Постановление Главы Администрации Амурской области от 14 февраля 2002 г. N 108 настоящее Постановление снято с контроля
Положение в золотодобывающей отрасли области в 2000 году несколько улучшилось по сравнению с предыдущим годом: добыча золота увеличилась на 26 %, выросла доля рудной золотодобычи, прирост балансовых запасов золота впервые с 1995 года сравнялся с их погашением. Тем не менее, преобладают экстенсивные подходы в использовании сырьевой базы, геологоразведочными работами по-прежнему не выявлены инвестиционно привлекательные рудные объекты, высок уровень задолженности золотодобывающих предприятий перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Несмотря на относительную стабилизацию положения в отрасли, твердая основа для поступательного развития золотодобывающей промышленности Амурской области по-прежнему не заложена.
В целях обеспечения дальнейшего развития золотодобычи в Амурской области, постановляю:
1. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области (Н.А. Старков):
1.1. Считать приоритетными работы по геологическому изучению и добыче золота из рудных месторождений, в том числе мелких по масштабам и пригодных для открытой разработки, а также палеоген-неогеновых россыпей и россыпей слабоизученных перспективных золотороссыпных узлов;
1.2. В 2001 году обеспечить продолжение и координацию научноисследовательских и опытно-методических работ по объекту "Технология" и "Джелтулакский" в рамках Государственной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Амурской области;
1.3. Обеспечить финансирование Целевой программы геологоразведочных работ на золото в объемах, необходимых для получения прироста запасов, опережающего их погашение;
1.4. В связи с истощением сырьевой базы при формировании квоты на добычу золота в 2002 году, учесть необходимость ограничения уровня изъятия золота из россыпей при общем увеличении квоты за счет рудной добычи;
1.5. Совместно с комитетом экономики (В. И. Чекулаев) совершенствовать работу по привлечению инвестиций в развитие золотодобывающей отрасли;
1.6. Во II полугодии 2001 года разработать проекты поправок в федеральные нормативные акты (законы), позволяющие:
а) Центральному Банку РФ напрямую покупать драгоценные металлы у субъектов добычи;
б) снизить таможенную пошлину при экспорте золота;
в) освобождать предприятия, привлекающие инвестиции и направляющие собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств, от уплаты налогов на прибыль и имущество в части сумм, зачисляемых в федеральный бюджет, исчисленных из налогооблагаемой базы, образованной в процессе реализации инвестиционных проектов, на период окупаемости затрат (но не более трех лет);
г) восстановить лицам, занятым на старательской добыче драгоценных металлов, льготы по подоходному налогу.
2. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области (Н.А. Старков) совместно с Комитетом природных ресурсов Амурской области (А. Т. Коваль):
2.1. В течение 2001 года условия лицензионных соглашений в части уровня добычи, сроков начала и окончания добычных работ привести в соответствие с реальными возможностями золотодобывающих предприятий, учитывая при этом уровень квоты изъятия россыпного золота по районам золотодобычи и перспективы развития предприятий;
2.2. В ходе работы постоянно действующей комиссии по проверке выполнения лицензионных соглашений ужесточить требования по соблюдению условий лицензионных соглашений, учитывая при этом результаты предыдущей деятельности предприятий и их учредителей по выполнению условий ранее заключенных лицензионных соглашений и финансовых обязательств перед государственными бюджетами всех уровней, а также квот на добычу золота;
2.3. В III квартале текущего года завершить разработку "Программы развития минерально-сырьевой базы Амурской области в 2001-2005 гг." с целью определения стратегии развития геологоразведочных работ и привлечения средств федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, добывающих предприятий и прочих инвесторов, а также определения приоритетов в использовании средств областного фонда ВМСБ;
2.4. Оказать содействие в решении вопроса работы драг ОАО "Прииск Дамбуки" на запасах месторождений, расположенных в охранной зоне и в акватории Зейского водохранилища.
3. Финансовому департаменту Администрации Амурской области (В.В. Терехов) совместно с Комитетом по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области (Н.А. Старков) в течение II полугодия 2001 года организовать работу Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Амурской области.
4. Финансовому департаменту Администрации Амурской области (В.В.Терехов):
4.1. Разработать проект поправок в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость", освобождающий операции по приобретению и реализации ценностей из Государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ от уплаты НДС;
4.2. По согласованию с Управлением Федерального казначейства Минфина РФ по Амурской области (Э.И. Харченко) и Управлением по налогам и сборам по Амурской области (В.Г. Пентяшин ) в течение I полугодия окончательно решить вопрос возмещения НДС золотодобывающим предприятиям.
5. Снять с контроля Постановление Главы Администрации области от 07.02.2000 г. N 64 "О мерах по дальнейшей стабилизации положения в золотодобывающей отрасли Амурской области".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 13 апреля 2001 г. N 239 "О мерах по развитию золотодобывающей отрасли Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля