8, 16 февраля, 8 июня, 11 августа, 12 сентября, 8 декабря 2011 г., 12 октября 2012 г., 7 февраля, 31 мая, 6 августа, 3 октября, 18 ноября 2013 г.
На основании Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Закона Амурской области от 05.04.1999 N 135-ОЗ "О культуре", постановления Правительства Амурской области от 15.09.2010 N 510 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства города Тынды Амурской области на 2011-2013 годы"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства города Тынды Амурской области на 2011-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г. Тынды по социальной политике Лоцман О.В.
|
М.Б. Шульц |
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 8 февраля 2011 г. N 267 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры и искусства города Тынды Амурской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Мэра г. Тынды от 22 октября 2010 г. N 2640)
8, 16 февраля, 8 июня, 11 августа, 12 сентября, 8 декабря 2011 г., 12 октября 2012 г., 7 февраля, 31 мая, 6 августа, 3 октября, 18 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 18 ноября 2013 г. N 3070 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства города Тынды Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства города Тынды Амурской области на 2011 - 2013 годы" |
Основания для разработки программы |
Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Закон Амурской области от 5 апреля 1999 г. N 135-ОЗ "О культуре" |
Заказчик, разработчик и исполнитель программы |
Муниципальное учреждение Комитет по культуре администрации г. Тынды администрация города Тынды |
Цели программы |
Обеспечить развитие деятельности всех учреждений культуры, искусства и дополнительного образования на территории г. Тынды, формировать ценностные ориентиры населения города |
Задачи программы |
Укрепление и обновление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и дополнительного образования для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях; обеспечение повышения доступности культурных благ; повышение конкурентоспособности руководителей и специалистов на рынке предоставления культурных услуг; накопление кадрового потенциала |
Методы реализации программы |
Реализация программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении N 1 |
Сроки реализации |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Местный бюджет. Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации мероприятий программы в 2011 - 2013 годах, составляет: Всего: 64442,24 тыс. руб. в том числе: - местный бюджет: 29338,34 тыс. руб. - областной бюджет: 35103,90 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; качественное обновление содержания учреждений культуры, искусства и дополнительного образования; развитие стимулирования новых форм культурно-досуговой деятельности учреждений культуры; сохранение сети учреждений культуры города; способствование притоку квалифицированных кадров в отрасль; воспитание нравственности и духовно-эстетического потенциала у подростков и молодежи города; частичное обновление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и дополнительного образования |
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 12 октября 2012 г. N 3095 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в Комитет по культуре Администрации города Тынды входят следующие подведомственные учреждения:
- МБУК Централизованная библиотечная система г.Тынды;
- МБУК Музей истории БАМа;
- МОБУ ДОД Детская музыкальная школа г. Тынды;
- МБУ ДОД Детская художественная школа;
- МБУИ драматический театр г.Тынды;
- МБУК Парк культуры и отдыха г.Тынды;
- МАУК Городской дворец культуры "Русь";
- МБУ Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и искусства г.Тынды;
- МБУ "Архив г.Тынды".
Являясь информационной базой интеллектуального развития, библиотека остается одним из наиболее действенных общественных институтов, призванных предоставлять каждому свободный доступ к отечественным и мировым информационным ресурсам, возможность дополнительного образования и проведения досуга, внося определенное стимулирующее начало, доказывая, что культурное учреждение и его жизнь не напрямую зависят от социальных и экономических изменений. В работе с читателями идет постоянный творческий поиск новых и интересных форм проведения массовых мероприятий. В формировании правовой культуры используются такие формы работы, как выставка-полемика, часы полезных советов, этические диалоги. Перспективой развития городской библиотечной системы на сегодня являются внедрение информационных технологий; ремонт и сохранность существующего здания, косметический ремонт залов и кабинетов; закупка мебели в залы библиотеки и приобретение библиотечных программ.
В период социально-экономических преобразований учреждения культуры продолжили работу по сохранению сети учреждений культуры, организации досуга населения.
Значительное место в обеспечении многообразия культурной жизни отводится клубам как наиболее массовым и демократичным учреждениям, реально обеспечивающим всем категориям населения доступность к культурному досугу. Общими проблемами учреждений являются недостаток творческой инициативы, слабая конкурентоспособность с коммерческими учреждениями массового досуга, средствами массовой информации, насаждающими зачастую культ жестокости и сексуальной распущенности.
В городе любят массовые праздники, они собирают на центральной площади, стадионе и в городском парке детей и взрослых.
К сожалению, сегодня городской парк находится в тяжелом состоянии: аттракционы устарели, износились и требуют ремонта. Необходимо приобрести несколько новых аттракционов, установить забор вокруг парка, заасфальтировать парковые дорожки, отремонтировать сцену, посадить деревья и цветочные клумбы, построить детский городок с качелями и другими малыми спортивными формами.
Основным досуговым центром в городе был и остается городской дворец культуры "Русь". К имеющимся традиционным шоу, концертам и фестивалям планируется добавить проведение концертов профессиональных артистов Амурской, Хабаровской и других филармоний; приглашение на гастроли театров оперетты, оперы, эстрадных артистов и групп, а также других жанров. Совместно с управлением образования и комитетом по делам молодежи планируются проведение нескольких серьезных ток-шоу воспитательного характера; создание молодежного вокально-инструментального ансамбля; организация стажировок, мастер-классов, консультаций с приглашением лучших мастеров области и др. регионов. Дворцу культуры "Русь" сегодня необходимы ремонт первого этажа и гардеробных, установка дополнительных световых и звуковых эффектов; приобретение мебели в клуб "Эврика", где занимаются дети из неблагополучных семей; проведение демонтажа и монтажа окон, которые не соответствуют требованиям пожарной безопасности; приобретение одежды сцены, которая на сегодняшний день имеет 100% износ.
За годы своего существования драматический театр добился определенной популярности среди детей и взрослых. Неплохая творческая связь установлена со школами города. В течение сезона ставится 3 - 4 новых спектакля разной тематики. Проблематичным остается привлечение взрослого зрителя. Развитие театра комитет по культуре видит в следующем:
- ремонт кровли; ремонт фойе и стен зрительного зала; ремонт малого зала на втором этаже, где будет организована молодежная театральная студия (на сегодня подобрана команда в количестве 21 человека); установка световых ламп в зрительном зале; ремонт фасада и крыльца; обустройство места для хранения декораций.
В поддержку молодых дарований и развития системы художественного и культурологического образования необходимо отметить, что образовательная система города Тынды включает в себя 2 школы: детскую музыкальную и детскую художественную, в которых получают начальное образование свыше 500 учащихся. Дети обучаются игре на музыкальных инструментах, хоровому искусству, изобразительному искусству, эстрадно-джазовому искусству, ювелирному делу и другим направлениям.
В детской музыкальной школе занимаются 257 детей. Школе более 40 лет. По уровню обучения она является лучшей в области. Учащиеся ДМШ являются участниками областных и региональных конкурсов. Их выступления, как правило, получают высокие оценки.
В детской художественной школе занимается более 250 человек. Регулярно проводятся выставки детских работ и работ преподавателей школы. Школа - одна из лучших в области, имеет свое теплое и светлое здание.
Для перспективного развития школ на сегодняшний день необходимо выделение средств на косметические и капитальные ремонты зданий, приобретение профессионального оборудования и музыкальных инструментов.
Основным ресурсом, обеспечивающим развитие отрасли, являются кадры. Низкая заработная плата, отсутствие социального жилья для молодых специалистов, отсутствие возможности продолжать образование - причины текучести и отсутствия молодых кадров. Мизерный бюджет не дает возможности своевременно повышать квалификацию специалистов, участвовать в творческом обмене, приобретать методическую и репертуарную литературу. Необходимо выделение средств на повышение квалификации работников.
Основными причинами недостаточного выполнения требований органов пожарной безопасности являются неудовлетворительное состояние зданий объектов культуры, отсутствие средств для выполнения предписаний, имеющих капитальный характер.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в г. Тынде Амурской области, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
Для достижения цели необходимо комплексное решение следующих задач:
1) поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей;
2) сохранение лучших национально-культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства области;
3) стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
4) обеспечение сохранности историко-культурного наследия области - недвижимых памятников истории и культуры, музейных, архивных и библиотечных фондов;
5) создание условий для сохранения и пополнения фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному обеспечению профессиональных и досуговых потребностей пользователей;
6) оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путем превращения их в информационно-культурные центры культурно-досуговой деятельности различных групп населения;
7) обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг;
8) модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.
Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли "Культура" в г. Тынде.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (приложение N 1 к программе) включает следующие подразделы:
4.1. Адресная поддержка профессионального искусства и профессионального творчества
В период развития рыночных отношений особую значимость приобретает традиционное направление государственной культурной политики, связанное с компенсацией негативных воздействий рыночных механизмов на профессиональное искусство путем его адресной поддержки, которая включает:
организационное, правовое и финансовое обеспечение свободы творчества;
поддержку и пропаганду классических видов искусства, сохранение лучших традиций и развитие театрального и музыкального искусства;
создание условий для художественного совершенствования творческих коллективов и исполнителей, пропаганды профессионального искусства путем поддержки проектов проведения фестивалей, конкурсов, выставок профессионального творчества на территории области, а также участия деятелей культуры и искусства в региональных фестивалях, конкурсах, творческих семинарах и организация обменных гастролей.
4.2. Развитие библиотечного дела
В условиях формирования информационного общества МУК Централизованная библиотечная система г. Тынды продолжает оставаться одним из наиболее действенных социальных институтов, основной целью которых является обеспечение свободного доступа граждан к отечественным и мировым информационным ресурсам. Для значительной части населения г. Тынды МУК ЦБС является единственным доступным источником пользования печатными документами и информацией.
Выдвигая на первый план информационную функцию, МУК ЦБС вместе с тем продолжает оставаться культурно-досуговым центром г. Тынды, работая по различным программам и направлениям (нравственно-правовое, социальное, эстетическое, патриотическое, экологическое и др.).
Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в сфере развития библиотечного дела:
развитие системы комплектования библиотечных фондов для удовлетворения информационных запросов населения;
создание условий для сохранения фондов библиотек как информационного ресурса области;
поддержка инициатив библиотек, направленных на развитие культуры чтения и потребления информационных услуг.
4.3. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры
В условиях становления информационного общества перед сферой культуры встает задача увеличения веса ее информационной составляющей. Исходя из этого требуется ускорение информатизации процессов создания, распространения и потребления культурных благ, формирования информационных сетей в учреждениях культуры и искусства.
Достижение данной цели требует целенаправленной модернизации культурной деятельности, включающей следующие направления:
широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, насыщение учреждений культуры и искусства современной информационно-компьютерной техникой и программными продуктами;
ускоренный рост информационных продуктов в сфере культуры и искусства.
4.4. Обновление специального оборудования учреждений культуры
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально-экономического развития тормозится слабой материально-технической базой учреждений культуры и искусства, а именно их недостаточной обеспеченностью специальным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной, множительной и оргтехникой, транспортом.
В связи с этим необходимо сконцентрировать ресурсы программы на обеспечении жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях путем модернизации их материально-технической базы:
оснащение муниципальных учреждений сферы "культура" специализированной техникой и специальным оборудованием (библиотечным, музейным, кино-, видеодемонстрационным, концертным, театральным);
оснащение муниципальных учреждений культуры мебелью, инвентарем, компьютерной, организационной и множительной техникой;
обеспечение качественными музыкальными инструментами, современной звуко- и светотехнической аппаратурой.
4.5. Капитальный ремонт муниципальных объектов учреждений культуры
Основным направлением реализации данного раздела программы является проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа жителей области к услугам организаций культуры.
5. Механизм реализации программы
Механизмами реализации программы являются:
обеспечение исполнения мероприятий программы средствами областного и местного бюджетов, объем которых ежегодно устанавливается законом о городском бюджете на очередной финансовый год;
формирование бюджетной заявки на ассигнования областного бюджета для финансирования мероприятий в рамках областной долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011 - 2013 годы" на очередной финансовый год;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий, целевых показателей и затрат на их реализацию с учетом выделяемых финансовых средств;
качественное организационное и методическое обеспечение программных мероприятий.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 18 ноября 2013 г. N 3070 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы из местного бюджета осуществляется через МУ Финансовое управление администрации г. Тынды программы, обеспечивающего целевое использование средств, в объемах согласно приложению N 1 к программе.
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы составит 64442,24 тыс. рублей, в том числе:
- местный бюджет: 29338,34 тыс. рублей
- бюджет области: 35103,90 тыс. рублей.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры города, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей города в форме творческой реализации и раскрытия особенных талантов (вокалист, автор-исполнитель, танцор, организатор праздников, др.), воспитанию нравственности и духовно-эстетического потенциала у подростков и молодежи области.
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить культурный досуг 35,6 тыс. чел. путем проведения 1700 культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, показов спектаклей и т.п.);
частично обновить материально-техническую базу;
выполнить капитальный ремонт 6 муниципальных учреждений культуры.
8. Организация управления и контроля за реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города.
МУ Комитет по культуре администрации г. Тынды, ответственный за реализацию мероприятий, отчитывается об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчет об использовании средств местного бюджета, выделенных МУ комитету по культуре администрации г. Тынды на реализацию программы, представляется в МУ Финансовое управление администрации г. Тынды.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 18 ноября 2013 г. N 3070 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Программные мероприятия
8, 16 февраля, 8 июня, 11 августа, 12 сентября, 8 декабря 2011 г., 7 февраля, 31 мая, 6 августа, 3 октября, 18 ноября 2013 г.
Всего на 2011 - 2014 годы: 64442,24 в т.ч.
местный бюджет: 29338,34
областной бюджет: 35103,90
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 22 октября 2010 г. N 2640 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства города Тынды Амурской области на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Авангард" от 29 октября 2010 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 30 декабря 2014 г. N 5016
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 30 июля 2014 г. N 2703
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 4 апреля 2014 г. N 941
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 5 февраля 2014 г. N 243
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 16 декабря 2013 г. N 3390
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 18 ноября 2013 г. N 3070
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 3 октября 2013 г. N 2722
Изменения в паспорт Программы вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 августа 2013 г. N 2095
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 31 мая 2013 г. N 1479
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 7 февраля 2013 г. N 320
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 12 октября 2012 г. N 3095
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 8 декабря 2011 г. N 3399
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 12 сентября 2011 г. N 2342
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 11 августа 2011 г. N 2037
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 8 июня 2011 г. N 1484
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 16 февраля 2011 г. N 318
Изменения вступают в силу на следующий день со дня опубликования названного постановления в газете "Авангард"
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 8 февраля 2011 г. N 267
Изменения вступают в силу на следующий день со дня опубликования названного постановления в газете "Авангард"