбору предложений по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда;
разработку, согласование и утверждение в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда, обеспечение организаций нормативно-методической документацией по охране труда;
участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве;
подготовку на основе анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма обзоров и ежегодных докладов Администрации области о состоянии охраны труда в регионе;
подготовку совместно с заинтересованными федеральными органами надзора, организациями решений о закрытии организаций или их структурных подразделений;
взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;
работу межведомственной комиссии по охране труда;
работу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. Государственная защита трудовых прав и гарантий граждан
Обеспечивает совместно с Минтрудом РФ организационное руководство и координацию деятельности государственной инспекции труда по Амурской области при осуществлении ее функций по профилактике правонарушений в сфере труда и трудовых отношений и проведение государственной политики в области охраны труда.
Осуществляет контроль за реализацией и соблюдением законодательных, нормативных правовых актов по социальным гарантиям, льготам и компенсациям.
Обеспечивает работу региональной службы разрешения коллективных трудовых конфликтов Минтруда России на территории области, выявляет совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления и обобщает причины возникновения трудовых споров и конфликтов, организует и проводит дозабастовочные примирительные процедуры.
Обобщает практику нарушений в сфере труда и подготавливает в Минтруд России предложения по совершенствованию трудового законодательства.
7. Государственная служба
Осуществляет методическое руководство проведением аттестации лиц, замещающих государственные должности в аппарате Главы Администрации области, в структурных подразделениях администрации.
Подготавливает совместно с финансовым управлением администрации области предложения по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, занимающих государственные должности области, а также совместно с управлением юстиции области по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы.
IV. Управление труда имеет право
Координировать деятельность структурных подразделений Администрации области, аппарата Главы Администрации, оказывать методическую помощь по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда и социальных вопросов.
Осуществлять контроль за выполнением организациями независимо от форм собственности федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и Главы Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
Вносить предложения Главе Администрации области о приостановлении или отмене действия постановлений и распоряжений руководителей структурных подразделений администрации области, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству.
Проводить проверку соблюдения трудовых прав и гарантий граждан, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Амурской области.
Запрашивать и получать от областного комитета государственной статистики, структурных подразделений Администрации области, служб занятости, миграции, других организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления труда.
Проводить семинары, совещания, конференции по вопросам, относящимся к компетенции управления, организовывать выставки достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам.
Проводить и осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда, экспертизу условий труда в организациях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Давать работодателям обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства, правил и норм по условиям и охране труда, а также нарушений законодательства по предоставлению работникам льгот и компенсаций по условиям труда и назначению льготных пенсий.
Приостанавливать работу на рабочих местах, где имеется угроза жизни или здоровью работников, с сообщением об этом государственной инспекции труда по Амурской области или соответствующему органу государственного надзора (по принадлежности) для принятия окончательного решения и применения санкций.
Предъявлять проектным организациям требования об устранении нарушений в проектах на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, не соответствующих эргономическим нормативам, правилам и нормам по условиям и охране труда.
Выдавать разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
Создавать в установленном порядке подведомственные управлению, работающие на договорной хозрасчетной основе предприятия.
Использовать средства, поступающие за выполнение работ на хозрасчетной основе, на расширение материально-технической базы лаборатории и экспертизы условий труда, учебно-методического центра по охране труда, а также на материальное поощрение работников, принимающих участие в выполнении хозрасчетных работ.
Должностные лица управления труда для выполнения возложенных на управление задач имеют право;
посещать в установленном порядке организации, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения;
применять санкции за нарушение трудовых прав граждан, предусмотренные действующим законодательством;
направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, носящим признаки уголовнонаказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследований причин аварий и несчастных случаев на производстве.
V. Организация работы управления труда
Руководит управлением труда на принципах единоначалия начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Начальник управления труда имеет заместителей.
Начальник управления труда:
осуществляет руководство деятельностью управления и несет предусмотренную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей, степень ответственности заместителей и начальников отделов управления;
осуществляет подбор и расстановку кадров государственных служащих управления, назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника управления, руководителей и специалистов структурных подразделений управления;
обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции управления труда;
утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленных Администрацией области численности и фонда оплаты труда работников и сметы расходов на содержание аппарата;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками управления и подведомственными организациями;
утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях управления, уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации.
В необходимых случаях издает совместно с руководителями структурных подразделений администрации приказы, указания, инструкции.
Управление труда в целях выполнения возложенных на него задач издает в установленном порядке брошюры и другие печатные издания.
Местонахождение (юридический адрес) управления труда: Благовещенск, ул. Шевченко, 46/2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 24 ноября 1997 г. N 564 "Об утверждении положения об управлении труда Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 сентября 2003 г. N 623 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Амурской области от 23 марта 2001 г. N 199
Постановление Главы Администрации Амурской области от 16 февраля 1998 г. N 58