Постановление Администрации города Свободного Амурской области
от 25 декабря 2013 г. N 2792
"Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
22 апреля, 3 июля 2014 г.
Постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 18 декабря 2014 г. N 2271 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях предоставления из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города N 2138 от 25 декабря 2012 года "Об утверждении Порядка предоставления из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (с изменениями и дополнениями).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в средствах массовой информации и не ранее 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С. Поповича.
Глава города Свободного |
Р.В. Каминский |
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
(утв. постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 25 декабря 2013 г. N 2792)
22 апреля, 3 июля 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений статьи 78 и пункта 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления субсидий из городского бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок).
Настоящий Порядок определяет:
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
виды предоставляемых из городского бюджета субсидий;
цели, условия и порядок предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидия (и) - безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из городского бюджета получателям субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
претендент на получение субсидии (й) - юридическое лицо (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров (за исключением подакцизных товаров), работ, услуг, подавшее заявку на получение субсидии в уполномоченный орган;
уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета по отраслевой принадлежности, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий из городского бюджета (далее - уполномоченный орган (ГРБС));
заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии в уполномоченный орган (ГРБС);
получатель субсидии (й) - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии из городского бюджета;
отчет получателя субсидии (й) - документ (документы), подтверждающий (е) фактически состоявшиеся затраты (недополученные доходы) получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении, в отчетном периоде.
3. Критерии отбора претендентов на получение субсидий из городского бюджета:
осуществление претендентом деятельности на территории города Свободного;
соответствие сферы деятельности претендента видам деятельности, субсидируемым из городского бюджета.
Постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 3 июля 2014 г. N 1087 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Из городского бюджета предоставляются следующие виды субсидии в случаях, связанных:
с содержанием маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан;
с содержанием маточного поголовья свиней;
с ремонтом и содержанием улично-дорожной сети города (автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них);
с предоставлением финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
с организационной, консультативной и информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства;
с возмещением недополученных доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги (откачку и вывоз жидких бытовых отходов) по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек;
с компенсацией теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области;
с возмещением недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги в отделениях муниципальных бань по тарифам, обеспечивающим полного возмещения издержек;
с возмещением затрат по транспортированию в морг останков погибших, неопознанных умерших из иных мест;
с возмещением затрат по содержанию объектов муниципальной собственности (скотомогильник, станция обезжелезивания);
с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
с возмещением затрат организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации в официальном печатном издании, в части расходов на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации;
с возмещением затрат организациям, эксплуатирующим объекты инженерной и коммунальной инфраструктуры при возникновении аварийных ситуаций на них.
Порядок предоставления субсидий, предоставляемых в рамках муниципальных программ, определяется отдельными постановлениями администрации города.
5. Субсидии из городского бюджета предоставляются юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат (недополученных доходов) в связи с осуществлением ими социально значимой деятельности на территории городского округа.
6. Условиями предоставления субсидий из городского бюджета являются:
владение материально-техническими средствами для реализации деятельности, субсидируемой из городского бюджета;
непроведение процедуры банкротства или ликвидации в отношении претендента на получение субсидий;
наличие утвержденных лимитов бюджетных обязательств, определенных решением о городском бюджете на соответствующий финансовый год уполномоченному органу (ГРБС) для исполнения расходных обязательств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
согласие получателей субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом (ГРБС), предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (далее - согласие получателей субсидий). Согласие получателей субсидий в обязательном порядке включается в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий;
субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели;
предоставление субсидии прекращается в случаях нецелевого, несвоевременного использования субсидии получателем субсидии;
отбор получателей субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
7. В целях участия в отборе претендент на получение субсидий из городского бюджета представляет в уполномоченный орган (ГРБС) заявку.
Одновременно с заявкой представляются следующие документы:
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляются документы;
описание претендентом на получение субсидии поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе их количественные и качественные характеристики);
технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) в случае, если документация об отборе предусматривает представление претендентом ТЭО в составе заявки;
смету на объем работ (оказание услуг), планируемых к выполнению (оказанию) за счет средств субсидии;
заверенную (руководителем организации) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заверенную (руководителем организации) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
заверенную (руководителем организации) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки;
заверенную (руководителем организации) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
бухгалтерскую отчетность по формам N 1 и N 2 за предыдущий отчетный год.
Срок подачи заявок на участие в отборе претендентов на получение субсидий из городского бюджета - не менее пятнадцати календарных дней с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации.
8. Уполномоченный орган (ГРБС) размещает информационное сообщение в средствах массовой информации о проведении отбора претендентов на получение субсидий после утверждения городского бюджета на очередной финансовый год.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
критерии, требования (при необходимости разработанные уполномоченным органом (ГРБС)) по определению получателей субсидий;
виды предоставляемых из городского бюджета субсидий;
цели, условия и порядок предоставления субсидий;
срок, место и порядок представления заявки на получение субсидии;
место, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов;
наименование, адрес уполномоченного органа (ГРБС), номера контактных телефонов ответственных лиц.
9. Уполномоченный орган (ГРБС) в течение пяти рабочих дней с момента поступления от претендентов на получение субсидий заявки и документов готовит заключение о достоверности представленных документов и направляет их на рассмотрение в комиссию по ценообразованию администрации города (далее - Комиссия).
Комиссия в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов и материалов рассматривает их и выносит решение о возможности предоставления субсидии либо отказе в предоставлении субсидии (далее - решение Комиссии).
Отказ в предоставлении субсидий допускается в случаях:
непредставления определенных настоящим Порядком документов;
несоответствия претендента критериям (требованиям), установленным настоящим Порядком;
если средства на выплату субсидий, предусмотренные в решении о городском бюджете, уже предоставлены в соответствии с настоящим Порядком.
Решение Комиссии оформляется протоколом в трех экземплярах, два из которых направляются уполномоченному органу (ГРБС), который в течение пяти рабочих дней с момента его получения доводит решение Комиссии до претендента на получение субсидий.
Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом (ГРБС). Договор (соглашение) в обязательном порядке должен предусматривать:
размер, сроки, условия предоставления субсидии, а также цели ее использования;
обязательства получателя субсидии по целевому использованию субсидии;
обязательство получателя субсидии по обеспечению прав уполномоченного органа (ГРБС) на проведение проверки целевого использования субсидии;
порядок представления отчетности о расходовании субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в городской бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность получателя субсидии за нецелевое использование;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором (соглашением);
положение об обязательной проверке уполномоченным органом (ГРБС) и органом муниципального финансового контроля на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
согласие получателя субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом (ГРБС) и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок взыскания в случае нарушения условий получения субсидии.
10. Объем подлежащей перечислению субсидии определяется уполномоченным органом (ГРБС) на основании отчета получателя субсидии и документов, подтверждающих состоявшиеся затраты (недополученные доходы) в отчетном периоде и выполнение условий договора (соглашения).
В случае выявления уполномоченным органом (ГРБС) существенных нарушений в отчетах получателей субсидий (подтверждающих документах) об объемах произведенных товаров, выполненных работ (услуг) уполномоченный орган (ГРБС) направляет в адрес получателя субсидий мотивированный отказ в принятии отчетов (документов) на предоставление субсидий с указанием выявленных нарушений и требованием устранения фактов нарушений в срок до тридцати календарных дней.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных средств на лицевом счете уполномоченного органа (ГРБС), открытом в финансовом управлении администрации г. Свободного, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Для перечисления субсидии уполномоченное лицо (ГРБС) представляет в финансовое управление:
договор (соглашение) о предоставлении субсидий;
документы, подтверждающие фактические затраты (недополученные доход) в отчетном периоде;
расчетный документ (платежное поручение).
11. Уполномоченный орган (ГРБС) и орган муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также их нецелевого использования предоставление субсидии прекращается и подлежит возврату в городской бюджет в бесспорном порядке и в полном объеме.
Уполномоченный орган (ГРБС) в течение трех рабочих дней принимает решение о возврате в городской бюджет предоставленных субсидий, оформляемое постановлением администрации города (далее - постановление). Указанное постановление направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в городской бюджет, содержащим сумму, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, банковские реквизиты.
Возврат субсидии осуществляется на лицевой счет уполномоченного органа (ГРБС) по соответствующему коду доходов бюджетной классификации в течение 30 календарных дней со дня получения постановления администрации города и требования.
12. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных договором (соглашением). При невозврате получателем остатков субсидии в указанный срок уполномоченный орган (ГРБС) принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату в городской бюджет, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий и порядка их предоставления, установленные настоящим Порядком, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных остатков субсидий осуществляет уполномоченный орган (ГРБС).
14. Получатель субсидий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нецелевое использование субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 3 июля 2014 г. N 1087 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
(с изменениями и дополнениями
от 22 апреля, 3 июля 2014 г.)
Наименование работ, услуг/место проведения работ |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
3. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат, связанных с ремонтом и
содержанием улично-дорожной сети (автомобильных дорог местного значения и
искусственных сооружений на них)
Наименование работ, услуг/место проведения работ, услуг |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
4. Расчет суммы субсидии на возмещение недополученных доходов
организациям, предоставляющим населению жилищные услуги (откачку и вывоз
жидких бытовых отходов) по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек
Объем предоставленных услуг |
Экономически обоснованный тариф, руб. |
Утвержденный тариф, руб. |
Разница между экономически обоснованным и утвержденным тарифами, руб. |
Сумма субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
5. Расчет суммы субсидии на возмещение недополученных доходов
организациям, предоставляющим услуги в отделениях муниципальных бань по
тарифам, не обеспечивающим полного возмещения издержек
Объем предоставленных услуг |
Экономически обоснованный тариф, рублей |
Утвержденный тариф, рублей |
Разница между экономически обоснованным и утвержденным тарифами, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
6. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат по транспортированию в
морг останков погибших, неопознанных умерших из иных мест
Наименование услуги/место оказания услуги |
Ед. изм. |
Количество ездок в морг |
Утвержденный тариф, руб. |
Сумма затрат, руб. |
Сумма субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
7. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов
муниципальной собственности (скотомогильник, станция обезжелезивания)
Наименование работ, услуг |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
8. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат организациям,
осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации в
официальном печатном издании на опубликование муниципальных правовых
актов и иной официальной информации
Объем предоставленных услуг (кв. см) |
Стоимость 1 кв. см предоставленной газетной площади, рублей |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
9. Расчет суммы субсидии на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в частных дошкольных образовательных организациях
Наименование работ, услуг |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
Наименование работ, услуг |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
11. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат организациям,
эксплуатирующим объекты инженерной и коммунальной инфраструктуры, при
возникновении аварийных ситуаций на них
Наименование работ, услуг |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 25 декабря 2013 г. N 2792 "Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в средствах массовой информации и не ранее 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Зейские огни" от 10 января 2014 г. N 2
Постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 18 декабря 2014 г. N 2271 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 3 июля 2014 г. N 1087
Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 22 апреля 2014 г. N 740
Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 22 апреля 2014 г. N 738