Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 19 ноября 2013 г. N 313)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением гражданам пожилого возраста и инвалидам государственной услуги по приему заявок на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому (далее - государственная услуга);
сроки и последовательность административных процедур, административных действий уполномоченными учреждениями, предоставляющими государственную услугу;
требования к предоставлению государственной услуги;
порядок взаимодействия между заявителями и учреждениями социального обслуживания населения по городским округам и муниципальным районам, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет срок, последовательность действий должностных лиц (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право выступать от их имени, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют одинокие и одиноко проживающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) (одинокие супружеские пары) и инвалиды, постоянно проживающие в Амурской области, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Преимущественным правом получения социальных услуг на дому пользуются:
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
одинокие нетрудоспособные граждане, родители и не вступившие в другой брак жены (мужья) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.
От имени гражданина с заявлением о принятии на социальное обслуживание на дому может обратиться физическое или юридическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о месте нахождения и телефонах государственных учреждений социального обслуживания населения по соответствующей территории (далее - учреждения), предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте министерства социальной защиты населения области (далее - Министерство) (http://szn.amurobl.ru), в информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru/), на портале "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (http://www.gu.amurobl.ru), а также в тексте настоящего административного регламента (Приложение N 2, N 3 Регламента).
Информацию о порядке, сроках и процедурах оказания государственной услуги можно получить:
непосредственно в Министерстве
(Адрес Министерства: ул. Шимановского, д. 8, г. Благовещенск, 675000.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 09.00 - 18.00;
суббота, воскресенье - выходной день;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
телефон: (4162) 200 273);
в учреждениях;
с использованием средств телефонной связи.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей и интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте Министерства и извлечения на информационных стендах учреждений);
график приема граждан работниками учреждения;
сроки оказания государственной услуги;
порядок информирования о ходе оказания государственной услуги;
порядок получения гражданами консультаций;
перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых учреждениями в ходе оказания государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими клиентов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения - управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, государственные бюджетные учреждения и автономные учреждения (Приложение N 2, N 3 к Регламенту).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
территориальные отделы Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее - отделы ПФР) - в части предоставления сведений о размере пенсии заявителя;
органы местного самоуправления - в части предоставления сведений, о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Министерство и учреждения, в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области. К такой государственной услуге относится услуга по предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях области.
По указанной услуге Министерство и учреждения не вправе требовать от заявителя предоставление следующих документов:
справка о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений);
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
1) Принятие решения о предоставлении социального обслуживания на дому и заключение договора на социальное обслуживание на дому.
2) Принятие решения об отказе в предоставлении социального обслуживания на дому.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок по предоставлению государственной услуги не должен превышать двенадцати рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по приему заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст "Об утверждении национального стандарта". Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52498 - 2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания";
постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта". Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143 - 2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142 - 2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения";
Законом Амурской области от 05.02.2009 N 170-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Амурской области";
постановлением Правительства Амурской области от 09.08.2010 N 421 "Об утверждении Порядка оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам";
постановлением Правительства Амурской области от 20.11.2009 N 535 "О Государственном стандарте социального обслуживания населения в Амурской области";
уставами государственных учреждений социального обслуживания.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Предоставление в учреждение социального обслуживания документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется непосредственно лицом, претендующим на ее получение, либо его представителем.
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о принятии на социальное обслуживание на дому (Приложение N 4 к Регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и его копия;
в) справка учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию, подтверждающая нуждаемость гражданина в постоянной или временной посторонней помощи (Приложение N 9 к Регламенту);
г) справка о размере пенсии, выданная отделом ПФР;
д) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с заявителем (далее - справка о зарегистрированных гражданах);
е) акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (проводится специалистами учреждения социального обслуживания);
ж) документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (справка, свидетельство, удостоверение).
Гражданин может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Граждане, являющиеся инвалидами, представляют справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Копии документов, незаверенные нотариально, представляются вместе с оригиналом.
Вышеуказанные документы могут быть представлены гражданином в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области. После предоставления документов в электронной форме гражданином в учреждение социального обслуживания предоставляются оригиналы документов для сверки с их электронными копиями.
От заявителя не требуется:
предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим административным регламентом;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения социального обслуживания, предоставляющего государственную услугу.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются:
отсутствие у заявителя документов, подтверждающих факт проживания на территории Амурской области;
отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем;
несоответствие представленных документов установленным требованиям:
а) полномочия представителя оформляются доверенностью в установленном законом порядке;
б) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя и отчество гражданина, его адрес места жительства написаны полностью;
д) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений не допускается;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) документы, исполненные карандашом, не принимаются.
Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока предоставления социального обслуживания на дому от даты обращения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
с заявлением о зачислении на социальное обслуживание на дому обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента;
заявителем не представлены документы, указанные в пп. "а" - "д" п. 2.6. настоящего Регламента;
документы не соответствуют требованиям, установленным в п. 2.7. Регламента;
наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) учреждения на основании проведенной правовой экспертизы представленных документов и сведений.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги необходимо получение:
справки муниципального учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию, подтверждающая нуждаемость гражданина в постоянной или временной посторонней помощи;
справки о размере пенсии (выдается отделом ПФР);
акта обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (проводится специалистами учреждения);
справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с заявителем (выдается органом местного самоуправления).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими эти услуги.
2.12. Срок ожидания при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при приеме заявок от заявителей не должно превышать 15 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
В целях предотвращения образования очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на приём. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении гражданина или его представителя и по телефону.
При предварительной записи гражданин или его представитель сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, социальный статус и желаемое время представления документов для зачисления на социальное обслуживание на дому. Предварительная запись осуществляется путем внесения в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации места жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причины обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).
Гражданину сообщается время представления документов для принятия на социальное обслуживание на дому и номер кабинета, в который следует обратиться.
График приема граждан должностными лицами учреждения устанавливается его руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в не приемные дни.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, регистрируется в день подачи гражданином заявления с документами указанными в пп. "а" - "д" п. 2.6. Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области, регистрируется в день предоставления заявителем в учреждение оригиналов документов для сверки с их электронными копиями.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в уполномоченное подразделение, и его обособленные подразделения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование учреждения и режим работы.
В местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, должен размещаться информационный стенд, содержащий следующую информацию:
Ф.И.О. начальника учреждения, его заместителей, номера их кабинетов, телефонов, часы приема по личным вопросам;
место нахождения;
режим работы.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Помещения учреждения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30.06.2003 N 118.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является:
доступность информации о государственной услуге (наличие информационных материалов в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет);
возможность получения государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области;
Показателем качества предоставления государственной услуги является предоставление ее в сроки, предусмотренные административным регламентом, и отсутствие обоснованных жалоб на решения (действия) органа, предоставляющего государственную услугу.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
Предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
Подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием единого портала государственных услуг;
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в орган власти, предоставляющий государственную услугу, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания на дому;
2) правовая оценка документов, представленных для оказания государственной услуги и их регистрация;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания на дому;
4) формирование персональных дел получателей государственной услуги, порядок их хранения;
5) снятие гражданина с социального обслуживания на дому.
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания на дому
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение заявителя, либо его представителя в учреждение с пакетом документов, необходимых для предоставления социального обслуживания на дому, указанных в п. 2.6. Регламента.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При приеме документов специалист осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами, проверяет наличие всех документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому, и правильность заполнения заявления.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие перечня представленных документов, требованиям административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выполнении государственной работы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в Журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выполнении государственной работы.
Специалист вправе предложить заявителю минимальный срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока выполнения государственной работы от даты обращения.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно написать заявление.
Документы, соответствующие установленным требованиям, представленные в полном объёме, принимаются к рассмотрению.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 30 минут на каждого заявителя.
3.1.2. Правовая оценка документов, представленных для оказания государственной услуги, их регистрация
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является прием от заявителя документов, необходимых для предоставления социально-бытовых и медицинских услуг на дому.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя на действие от имени гражданина.
В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение для представления документов работник социальной службы проводит прием документов гражданина на дому.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов;
проверяет соответствие представленных документов п. 2.6. Регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме и передает ее гражданину. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
фамилия и инициалы работника социальной службы, принявшего документы; телефон, по которому гражданин в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета входящих документов (далее - Журнал учета).
Журнал учета ведется специалистом по установленной форме (Приложение N 5 к Регламенту).
Журнал учета должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя учреждения социального обслуживания. Все исправления в Журнале учета должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 20 минут на каждого заявителя.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания на дому
По результатам проведённой правовой оценки документов специалист, ответственный за прием личных дел граждан:
а) готовит проект решения о зачислении на социальное обслуживание на дому по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
б) готовит проект решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту;
Проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания на дому визируется и передается руководителю (заместителю руководителя) учреждения вместе с поступившими документами, подтверждающими наличие оснований для предоставления или отказа в предоставлении социального обслуживания на дому, для принятия решения.
Общий максимальный срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания на дому не должен превышать семи рабочих дней со дня поступления в учреждение заявления гражданина с необходимыми документами.
Руководитель (заместитель руководителя) учреждения принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания на дому, подписывает проект решения. Оригинал решения в порядке делопроизводства, в течение двух рабочих дней, после принятия соответствующего решения, передается специалисту, ответственному за ведение личных дел граждан.
Основанием для принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому является установление специалистом оснований для принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, предусмотренных п. 2.8. настоящего Регламента.
Специалист, ответственный за ведение личных дел граждан, регистрирует решение в "Журнале регистрации и учета распоряжений по принятию решения о социальном обслуживании на дому".
Специалист, ответственный за ведение личных дел граждан, направляет гражданину копию решения о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Информирование о процедуре по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистом учреждения при личном контакте с гражданами, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
Граждане, представившие в учреждение документы для принятия решения о предоставлении социального обслуживания на дому, в обязательном порядке информируются специалистом учреждения:
1) о порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому;
2) о возможности отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому;
3) о сроке предоставления государственной услуги.
С момента приема документов, гражданин имеет право на получение сведений о ходе процедуры принятия решения о предоставлении социального обслуживания на дому при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения учреждения.
Для получения сведений о ходе процедуры принятия решения о предоставлении социального обслуживания на дому гражданином указываются (называются) дата и входящий номер расписки, полученной от учреждения при подаче документов. Гражданину предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находятся представленные им документы.
3.1.4. Формирование персональных дел получателей государственной услуги, порядок их хранения
Работник социальной службы, ответственный за ведение личного дела гражданина, регистрирует личное дело в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому", присваивая ему регистрационный номер.
Общий максимальный срок формирования личного дела не должен превышать одного рабочего дня со дня представления гражданином или его представителем необходимых документов.
Действующие дела получателей государственной услуги хранятся в специально оборудованных стеллажах.
3.1.5. Снятие гражданина с социального обслуживания на дому
Основанием для снятия гражданина с социального обслуживания на дому является:
личное заявление обслуживаемого гражданина или его представителя;
смерть гражданина, принятого на социальное обслуживание на дому;
изменение состава семьи;
непредставление в установленные учреждением сроки справки об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
изменение в состоянии здоровья клиента, подтвержденное наличие заболевания;
определение гражданина, принятого на социальное обслуживание на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания;
выезд гражданина, принятого на социальное обслуживание на дому, за пределы населенного пункта обслуживания на постоянное место жительства;
отказ от оплаты по договору;
неоднократное некорректное поведение клиента по отношению к социальному работнику.
Специалист учреждения, ответственный за прием документов, при поступлении информации о наличии оснований для принятия решения о снятии гражданина с социального обслуживания на дому может направить запрос в соответствующие учреждения для получения документов, подтверждающих факт наличия оснований для принятия решения о снятии с социального обслуживания на дому. Запрос направляется в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для принятия решения о снятии гражданина с социального обслуживания на дому.
Работник учреждения, ответственный за прием документов, при поступлении ответа, подтверждающего факт наличия оснований для принятия решения о снятии гражданина с социального обслуживания на дому, готовит документы для принятия учреждением решения о снятии гражданина с социального обслуживания на дому и передает специалисту, ответственному за прием личных дел граждан, в течение двух рабочих дней.
Специалист, ответственный за ведение личных дел граждан:
регистрирует поступившие документы в Журнале учета;
осуществляет подготовку проекта решения о снятии с социального обслуживания на дому;
готовит проект решения о снятии гражданина с социального обслуживания на дому, визирует его и передает руководителю учреждения вместе с поступившими документами, подтверждающими наличие оснований для снятия с социального обслуживания на дому, для принятия решения. Проект решения о снятии с социального обслуживания на дому оформляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту.
Руководитель (заместитель руководителя) учреждения подписывает проект решения о снятии гражданина с социального обслуживания на дому и передает личное дело гражданина в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием личных дел граждан.
Специалист, ответственный за ведение личных дел граждан, направляет гражданину копию решения о снятии с социального обслуживания на дому в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Специалист, ответственный за ведение личных дел граждан, вносит в Журнал учета соответствующую запись.
Специалист, ответственный за ведение личных дел граждан, помещает решение о снятии с социального обслуживания на дому и иные документы, поступившие и сформированные в ходе снятия с социального обслуживания на дому, в личное дело гражданина.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре её предоставления, прием от гражданина заявления и документов для предоставления социального обслуживания на дому может осуществляться посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (далее - портал).
На портале заявитель оформляет запрос о предоставлении государственной услуги путём внесения необходимых сведений в шаблон заявления. К заполненному заявлению прикрепляются электронные копии документов, указанные в п. 2.6. настоящего Регламента.
Подача заявления и документов осуществляется посредством портала на электронный адрес учреждения по месту жительства.
Специалист, ответственный за предоставление услуги по предоставлению социального обслуживания на дому в электронном виде, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронном виде выполняет правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1.2. Регламента.
В случае выявления неполных или недостоверных сведений специалист, в срок, не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов в электронном виде информирует заявителя посредством электронной почты (портала) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для предоставления социального обслуживания на дому.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (портала) и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в учреждение с оригиналами документов, направленных в электронном виде.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в учреждение оригиналы документов, которые были представлены им в электронном виде. Специалист принимает заявителя в назначенное им время вне очереди, сверяет документы, полученные в электронном виде, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, регистрирует заявление в соответствии с п. 3.1.1. Регламента. Копии документов, представленные в электронном виде, распечатываются, заверяются надлежащим образом и подшиваются в персональное дело получателя государственной услуги в соответствии с требованиями п. 3.1.4. Регламента.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в учреждение в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социального обслуживания на дому направляется заявителю посредством электронной почты (портала) в срок не более трех рабочих дней после его подписания руководителем (заместителем руководителя) учреждения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению указанной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем учреждения и его заместителями, ответственными за организацию работы по оказанию государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками социальной службы, специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, прием и правовую оценку документов, подготовку документов на предоставление социального обслуживания на дому, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверки, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые проверки осуществляются представителями Министерства на основании перспективных планов работы. Также могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о социальной защите населения, министр социальной защиты населения области определяет уполномоченных должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляющих (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалоба на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего государственную услугу, подается в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудников учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения социального обслуживания. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в учреждение подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственные услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее государственную услугу принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, руководителем учреждения устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия (решения).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Блок-схема предоставления государственной услуги по приему заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому.
2. Перечень государственных казенных учреждений - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
3. Перечень государственных бюджетных и автономных учреждений по городским округам и муниципальным районам области.
4. Заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому.
5. Журнал учета входящих документов.
6. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому.
7. Решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому.
8. Решение о снятии с социального обслуживания на дому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 19 ноября 2013 г. N 313)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 3 ноября 2020 г. N 577 настоящий Административный регламент признан утратившим силу с 3 ноября 2020 г.