В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Амурской области от 14.09.2010 N 486 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы" с целью создания условий, стимулирующих к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличению вклада малого бизнеса в экономику района
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012-2015 годы".
2. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Строительство Агропромышленного парка "Чигиринский" (2012-2015 годы) целевой муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012-2015 годы".
3. Финансовому управлению (Н.Э. Тришина) предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий целевой муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012 - 2015 годы" и подпрограммы "Строительство Агропромышленного парка "Чигиринский" (2012-2015 годы) к ней.
4. Настоящая целевая программа и подпрограмма к ней вступает в силу с 01.01.2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансово-экономическим вопросам - начальника финансового управления района Н.Э. Тришину.
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Настоящая целевая программа и подпрограмма к ней вступает в силу с 1 января 2012 г.
Целевая муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района Амурской области
на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Благовещенского района Амурской области
от 23 сентября 2011 г. N 1543)
Паспорт
Наименование программы |
Целевая муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012-2015 годы" (далее - целевая программа) |
||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление Правительства Амурской области от 14.09.2010 N 486 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы" |
||||||||||||||||||||||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Благовещенского района |
||||||||||||||||||||||||
Основной разработчики программы |
Отдел экономики администрации Благовещенского района |
||||||||||||||||||||||||
Цель программы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории района: - создание благоприятных правовых и экономических условий для более динамичного развития малого и среднего предпринимательства и повышения социальной эффективности его деятельности; - увеличение вклада малого бизнеса в экономику района |
||||||||||||||||||||||||
Основные задачи программы |
I. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие местного самоуправления с Советом предпринимателей района: 1. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства. 2. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Информационно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства, подготовка и переподготовка кадров. 4. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства. II. Организационная и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства: 6. Организация и проведение районных конкурсов. 7. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных выставках-ярмарках. 8. Проведение районного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства. III. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: 9. Финансирование части затрат на строительство Агропромышленного парка "Чигиринский" на территории Благовещенского района. |
||||||||||||||||||||||||
Перечень (система) основных мероприятий программы |
1. Нормативное правовое регулирование. 2. Правовое, организационное, аналитическое и информационно-методическое обеспечение -консультационная поддержка, подготовка кадров. 3. Имущественная поддержка. 4. Организационная и финансовая поддержка. 5. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
||||||||||||||||||||||||
Исполнители |
Органы местного самоуправления района, общественный координационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского района, общественные объединения предпринимателей и организации, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников |
||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 50 единиц. 2. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, доведение к 2015 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 5000 человек, за счет создания 2 000 новых рабочих мест и улучшение условий труда в Агропромышленном парке "Чигиринский". 3. Изменение структуры видов экономической деятельности малого и среднего предпринимательства в пользу производственной деятельности. 4. Рост объема оборота продукции, работ и услуг малого и среднего предпринимательства. 5. Расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих. 6. Совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на районном уровне путем развития и укрепления некоммерческих и коммерческих организаций инфраструктуры, за счет поэтапного строительства и поэтапного ввода в эксплуатацию "Агропромышленного парка "Чигиринский". |
||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Муниципальный заказчик программы - администрация Благовещенского района в лице отдела экономики осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации программы. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы. Контроль за исполнением районного бюджета и экспертизу программы осуществляет районный Совет народных депутатов |
I. Введение
Основанием для разработки целевой программы послужили:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" обозначивший основные подходы к решению проблем развития предпринимательства в России;
Постановление Правительства Амурской области от 14.09.2010 N 486 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы".
Целевая программа представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей перспективного развития малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) на территории Благовещенского района и поэтапное решение важнейших проблем местного характера.
Целевая программа является составной частью социально-экономической политики администрации района и разрабатывается исходя из общих целей и основных принципов развития МиСП на территории района.
Целевая программа продолжает основные направления поддержки субъектов МиСП, обозначенные в предыдущей районной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2009-2011 годы".
Краткий анализ исполненных мероприятий намеченных в целевой программе
"Развития МиСП на 2009-2011 годы"
(по состоянию на 01.01.2011 и на 01.09.2011 года)
Созданы условия:
- к увеличению числа малых предприятий и микро-предприятий, а также числа индивидуальных предпринимателей;
- соответственно к увеличению объемов продукции и услуг, выполненных малыми предприятиями. Точную оценку производимой продукции, выполненных работ и оказанных услуг в целом по району дать не возможно, так как органами статистики проводится выборочное обследование только 30 процентов от общего числа предприятий.
Однако оборот продукции (работ, услуг) субъектов МиСП по виду экономической деятельности торговля и общественное питание за 2010 год составил: розничная торговля 133,5 млн. рублей, что превысило показатель аналогичного периода 2009 года на 23,8% и общественное питание 4,8 млн. рублей, на 2,2% больше, чем за 2009 год.
Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет района от субъектов МиСП и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) за 2010 год составило в сумме 9,982 млн. рублей.
В условиях информированности субъектов МиСП и ИП:
- льготными кредитами воспользовались представители МиСП - 67 сельхозтоваропроизводителей района, на сумму 179,66 миллионов рублей и 236 личных подсобных хозяйств на сумму 21,66 миллионов рублей.
- Министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области предоставлена финансовая поддержка в виде субсидий - субсидия на развитие собственного бизнеса (единовременно, но не более 300 тыс. рублей) трем начинающим предпринимателям Благовещенского района.
Оказывалось содействие товаропроизводителям по продвижению выпускаемой продукции на рынки области и других территорий путем привлечения предпринимателей к участию в ежегодно проводимых выставках-ярмарках.
Принимали участие представители МиСП района в выставках-ярмарках "АмурЭкспоФорум - 2009" и "АмурЭкспоФорум - 2010", "АмурАгроПрод - 2009" и "АмурАгроПрод-2010". Достижения района в сельскохозяйственной отрасли в 2010 году отмечены дипломом I степени минсельхоза Амурской области.
Ежегодно проводилась работа по информированию субъектов МиСП о проведении отбора на право заключения договора о предоставлении бюджетных средств из областного бюджета в форме субсидий для возмещения части затрат по различным видам государственной поддержки.
Общественным координационным Советом по поддержке и развитию МиСП при администрации Благовещенского района было проведено 23 заседания Совета, из которых 4 заседания состоялись в селах: Грибское, Гродеково, Михайловка и Новопетровка.
Основным в имущественной поддержке субъектов МиСП района являлось предоставление в аренду муниципального имущества.
Было передано в аренду нежилых помещений муниципальной собственности 127,7 кв.м.
Кроме того, в долгосрочную аренду было предоставлено земельных участков субъектам МиСП, а именно крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее -КФХ) района общей площадью более 400 га.
В размещении муниципального заказа за счет бюджетных средств участие представителей МиСП составило 27% от общего объема муниципального заказа.
В целях оказания содействия субъектам МиСП были проведены:
районные конкурсы: "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство Благовещенского района 2009 года" и "Лучшее предприятие жилищно-коммунального хозяйства Благовещенского района 2009 года", "Лучшее малое предприятие Благовещенского района 2010 года", "Лучшее предприятие общественного питания с национальной кухней Благовещенского района 2010 года", "Лучшее малое предприятие Благовещенского района" и "Лучшее среднее предприятие Благовещенского района" - 2011 года.
В сфере формирования инфраструктуры поддержки предпринимательства плановое финансирование на 2011 год составило в сумме 0,5 млн. рублей, на изготовление проектно-сметной документации на объект - "Агропромышленный парк "Чигиринский".
В рамках реализации целевой программы социально-экономического развития Благовещенского района до 2011 года администрацией Благовещенского района подана заявка инвестиционного предложения (проекта) на создание совместного российско-китайского предприятия по круглогодичному выращиванию тепличных овощей, грибов и оранжерейных цветов на срез. Инициатором проекта явилось КФХ из села Владимировка, проект включен в Реестр инвестиционных проектов Амурской области.
Велась работа по информированию граждан района в содействии в развитии предпринимательской деятельности безработных граждан в виде рассмотрения и оценки технико-экономических обоснований (бизнес-планов), предоставляемых безработными гражданами, для получения финансовых средств на развитие предпринимательства в Центре занятости г. Благовещенск.
В итоге за 2,5 года получены финансовые средства на открытие собственного дела (закупка основных средств) по 58,8 тыс. рублей 35 (тридцатью пятью) гражданами Благовещенского района на общую сумму 2 058 тыс. рублей.
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В районе с 2004 года наметилась позитивная динамика развития сектора малого предпринимательства.
И по-прежнему она существует, так по сравнению с базовым 2008 годом количество малого предпринимательства увеличилось на 121 единицу или 2,5 раза и составило на 01.01.2011 года 201 единицу.
Таблица 1
Численность малого предпринимательства в 2008 - 2011 годах
Показатели |
2004 - 2008 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Количество субъектов хозяйствования всех видов деятельности (единиц) |
61 - 145 |
235 |
258 |
267 |
в том числе субъекты МиСП |
26 - 80 |
185 |
173 |
201 |
Число индивидуальных предпринимателей (ИП), человек |
488 - 486 |
446 |
489 |
540 |
По оперативным данным территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата) всех форм собственности и хозяйствования, на 01.01.2011 года в районе число учтенных субъектов всех видов экономической деятельности (предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений) составило 267 единиц. Из них соотношение по категориям субъектов МиСП составляет: 66 - крупные и средние, в том числе бюджетные организации и учреждения, 201 - малые предприятия и микропредприятия.
Сохраняется стабильное число ИП без образования юридического лица, которое в 2010 году заметно увеличилось на 54 единицы и на 01.01.2011 года их насчитывалось уже - 540 единиц.
Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число МиСП приходится на следующие основные виды экономической деятельности: сельское (и лесное) хозяйство (24,3%), оптовая и розничная торговля (14,2%), строительство (13%), обрабатывающие производства (6%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,4%, 7,5% - на предоставление прочих коммунальных, социальных, персональных услуг, 2% на добычу полезных ископаемых.
Основная часть МиСП размещена в селах Чигири, Гродеково, Грибское, Волково, Усть-Ивановка, Владимировка.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012-2015 годы" обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития МиСП для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала МиСП для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализации мероприятий, направленных не только на развитие МиСП, но и кредитной кооперации, что обеспечивает комплексность в решении поставленных задач.
Деятельность субъектов МиСП во многом зависит от действий органов местного самоуправления. Без специальных мер поддержки развитие МиСП невозможно.
Темпы развития МиСП в сельской местности недостаточны. В существующих в настоящее время на селе условиях крайнего дефицита рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития МиСП, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части сельского населения, обеспечив занятость в сельской местности.
Незначительность доли МиСП в экономике района является следствием монополизированности реального сектора крупными предприятиями, а также отсутствия статистических данных о деятельности ИП и МиСП, занятых в производственных видах деятельности.
Вместе с тем МиСП являются важным фактором социально-экономического развития района и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.
Несмотря на положительные результаты деятельности субъектов МиСП, их потенциал используется пока не в полной мере. Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток производственных и офисных помещений, собственных финансовых средств, неразвитость системы гарантий для кредитования МиСП, социальная и правовая незащищенность, как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано МиСП в развитии экономики района.
Анализ развития сектора МиСП Благовещенского района позволяет сделать вывод о наличии следующих проблем, сдерживающих развитие предпринимательства:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для инвестиций в производство, затрудненный доступ к различным источникам финансирования из-за отсутствия залогового обеспечения;
- недостаточно развита инфраструктура поддержки МиСП;
- высокая конкуренция со стороны иногородних предпринимателей в сфере реализации сельскохозяйственной продукции;
- разобщенность местного предпринимательства;
- настороженное отношение к предпринимательству значительной части населения.
Создание благоприятных условий для эффективного развития МиСП, совершенствование форм поддержки субъектов МиСП, особенно "стартующего", развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются основной задачей органов местного самоуправления.
Основные направления целевой программы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития МиСП, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа МиСП, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки МиСП. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки МиСП.
1. Организационная поддержка
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем МиСП способствует созданный в октябре 2008 года общественный координационный Совет по поддержке и развитию МиСП при администрации Благовещенского района, который проводит предварительную общественную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и регулирования МиСП.
2. Доступ к кредитным ресурсам
В соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов МиСП в Амурской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 14.09.2010 года N 486, областная финансовая поддержка субъектов МиСП включает в себя:
предоставление субсидий начинающим субъектам МиСП на создание собственного бизнеса;
предоставление субсидий субъектам МиСП для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами МиСП в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг;
предоставление субсидий субъектам МиСП на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств;
предоставление субсидий субъектам МиСП для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
предоставление субсидий субъектам МиСП для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
предоставление субсидий субъектам МиСП для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки МиСП, на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам МиСП консультационных услуг;
предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки МиСП, на предоставление поручительств субъектам МиСП;
организация участия субъектов МиСП в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области. Лучшее среднее предприятие Амурской области";
проведение акции "Покупай амурское";
проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства.
Необходимо отметить, что основная доля договоров на кредитование, основными целями которых является пополнение оборотных средств, приходится на договоры с субъектами МиСП.
III. Цели, задачи и сроки реализации целевой программы
3.1. Целями целевой программы являются создание условий, стимулирующих граждан к предпринимательской деятельности, усиление взаимодействия местного самоуправления района и бизнеса, привлечение предпринимателей района к участию в получении финансовых ресурсов, содействие развитию МиСП в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада МиСП в экономику района.
3.2. Для достижения целей целевой программы с учетом объективных потребностей МиСП района необходимо решение следующих задач:
1) выбор приоритетных направлений развития МиСП;
2) формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие МиСП;
3) расширение возможностей и упрощение доступа субъектов МиСП к различным видам финансовых ресурсов;
4) участие в конкурсах на получение муниципальной и государственной поддержки МиСП из средств районного и областного бюджета на условиях софинансирования;
5) оказание субъектам МиСП содействия в предпринимательской деятельности путем дальнейшего усиления мер к привлечению представителей МиСП, осуществляющих деятельность в приоритетных для района сферах развития малого предпринимательства к участию в конкурсах на получение государственной поддержки оказываемой Правительством Амурской области;
6) развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса;
7) развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских структур.
3.3. Срок реализации целевой программы - 2012 - 2015 годы.
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы указаны в таблице 2.
Таблица 2
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (года) |
Ожидаемый результат |
Качественная характеристика | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства |
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" необходимо продолжить разработку новой нормативной правовой базы, регулирующей порядок оказания муниципальной и государственной поддержки малым и средним предприятиям |
2012-2015 |
Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы обеспечивающей благоприятные условия для создания и развития предпринимательства, и по оказанию мер муниципальной и государственной поддержки |
2 |
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаток собственных финансовых средств порождает у многих предприятий нехватку основных средств, помещений, оборудования, что становится причиной банкротства и сдерживает развитие предпринимательства; ограниченность финансовых ресурсов также сдерживает возможности предприятий по повышению качества продукции и ее продвижению на рынки других территорий; малые и средние предприятия при недостатке собственных средств испытывают острый дефицит офисных и производственных помещений, рынок объектов недвижимости значительно монополизирован |
2012-2015 |
Увеличение числа субъектов малого предпринимательства в производственной сфере; предоставление свободных помещений и земельных участков муниципальной собственности в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства из перечня муниципального имущества Благовещенского района для создания новых и развития существующих мощностей |
3 |
Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаточность действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
2012-2015 |
Рост предпринимательской активности, создание новых бизнесов и рабочих мест, формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечение средств муниципальных бюджетов и внебюджетных средств |
4 |
Повышение эффективности консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
В связи с особенностью ближайшего нахождения района с областным центром, на самой территории района слабо развита консультационная и информационная поддержка, ориентированная на малое и среднее предпринимательство и обеспечивающая комплексную адресную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в различных направлениях (обучающем, финансовом, имущественном), а также на оказание предпринимателям широкого спектра деловых услуг |
2012-2015 |
Развитие элементов консультационной и информационной поддержки, специализирующейся на оказании услуг, на региональном и муниципальном уровнях |
5 |
Информационно- методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности |
На территории района не проводились научно-исследовательские работы по изучению и оценке уровня и возможного развития малого и среднего предпринимательства. Отсутствие информационно-аналитических материалов на базе таких исследований не позволяет разработать долгосрочную концепцию перспективного развития малого и среднего предпринимательства района и комплексную систему мер его муниципальной поддержки; отсутствует системный анализ влияния на экономику района и области. Низкий уровень менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий уменьшает конкурентоспособность предприятий. Слабая информированность населения о роли предпринимательства в экономике района и области |
2012-2015 |
Формирование системы информационно-методического обеспечения развития малого и среднего предпринимательства; Повышение уровня менеджмента и квалификации персонала малого и среднего предпринимательства; повышение имиджа предпринимательского труда |
IV. Перечень (система) программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений муниципальной и государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
Реализация целевой программы будет осуществляться через программные мероприятия, сгруппированные по направлениям.
4.1. Основными направлениями программных мероприятий (приложение N 1 к целевой программе) являются:
4.1.1. Нормативное правовое регулирование.
Цели направления - подготовка и принятие нормативных правовых актов и проведение работ по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МиСП, с учетом предложений общественного координационного Совета по поддержке и развитию МиСП при администрации Благовещенского района и общественных объединений предпринимателей.
4.1.2. Создание условий для развития субъектов МиСП.
Цели направления - привлечение МиСП к участию в получении финансовых ресурсов.
4.1.3. Организационная поддержка.
Цели направления - организация мероприятий, способствующих повышению профессионального мастерства работников МиСП, содействие участию субъектов МиСП в выставочно-ярмарочной деятельности, развитию межтерриториальных связей, усилению взаимодействия местного самоуправления и бизнеса.
4.1.4. Консультационная и информационная поддержка.
Цели направления - осуществление комплекса мероприятий, совершенствующих и развивающих информационное обеспечение субъектов МиСП, создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о МиСП.
4.1.5. Подготовка кадров.
Цель направления - повышение уровня квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере МиСП района. Одним из приоритетов в сфере подготовки кадров является обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе незанятого населения, женщин, молодежи.
4.2. Имущественная поддержка
Цель направления - расширение возможностей и упрощение доступа субъектов МиСП к финансовым и имущественным ресурсам.
4.3. Организационная и финансовая поддержка
Цель направления - Стимулирование МиСП к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение пристижа предпринимательского труда.
4.4 Создание и развитие инфраструктуры поддержки МиСП
Основная цель направления - повышение рентабельности и увеличение капитализации основных видов экономической деятельности МиСП района.
4.5. С учетом необходимости развития производственной направленности МиСП, а также удовлетворения нужд населения в потребительских товарах и услугах к приоритетным видам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать МиСП и принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
3) заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса;
4) производство местных строительных материалов;
5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения;
6) переработка и утилизация различных видов отходов;
7) предоставление бытовых, медицинских, транспортных услуг населению;
8) развитие общедоступной сети общественного питания и торговли на селе;
9) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства;
10) инновационная деятельность.
В процессе реализации программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития района.
Участвовать в реализации целевой программы могут субъекты МиСП:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории района и области;
3) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, определенных целевой программой.
V. Механизм Реализации целевой программы
5.1. Администрация Благовещенского района (далее - заказчик целевой программы) совместно с исполнителями программных мероприятий разрабатывает обоснования, соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий.
5.2. Для выполнения мероприятий заказчик целевой программы привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления района, а также общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке.
5.3. Межведомственную координацию и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет заказчик целевой программы.
5.4. Заказчик целевой программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.5. Механизм реализации целевой программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов. Механизм реализации целевой программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с регулированием законодательства, изменением действующих норм и правил.
5.6. Механизм реализации целевой программы включает в себя организационное, правовое, финансовое, имущественное и информационное обеспечение, необходимое для осуществления (реализации) запланированных программных мероприятий целевой программы развития предпринимательства в Благовещенском районе (согласно приложению N 1).
VI. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы на 2012-2015 годы составляет 2 495 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура финансирования целевой программы
(тыс. рублей) | |||||
Источники финансирования |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
2490 |
620 |
620 |
620 |
630 |
Районный бюджет |
2490 |
620 |
620 |
620 |
630 |
Другие источники * |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Текущие расходы |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
490 |
120 |
120 |
120 |
130 |
Другие источники * |
|
|
|
|
|
* Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников
Финансирование и реализация целевой программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной и соответствующий финансовый год. Объемы финансирования целевой программы подлежат ежегодному их уточнению.
Бюджетополучателем средств является Администрация Благовещенского района.
План и смета расходов на реализацию мероприятий по поддержке и развитию МиСП в Благовещенском районе ежегодно утверждается Главой Благовещенского района.
VII. Прогноз конечных результатов, критерии эффективности
реализации целевой программы, результативность деятельности органов
местного самоуправления района
Ожидаемые конечные результаты за 4 года реализации целевой программы предполагают:
1) обеспечение за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности стабильного прироста числа субъектов МиСП на уровне 50 единиц в год;
2) доведение к 2015 году численности работающих в МиСП до 5 000 человек, за счет создания 2 000 новых рабочих мест и улучшение условий труда с учетом "Агропромышленного парка "Чигиринский";
3) изменение структуры видов экономической деятельности МиСП в пользу производственной деятельности;
4) рост объема оборота продукции, работ и услуг МиСП;
5) расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов МиСП за счет создания новых субъектов МиСП и легализации финансово-хозяйственной деятельности уже существующих;
Кроме того, достичь:
1) создание нормативной правовой базы для развития МиСП на уровне района;
2) привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров;
3) формирование привлекательного инвестиционного имиджа Благовещенского района;
4) стимулирование предпринимателей к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда;
5) получение населением района достоверной информации о проблемах и перспективах развития МиСП в районе;
6) оказание содействия субъектам МиСП в продвижении продукции путем привлечения их к участию в областных и межрегиональных выставках-ярмарках, в том числе в составе коллективной экспозиции "Малое и среднее предпринимательство Амурской области";
7) предоставление субъектам МиСП в аренду недвижимого имущества (нежилых помещений), находящегося в собственности района, общей площадью 42,2 кв. метров.
8) оказание консультационных и информационных услуг субъектам МиСП.
И главное - отнесенный к приоритетному направлению социально-экономического развития территории района объект - поэтапного строительства "Агропромышленного парка "Чигиринский" по многим позициям вышеперечисленным предрасполагает к достижению намеченных целей и задач: открыть доступ МиСП в сфере сельского хозяйства к региональным и межрегиональным рынкам продукции и услуг, увеличению сельскохозяйственной продукции, увеличению прибыли сельхозтоваропроизводителей, фермерских и личных хозяйств, улучшению материального состояния жителей сельской местности, реализующих сельскохозяйственную продукцию без посредников и многое другое.
VIII. Организация управления и контроля за реализацией целевой программы
8.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации целевой программы осуществляет заказчик целевой программы - администрация Благовещенского района в лице отдела экономики.
Текущий контроль за исполнением целевой программы и контроль за целевым использованием финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение мероприятий целевой программы осуществляет главный распорядитель целевой программы - администрация Благовещенского района через отдел экономики.
8.2. Заказчик целевой программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации целевой программы.
8.3. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий целевой программы.
Контроль за выполнением целевой программы включает:
1) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
2) контроль за рациональным использованием финансовых средств;
3) контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
4) контроль за качеством реализации программных мероприятий;
5) контроль районным Советом народных депутатов за исполнением районного бюджета и экспертизу целевой программы;
6) ведения мониторинга эффективности и реализации программных мероприятий целевой программы.
Приложение N 1
к целевой муниципальной программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Благовещенском районе Амурской области
на 2012-2015 годы"
Перечень (система) программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в качественно-количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. |
Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие местного самоуправления с Советом предпринимателей |
||||
1. |
Нормативное правовое регулирование: - в части утверждения К-2 для расчета единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности; |
Финансирование не требуется |
2012-2015 |
Администрация Благовещенского района, Общественный координационный Совет предпринимателей района |
Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития МиСП на уровне района |
2. |
Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) |
-/- |
2012-2015 |
-/- |
-/- |
2.1. |
Разъяснение и комментарии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов МиСП, через публикации в средствах массовой информации |
-/- |
2012-2015 |
-/- |
-/- |
2.2. |
Проведение комплексного анализа муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов МиСП |
-/- |
2012-2015 |
-/- |
Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития МиСП на уровне района |
2.3. |
Проведение комплексного анализа взаимодействия сельских администраций, входящих в состав Благовещенского района, с субъектами МиСП на местах, обмен опытом такого взаимодействия путем проведения ежеквартальных совещаний с участием глав сельских администраций, субъектов МиСП |
-/- |
2012-2015 |
Администрация Благовещенского района, Администрации сельских поселений района Общественный координационный Совет предпринимателей района |
Создание благоприятных условий для развития МиСП на уровне сельских поселений. |
3. |
Информационно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства, подготовка и переподготовка кадров |
|
|
|
|
3.1. |
Проведение анализа развития предпринимательской среды и формирование информационной базы в разрезе видов экономической деятельности по основным показателям на основе данных федеральной статистики, экспертной оценки структурных подразделений администрации района, субъектов МиСП |
Финансирование не требуется |
2012-2015 |
Администрация Благовещенского района, Общественный координационный Совет предпринимателей района, Органы местного самоуправления района, Общественные организации района, Общественные объединения предпринимателей района |
Получение новых объективных данных о действующих на территории района субъектов МиСП |
3.2. |
Создание и развитие информационных баз данных: - о неиспользуемых объектах недвижимости муниципальной собственности для размещения субъектов МиСП (выявленные в результате проведения инвентаризации нежилых помещений и земельных участков); - о субъектах МиСП, участвующих в муниципальном заказе; - о проводимых выставках, ярмарках, конференциях |
-/- |
2012-2015 |
-/- |
Привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров. Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Благовещенского района. |
3.3. |
Информирование субъектов МиСП о проводимых в районе и близлежащих территориях конкурсных процедурах по закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. |
-/- |
2012-2015 |
-/- |
-/- |
3.4. |
Информирование субъектов МиСП о проводимых в Правительстве области конкурсах на получение субсидий за счет средств областного бюджета: |
-/- |
2012-2015 |
Администрация Благовещенского района, Общественный координационный Совет предпринимателей района |
Увеличение субъектов МиСП района к участию в получении кредитных ресурсов, финансовой поддержки инвестиционных проектов |
3.5. |
Привлечение к обучению основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, инвалидов, молодежи и других групп населения в рамках действующих Программ через Государственное учреждение Амурской области "Центра занятости населения города Благовещенска", |
-/- |
2012-2015 |
Администрация Благовещенского района, Общественный координационный Совет предпринимателей района, Администрации сельсоветов |
Увеличение количества безработных граждан, незанятого населения, инвалидов, молодежи и других групп населения района, участвующих в обучении основам предпринимательской деятельности, а также в получении новых профессий. Обучение основам предпринимательской деятельности за весь период - 10 человек. Организация предпринимательской деятельности - 10 человек |
3.6. |
Проведение семинаров, учебных курсов и тренингов для действующих субъектов МиСП в соответствии с пп.5.1. п.5 системы программных мероприятий Долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы" |
-/- |
2009-2011 |
Администрация Благовещенского района, Общественный координационный Совет предпринимателей района, Органы местного самоуправления района, Общественные организации района, Общественные объединения предпринимателей района |
Увеличение количества действующих субъектов МиСП района, участвующих в повышении квалификации в экономической сфере деятельности способствующей развитию предпринимательства на территории района |
3.7. |
Привлечение к участию в семинарах по вопросам организации и развития предпринимательства и малого бизнеса |
-/- |
2012-2015 |
-/- |
Увеличение количества начинающих и действующих субъектов МиСП района, в участии в семинарах по вопросам организации и развития предпринимательства и малого бизнеса |
4. |
Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
4.1. |
Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам МиСП |
Финансирование не требуется |
2012-2015 |
-/- |
|
4.2. |
Привлечение к участию в областном ежегодном конкурсе "Предприниматель года" Оказание методической и информационной помощи для участия |
|
2012-2015 |
-/- |
Стимулирование предпринимателей к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда |
4.3. |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития МиСП. Организация освещения вопросов развития МиСП на официальном сайте Благовещенского района. |
|
2012-2015 |
-/- |
Получение населением района достоверной информации о проблемах и перспективах развития МиСП в районе. Увеличение количества положительных отзывов о предпринимательстве |
5. |
Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
5.1. |
Выделение и передача в пользование муниципального имущества субъектам МиСП района из перечня муниципального имущества Благовещенского района: земельных участков, нежилых помещений на возмездных условиях с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Финансирование не требуется |
2012-2015 |
Администрация Благовещенского района, Общественный координационный Совет предпринимателей района |
Стимулирование развития МиСП, обеспечение роста новых производств и создание бизнеса на незадействованных площадях. Предоставление субъектам МиСП в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности района, общей площадью 42,2 кв. метров нежилых помещений. |
5.2. |
Организация взаимодействия с областным Советом предпринимателей по оказанию информационных, консультационных, юридических услуг предпринимателям района |
|
2012-2015 |
Администрация Благовещенского района, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, Совет предпринимателей района |
Консультации МиСП и индивидуальным предпринимателям района |
II. |
Организационная и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства |
||||
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
6. |
Организация и проведение районных конкурсов "Лучшее малое предприятие Благовещенского района", "Лучшее среднее предприятие Благовещенского района" (ежегодно отделом экономики совместно с Советом предпринимателей района определяются проводимые конкурсы по видам экономической деятельности) |
60 60 60 60 |
2012 2013 2014 2015 |
Администрация Благовещенского района, органы местного самоуправления, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Стимулирование МиСП к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда, награждение 5 призеров с присвоением звания "Лучшее малое (среднее) предприятие Благовещенского района (в соответствующей сфере деятельности)" |
7. |
Организация участия субъектов МиСП в коллективных экспозициях на межрегиональных выставках-ярмарках |
30 30 30 40 |
2012 2013 2014 2015 |
Администрация Благовещенского района, органы местного самоуправления, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Продвижение продукции товаропроизводителей района на рынки других регионов, увеличение числа контрактов |
8. |
Проведение районного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства |
30 30 30 30 |
2012 2013 2014 2015 |
-/- |
Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие делегатов из сел района |
III. |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
||||
10. |
Финансирование части затрат (разработка проектно-сметной документации) на строительство агропромышленного парка "Чигиринский" - приоритетного объекта территории Благовещенского района: 1) Строительство агробизнесинкубатора 2) Строительство хранилищ для овощей и картофеля 3) Строительство административного корпуса 4) Строительство цеха по переработке сельскохозяйственной продукции Примечание: предусматривается ежегодная корректировка, как объектов, так и объемов поступления средств из всех источников финансирования |
500 500
500
500 |
2012 2013
2014
2015 |
-/- |
Основное: - повышение рентабельности МиСП района; - увеличение капитализации основных видов экономической деятельности МиСП района; - увеличение рабочих мест, способствующих к увеличению числа занятого в экономики района трудоспособного населения |
|
Всего по программе - 2 490 тыс. руб. |
|
|
||
|
в том числе по годам: 2012 - 620 тыс.руб. 2013 - 620 тыс.руб. 2014 - 620 тыс.руб. 2015 - 630 тыс.руб. |
|
|
В целевой программе предусматриваются объемы финансирования из федерального и областного бюджетов и иных источников поступления средств
Приложение N 2
к целевой муниципальной программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Благовещенском районе Амурской области
на 2012-2015 годы"
Методика
оценки эффективности и результативности реализации
целевой программы
1. Настоящая методика определяет механизм проведения оценки эффективности и результативности реализации целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012 - 2015 годы" (далее - целевая программа).
2. Оценку результативности реализации целевой программы за год осуществляет заказчик целевой программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Результативность реализации целевой программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
4. Показатель результативности () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
Кn - весовой коэффициент.
5. При расчете результативности и эффективности реализации целевой программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
0,1 |
2. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения района при реализации целевой программы |
0,1 |
3. |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме выпускаемой продукции |
0,4 |
4. |
Увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации целевой программы |
0,4 |
Итого |
1,0 |
6. При значении показателя R' менее 0,75 результативность реализации целевой признается низкой.
7. При значении показателя R' от 0,75 до 1,0 (включительно) результативность реализации целевой программы признается средней, а при значении R' выше 1,0 - высокой.
8. Эффективность реализации целевой программы оценивается заказчиком целевой программы за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей целевой программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
9. Показатель эффективности реализации целевой программы (R) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- показатель результативности;
- плановая сумма финансирования целевой программы;
- сумма финансирования на текущую дату.
10. При значении показателя R менее 0,75 эффективность реализации целевой программы признается низкой.
11. При значении показателя R от 0,75 до 1,0 (включительно) эффективность реализации целевой программы признается средней, а при значении R выше 1,0 - высокой.
Подпрограмма
"Строительство агропромышленного парка "Чигиринский" (2012 - 2015 годы)"
целевой муниципальной программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Благовещенского района Амурской области на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Благовещенского района от 23 сентября 2011 г. N 1543)
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Строительство агропромышленного парка "Чигиринский" (2012-2015 годы) целевой муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012-2015 годы" (далее - подпрограмма) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
Протокол совещания с заинтересованными лицами по созданию сельскохозяйственного рынка от 01.06.2010 года; Письмо заместителя председателя Правительства Амурской области от 08.10.2010 N Д-05-3548 директору Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России; Письмо губернатора Амурской области от 11.11.2010 N 01-21-4801 президенту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Опора России и заместителю председателя Правительственной комиссии по малому и среднему предпринимательству |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Благовещенского района Глава Благовещенского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной разработчики подпрограммы |
Отдел экономики администрации Благовещенского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории района: - создание условий для развития и расширения сельскохозяйственного производства; - внедрение новых технологий, как по производству, так и по переработке сельскохозяйственной продукции; - обеспечение продовольственной безопасности региона; - создание новых рабочих мест; - обеспечение роста самозанятости сельского населения путем заинтересованности в ведении личных подсобных хозяйств. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная задача подпрограммы |
I. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: Финансирование части затрат на строительство агропромышленного парка "Чигиринский" на территории Благовещенского района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень (система) основных мероприятий подпрограммы |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2012 - 2015 годы, в том числе: II этап - 2012 год; III этап - 2013 год; IV этап - 2014 год; V этап - 2015 год. (I этап - 2011 год по целевой муниципальной программе до 2011 года) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители |
Органы местного самоуправления района, общественный координационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского района, общественные объединения предпринимателей и организации, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, создание до 2000 новых рабочих мест и улучшение условий труда. 2. Рост объема оборота продукции, работ и услуг малого и среднего предпринимательства. 3. Расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих. 4. Совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на районном уровне путем развития и укрепления некоммерческих и коммерческих организаций инфраструктуры, ввод в действие новых объектов Агропромышленного парка "Чигиринский". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Муниципальный заказчик подпрограммы - администрация Благовещенского района в лице отдела экономики осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы. Контроль за исполнением районного бюджета и экспертизу подпрограммы осуществляет районный Совет народных депутатов |
I. Введение
Подпрограмма представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей поэтапного строительства "Агропромышленного парка "Чигиринский" на территории Благовещенского района.
Подпрограмма является составной частью целевой муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012-2015 годы" и социально-экономической политики администрации района.
Разрабатывается исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Благовещенский район - это экологически чистый район дальневосточной русской провинции, привлекательный для разносторонней сельскохозяйственной деятельности.
На территории района расположено 7 сельскохозяйственных предприятий.
Из общей численности крестьянско-фермерских хозяйств производством товарной продукции занимаются 76 хозяйств, 56 индивидуальных предпринимателей. Сохраняется стабильная численность личных подсобных хозяйств граждан, которая составляет 6291 хозяйства.
Актуальной проблемой является сбыт сельхозпродукции и контроль за ее качеством, особенно в индивидуальном секторе. Неорганизованные стихийные рынки, расположенные на обочинах центральных дорог не являются выходом из ситуации.
Ежегодно осенью вместе с производимой уборкой отмечается устойчивое падение цен на овощную продукцию и картофель. Нередко, цена опускается на уровень себестоимости или даже ниже. Такие цены дают заезжие перекупщики, которые увозят продукцию в северные или восточные районы области. Однако, даже в этот момент китайские предприниматели умудряются завозить часть овощной продукции из Китая, закладывать ее на хранение или продавать ее по более выгодным ценам, учитывая что вся инфраструктура опта в их руках. Наличие овощей и картофеля из КНР составляет жесткую конкуренцию для местных товаропроизводителей. Массовый завоз продукции начинается с сезонным ростом цен на данную продукцию. Как правило, это происходит в конце декабря - начале января. И продолжается вплоть до августа. Причем до июля завозится китайская продукция урожая прошедшего года.
Основной объем овощной продукции пока еще производится в Амурской области. Но ее реализация заканчивается вместе с весенним потеплением - в конце марта, начале апреля. У фермеров района (в отличие от китайских), нет возможности хранить продукцию в современных условиях, и нет гарантированных каналов сбыта продукции.
Администрация района, изучив данную проблему, видит ее решение через создание условий для развития сельскохозяйственного производства, обеспечив прямой доступ крестьян со своей продукцией на рынки, одновременно с вовлечением и расширением механизмов поддержки переработчиков, чтобы стимулировать их интерес к частному крестьянскому сектору.
Месторасположение агропромышленного парка с его равно удаленностью для сел района и близлежащих районов Амурской области позволит:
2) обеспечить жителей областного центра сельскохозяйственной продукцией, конкурирующей с аналогичной продукцией китайского производства,
3) развить сеть автостоянок и обеспечить хорошие подъездные пути;
4) предоставление возможности сбыта продукции жителями соседних с районом муниципальных районов и городских округов, что в настоящее время затруднительно на "Амурском крестьянском центре".
Строительство "Агропромышленного парка "Чигиринский" предусматривает комплексное освоение и в целом рассматривается по зонам планирования застройки:
а) Зона агропромышленного использования.
Собственно сельскохозяйственный рынок для размещения предприятий и объектов хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также транспортно-логистического центра с грузовым терминалом и зоной парковки и обслуживания автомобилей дальнего следования;
Объекты промышленной переработки с/х продукции - цеха;
Логистические объекты
б) Административная зона.
Административные корпуса
Объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
в) Объекты обслуживания:
г) Объекты инженерной инфраструктуры
д) Зона жилищного строительства, в которой можно создать условия для переселения соотечественников из стран ближнего зарубежья в рамках реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
III. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
3.1. Создание Агропромышленного парка даст возможность:
- предоставления торговых мест для реализации промышленной продукции производимой в районе (хлеб, хлебобулочные изделия, строительные материалы (кирпич, пиломатериалы), изделий народных умельцев, сельскохозяйственной продукции жителям района на льготных условиях.
- предоставление торговых мест для реализации промышленной продукции даст возможность жителям района удовлетворить свои потребности в промышленных товарах в одном месте;
- защитить жителей района от действий перекупщиков, зачастую скупающих у население производимую ими продукцию за "копейки" и реализующих ее на рынках города в несколько раз дороже;
- предусмотреть современные хранилища с активным вентилированием, охлаждением и регулированием газового режима, что позволит не только иметь канал сбыта, но и постоянно поставлять по нему качественную продукцию. Амурская продукция в данном случае будет продаваться круглогодично.
- окрепнуть продовольственной безопасности Амурской области;
- предоставить жителям Амурской области возможность приобретать экологически чистую продукцию, по сравнению с китайской, выращенной по их стандартам на пестицидах.
3.2. Срок реализации подпрограммы - 2012 - 2015 годы.
IV. Перечень (система) программных мероприятий
Реализация подпрограммы будет осуществляться через программные мероприятия, сгруппированные по этапам строительства агропромышленного парка.
Основным направлением программных мероприятий (приложение N 1 к программе) является:
Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основная цель направления - повышение рентабельности и увеличение капитализации основных видов экономической деятельности малого и среднего предпринимательства района.
В процессе реализации подпрограммы возможна корректировка строящихся объектов.
V. Механизм Реализации подпрограммы
5.1. Администрация Благовещенского района (далее - заказчик подпрограммы) совместно с исполнителями программных мероприятий разрабатывает обоснования, соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий.
5.2. Для выполнения мероприятий заказчик подпрограммы привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления района, а также общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке.
5.3. Межведомственную координацию и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет заказчик подпрограммы.
5.4. Заказчик подпрограммы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.5. Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов. Механизм реализации подпрограммы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с регулированием законодательства, изменением действующих норм и правил.
5.6. Механизм реализации подпрограммы включает в себя организационное, правовое, финансовое обеспечение необходимое для осуществления (реализации) запланированных программных мероприятий подпрограммы в Благовещенском районе (согласно приложению N 1).
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования целевой программы на 2012-2015 годы составляет 902 000 тыс. рублей.
Таблица 1
Структура финансирования подпрограммы
(тыс. рублей) | |||||
Источники финансирования |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего: |
900000 |
300000 |
200000 |
200000 |
200000 |
Федеральный бюджет |
630000 |
210000 |
140000 |
140000 |
140000 |
Областной бюджет |
268000 |
89500 |
59500 |
59500 |
59500 |
Районный бюджет |
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Другие источники * |
|
|
|
|
|
в том числе Капитальные вложения: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
630000 |
210000 |
140000 |
140000 |
140000 |
Областной бюджет |
268000 |
89500 |
59500 |
59500 |
59500 |
Районный бюджет |
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Другие источники * |
|
|
|
|
|
* Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников
Финансирование и реализация подпрограммы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной и соответствующий финансовый год, Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному их уточнению.
Бюджетополучателем средств является Администрация Благовещенского района.
План и смета расходов на реализацию мероприятий подпрограммы ежегодно утверждается главой Благовещенского района.
VII. Прогноз конечных результатов, критерии эффективности
реализации подпрограммы, результативность деятельности органов
местного самоуправления района
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы предполагают:
- создание до 2000 новых рабочих мест;
- рост объема оборота продукции, работ и услуг в субъектах малого и среднего предпринимательства;
- расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет района;
- открыть доступ субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства к региональным и межрегиональным рынкам продукции и услуг,
- увеличению прибыли сельхозтоваропроизводителей, фермерских и личных хозяйств,
- улучшению материального состояния жителей сельской местности, реализующих сельскохозяйственную продукцию без посредников
и многое другое.
VIII. Организация управления и контроля за реализацией подпрограммы
8.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заказчик подпрограммы - администрация Благовещенского района в лице отдела экономики.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы и контроль за целевым использованием финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы осуществляет главный распорядитель подпрограммы - администрация Благовещенского района через отдел экономики.
8.2. Заказчик подпрограммы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации подпрограммы.
8.3. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы.
Контроль за выполнением подпрограммы включает:
1) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
2) контроль за рациональным использованием финансовых средств;
3) контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
4) контроль за качеством реализации программных мероприятий;
5) контроль районным Советом народных депутатов за исполнением районного бюджета и экспертизу подпрограммы;
6) ведения мониторинга эффективности и реализации программных мероприятий подпрограммы.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Строительство агропромышленного парка
"Чигиринский" целевой муниципальной программы
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории Благовещенском района
Амурской области на 2012-2015 годы"
Перечень (система)
программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в качественно-количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: |
||||
1. |
Подведение инженерных сетей и благоустройство территории: - электроэнергия (ТП, сети, освещение, резервная электростанция) - водоснабжение и водоотведение - теплоэнергия (строительство сетей от Чигиринской котельной) - внешние подъезды и внутренняя дорожная сеть - связь - ограждение по периметру и внутри - строительство агробизнесинкубатора 2000 кв.м.; - торговые павильоны: - первый - продукция растениеводства, - второй - продукция животноводства итого - 2 (100 мест) х 1000 кв.м.; - картофелехранилище с регулируемым температурным режимом: 1 х 5000 кв.м; - овощехранилище с регулируемым температурным режимом: 1 х 5000 кв.м. - временное хранилище (неотапливаемое) 1 х 5000 кв.м.; - открытая площадка для торговли с машин 1 х 3000 кв.м; - стоянка гостевая 1 х 3000 кв.м.; - стоянка для большегрузных автомобилей на 100 машин 1 х 7500 кв.м. |
300000 из них: 210000 фед./б 89500 обл./б 500 район./б |
II этап - 2012 |
Администрация Благовещенского района
Подрядчик определяется на конкурсной основе
-/- |
Предполагаемый результат от реализации проекта: Создание 2000 новых рабочих мест. Создаст условия для увеличения налогового потенциала, как на районном уровне, так и на уровне субъекта федерации. Объем привлеченных средств федерального бюджета составит на 1 рубль областных ассигнований более 3 рублей. Вклад в ВРП составит порядка 311 млн.рублей на период строительства Агропромышленного парка, дополнительные налоговые отчисления составят 46,63 млн.рублей, из них в федеральный бюджет - 7 млн.рублей; в областной и местный бюджеты -порядка 40 млн.рублей. |
2. |
- картофелехранилище с регулируемым температурным режимом: 2 х 5000 кв.м. - овощехранилище с регулируемым температурным режимом:2 х 5000 кв.м.; |
200000 из них: 140000 фед./б 59500 обл./б 500 район./б |
III этап - 2013 |
-/- |
-/- |
3. |
- административный корпус 3000 кв.м; - Машино технологическая станция с мастерскими; - временное хранилище (неотапливаемое) 1 х 5000 кв.м.; - цех по переработке картофеля (производство сушеного картофеля для длительного хранения, шоковая заморозка); |
200000 из них: 140000 фед./б 59500 обл./б 500 район./б |
IV этап - 2014 |
-/- |
-/- |
4. |
- Цеха по переработке с/х продукции: - заморозка; - упаковка; - сублимирование. - по переработке дикоросов. - автосервис; - объекты общественного питания - цех по переработке картофеля на крахмал (с целью переработки картофеля на товары народного потребления - разовая посуда, укрывной материал для сельского хозяйства, тара и т.д.) |
200000 из них: 140000 фед./б 59500 обл./б 500 район./б |
V этап - 2015 |
-/- |
-/- |
|
Всего по подпрограмме - 900000 тыс. руб. из них: Федеральный бюджет - 630000 тыс.руб. Областной бюджет - 268000 тыс.руб. Районный бюджет - 2000 тыс.руб. |
Предусматривается ежегодная корректировка, как объектов, так и объемов поступления средств из всех источников финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 1543 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012-2015 годы" и подпрограммы "Строительство Агропромышленного парка "Чигиринский" (2012-2015 годы)"
Программа и подпрограмма, утвержденная настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 19 ноября 2014 г. N 2555
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 18 ноября 2013 г. N 2269
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 6 ноября 2012 г. N 2665
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.