Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
"Выдача разрешения на ввод в случае, если строительство
объекта капитального строительства осуществлялось на территории двух
и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских
округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства,
расположенного на территории двух и более муниципальных
образований (муниципальных районов, городских округов)"
(далее - государственная услуга по выдаче разрешения на ввод)
(утв. приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 1 октября 2013 г. N 107-од)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент министерства строительства и архитектуры Амурской области (далее - минстрой Амурской области) определяет сроки, последовательность исполнения административных процедур, порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по выдачи разрешения на ввод.
2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Минстроем Амурской области физическому или юридическому лицу (далее - заявителю) (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о выдаче разрешения на разрешения на ввод, выраженным в устной, письменной или электронной форме с использованием информационной системы Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области или через многофункциональный центр Амурской области (далее МФЦ).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
а) информация о местонахождении и графике (режиме) работы министерства строительства и архитектуры Амурской области.
Адрес минстроя Амурской области: 675000 г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, 2 этаж.
График работы: с 9.00 ч. до 18.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч. Приемные дни - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
б) справочные телефоны отдела
Номер телефона для справок: 8 (4162) 22-39-96, 22-39-86.
Номер телефона общего отдела: 8 (4162) 22-34-60
в) адрес электронной почты министерства: archicom.amur@rambler.ru Информация о министерстве размещена:
на Портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области: http://www.gu.amurobl.ru;
на официальном сайте правительства Амурской области в сети Интернет http://www.amurobl.ru.
г) информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
при личном обращении непосредственно в отдел; при обращении с использованием средств телефонной связи; по письменным обращениям; посредством электронной почты;
на портале государственных и муниципальных услуг Амурской области.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте правительства Амурской области, в разделе "Административная реформа и электронное правительство".
В сети Интернет размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема предоставления государственной услуги.
д) информация о порядке предоставления государственной услуги должна представляться заявителю оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения.
При консультировании по телефону специалист отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам.
При непосредственном обращении заявитель специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, самостоятельно дает заявителю полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы.
При невозможности специалиста отдела, осуществляющего прием и информирование, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю направляется к другому должностному лицу, обладающему необходимыми познаниями в соответствующей сфере.
Продолжительность устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени либо если для предоставления ответа необходимо привлечение других специалистов, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, назначает заявителю другое удобное для него время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, или посредством информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу).
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте и (или) сети Интернет на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных или муниципальных услуг (функций) Амурской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
"Выдача разрешения на ввод в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
5. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом исполнительной власти Амурской области - министерством строительства и архитектуры.
Структурным подразделением министерства, ответственным за предоставление государственной услуги является отдел архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
2. ОМСУ Амурской области;
3. Министерство строительства и архитектуры Амурской области;
4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), инспекция государственного строительного надзора Амурской области (инспекция Госстройнадзора области);
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляемые вышеуказанными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями, запрашиваются Минстроем Амурской области по информационной системе межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил документы самостоятельно.
6. Результат предоставления государственной услуги
В процессе предоставления государственной услуги возможно принятие одного из следующих решений:
- решение о выдаче разрешения на ввод;
- решение об отказе в выдаче разрешения на ввод;
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей заявителю подписанного и зарегистрированного в журнале разрешения на ввод или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод.
7. Срок исполнения государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней с момента поступления письменного обращения.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190;.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Приказ Минрегиона РФ от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство"
Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка"
Приказ Минрегиона РФ от 11.08.2006 г. N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка"
Закон Амурской области от 05 декабря 2006 г. N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области"
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
Постановлением Губернатора Амурской области от 13 октября 2011 г. N 304 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Амурской области"
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: выдачи разрешения на ввод
9.1. Заявление на получение разрешения на ввод (приложение N 1);
9.2. Документы, удостоверяющие полномочия заявителя:
- паспорт, в случае обращения за государственной услугой физического лица;
- учредительные документы и свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ, в случае обращения за государственной услугой юридического лица;
- свидетельство о регистрации в ЕГРИП, в случае обращения за государственной услугой индивидуального предпринимателя;
- заверенная доверенность, в случае обращения представителя получателя государственной услуги.
Документы, удостоверяющие полномочия заявителя, предъявляются при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод и иных необходимых документов.
9.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
9.4. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на ввод линейного объекта проект планировки территории и проект межевания;
9.5. Разрешение на строительство;
9.6. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
9.7. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
9.8. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
9.9. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9.10. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9.11. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности -и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
9.12. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
9.13. Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в пунктах 9.3, 9.4., 9.6, 9.11. настоящей статьи запрашиваются минстроя Амурской области в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы посредством межведомственного запроса в Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы заявления, приложения к заявлению электронных копий документов. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), усиленной квалифицированной электронной подписи, универсальной электронной карты.
Не допускается требовать с заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
10. Перечень оснований для отказа в приемке документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае:
- отсутствия у заявителя при личном обращении соответствующих полномочий, подтвержденных документами, указанными в части 9.2. настоящего Регламента;
- отсутствия в заявлении обязательной к указанию информации;
- отсутствия обязательных к предоставлению документов, определенных пунктом 9 административного регламента;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- предоставление документов, оформленных с наличием исправлений или серьезно поврежденных и не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа предоставления государственной услуги является:
- отсутствие обязательных к предоставлению документов, определенных пунктами 9 административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
- предоставление документов, оформленных с наличием исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении услуги
Других документов и сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не требуется.
13. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия
За предоставление государственной услуги по выдачи разрешения на ввод плата не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Продолжительность ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата составляет не более 10 минут.
15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Поступившее в минстрой Амурской области заявление в установленном порядке регистрируется в день поступления.
16. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
Вход в здание, где размещен отдел, должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию о министерстве строительства и архитектуры Амурской области
наименование;
местонахождение.
Двери кабинета отдела оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего прием граждан, режима работы.
Обеспечивается размещение и оформление визуальной, текстовой информации.
Полный текст регламента размещается на официальном сайте Правительства Амурской области в разделе Административная реформа
Сектор ожидания оборудуется стульями.
Стенд для информирования пользователей оформляется на видном доступном месте в секторе ожидания.
Местом для приема заявителей являются кабинеты. На кабинетах вывешивается соответствующая вывеска. Для приема заявителей в кабинетах устанавливаются столы и стулья Заявители должны быть обеспечены письменными принадлежностями.
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим и копирующим устройствам.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытый для заявителей и других лиц доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действия (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Каждый файл электронного документа, в том числе и состоящего из нескольких файлов* различных форматов, предоставляется с указанием названия документа, главы, раздела и т.д.
Если подлинник графического материала изготовлен в цвете, то сканированная копия предоставляется в цвете.
Сканированные копии документов, проектная документация, предоставляемые заявителями в электронном виде на электронных носителях или по электронной почте, должны быть читаемы и иметь разрешение 300600 dpi.
Графический материал предоставляется в просмотровых форматах JPEG, PDF, TIFF.
Текстовые материалы могут быть предоставлены в форматах: DOC, PDF, DOCX, XFS, XFSX.
Предоставление Минстроем Амурской области государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе в электронной форме
19. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является получение минстроем Амурской области заявления о выдаче разрешения на ввод (приложение N 1), с приложением к нему документов, указанных в пункте 9 административного регламента.
Прием заявления о выдаче разрешения на ввод, документов, необходимых для получения разрешения на ввод, информация о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения могут осуществляться непосредственно или через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
На Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде (при наличии электронной подписи).
20. Последовательность и сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием - (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Формирование результата
4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение минстроем Амурской области заявления с необходимыми документами на предоставлением государственной услуги, в том числе и интерактивной формы в Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).
При регистрации осуществляется проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению (в том числе и прилагаемых электронных копий документов при предоставлении государственной услуги в электронном виде) и формируется комплект документов. В случаях, указанных в пункте 10, заявителю отказывают в приемке документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры проверки и формирование комплекта документов, является специалист органа исполнительной власти, уполномоченный на предоставление государственной услуги. В том числе и на прием документов поступивших в электронной форме.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 рабочий день.
Обработка документов. (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры
является передача сформированного пакета для проверки представленных заявителем сведений, на соответствие требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Регламента.
При необходимости должностным лицом минстроя Амурской области направляется межведомственный запрос в органы государственной власти или организации, участвующие в предоставлении государственных услуг с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного
информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющую документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Амурской области и органов местного самоуправления.
В случаях, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод за подписью министра или уполномоченного заместителя министра с указанием причин отказа.
В случае установления соответствия построенного объекта разрешению на строительство, министерство в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче разрешения на ввод (но не более), организует подготовку и выдачу разрешения на ввод.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 6 рабочих дней.
Формирование результата государственной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации) проекта разрешения на ввод объекта или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу или уполномоченное им должностное лицо.
Должностное лицо подписывает разрешение на ввод или разрешение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на ввод или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, уполномоченный на предоставление государственной услуги. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если передача разрешения на ввод осуществляется почтовым отправлением, то* к разрешению прилагается сопроводительное письмо. Если передача разрешения на ввод осуществляется уполномоченному представителю заявителя, то такое разрешение передается под расписку с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на ввод.
В случае передачи разрешения на ввод почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма. В случае передачи указанных документов уполномоченному представителю заявителя под расписку датой передачи считается дата расписки в получении, отмеченная в журнале учета выданных разрешений на ввод.
Разрешение на ввод изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдается заявителю, один передается в архив минстроя Амурской области.
После выдачи разрешения на ввод, копии документов представленных заявителем для получения разрешения на ввод в соответствии с настоящим Регламентом передаются в архив минстроя Амурской области, а подлинники возвращается заявителю.
В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод минстрой Амурской области направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 день.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешение на ввод или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль осуществляется руководителем в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок руководитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается Приказом министра строительства и архитектуры Амурской области.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
23. Ответственность государственных служащих и должностных лиц минстроя Амурской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
24.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
24.2. Контроль за ходом подготовки разрешения на ввод могут осуществлять и заявители на основании устной информации, полученной в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных
25. Заявитель может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действие (бездействие) и решение специалиста, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в минстрой Амурской области
Заявитель может обратиться с жалобой в случаях, предусмотренных статьей 11.1. главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может направить обращение в письменной и электронной форме по адресам, указанным в настоящем Регламенте, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема, указанные в настоящем Регламенте.
Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения обращения министерством, заинтересованное лицо имеет право обратиться в Правительство Амурской области, а в случае получения неудовлетворительного решения Правительства Амурской области - к Губернатору Амурской области.
Письменное обращение заявителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию минстроя Амурской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
25.1. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения
Личный прием заявителя осуществляется в приемные дни министром, его заместителями, руководителем или специалистами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в пункте 5 настоящего Регламента.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 15 настоящего Регламента.
25.2. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме
Письменное обращение подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Письменное обращение должно содержать:
- наименование минстроя Амурской области, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- сведения о месте нахождения заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или номер контактного телефона;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица министерства;
- личную подпись обратившегося гражданина либо индивидуального предпринимателя, либо руководителя юридического лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение может быть направлено почтовым или электронным отправлением либо передано в министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении обращения.
Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.
25.3. Подготовка ответа на письменное обращение
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Минстрой Амурской области или его специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если наименование заинтересованного лица поддается прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес минстроя Амурской области. О данном решении уведомляется заявитель, направившее обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в минстрой Амурской области или его специалисту.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению ответа заявителю;
- примененных дисциплинарных мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения минстроя Амурской области, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.