Постановление Главы Администрации Амурской области
от 11 апреля 2001 г. N 235
"Об областной целевой комплексной программе "Неотложные меры по
предупреждению распространения в Амурской области заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)
на 2001-2005 гг."Анти-ВИЧ/СПИД"
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 10 июля 2002 г. N 460 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральной целевой программой по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "АнтиВИЧ/СПИД"и в целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции среди населения Амурской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2001-2005 годы "Анти - ВИЧ/СПИД" (далее именуется - Программа).
2. Комитету по здравоохранению Администрации области (Л.Г. Манаков.), Комитету по образованию Администрации области (О.Е. Чупрова), Отделу по делам молодежи Администрации области (Т.В. Тюрина) обеспечить выполнение Программы.
3. Рекомендовать Центру госсанэпиднадзора в Амурской области (В.Т. Смирнов), Амурской государственной медицинской академии (В.А. Доровских), Управлению исполнения наказаний Минюста РФ по Амурской области (Ю.М. Герасимов), Управлению внутренних дел области (В.Б. Лобанов) обеспечить выполнение Программы в части своей компетенции.
4. Финансовому департаменту Администрации области (В.В. Терехов) осуществлять финансирование Программы в 2001-2005 годах в пределах бюджетных назначений Комитета по здравоохранению в областном бюджете.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять муниципальные Программы "Неотложные меры по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на 2001-2005 годы" с учетом эпидемиологической обстановки на территории.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области А.В. Рубцова.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Амурской области
от 11 апреля 2001 г. N 235
Областная целевая программа
"Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской
области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), на 2001-2005 годы" Анти-ВИЧ/СПИД"
Паспорт областной целевой программы
Наименование Программы Областная целевая программа "Неотложные
меры по предупреждению распространения в
Амурской области заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы"
Основание для разработки Федеральный закон "О предупреждении
Программы распространения в РФ заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)", Федеральная целевая
программа по предупреждению распространения
в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
"Анти-ВИЧ/СПИД"
Государственный заказчик Администрация области
Программы
Основные разработчики Комитет по здравоохранению Адми-
Программы нистрации области,
Центр госсанэпиднадзора в Амурской
области.
Цель и задачи Программы Целью программы является предупреждение
распространения ВИЧ-инфекции среди
населении Амурской области.
Основными задачами Программы
являются:
- Нормативное обеспечение мероприятий по
профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией;
- Развитие системы информирования
населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции;
- Совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ-инфекции
и государственного контроля за проведением
профилактических и
противоэпидимиологических мероприятий;
- обеспечение безопасности медицинских
манипуляций, донорской крови, медицинских
иммунобиологических препаратов,
биологических жидкостей, органов и тканей;
- совершенствование диагностики и
лечения ВИЧ-инфекции;
- строительство областного центра по
профилактике и борьбе со СПИД и
инфекционными заболеваниями;
- подготовка кадров по вопросам диагностики,
клиники, лечения, эпидемиологии и
профилактики ВИЧ-инфекции;
Основные исполнители - Комитет по здравоохранению Администрации
Программы области;
- Центр госсанэпиднадзора в Амурской
области;
- Комитет по образованию Администрации
Амурской области;
- Отдел по делам молодежи Администрации
области;
- Амурская государственная медицинская
академия;
- Управление внутренних дел Амурской
области;
- Управление исполнения наказаний
Минюста РФ по Амурской области.
Сроки реализации 2001-2005 годы
Программы
Перечень основных - Нормативное обеспечение
мероприятий Программы риятий по профилактике и борьбе
с ВИЧ-инфекцией.
- Развитие системы информирования
населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции.
- Совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ-инфекции,
государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических
мероприятий.
- Обеспечение безопасности медицинских
манипуляций, донорской крови,
медицинских иммунобиологических препаратов
биологических жидкостей, органов и тканей.
- Совершенствование диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции.
- Строительство областного центра по
профилактике и борьбе со СПИД и
инфекционными заболеваниями.
- Подготовка кадров по вопросам диагностики,
клиники, лечения, эпидемиологии и
профилактики ВИЧ-инфекции.
Объемы и источники Объем финансирования программы
финансирования Всего: 52487 тыс. рублей
Программы В том числе:
2001 г.- 2281 тыс. руб.;
2002 г.- 2374 тыс. руб.;
2003 г.- 2543 тыс. руб.;
2004 г.- 22611 тыс. руб.;
2005 г.- 22678 тыс. руб.
Источники финансирования:
Федеральный бюджет - 34250 тыс. руб;
Областной бюджет - 18237 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Стабилизация эпидемиологической обстановки
реализации Программы по ВИЧ-инфекции, замедление темпов ее
распространения, в том числе среди лиц,
находящихся в учреждениях
уголовно-исполнительной системы,
снижение темпов прироста числа
ВИЧ-инфицированных и как следствие этого,
сокращение затрат на их лечение и потерь
трудоспособности населения.
Система организации Государственный заказчик Программы
контроль за исполнением осуществляет непосредственный контроль
Программы за ее реализацией.
Комитетом по здравоохранению и Центром
государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Амурской области представляется в
установленном порядке информация о
выполнении мероприятий Программы и
использовании финансовых средств.
Основные положения
I. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения
Разработка программы продиктована нарастанием масштабов пандемии ВИЧ-инфекции, колоссальным ущербом для здоровья населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств ее профилактики, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями заболевания.
По экспертным оценкам ВОЗ в мире насчитывается 34,3 млн. ВИЧ-инфицированных, из них 5,4 заразились в 1999 году. Проблема ВИЧ/СПИД стала одной из приоритетных для мирового сообщества.
Эпидемиологическая обстановка вновь резко ухудшилась в 2000 году. На 01.01.2001 количество случаев ВИЧ-инфекции граждан России составило 83054.
Среди них 1135 детей, диагноз СПИД поставлен 431 человеку, включая 133 детей. Умерло 741 ВИЧ-инфицированных , из них 116 - детей.
В учреждениях уголовно-исправительной системы в крайне неблагоприятных условиях содержится более 6000 ВИЧ-инфицированных, большинство из которых помещены туда за распространение и использование наркотиков.
Основными причинами резкого роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией являются ухудшение социально-экономических условий жизни населения, значительное увеличение групп риска заражения (ассоциальные лица, лица без определенного места жительства), коммерциализация интимной сферы, бесконтрольное распространение эротической и порнопродукции, серьезные недостатки в нравственном и половом воспитании школьников, недостаточная информированность населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа.
Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции складывается и в Дальневосточном регионе, где на 01.01.2001 зарегистрировано 1756 ВИЧ-инфицированных. Темп прироста по сравнению с 1999 годом составил 503,3 %.
В Амурской области' на 01.03.2001 зарегистрирован 43 ВИЧ-инфицированных, в т.ч. 30 мужчин и 13 женщин, 1 молодой мужчина умер от СПИДа, родилось 3 детей от ВИЧ-инфицированных родителей, один из них ВИЧ-инфицированный.
На 9 территориях области зарегистрирована заболеваемость ВИЧ-инфекцией, наиболее неблагополучными являются Серышевский и Тындинский районы.
Основной путь заражения ВИЧ отмечается среди наркоманов с внутривенным введением наркотиков.
Несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции, в области не создана система целенаправленного информирования населения через социальную рекламу, средства массовой информации, не издается санитарнопросветительный материал о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Материально-техническое состояние 60 % лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции в области, не отвечают современным требованиям, не создана единая компьютерная информационная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки по проблеме ВИЧ/СПИДа, а также гарантирующая преемственность в диагностике и лечении больных.
В течение 10 лет областной центр СПИД находится в приспособленном помещении, состав и площади которого не могут обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы.
Борьба с ВИЧ-инфекцией требует совместных усилий и участия в ее разрешении органов Государственной власти Амурской области, органов самоуправления, учреждений здравоохранения, центра госсанэпиднадзора в Амурской области, учреждений образования, правоохранительных органов, общественных организаций и должна решаться в рамках данной Программы, обеспеченной финансовыми ресурсами.
Областная целевая программа "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы "АнтиВИЧ/СПИД" разработана в целях реализации Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и Федеральной целевой программы по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека "Анти-ВИЧ/СПИД".
Программа сформирована, исходя из принципа преемственности по отношению к областной целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 1998-2000 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 16.11.98 N 529 и является ее логическим продолжением.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди населения Амурской области.
Основными задачами Программы являются:
Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией.
Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидимиологических мероприятий.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
III. Система программных мероприятий
Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с
ВИЧ-инфекцией
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, образования и уголовно-исполнительной, центрами госсанэпиднадзора.
В Программе предусматриваются:
- внедрение новых правил и норм, методических указаний и инструкций, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также разработка региональных правил, методических указаний и проведение необходимых организационных и практических мероприятий по внедрению их на территории области
- разработка проектов распорядительных документов и утверждение их в установленном порядке в органах исполнительной власти, необходимых для реализации Программы.
Развитие системы информирования населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции
Создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ\СПИДа предусматривает:
- разработку, издание и распространение санитарно-просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения;
- создание и трансляцию по государственным каналам телевидения и радиовещания тематических передач по проблеме ВИЧ/СПИД;
- тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения; предоставление населению информации и консультации на индивидуальной анонимной основе;
- разработку и обеспечение учебных заведений дифференцированными программами и пособиями по нравственному воспитанию подростков и молодежи, организацию и проведение кампаний для молодежи по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции;
- внедрение специальных профилактических программ для лиц с ^ поведением высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией, использование других современных методов информации, в том числе создание в Интернете соответствующего тематического "сайта".
Совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за
проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий
В Российской Федерации разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в России требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией предусматривает разработку и внедрение единой компьютерно-аналитической системы, усовершенствование системы учета и отчетности, подготовку и распространение оперативной эпидемиологической информации, прогнозов и предложений по корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий со складывающейся эпидемиологической ситуацией, организацию и проведение социологических исследований среди различных групп населения для последующего анализа и использования в работе по профилактике ВИЧ/СПИД, развитие добровольного тестирования и консультирования.
В Программе предусматриваются:
- разработка и внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки;
- эпидемиологическое расследование очагов ВИЧ - инфекции с разработкой противоэпидемических мероприятий.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской
крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей
В результате проведенных мероприятий, с 1991 года в Российской Федерации не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, практически не регистрируется инфицирование при переливании крови, применении медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей.
Однако, из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследовании доноров и заготовки крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовления медицинских иммунобиологических препаратов из компонентов крови эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
В Программе предусматриваются:
- внедрение нового государственного стандарта по дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения;
- разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;
-внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "искусственная почка";
- внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении медицинских иммунобиологических препаратов.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, а также референсисследования осуществляются в специализированных учреждениях здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИДассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу этих учреждений, обеспечить их качественными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных.
В Программе предусматриваются:
- расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом, дерматовенерологических и наркологических диспансерах;
- обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИДассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала;
- создание и развитие системы внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции;
- создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при центре СПИДа, нормативно-методическое обеспечение такого кабинета;
-обеспечение лабораторий диагностики СПИД лечебно-профилактических учреждений области современным оборудованием.
Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и
инфекционными заболеваниями
Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями находится в приспособленном помещении, состав и площади которого не могут обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы.
В Программе предусматривается:
- строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями за счет средств федерального и областного бюджетов.
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции
Подготовка кадров в Российской Федерации по проблеме ВИЧ-инфекции проводится в федеральных и региональных медицинских академиях последипломного образования.
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.
В Программе предусматриваются:
- адаптация и внедрение программ Всемирной организации здравоохранения для обучения медицинских кадров по вопросам ВИЧ-инфекции;
- организация конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧинфекции, участие в международных конференциях, семинарах по этой проблеме;
- составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- повышение квалификации специалистов по вопросам профилактики и диагностики, клиники и лечения ВИЧ-инфекции, СПИДа, и СПИДиндикаторных заболеваний.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет федерального и областного бюджетов.
Ориентировочные объемы финансирования на 2001-2005 гг. составят 52487,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 34250,0 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 18237,0 тыс. рублей, в том числе: 2001 г. - 1531,0 тыс. рублей, 2002 г. - 1574,0 тыс. рублей, 2003 г. - 1693,0 тыс.рублей, 2004 г. - 1711,0 тыс. рублей, 2005 г. - 11728,0 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном порядке.
V. Механизм реализации и организации управления Программой
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - Администрация области. Основными исполнителями Программы являются комитет по здравоохранению Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, управление исполнения наказаний Минюста России по Амурской области, отдел по делам молодежи Администрации области, комитет по образованию Администрации области, Амурская государственная медицинская академия.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятий, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия;
- технические мероприятия, обеспечивающие строительство и укрепление материально-технической базы;
- научно-исследовательскую работу.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Администрацией области с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Администрацией области.
Государственный заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: - периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком.
Комитет по здравоохранению Администрации области проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики Администрации области статистическую, справочную и аналитическую информацию.
Комитет по здравоохранению Администрации области и центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Амурской области ежегодно направляет в финансовый департамент Администрации области доклады о ходе выполнения работ по Программе и использовании финансовых средств.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать эпидемиологическую обстановку по ВИЧ/СПИД;
- снизить темпы распространения эпидемии этой инфекции в области;
- совершенствовать эпидемиологический надзор за распространением ВИЧинфекции;
- уменьшить число больных СПИД и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
- повысить уровень социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов их семей;
- повысить квалификационный уровень медицинского персонала лечебнопрофилактических учреждений по проблеме ВИЧ-инфекции.
Мероприятия и объемы финансирования областной целевой программы
"Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
на 2001-2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД"
I. Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике
и борьбе с ВИЧ-инфекцией
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Финансирование | Бюджеты | Исполнители | ||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Федеральный | Областной | ||
1.1. Внедрение новых федеральных доку- ментов, разработка и принятие в установ- ленном порядке об- ластных нормативных правовых актов, необ- ходимых для реали- зации Программы их тиражирование и отп- равка в ЛПУ и ЦГСЭН области. |
16,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | - | 16,0 | Комитет по здраво- охранению Админис- трации Амурской области, Центр госсанэпиднад- зора в Амурской области |
Итого по разделу I: | 16,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | - | 16,0 |
II. Развитие системы информирования населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Финансирование | Бюджеты | Исполнители | ||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Федеральный | Областной | ||
2.1. Создание и тран- сляция по каналам областного телевиде- ния и радиове-щания тематических передач. 2.2. Подготовка, изда- ние и распространение санитарно-просвети- тельных материалов для различных групп населения. 2.3. Внедрение диффе- ренцированных прог- рамм по нравственному и половому воспита- нию в учебные прог- раммы соответству- ющих учреждений |
45,0 105,0 45,0 |
5,0 20,0 5,0 |
10,0 20,0 10,0 |
10,0 20,0 10,0 |
10,0 22,0 10,0 |
10,0 23,0 10,0 |
- - - |
45,0 105,0 45,0 |
Комитет по здраво- охранению Админис- трации Амурской об- ласти, Центр госсанэпиднад- зора в Амурской об- ласти, Комитет по образо- ванию Администра- ции Амурской облас- ти, Государственная теле-радио компания "Амур". Комитет по здраво- охранению Админис- трации области, Центр госсанэпиднад- зора в Амурской об- ласти, Комитет по образо- ванию Амурской об- ласти, отдел по делам молодежи Админис- трации Амурской об- ласти Амурская Государст- венная медицинская академия. Комитет по здраво- охранению Админис- трации Амурской об- ласти, Центр госсанэпид- надзора в Амурской области, Комитет по образо- ванию Администрации Амурской области |
Итого по разделу II: | 195,0 | 30,0 | 40,0 | 40,0 | 42,0 | 43,0 | - | 195,0 |
III. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением
ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических
и противоэпидемических мероприятий
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Финансирование | Бюджеты | Исполнители | ||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Федеральный | Областной | ||
3.1. Внедрение методи- ческих указаний по ор- ганизации эпидемиоло- гического надзора за распространением ВИЧ- инфекции и контроля за проведением профила- ктических и противоэ- пидемических мероп- риятий. 3.2. Подготовка, изда- ние и распространение оперативной эпидемио- логической информации, бюллетней, аналити- ческих обзоров по ВИЧ- инфекции. 3.3.Эпидемиологическое расследование очагов ВИЧ-инфекции |
30,0 30,0 204,0 |
5,0 5,0 34,0 |
5,0 5,0 35,0 |
6,0 6,0 40,0 |
7,0 7,0 45,0 |
7,0 7,0 50,0 |
- - - |
30,0 30,0 204,0 |
Комитет по здраво- охранению Админис- трации Амурской об- ласти, Центр госсанэпиднад- зора в Амурской об- ласти, Управление испо- лнения наказания Минюста РФ в Амурской области, Управление внутренних дел Амурской области Центр госсанэпид- надзора в Амурской области, Областной центр по профилактике и борь- бе со СПИД и инфек- ционными заболева- ниями. Центр госсанэпид- надзора в Амурской области, Областной центр по профилактике и борь- бе со СПИД и инфек- ционными заболева- ниями, Управление испо- лнения наказания Минюста РФ в Амурской области. |
Итого по разделу III: | 264,0 | 44,0 | 45,0 | 52,0 | 59,0 | 64,0 | - | 264,0 |
IV. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови,
медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей,
органов и тканей
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Финансирование | Бюджеты | Исполнители | ||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Федеральный | Областной | ||
4.1. Внедрение новых отраслевых стандартов по стерилизации и дез- инфекции изделий меди- цинского назначения. 4.2.Внедрение санитар- но-эпидемиологических правил по вопросам профилактики ВИЧ-ин- фекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкос- тей, органов и тканей |
25,0 30,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
5,0 6,0 |
5,0 7,0 |
5,0 7,0 |
- - |
25,0 30,0 |
Центр госсанэпиднад- зора в Амурской об- ласта, Областной центр по профилактике и борь- бе со СПИД и инфекци- онными заболеваниями. Центр госсанэпид- надзора в Амурской области, Областной центр по профилактике и борь- бе со СПИД и инфек- ционными заболевания- ми. |
Итого по разделу IV: | 55,0 | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 12,0 | - | 55,0 |
V. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Финансирование | Бюджеты | Исполнители | ||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Федеральный | Областной | ||
5.1.Обеспечение учреж- дений здравоохранения тест-системами для ди- агностики ВИЧ-инфек- ции. 5.2.Внедрение новой системы контроля ка- чества лабораторной диагностики ВИЧ-инфек- ции. 5.3.Создание кабинетов медико-психологической поддержки ВИЧ-инфици- рованным и членов их семей. 5.4.Обеспечение област ного центра СПИД лабо- раторным оборудова- нием. 5.5. Оплата проезда ВИЧ-инфицированных и сопровождающих лиц (граждан России) для обследования и лечения на центральных базах с специализированных клиниках г.г. Москвы и С-Петербурга. |
4250,0 62,0 40,0 7280,0 140,0 |
750,0 10,0 - 1380,0 20,0 |
800,0 11,0 10,0 1400,0 20,0 |
850,0 12,0 10,0 1500,0 30,0 |
900,0 14,0 10,0 1500,0 30,0 |
950,0 15,0 10,0 1500,0 40,0 |
4250,0 - - - - |
- 62,0 40,0 7280,0 140,0 |
Областной центр по профилактике и борь- бе со СПИД и инфек- ционными заболева- ниями. Комитет по здравоох- ранению Админист- рации Амурской об- ласти, Центр госсанэпид- надзора в Амурской области. Областной центр по профилактике и борь- бе со СПИД и инфек- ционными заболева- ниями. Комитет по здравоох- ранению Админист- рации Амурской об- ласти. Комитет по здравоох- ранению Админист- рации Амурской об- ласти. |
Итого по разделу V: | 11772,0 | 2160,0 | 2241,0 | 2402,0 | 2454,0 | 2515,0 | 4250,0 | 7522,0 |
VI. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со
СПИД и инфекционными заболеваниями
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Финансирование | Бюджеты | Исполнители | ||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Федеральный | Областной | ||
6.1. Строительство об ластного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекцион- ными заболеваниями |
40000,0 | - | - | - | 20000,0 | 20000,0 | 30000,0 | 10000,0 | Комитет по здраво- охранению Админис- трации Амурской области. |
ИТОГО по разделу VI: | 40000,0 | - | - | - | 20000,0 | 20000,0 | 30000,0 | 10000,0 |
VII. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Финансирование | Бюджеты | Исполнители | ||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Федеральный | Областной | ||
7.1.Внедрение и расп- ространение информа- ционно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники. лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ- инфекции. 7.2. Принимать участие в работе международ- ных республиканских, региональных конферен- циях по обмену опытом по проблеме ВИЧ-инфек ции. 7.3. Обучение специа- листов центров СПИД и ЦГСЭН, областной ин- фекционной больницы на центральных базах по вопросам ВИЧ/СПИД. |
25,0 85,0 75,0 |
5,0 15,0 15,0 |
5,0 15,0 15,0 |
5,0 15,0 15,0 |
5,0 20,0 15,0 |
5,0 20,0 15,0 |
- - - |
25,0 85,0 75,0 |
Комитет по здраво- охранению Админис- трации Амурской об- ласта, Центр госсанэпиднад- зора в Амурской об- ласти, Амурская Государ- ственная медицин- ская академия. Областной центр по профилактике и борь- бе со СПИД и инфек- ционными заболева- ниями, Центр госсанэпиднад- зора в Амурской об- ласти. Комитет по здраво- охранению Админис- трации Амурской об- ласти. |
Итого по разделу VII: | 185,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | - | 185,0 | |
Всего по программе: |
52487,0 | 2281,0 | 2374,0 | 2543,0 | 22611,0 | 22678,0 | 34250,0 | 18237,0 |
Ассигнования для финансирования областной целевой программы
"неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (вич-инфекции)
на 2001-2005 года "Анти-ВИЧ\СПИД"
(в тыс. рублей)
Источники финансирования |
2001- 2005 гг. |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Ассигнования - всего |
52487,0 |
2281,0 |
2374,0 |
2543,0 |
22611,0 |
22678,0 |
в том числе Федеральный бюджет |
34250,0 |
750,0 |
800,0 |
850,0 |
20900,0 |
10950,0 |
Областной бюджет |
18237,0 |
1531,0 |
1574,0 |
1693,0 |
1711,0 |
11728,0 |
Источники и ориентировочные объемы финансирования областной целевой
программы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской
области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(вич-инфекции) на 2001-2005 года "Анти-ВИЧ\СПИД"
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Финансирование | Бюджет | ||||||
Всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Федеральный | Областной | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Нормативное обеспечение мероприятий по профи- лактике и борьбе с ВИЧ- инфекцией |
16,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | - | 16,0 |
II. Развитие системы ин- формирования населения о доступных мерах профи- лактики ВИЧ-инфекции. |
195,0 | 30,0 | 40,0 | 40,0 | 42,0 | 43,0 | - | 195,0 |
III. Совершенствование эпидемиологического над- зора за распространением ВИЧ-инфекции и государ- ственного контроля за проведением профилакти- ческих и противоэпидеми- ческих мероприятий. |
264,0 | 44,0 | 45,0 | 52,0 | 59,0 | 64,0 | - | 264,0 |
IY.Обеспечение безопас- ности медицинских мани- пуляций, донорской крови, медицинских иммунобиоло- гических препаратов, биоло- гических жидкостей, органов и тканей. |
55,0 | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 12,0 | - | 55,0 |
Y. Совершенствование диаг- ностики и лечения ВИЧ- инфекции. |
11772,0 | 2160,0 | 2241,0 | 2402,0 | 2454,0 | 2515,0 | 4250,0 | 7522,0 |
YI. Строительство областно- го центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекци- онными заболеваниями |
40000,0 | - | - | - | 20000,0 | 20000,0 | 30000,0 | 10000,0 |
YII. Подготовка кадров по вопросам диагностики, кли- ники, лечения, эпидемио- логии и профилактики ВИЧ- инфекции. |
185,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | - | 185,0 |
Пояснительная записка к объемам финансирования мероприятий областной
целевой программы на 2001-2005 годы "Анти-ВИЧ"
1. Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией.
Всего: 16 тыс. руб.
Пересмотр устаревших и внедрение новых документов по вопросам эпиднадзора, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции:
Издание 8 брошюр объемом по 10 листов, тиражирование (ксерокопия) и рассылка в 45 лечебных учреждений области и Центр госсанэпиднадзора. Финансовые затраты необходимы на приобретение бумаги, копирование, почтовые расходы.
2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Всего: 195 тыс. руб.
2.1. За время работы Программы планируется создание и трансляция по каналам областного телевидения и радиовещания тематических передач: видиоклипов - 2, радиопередач - 10, радиоклипов - 15, для чего необходимо 45 тыс. руб.
2.2. На подготовку, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для различных групп населения: плакатов - 2 тыс., памяток - 150 тыс., буклетов - 2 тыс., брошюр - 2 тыс., социальной рекламы требуется 105 тыс. руб. Финансовые затраты необходимы на приобретение бумаги, копирование, почтовые расходы.
2.3. Для внедрения дифференцированных программ по нравственному и половому воспитанию в учебные программы начальной, основной, средней общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, ВУЗов требуется 45 тыс. руб.
3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Всего: 264 тыс. руб.
3.1. Тиражирование и рассылка методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий требует финансовых затрат в пределах 5 тыс. руб.
3.2. На подготовку, издание и распространение по 45 лечебно-профилактическим учреждениям области оперативной эпидемиологической информации: бюллетеней - 50, аналитических обзоров по ВИЧ-инфекции - 20 необходимо 30 тыс. руб.
3.3. Для эпидемиологического расследования случаев ВИЧ-инфекции на транспортные, суточные расходы, организацию обследования контактных лиц в очаге необходимо 204 тыс.руб.
4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей.
Всего: 55 тыс. руб.
4.1. На внедрение новых отраслевых стандартов по стерилизации, дезинфекции изделий медицинского назначения, отвечающих современным требованиям, требуется 25 тыс. руб. Финансовые затраты необходимы на приобретение бумаги, копирование, почтовые расходы (рассылка в ЛПУ области).
4.2. Внедрение разработанных санитарно-эпидемиологических правил по вопросам профилактики ВИЧинфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей на бумагу, ксерокопирование и рассылку по лечебным учреждениям области необходимо 30 тыс. руб.
5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.
Всего: 7582 тыс. руб.
5.1. Средства на закупку высококачественных тест-систем для референс-диагностики ВИЧинфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний выделяются из Федерального бюджета - 4250 тыс. руб.
5.2. Для повышения уровня лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции на внедрение новой системы контроля качества требуется 60 тыс. руб.
5.3. На создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧинфицированных и членов их семей для оказания систематической квалифицированной помощи, а также осуществление профилактики распространения ВИЧ-инфекции необходимо финансирование в объеме 40 тыс. руб., включающее в себя затраты на оснащение помещения.
5.4. Обеспечение областного Центра СПИД современным лабораторным оборудованием требует затрат в размере 7280 тыс. руб.
6. Для строительства областного Центра СПИД потребуется 40000 тыс.руб., в том числе 30000 тыс.руб. из средств федерального бюджета и 10000 тыс.руб., из средств областного бюджета.
7. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
Всего: 185 тыс. руб.
7.1. В целях повышения уровня подготовки медицинского персонала лечебнопрофилактических учреждений области по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ- инфекции для внедрения и распространения информационно-методических материалов необходимо 25 тыс. руб.
7.2. Для участия специалистов Центра СПИД в научно-практической работе международных, республиканских, региональных конференций по обмену опытом по проблеме ВИЧ-инфекции требуется 85 тыс. руб.
7.3. В целях повышения квалификации специалистов по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа на обучение врачей областных центров СПИД и госсанэпиднадзора на центральных базах необходимо 75 тыс. руб.
8. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей.
Всего: 140 тыс. руб.
Финансовые затраты необходимы для оплаты проезда ВИЧ-инфицированных с целью подтверждения клинического диагноза на центральных базах в специализированных клиниках г.г. Москвы и С-Петербурга.
Бюджетная заявка
На ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной
(межгосударственной) целевой программы на 2001-2005 годы
По предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания.
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 гг.
"Анти-ВИЧ/СПИД"
(наименование программы)
Министерство здравоохранения РФ
(государственный заказчик программы)
/---------------------------------------------------------------------\
| | Единица | | Федер.бюд- | прогноз |
| | измерения | отчет | жет | |
|-------------------------+-----------+--------+------------+---------|
| 1. Объем ассигнований | | | | |
| из федерального | | | | |
| бюджета для | | | | |
| финансирования | | | | |
| в том числе: Прочие | | | | |
| нужды | | | | |
|-------------------------+-----------+--------+------------+---------|
| 2. Обоснование | | | | |
| ассигнований на | | | | |
| реализацию программы | | | | |
| в том числе: | | | | |
| Прочие нужды | | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 11 апреля 2001 г. N 235 "Об областной целевой комплексной программе "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 гг."Анти-ВИЧ/СПИД"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 10 июля 2002 г. N 460 настоящее Постановление признано утратившим силу