В целях совершенствования механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 08.10.2012 N 564 "Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей.
2. Министерству социальной защиты населения области (Н.П. Санникова), министерству образования и науки области (М.Г. Селюч), министерству здравоохранения области (Н.Л. Тезиков), комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Амурской области (В.П. Емельяненко) обеспечить выполнение утвержденного Порядка.
3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (Н.H. Аксенов), органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области при организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей руководствоваться положениями утвержденного Порядка.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра здравоохранения области Н.Л. Тезикова.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Порядок
межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению
семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и
законных интересов детей
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 24 января 2013 г. N 20)
I. Общие положения
1.1. Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
II. Основные понятия
2.1. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
2.2. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
2.3. Дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети; дети из семей группы риска по социальному сиротству; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены.
2.4. Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребёнка,применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка.
2.5. "Куратор случая" специалист, осуществляющий деятельность по защите прав и интересов ребенка, нуждающегося в защите государства, и его семьи, через разработку индивидуальной программы реабилитации ребенка и семьи, координацию деятельности по его выполнению, регулярный мониторинг эффективности осуществляемых мероприятий.
2.6. Индивидуальная программа реабилитации семьи и детей (ИПР) - комплекс мероприятий при проведении реабилитации ребенка, нуждающегося в государственной защите, и его семьи. ИПР разрабатывается на срок от 3 до 6 месяцев на основе данных диагностики состояния и развития ребенка и реабилитационных ресурсов семьи, рассматривается на межведомственном консилиуме специалистов и утверждается его председателем.
2.7. Открытие "случая" - принятие решения о начале работы с ребенком и семьей, находящейся в социально опасном положении, "группе риска", трудной жизненной ситуации.
2.8. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:
нахождение детей в условиях, угрожающих их жизни и здоровью;
неисполнение родителями или иными законными представителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей или иных законных представителей, жилья и т.д.);
вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей или иных законных представителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку).
2.9. Семья "группы риска" - семья, имеющая в своем составе алкоголиков, наркоманов, токсикоманов или лиц, совершающих правонарушения или другие антиобщественные действия, в которой отсутствует контроль за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей или иных законных представителей к успеваемости ребенка).
2.10. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, жизнедеятельность которой нарушена объективными обстоятельствами (болезнь, безработица, малообеспеченность, социальное сиротство и т.д.) и которая не в состоянии решить проблемы жизнедеятельности самостоятельно.
2.11. Специалист по работе с семьей и детьми - должностное лицо, организующее и осуществляющее деятельность по профилактике социального сиротства, раннему выявлению семейного неблагополучия, социальной поддержке и реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальному патронажу семей.
2.12. Межведомственный консилиум специалистов - совещательный орган, созданный при местной администрации в целях обеспечения эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки кураторам и осуществляющий контроль за выполнением индивидуальной программы реабилитации семьи и детей.
III. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в
деятельности по выявлению и предотвращению семейного
неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных
интересов детей
В деятельности по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей на территории Амурской области участвуют:
3.1. На уровне области:
министерство образования и науки области;
министерство здравоохранения области;
министерство социальной защиты населения области;
управление занятости населения области;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
министерство культуры и архивного дела области;
министерство по физической культуре и спорту области;
иные органы и организации в рамках их компетенции (видов деятельности).
Исполнительные органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных им организаций (подразделений) по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и законных интересов детей, а также осуществляют взаимодействие по данным вопросам с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее - УМВД России по Амурской области).
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области организует ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области.
3.2. На уровне городских округов и муниципальных районов области: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и 3П);
структурное подразделение органа местного самоуправления, на которое возложено исполнение полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - орган опеки и попечительства);
территориально расположенные медицинские организации в лице сотрудника, отвечающего за работу медико-социального отделения (кабинета), или руководителя медицинской организации;
органы социальной защиты населения и организации социального обслуживания (управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области, комплексные центры социального обслуживания населения);
организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью (в том числе общественные организации);
межведомственный консилиум специалистов при местной администрации.
Межведомственный консилиум при местной администрации формируется из числа специалистов по работе с семьей и детьми учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, органов внутренних дел (по согласованию), комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Состав и Положение о межведомственном консилиуме утверждаются постановлением местной администрации.
Территориальные органы исполнительных органов государственной власти области, органы местного самоуправления, иные организации (данного уровня) при выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении нарушения их прав и законных интересов взаимодействуют с отделениями по делам несовершеннолетних У МВД России по Амурской области.
3.3. На уровне сельских поселений области: местные администрации сельских поселений;
медицинский работник (фельдшер, врач по участковому принципу);
специалист по социальной работе (при наличии);
организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью (советы помощи семье и детям, созданные на территории сельских поселений, иные общественные организации).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные должностные лица (данного уровня) при выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении нарушения их прав и законных интересов взаимодействуют с участковыми (дежурными) инспекторами УМВД России по Амурской области.
IV. Этапы деятельности по выявлению и предотвращению
семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и
законных интересов детей
Деятельность по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей включает следующие этапы:
4.1. Обнаружение и регистрация факта семейного неблагополучия.
4.1.1. Выявление детей и семей, нуждающихся в помощи государства, осуществляется органом опеки и попечительства, специалистами по работе с семьей и детьми, дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, учреждениями социального обслуживания, дополнительного образования, учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел и другими организациями в ходе исполнения основной деятельности, в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, а также по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
4.1.2. Должностные лица органов, члены комиссий, указанные в пунктах 3.2-3.3 настоящего Порядка, при выявлении факта семейного неблагополучия (бесконтрольное длительное нахождение ребенка на улице в холодное время года, проживание в неотапливаемом помещении, на лестничной площадке дома, нахождение в одиночестве в доме (квартире) без пищи, необходимой одежды и т.п.) обязаны в течение 1 рабочего дня сообщить об этом в органы опеки и попечительства, органы внутренних дел и медицинскую организацию и направить в КДН и ЗП по месту фактического нахождения ребенка служебное сообщение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка сообщение, предусмотренное настоящим пунктом, направляется немедленно.
4.1.3. При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
4.1.4. Принятое КДН и ЗП в соответствии с подпунктом 4.1.2 служебное сообщение регистрируется ответственным секретарем КДН и ЗП в журнале регистрации первичного учета фактов семейного неблагополучия, составляемом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в день его поступления.
При принятии КДН и ЗП служебного сообщения с информацией, указывающей на наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка, ответственный секретарь КДН и ЗП незамедлительно сообщает об этом в орган опеки и попечительства.
4.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая").
4.2.1. КДН и ЗП в течение 1 рабочего дня со дня регистрации служебного сообщения (за исключением случаев отобрания ребенка в соответствии с подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка) поручает специалистам органов социальной защиты провести в течение 3 рабочих дней со дня извещения обследование жилищно-бытовых условий проживания ребенка и его семьи (с целью проверки поступивших сведений).
Результаты обследования оформляются актом обследования семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляются в адрес КДН и 3П в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования.
4.2.2. КДН и 3П в течение 3 рабочих дней после получения акта обследования семьи принимает решение о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая") по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2.3. При наличии в автоматизированной информационной системе "Семья и дети" (далее - АИС "Семья и дети") электронного личного дела семьи сведения об акте ее обследования, проведенного в соответствии с подпунктом 4.2.1 настоящего Порядка, вносятся ответственным секретарем КДН и ЗП в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
В случае если семья выявлена впервые и электронное личное дело на нее в АИС "Семья и дети" не сформировано, ввод данных в АИС "Семья и дети" осуществляется согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка.
4.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация ИПР.
4.3.1. Организация, ответственная за работу с ребенком и его семьей, указанная в решении о начале работы с ребенком и его семьей, в течение 3 дней назначает "куратора случая" из числа специалистов по работе с семьей и детьми.
"Куратор случая":
в течение 3 дней с момента назначения его "куратором случая" посещает семью с целью знакомства и анализа внутренних ресурсов семьи;
с участием специалистов учреждений, принимающих участие в выявлении и предотвращении семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, совместно с семьей разрабатывает индивидуальную программу реабилитации семьи и детей (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку) на период от 3 до 6 месяцев и представляет на согласование в межведомственный консилиум не позднее 10 дней со дня принятия решения о начале работы с ребенком и семьей;
организует комплексную работу с семьей и ребенком, направленную на создание социально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, устанавливает с семьей доверительные отношения и оказывает ей содействие в своевременном получении семьей социальных услуг;
контролирует выполнение индивидуальной программы реабилитации семьи и детей (далее - ИПР).
4.3.2. "Куратор случая" осуществляет создание электронного личного дела и постановку семьи на учет в АИС "Семья и дети".
Обязательными для заполнения в АИС "Семья и дети" являются следующие разделы карточки учета: основные сведения (ФИО, дата рождения, пол членов семьи, адрес проживания, документы, удостоверяющие личность), категория семьи, акты обследования материально-бытовых условий проживания семьи.
Внесение информации о проведенной работе с семьей, оказанных социальных услугах, патронаже, мероприятиях индивидуальной программы реабилитации семьи, а также заполнение раздела карточки учета "Сведения о несовершеннолетнем" осуществляется специалистами органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующих в работе с данной семьей.
4.3.3. Исходя из проблем и потребностей семьи и ребенка, ИПР содержит задачи реабилитационной работы с ребенком и семьей, комплекс необходимых мероприятий, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По каждому из мероприятий ИПР межведомственным консилиумом специалистов назначаются ответственный(ые) исполнитель(ли), сроки контроля и результат реализации мероприятия. К выполнению мероприятий ИПР могут привлекаться члены общественных советов, действующих на уровне городских (сельских) поселений муниципальных образований.
4.3.4. ИПР утверждается председателем межведомственного консилиума специалистов.
4.3.5. В зависимости от степени семейного неблагополучия осуществляются следующие виды патронирования семьи в ходе реализации ИПР:
а) кризисное сопровождение (патронаж семьи, находящейся в социально опасном положении).
Периодичность кризисного сопровождения определяется в зависимости от особенностей ситуации и составляет от ежедневных посещений семьи до 1 раза в неделю. Длительность кризисного сопровождения составляет до 3 месяцев;
б) активное сопровождение (патронаж семьи "группы риска").
Периодичность активного сопровождения составляет не менее 2 раз в месяц. Контакты с семьей могут быть на территории семьи или учреждения системы профилактики в зависимости от ситуации. Активное сопровождение осуществляется до 4 месяцев;
в) социальное сопровождение (патронаж семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации).
Взаимодействие с семьей осуществляется 1 раз в месяц по плану, согласованному с семьей. Социальное сопровождение семьи продолжается до 2 лет. Основной его задачей является закрепление наработанного опыта, продвижение к окончательному разрешению кризисной ситуации. Далее семья продолжает оставаться в поле зрения специалистов, если у нее есть желание, взаимодействует и участвует в реабилитационных программах для детей и оказании помощи другим семьям, передавая свой успешный опыт.
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с семьей и в зависимости от динамики ситуации в семье предусматривается перевод семьи из одного этапа сопровождения в другой этап. Непрерывный срок патронирования семьи не может составлять более 3 лет.
4.4. Контроль исполнения ИПР.
4.4.1. В целях обеспечения контроля за исполнением ИПР "куратор случая":
осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении ИПР;
проводит оценку эффективности процесса реабилитации семьи в сроки, обозначенные в решении межведомственного консилиума специалистов;
представляет промежуточные результаты работы с семьей для рассмотрения на заседаниях межведомственного консилиума специалистов и ответственному секретарю КДН и ЗП.
4.4.2. Результаты оценки эффективности процесса реабилитации семьи рассматриваются на межведомственном консилиуме специалистов с участием "куратора случая", специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в решении межведомственного консилиума специалистов, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4.4.3. Межведомственный консилиум специалистов в течение 7 рабочих дней после окончания работы по ИПР рассматривает результаты оценки эффективности процесса реабилитации семьи и принимает соответствующее решение о продолжении работы со "случаем" или о его закрытии.
4.4.4. Общее руководство и систематический контроль за организацией работы "кураторов случая" осуществляет КДН и ЗП.
V. Особенности взаимодействия органов системы профилактики по
предотвращению отказов от новорожденных детей
5.1. Выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка.
5.1.1. Учреждения здравоохранения осуществляют выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка.
5.1.2. Ответственное лицо за работу по предотвращению отказов от детей в медицинских учреждениях регистрирует информацию о выявленном случае и оформляет письменное согласие женщины на обработку и использование персональных данных.
5.1.3. Специалист медицинского учреждения передает сигнал о выявленном случае в течение установленного времени (0,5 - 3 часа) в учреждение социальной защиты населения.
5.2. Оперативное реагирование на ситуацию отказа.
5.2.1. Руководитель учреждения социальной защиты населения проводит оценку экстренности информации о выявленном случае.
5.2.2. Руководитель учреждения социальной защиты населения назначает "куратора случая" из числа специалистов данного учреждения.
5.2.3. "Куратор случая" осуществляет выезд к женщине, проводит исследование ресурсов женщины, ее ближайшего окружения.
5.2.4. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" принимает решение об открытии "случая".
5.3. Работа по сохранению ребенка в семье.
5.3.1. Разработка "куратором случая" совместно с женщиной плана по сохранению ребенка в семье.
5.3.2. Реализация плана по сохранению ребенка в семье.
5.3.3. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" осуществляет мониторинг реализации плана и по результатам принимает решение о закрытии случая или переходе на следующий этап - сопровождение.
Длительность этапа составляет до 1 месяца.
5.4. Сопровождение женщины, изменившей решение об отказе.
5.4.1. "Куратор случая" осуществляет углубленную оценку проблемы семьи.
5.4.2. По результатам проведения углубленной оценки "куратор случая" разрабатывает реабилитационный план и обеспечивает его реализацию.
5.4.3. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с "куратором случая" осуществляет мониторинг реализации реабилитационного плана и по результатам принимает решение о закрытии случая либо дальнейшей работе со случаем.
Приложение N 1
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
Ответственному секретарю
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
Служебное сообщение
___________________________________________________________________
(полное название учреждения, выявившего случай)
____________________________________________________________доводит
до Вашего сведения, что выявлен факт семейного неблагополучия,
возможного нарушения прав и законных интересов ребенка (детей)_____
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(ФИО ребенка, детей, возраст)
по адресу _________________________________________________________
Было обнаружено, что ______________________________________________
Ответственное лицо ________ / ____________
учреждения (подпись) (расшифровка)
Приложение N 2
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
Журнал регистрации первичного учета фактов семейного неблагополучия
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
______________________________района Амурской области
N п/п |
Дата регистрации |
От кого поступили сведения |
Фамилия, имя отчество ребенка |
Число, месяц, год, рождения ребенка |
Занятие ребенка (образовательное учреждение |
Сведения о родителях |
Адрес (место жительства) ребенка |
Кто осуществляет присмотр за ребенком |
Вид устройства и адрес устройства |
Дата устройства |
Примечание |
|
Фамилия, имя, отчество матери и отца |
Место их проживания (нахождения) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
__________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ
от "___"__________201__г.
ФИО ______________________________________________________________
проживающей по адресу ____________________________________________
(адрес регистрации/фактический адрес проживания)
Цель обследования ________________________________________________
В ходе обследования установлено:
1. Сведения о семье
Состав семьи ____ человек.
Категория семьи: (нужное выделить)
а) семья с ребенком-инвалидом г) опекаемая (попечительство)
б) семья, имеющая в составе инвалида д) приемная
в) многодетная семья е) семья, находящаяся в ТЖС,
(одинокая мать, беженцы,
переселенцы, малоимущие)
Члены семьи:
N |
ФИО члена семьи |
Дата рождения |
Родственный статус в семье |
Занятость (место работы, учебы) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
2. Характеристика жилого помещения
Жилое помещение: (нужное подчеркнуть) дом, квартира, общежитие,
комната Иное (дополнить) _________________________________________
Вид собственности: (нужное подчеркнуть) государственная,
муниципальная, частная
Площадь жилого помещения ______________ Количество комнат: _______
Состояние жилья: (нужное подчеркнуть) ветхое, требуется капитальный
ремонт, требуется косметический ремонт, удовлетворительное, хорошее.
Санитарные условия: (нужное подчеркнуть): хорошие, удовлетворительные,
неудовлетворительные.
Наличие приусадебного участка: имеется, отсутствует, не обрабатывается
Наличие подсобного хозяйства: ____________________________________
(если имеется, указать какое именно)
3. Характеристика жилищно-бытовых условий в семье
|
"+" |
"-" |
||
Бытовые: мебель и предметы быта (кровать, диван, столы, стулья, посуда) |
|
|
||
бытовая техника (плита, холодильник, пылесос, телевизор) |
|
|
||
постельные принадлежности (матрац, подушки, одеяла, белье) |
|
|
||
|
|
|
Условия проживания детей в семье:
- хорошие (отдельная комната, место для занятий, место для сна,
книги, игрушки, одежда и обувь, продукты питания);
- удовлетворительные (в общей комнате есть место для занятий, место
для сна, книги, игрушки, продукты питания);
- неудовлетворительные (отсутствуют места для занятий и для сна,
книги, игрушки, продукты питания в ограниченном количестве).
4. Уровень социального здоровья семьи
N п/п |
Показатель |
"+" |
"-" |
Примечание |
1. |
Здоровый образ жизни |
|
|
|
2. |
Склонность родителей (одного из родителей) к злоупотреблению алкогольными напитками |
|
|
|
3. |
Применение насилия одного или нескольких членов семьи по отношению к остальным членам семьи |
|
|
|
4. 5. |
Судимость членов семьи |
|
|
|
Существует ли угроза жизни и здоровью детей |
|
|
|
|
6. |
Родители уклоняются от своих родительских обязанностей, не занимаются обеспечением детей (нужное выбрать): |
|
|
|
6 1 |
Отсутствуют продукты питания |
|
|
|
6.2 |
Дети не обеспечены одеждой, обувью, школьно-письменными принадлежностями, постельными принадлежностями |
|
|
|
6.3 |
Фактически дети проживают у родственников |
|
|
|
6.4 |
Дети не получают необходимого медицинского лечения |
|
|
|
6.5 |
Дети бродяжничают или попрошайничают |
|
|
|
5. Материальное положение семьи
Заработная плата: отца ___руб., матери ___руб., др. членов ___руб.
Выплаты социального характера, в том числе:
Пособия на детей |
|
Стипендия |
|
ЕДВ |
|
Полученные алименты |
|
ЕСВ |
|
Пенсии (по СПК, по возрасту, инвалидности) |
|
Компенсация |
|
|
|
Другие источники доходов: ________________________________________
Итого ____________среднедушевой доход семьи в месяц.
6. Заключение специалистов
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Планируемая дата следующего посещения:__________________201__года.
С актом ознакомлена _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:(подпись)___________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
РЕШЕНИЕ (дата, номер)
о начале работы с ребенком
__________________________________________________________________
(ФИО)
и его семьей (об открытии "случая")
В связи с тем, что установлен факт семейного неблагополучия,
нарушения прав ребенка, комиссией по делам несовершеннолетних и
защите их прав ____________ района принято решение:
1. Начать работу с ребенком и его семьей (открыть "случай").
2. Определить организацию, ответственную за работу с ребенком
и его семьей,.____________________________________________________
(название организации)
3. Организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей,
в течение 3 дней назначить "куратора случая",
4. Установить сроки проведения мониторинга состояния и развития
ребенка и процесса реабилитации семьи до 30 числа последнего
месяца текущего квартала (не реже 1 раза в квартал).
Ответственный секретарь ________ / ____________________
КДН и 3П (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению
и предотвращению семейного
неблагополучия, социального
сиротства, защите прав и
законных интересов детей
Индивидуальная программа реабилитации семьи и детей (ИПР)
Семья: ___________________________________________________________
ФИО родителей, лиц, их ___________________________________________
заменяющих _______________________________________________________
ФИО детей, дата рождения _________________________________________
Место жительства: ________________________________________________
Основания постановки на __________________________________________
учет: ____________________________________________________________
Форма патронажа __________________________________________________
(активный, кризисный, социальный) патронаж
Проблемы семьи: __________________________________________________
Сроки работы с семьей с "___"_______ 20__г. по "___"_______ 20__г.
Программа мероприятий
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
|
Мероприятия (виды помощи), форма проведения |
Участники мероприятия |
Ответственный специалист |
Срок реализации |
Результат реализации мероприятия |
|
Проблема: |
|
|
|
|
Задачи: |
|
|
|
||
1. |
|
|
|
|
|
|
Проблема: |
|
|
|
|
Задачи: |
|
|
|
||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________ / ________/
Специалист органа системы
профилактики ("куратор случая")________________ / ______________/
(подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 24 января 2013 г. N 20 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 2 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 5 июля 2021 г. N 442 настоящий документ признан утратившим силу с 26 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2020 г. N 238
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 8 августа 2017 г. N 384
Постановление Правительства Амурской области от 25 октября 2016 г. N 468
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 185
Постановление Правительства Амурской области от 11 августа 2014 г. N 481