Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при из государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(утв. приказом управления занятости населения Амурской области
от 7 октября 2013 г. N 160)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по содействию самозанятости безработных граждан, устанавливает требования, обязательные при осуществлении полномочия.
Административный регламент разработан с целью обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (2), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
2. В качестве заявителей государственной услуги выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости (3).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о государственной услуге предоставляется управлением занятости населения Амурской области (4); государственными казенными учреждениями Амурской области центрами занятости населения (5), размещается в информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (6), "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru" (7), многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (8).
3.2. Информация об управлении:
место нахождения: 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.
график работы: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00;
предпраздничные дни: 9.00 - 17.00;
выходные дни: суббота и воскресенье;
перерыв 13.00 - 14.00.
справочный телефон: (4162) 233 - 103;
адрес электронной почты: amczn@tsl.ru;
адрес страницы на официальном сайте в сети Интернет - www.amczn.creamax.su.
3.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне управления, порядке предоставления государственной услуги размещается на Портале.
3.4. Информация о месте нахождения центров занятости представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о месте нахождения, графике приема граждан, номерах телефонов центров занятости размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет.
3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений.
3.6. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по телефону.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.7. Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками управления, центра занятости, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. На информационных стендах в помещениях центров занятости размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
3.10. На официальном сайте управления в сети Интернет размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
3.11. Актуализация размещенной информации, указанной в пунктах 3.9, 3.10 настоящего Административного регламента, осуществляется по мере необходимости.
1. Далее - Административный регламент
2. Далее - государственная услуга
3. Далее - безработные граждане
4. Далее - управление
5. Далее - центры занятости
6. Далее - Единый портал
7. Далее - Портал
8. Далее - МФЦ
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственную услугу предоставляют подведомственные управлению занятости населения Амурской области государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения.
Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
5.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача безработному гражданину рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
- принятие решения об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (9);
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи безработному гражданину при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (10).
Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления государственной услуги.
7.2. Максимально допустимое время осуществления административных процедур, связанных с принятием решения о предоставлении государственной услуги и осуществлением оценки степени готовности безработного гражданина к реализации самозанятости, не должно превышать 10 часов.
7.3. Максимально допустимое время осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги заявителю в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должно превышать 60 минут.
7.4. Максимально допустимый срок осуществления административных действий, связанных с оказанием финансовой помощи на подготовку документов, не должен превышать 30 календарных дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральным законом от 11.07.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "11.07.2003" следует читать "11.06.2003"
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
Законом Амурской области 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 990 "Об утверждении порядка оказания отдельным категориям граждан финансовой помощи на организацию собственного дела";
постановлением губернатора Амурской области от 19.03.2013 N 68 "Об утверждении Положения об управлении занятости населения Амурской области";
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9.1. Документами, необходимыми для получения заявителями государственной услуги, являются:
1) заявление (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или предложение центра занятости о предоставлении государственной услуги, согласованное с получателем государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
3) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
4) документ об образовании и (или) о квалификации - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
5) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
6) приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.
При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги не допускается использование сокращений слов. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
Предложение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги заполняется сотрудником центра занятости. Сотрудник центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости, входящим в личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.
9.1.2. Для получения государственной услуги заявитель обращается в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги и представляет следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
2) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
3) документ об образовании и (или) о квалификации - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
4) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
9.2. Для получения государственной услуги в части оказания финансовой помощи на подготовку документов заявитель представляет в центр занятости следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
2) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
9.3. Предоставление государственной услуги в части оказания финансовой помощи при государственной регистрации осуществляется на основании заявления гражданина по форме согласно приложению N 1 к Порядку оказания отдельным категориям граждан финансовой помощи на организацию собственного дела, утвержденному постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 990 (11). К заявлению прилагается бизнес-план.
9.4. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента;
2) снятие гражданина с учета в качестве безработного.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части оказания финансовой помощи на подготовку документов является представление документов, указанных в пункте 9.2 Административного регламента по истечении 30 дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части оказания финансовой помощи при государственной регистрации является:
1) бизнес-план разработан на осуществление вида деятельности, который невозможно организовать (осуществить) на территории муниципального образования, где предоставляется единовременная помощь;
2) повторное получение единовременной помощи на организацию собственного дела;
3) получение субсидии на открытие собственного дела в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 - 2011 годах.
11.2. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от государственной услуги.
11.3. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин:
1) осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);
2) обращается в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации);
3) получает навыки, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
12.2. Предоставление государственной услуги заявителям может сопровождаться оказанием государственных услуг:
по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации,
по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
14.1. Государственная услуга предоставляется при личном обращении заявителей в центр занятости в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
14.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технического комплекса в день поступления заявления.
15.2. Регистрация заявления о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации осуществляется в журнале по форме согласно приложению N 2 к Порядку оказания финансовой помощи на организацию собственного дела.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
16.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
16.3. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
16.7. Рабочие места ответственных сотрудников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16.8. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента;
- транспортная доступность государственной услуги.
17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. Предоставление государственной услуги в МФЦ и в электронном виде не осуществляется.
9. Далее - финансовая помощь на подготовку документов
10. Далее - финансовая помощь при государственной регистрации
11. Далее - Порядок оказания финансовой помощи на организацию собственного дела
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
оказание консультационно-методической помощи безработному гражданину в реализации самозанятости;
оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в центр занятости гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги либо получение согласия гражданина с предложением работника центра занятости о предоставлении государственной услуги.
20.2. Сотрудник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, (12) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
20.3. Ответственный сотрудник извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг.
20.4. Ответственный сотрудник определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в центре занятости.
20.5. Ответственный сотрудник на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), данным документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
20.6. Ответственный сотрудник информирует заявителя о принятом решении.
20.6.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги ответственный сотрудник разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
20.6.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный сотрудник выясняет у заявителя в какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
20.7. Результат административной процедуры (действий) - принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
21.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
21.2. Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
21.3. Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении ответственному сотруднику.
21.4. Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
21.5. Ответственный сотрудник осуществляет обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
21.6. Ответственный сотрудник проводит оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
21.7. Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
21.8. Ответственный сотрудник знакомит безработного гражданина с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и знакомится с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином.
21.9. Ответственный сотрудник сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и результаты самооценки, проведенной безработным гражданином, и обсуждает их с безработным гражданином.
21.10. Безработный гражданин по результатам обсуждения с ответственным сотрудником оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, самозанятости принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости. Безработный гражданин сообщает о принятом решении ответственному сотруднику.
21.10.1. Ответственный сотрудник в случае принятия безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и в личном деле получателя государственной услуги.
Безработный гражданин заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле получателя государственной услуги.
21.10.2. Ответственный сотрудник в случае принятия безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости предоставляет безработному гражданину информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними.
21.11. Результат административной процедуры (действий) - принятие безработным гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Оказание консультационно-методической помощи безработному гражданину в реализации самозанятости
22.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является принятие безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
22.2. Ответственный сотрудник знакомит безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
22.3. Ответственный сотрудник проводит ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности и иной деятельности, ведения успешного бизнеса.
22.4. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о возможности и условиях оказания центром занятости финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
22.5. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о возможности и условиях оказания центром занятости финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
22.6. Ответственный сотрудник предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) (13) и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
22.7. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о том, что бизнес-план может быть использован как для целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, так и для целей получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов.
22.8. Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости.
Ответственный сотрудник согласовывает с безработным гражданином сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана.
22.9. Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или к специалистам в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной) и предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
22.10. Ответственный сотрудник при наличии соглашения о сотрудничестве между органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства выдает безработному гражданину направления в соответствующие организации и учреждения для получения информации о возможных видах, формах и размерах предоставления поддержки предпринимательской и иной деятельности, избранной безработным гражданином.
22.11. Безработный гражданин осуществляет подготовку бизнес-плана и представляет его в центр занятости в установленные сроки.
22.12. Ответственный сотрудник рассматривает с привлечением (при необходимости) специалистов органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, и/или специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) представленный бизнес-план на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, и обсуждает бизнес-план с безработным гражданином.
22.13. Ответственный сотрудник по результатам обсуждения бизнес-плана предлагает (при необходимости) безработному гражданину доработать бизнес-план и повторно представить его в центр занятости для рассмотрения.
Ответственный сотрудник согласовывает с безработным гражданином сроки доработки, дату и время повторного обсуждения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
22.14. Безработный гражданин осуществляет доработку бизнес-плана и повторно представляет его в центр занятости в установленные сроки.
22.15. Ответственный сотрудник рассматривает представленный бизнес-план и устно подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
Безработный гражданин самостоятельно определяет направления дальнейшего использования бизнес-плана.
22.16. Ответственный сотрудник совместно с безработным гражданином определяет потребность в получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
22.16.1. Ответственный сотрудник при наличии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, исполняет последовательность действий (административных процедур), начиная с пункта 22.22 настоящего Административного регламента.
22.16.2. Ответственный сотрудник при недостаточности или отсутствии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, совместно с безработным гражданином определяет способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности.
22.17. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о том, что в период получения навыков он может осуществить подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставление документов в регистрирующий орган, действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также действия, связанные с организацией деятельности.
22.18. Ответственный сотрудник предлагает ознакомиться с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предоставляет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, осуществляющих выбранный (при отсутствии - схожий с выбранным) (14) безработным гражданином вид экономической деятельности.
22.19. Безработный гражданин в случае согласия выбирает из перечня юридические лица, индивидуальных предпринимателей, фермеров, к которым можно обратиться для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
22.20. Ответственный сотрудник согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним безработного гражданина и сообщает безработному гражданину соответствующие сведения.
22.21. Ответственный сотрудник фиксирует факт направления безработного гражданина к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) и в личном деле получателя государственной услуги.
22.22. Ответственный сотрудник выясняет у безработного гражданина потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности, их численность, требования к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требования к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы.
22.23. Ответственный сотрудник при наличии потребности в работниках предлагает осуществить подбор кандидатур работников при содействии центра занятости.
22.24. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и предлагает воспользоваться указанной государственной услугой (15).
22.25. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ему может быть оказана финансовая помощь.
22.26. Ответственный сотрудник оформляет рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (16) в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
22.27. Ответственный сотрудник фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
22.28. Ответственный сотрудник выводит на печатающее устройство рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в двух экземплярах и знакомит с ними безработного гражданина под роспись.
22.29. Ответственный сотрудник выдает безработному гражданину один экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
22.30. Результатом административных процедур (действий) является выдача безработному гражданину рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских хозяйств)
23.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является представление гражданином документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента.
23.2. Ответственный сотрудник фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о:
дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
расходах (сумме средств), которые могут быть возмещены получателю государственной услуги в виде финансовой помощи.
23.3. Ответственный сотрудник изготавливает копии представленных получателем государственной услуги документов, перечисленных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента, и заверяет их своей подписью с указанием даты.
23.4. Ответственный сотрудник приобщает копии документов к личному делу получателя государственной услуги.
23.5. Ответственный сотрудник на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей устанавливает, что с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до даты представления в центр занятости населения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей представления не истекли (истекли) 30 дней.
23.6. Ответственный сотрудник принимает решение об оказании или отказе в оказании финансовой помощи на подготовку документов безработному гражданину.
23.7. Ответственный сотрудник оформляет принятое решение приказом об оказании финансовой помощи на подготовку документов (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или об отказе в оказании финансовой помощи на подготовку документов (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) и информирует безработного гражданина о принятом решении.
23.8. Ответственный сотрудник выводит на печатающее устройство приказ об оказании финансовой помощи на подготовку документов или об отказе в оказании финансовой помощи на подготовку документов (17) и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
23.8.1. В случае если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на приказе об оказании или об отказе в оказании финансовой помощи.
23.8.2. В случае если безработный гражданин не согласен с принятым решением, он письменно выражает свое несогласие и подписывает его. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
23.9. Ответственный сотрудник представляет приказ об оказании или отказе в оказании финансовой помощи директору центра занятости для утверждения.
23.10. Директор центра занятости утверждает приказ об оказании или отказе в оказании финансовой помощи.
23.11. Ответственный сотрудник присваивает номер приказу об оказании или отказе в оказании финансовой помощи (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
23.12. Ответственный сотрудник фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о принятом решении с указанием номера, даты приказа и размера финансовой помощи.
23.13. Ответственный сотрудник приобщает приказ об оказании или отказе в оказании финансовой помощи к личному делу получателя государственных услуг.
23.14. Ответственный сотрудник направляет безработного гражданина к сотруднику центра занятости, осуществляющему предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (18), и передает ему личное дело получателя государственной услуги.
23.15. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
23.16. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием получателя государственной услуги с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или реализацией самозанятости (с указанием вида самозанятости).
23.17. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, оформляет принятое решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием получателя государственной услуги с регистрационного учета в качестве безработного соответствующим приказом.
23.18. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.
23.19. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, передает личное дело получателя государственной услуги сотруднику центра занятости, осуществляющему функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат.
23.20. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, начисляет и перечисляет получателю государственной услуги в установленном порядке пособие по безработице (материальную помощь) (19) за фактическое количество дней безработицы и финансовую помощь на подготовку документов.
23.21. Сотрудник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, передает личное дело получателя государственных услуг в архив центра занятости.
23.22. Результат административной процедуры (действий) - причисление получателю государственной услуги финансовой помощи на подготовку документов.
Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
24.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является обращение получателя государственных услуг с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Порядку оказания финансовой помощи на организацию собственного дела.
24.2. Ответственный сотрудник задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
24.3. Ответственный сотрудник извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг.
24.4. Ответственный сотрудник проверяет наличие в личном деле получателя государственных услуг свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также наличие бизнес-плана.
24.5. Для проведения объективной оценки возможностей получателя государственных услуг по организации самозанятости ответственный сотрудник передает бизнес-план в экспертную комиссию (20).
24.6. После получения решения экспертной комиссии ответственный сотрудник принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (21) по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
24.7. Ответственный сотрудник оформляет принятое решение в соответствии с пунктом 3.5 Правил.
24.8. Ответственный сотрудник представляет решение директору центра занятости для утверждения.
24.9. Директор центра занятости утверждает решение.
24.10. Ответственный сотрудник проставляет на решении печать центра занятости.
24.11. Ответственный сотрудник направляет решение получателю государственной услуги и сообщает о необходимости посетить центр занятости для заключения договора о предоставлении единовременной финансовой помощи.
24.12. Ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта договора (22).
24.13. Ответственный сотрудник осуществляет распечатку проекта договора на бумажном носителе в двух экземплярах и передает для подписания директору центра занятости.
24.14. Ответственный сотрудник предлагает получателю государственной услуги подписать договор.
24.15. Ответственный сотрудник передает один подписанный экземпляр договора получателю государственной услуги, второй экземпляр - сотруднику центра занятости, осуществляющему функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат.
24.16. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, перечисляет получателю государственной услуги единовременную помощь при государственной регистрации.
24.17. Результат административной процедуры - перечисление получателю государственной услуги финансовой помощи.
12. Далее - Ответственный сотрудник
13. Далее - бизнес-план
14. Далее - перечень
15. Содействие работодателям в подборе необходимых работников осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
16. Далее - рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
17. Далее - приказ об оказании или отказе в оказании финансовой помощи.
18. Далее - сотрудник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
19. Начисление и перечисление получателю государственной услуги пособия по безработице (материальной помощи) осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
20. Экспертная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с Положением об экспертной комиссии, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 990
21. Далее - решение
22. Типовая форма договора утверждается приказом управления занятости населения Амурской области.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
22.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
22.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа вместо "04.11.2010" следует читать "08.11.2010"
22.3. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором центра занятости.
22.4. Результаты проведенных в рамках текущего контроля за предоставлением государственных услуг проверок оформляются актами проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
23.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления центрами занятости государственной услуги осуществляется должностными лицами управления.
23.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги устанавливается индивидуальными правовыми актами управления. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях об отделах, должностных регламентах работников управления.
23.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения должностными лицами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
23.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых проверок устанавливается начальником управления.
23.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников центров занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
24. Работники центра занятости, виновные в нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
25. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте управления в сети "Интернет", а также в форме письменных и устных обращений в управление и (или) центр занятости.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
26.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений центра занятости, работников центра занятости, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
26.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- отказ центра занятости, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26.3. Действия (бездействие) и решения работника центра занятости, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору центра занятости.
Решения директора центра занятости, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в управление.
26.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
26.5. Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
26.7. По результатам рассмотрения жалобы директор центра занятости, предоставляющего государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
26.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
26.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
26.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
26.11. В случае если заявитель не удовлетворен решением директора центра занятости, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в управление.
Решения, принятые по жалобе управлением, обжалуются заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему деятельность управления.
26.12. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
26.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, Портале, может быть сообщена заявителю ответственными сотрудниками центра занятости, должностными лицами управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (утв. приказом управления занятости населения Амурской области от 7 октября 2013 г. N 160)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 марта 2016 г. N 36 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления занятости населения Амурской области от 3 июля 2015 г. N 127
Приказ управления занятости населения Амурской области от 6 июня 2014 г. N 114