Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 8 ноября 2013 г. N 306)
Приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 сентября 2015 г. N 268 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением гражданам государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - осуществление деятельности по патронажу);
сроки и последовательность административных процедур, административных действий, принятия решений органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу;
требования к предоставлению государственной услуги;
порядок взаимодействия между заявителями и органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги при непосредственном предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет срок, последовательность действий должностных лиц (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют проживающие на территории Амурской области совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений-управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН), участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется на входе в здание, в котором расположено каждое ГКУ УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения области (далее - министерство), а также в тексте настоящего административного регламента согласно приложению N 1 к административному регламенту.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
ГКУ УСЗН - в части приема и передачи в министерство документов, необходимых для установления патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами;
КЦСОН - в части обследования материально-бытовых условий проживающего;
ОМСУ (по согласованию) - в части обследования материально-бытовых условий проживающего;
МСЗН - в части принятия решения о предоставлении государственной услуги;
медицинские учреждения - в части выдачи заключения врачебной комиссии о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе лица, нуждающегося в патронаже.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах КЦСОН (ГКУ-УСЗН), на официальных сайтах КЦСОН (ГКУ-УСЗН), министерства (www.szn.amurobl.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Амурской области (www.gu.amurobl.ru) и портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам в ГКУ УСЗН и министерстве согласно приложению N 1, 2 к административному регламенту.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ УСЗН;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
срок предоставления услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности предоставляется непосредственно министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: ГКУ УСЗН - в части приема и передачи в министерство документов, необходимых для установления патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами;
КЦСОН - в части обследования материально-бытовых условий проживающего;
ОМСУ (по согласованию) - в части обследования материально-бытовых условий проживающего;
МСЗН - в части принятия решения о предоставлении государственной услуги;
медицинские учреждения - в части выдачи заключения врачебной комиссии о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе лица, нуждающегося в патронаже.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
1) приказ о назначении Помощника совершеннолетнему дееспособному лицу (далее - Помощник);
2) уведомление об отказе в ходатайстве об установлении патронажа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Ходатайство об установлении патронажа по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту ГКУ УСЗН направляет в министерство в течение 15 рабочих дней со дня обращения, на основании проведенного обследования материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности Помощника.f
Днем обращения за установлением патронажа считается день приема заявления специалистом ГКУ УСЗН. В случае направления заявления и документов по почте, днем обращения за установлением патронажа считается дата их получения ГКУ УСЗН.
Обследование материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности Помощника, проводится не позднее чем через 10 рабочих дней после приема специалистом ГКУ УСЗН заявления и всех необходимых документов.
Ходатайство об установлении патронажа с приложением заявления, комплекта документов и акта обследования направляется в министерство в течение 15 рабочих дней со дня обращения гражданина за установлением патронажа.
В срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления об установлении патронажа министерство оформляет приказ об установлении патронажа с указанием помощника.
Приказ об установлении патронажа направляется министерством в ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем министерства. ГКУ УСЗН направляет заявителю приказ об установлении патронажа в течение 5 рабочих дней со дня получения документов из министерства.
Общий срок предоставления государственной услуги не более 1 месяца со дня подачи заявления об установлении патронажа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским Кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Законом Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных или не полностью дееспособных граждан";
Приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 31.12.2008 N 218 "Об утверждении Порядка реализации министерством социальной защиты населения области государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных лиц на территории области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Для получения государственной услуги лицом, нуждающимся в патронаже, или лицом, желающим исполнять обязанности Помощника, в ГКУ УСЗН для установления патронажа предоставляются:
заявление лица, нуждающегося в патронаже, по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту;
паспорт лица, нуждающегося в патронаже;
заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе лица, нуждающегося в патронаже;
заявление лица, желающего исполнять обязанности Помощника, о согласии исполнения обязанностей Помощника по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту;
паспорт лица, желающего исполнять обязанности Помощника.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем.
В случае отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) в Амурской области, им представляются документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
Копии документов, незаверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и вышеуказанные документы могут быть представлены гражданином в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области.
После предоставления документов в электронной форме гражданином в ГКУ УСЗН предоставляются оригиналы документов для сверки с их электронными копиями.
От заявителя не требуется:
предоставление документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим административным регламентом;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении ГКУ УСЗН, предоставляющего государственную услугу.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются:
отсутствие у заявителя документов, подтверждающих факт проживания на территории Амурской области;
предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;
отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем;
несоответствие представленных документов установленным требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об осуществления деятельности по патронажу, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об осуществлению деятельности по патронажу.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока осуществления действий по патронажу от даты обращения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
отсутствие у заявителя права на осуществления деятельности по патронажу;
наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем или Помощником.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ УСЗН на основании проведённой правовой экспертизы представленных документов и сведений.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется министерством бесплатно. Услуга по выдаче справки о состоянии здоровья заявителя, предоставляется лечебными учреждениями министерства здравоохранения бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на осуществление действий по патронажу, а также на прием к должностному лицу или к специалисту ГКУ УСЗН для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более трех человек, ожидающих приема у одного специалиста.
В целях предотвращения образования очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на приём.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на осуществление действий по патронажу по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания при получении результата не должно превышать 30 минут.
График приема граждан должностными лицами ГКУ УСЗН, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в неприёмные дни.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день подачи гражданином заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента в журнале учета и регистрации заявлений на установление попечительства в форме патронажа.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области, регистрируется в день его поступления (с приложением электронных копий документов, предусмотренных п. 2.6. административного регламента) в органах СЗН.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Центральный вход в здания ГКУ УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.12.1 Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является:
доступность информации о государственной услуге (наличие информационных материалов в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет);
возможность получения государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области;
получение государственной услуги по месту жительства;
Показателем качества предоставления государственной услуги является предоставление ее в сроки, предусмотренные административным регламентом, и отсутствие обоснованных жалоб на решения (действия) органа, предоставляющего государственную услугу.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов с использованием единого портала государственных услуг;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в орган власти, предоставляющий государственную услугу, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений и документов, необходимых для осуществления деятельности по патронажу;
2) правовая оценка документов, представленных для осуществления деятельности по патронажу, их регистрация;
3) осуществление обследования материально-бытовых условий;
4) подготовка управлением социальной защиты населения ходатайства от установлении патронажа или ходатайства об отказе в установлении патронажа;
5) правовая оценка документов, представленных для осуществления деятельности по патронажу;
6) принятие решения об осуществлении (отказе) деятельности по патронажу;
7) формирование первичных дел;
8) прекращение осуществления деятельности по патронажу.
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для осуществления деятельности по патронажу
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение заявителя и лица, назначаемого Помощником в ГКУ УСЗН с пакетом документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.
Специалист, ответственный за осуществление деятельности по патронажу, устанавливает личность заявителя и лица, назначаемого Помощником, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При приеме документов специалист осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами, проверяет наличие всех документов, необходимых для осуществления деятельности по патронажу, и правильность заполнения заявления.
Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п. 2.7. административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об осуществлении деятельности по патронажу, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об осуществлении деятельности по патронажу.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока осуществления деятельности по патронажу от даты обращения.
Документы, соответствующие установленным требованиям, представленные в полном объёме, принимаются к рассмотрению.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
3.1.2. Правовая оценка документов, представленных для осуществления деятельности по патронажу, их регистрация
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является приём от заявителя документов, необходимых для осуществления деятельности по патронажу.
Специалист ГКУ УСЗН рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает:
факт проживания на территории Амурской области;
принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на осуществления деятельности по патронажу;
наличие документов, подтверждающих основания для осуществления деятельности по патронажу согласно п. 2.6. настоящего регламента;
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета и регистрации заявлений граждан на осуществление деятельности по патронажу (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме согласно приложению N 8 к административному регламенту.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
регистрационный номер;
дата регистрации заявлений на установлении патронажа;
ФИО, адрес регистрации заявителя;
ФИО, адрес регистрации лица, назначаемого помощником.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
дата и номер приказа об установлении патронажа;
дата и причина отказа (прекращения) об установлении патронажа.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 20 минут на каждого заявителя.
Принятые к рассмотрению заявление и полный пакет документов в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляются в министерство для проведения правовой оценки и принятия решения об осуществлении (отказе) деятельности по патронажу.
3.1.3. Осуществление обследования материально-бытовых условий
Основанием для обследования материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности Помощника, является регистрация специалистом ГКУ УСЗН заявления лица, нуждающегося в патронаже.
Обследование материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности Помощника, производится не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.
Специалист, ответственный за прием граждан, при наличии возможности телефонной связи с лицом, нуждающимся в патронаже, и лицом, желающим исполнять обязанности Помощника, согласует с ним удобную для них дату обследования и вносит в установленном порядке запись в соответствующий план-график.
Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя проводится не менее чем двумя сотрудниками государственного бюджетного учреждения Амурской области - комплексного центра социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) по месту жительства граждан, в муниципальных образованиях, где отсутствуют КЦСОН, - государственного казенного учреждения - управлением социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Амурской области (далее - ГКУ УСЗН). При отсутствии возможности выезда к заявителю, обследование (по согласованию) может быть проведено специалистами администрации населенного пункта, в котором проживает заявитель (по согласованию).
К участию в проведении обследования могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов здравоохранения, органов местного самоуправления.
Факт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя подтверждается актом обследования, составляемым специалистами, проводящими обследование по форме согласно приложению N 9 к административному регламенту.
Акт обследования подписывается лицами, проводившими обследование, и обследуемым.
Максимальный срок выполнения обследования материально-бытовых условий проживания каждого из лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта с заполнением соответствующего акта составляет 40 мин.
Специалист, ответственный за прием документов, приобщает акт обследования к пакету документов заявителя.
3.1.4. Подготовка ходатайства управления социальной защиты населения об установлении патронажа или отказ в ходатайстве в установлении патронажа
На основании результатов проверки представленных заявителем документов, результатов обследования материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности Помощника, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги готовит ходатайство ГКУ УСЗН об установлении патронажа либо отказ в ходатайстве об установлении патронажа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Ходатайство ГКУ УСЗН об установлении патронажа приобщается к пакету документов заявителя и направляется в министерство.
На основании решения об отказе в подготовке ходатайства об установлении патронажа специалист ГКУ УСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в установлении патронажа.
3.1.5. Правовая оценка документов, представленных для осуществления деятельности по патронажу
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от ГКУ УСЗН документов, представленных заявителем.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов осуществляет их правовую оценку, устанавливая:
1) полноту представленных сведений;
2) соответствие представленных документов установленным требованиям;
3) отсутствие в представленных документах недостоверных сведений;
4) принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение.
3.1.6. Принятие решения об осуществлении деятельности (отказе) по патронажу
По результатам проведённой правовой оценки документов министерство:
а) готовит приказ об установлении патронажа над дееспособным совершеннолетним лицом.
б) направляет приказ в ГКУ УСЗН;
в) возвращает документы заявителя в ГКУ УСЗН по причине несоответствия документов установленным требованиям, наличия в них неполных или недостоверных сведений, отсутствия у заявителя права на получение пособия с указанием причин возврата.
ГКУ УСЗН в течение пяти рабочих дней со дня получения из министерства приказа об установлении патронажа над дееспособным совершеннолетним лицом направляет копию приказа заявителю.
В случае получения ГКУ УСЗН из министерства документов заявителя по причине, указанной в подпункте "в" настоящего пункта:
1) в течение трех рабочих дней извещает заявителя о недостатках в документах, рекомендует срок для их устранения, при этом предупреждает о зависимости срока назначения осуществления деятельности по патронажу от даты предоставления всех необходимых документов. После доработки заявителем документов, специалист принимает их, проставляет новую дату приема заявления с полным пакетом документов и направляет в министерство;
2) в случае отсутствия у заявителя права на осуществление деятельности по патронажу в течение пяти рабочих дней направляет (передает) заявителю решение об отказе в назначении патронажа с указанием причин отказа, возвращает оригиналы документов заявителю. Копии документов и копия уведомления об отказе хранятся в ГКУ УСЗН.
3.1.7. Формирование персональных дел граждан для осуществления деятельности по патронажу
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание руководителем ГКУ УСЗН ходатайства об осуществлении деятельности по патронажу.
Документы, представленные заявителями для осуществления деятельности по патронажу, формируются в персональное дело заявителя.
Лицевая сторона обложки персонального дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование ГКУ УСЗН;
центральная часть - Фамилия, имя, отчество заявителя;
нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя;
Рекомендуемый формат дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо А5.
Специалист формирует в дело документы по каждому получателю в следующем порядке:
ходатайство управления социальной защиты населения об установлении патронажа;
заявление лица, нуждающегося в патронаже, об установлении патронажа;
копию документа, удостоверяющего личность, лица, нуждающегося в патронаже;
заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе лица, нуждающегося в патронаже;
акт обследования материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности Помощника;
заявление лица, желающего исполнять обязанности Помощника, о согласии исполнения обязанностей Помощника;
копию документа, удостоверяющего личность лица, желающего исполнять обязанности Помощника;
иные документы, предоставленные заявителем при обращении либо полученные в результате запросов.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на формирование одного персонального дела.
Закрытие персональных дел осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1.8. административного регламента. Срок хранения архивных дел об осуществлении деятельности по патронажу - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению.
Порядок хранения и уничтожения архивных дел осуществления деятельности по патронажу определяется руководителем ГКУ УСЗН.
3.1.8. Прекращение осуществления деятельности по патронажу
Основаниями для прекращения патронажа является:
а) обращение гражданина, находящегося под патронажем, о прекращении патронажа, независимо от мотивов данного требования;
б) обращение Помощника о прекращении патронажа;
в) перемещение лиц, находящихся под патронажем, в государственные учреждения;
г) смерть лиц, находящихся под патронажем;
д) прекращение договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и договором.
Специалист ГКУ УСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет ходатайство о прекращении патронажа и направляет его в министерство. Министерство утверждает приказ о прекращении патронажа. Одни экземпляр приказа выдается на руки лицу, осуществлявшему патронаж. Копия приказа помещается в персональное дело лица, находившегося под патронажем.
Осуществление патронажа прекращается со дня утверждения министерством приказа о прекращении патронажа.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре её предоставления, приём от гражданина заявления и документов на осуществление деятельности по патронажу может осуществляться посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - портал).
На портале заявитель оформляет запрос о предоставлении государственной услуги путём внесения необходимых сведений в шаблон заявления. К заполненному заявлению прикрепляются электронные копии документов, указанных в п. 2.6. административного регламента.
Подача заявления и документов осуществляется посредством портала на электронный адрес ГКУ УСЗН по месту жительства.
Специалист, ответственный за предоставление услуги по осуществлении деятельности по патронажу в электронном виде, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронном виде выполняет правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента.
В случае выявления неполных или недостоверных сведений специалист, в срок, не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов в электронном виде информирует заявителя посредством электронной почты (портала) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для осуществления деятельности по патронажу.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (портала) и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в ГКУ УСЗН с оригиналами документов, направленных в электронном виде.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в ГКУ УСЗН оригиналы документов, которые были представлены им в электронном виде. Специалист принимает заявителя в назначенное им время вне очереди, сверяет документы, полученные в электронном виде, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, регистрирует заявление в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента. Копии документов, представленные в электронном виде, распечатываются, заверяются надлежащим образом и подшиваются в персональное дело по осуществлению деятельности по патронажу в соответствии с требованиями п. 3.1.7. административного регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п. п. 3.1.3. - 3.1.7. административного регламента.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в ГКУ УСЗН в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
Решение о ходатайстве в установлении (об отказе в установлении) патронажа направляется заявителю посредством электронной почты (портала) в срок не более одного рабочего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ УСЗН.
3.2.1 Блок-схема
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, выполняемых специалистами, осуществляется руководителем ГКУ УСЗН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ГКУ УСЗН проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов РФ и Амурской области.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, прием и правовую оценку документов, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на осуществление деятельности по патронажу.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем ГКУ УСЗН и министерством социальной защиты населения по отдельному графику. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем ГКУ УСЗН и руководителем министерства социальной защиты населения соответственно.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ УСЗН и министерством социальной защиты населения по факту обращения получателя государственной услуги.
Министерство социальной защиты населения осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления управлением социальной защиты населения государственной услуги, который включает в себя: проведение проверок, выявление нарушений, выдачу актов о результатах проверки, обязательных для исполнения управлением социальной защиты населения. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ГКУ УСЗН.
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о социальной защите населения, высшие должностные лица министерства, определяют уполномоченных должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена по почте в адрес министерства, ГКУ УСЗН по месту жительства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МСЗН, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, портала государственных услуг Российской Федерации а также может быть принята при личном приеме заявителя в ГКУ УСЗН.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты и контактных телефонах ГКУ УСЗН и министерства, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные ГКУ УСЗН городских округов и муниципальных районов Амурской области и министерства.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги.
4. Уведомление об отказе в ходатайстве об установлении патронажа
5. Ходатайство об установлении патронажа.
6.Заявление на организацию и осуществлению деятельности по патронажу
7. Заявления о согласии исполнения обязанностей Помощника.
8. Журнал учета и регистрации заявлений на установление патронажа
9.Акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 8 ноября 2013 г. N 306)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 сентября 2015 г. N 268 настоящий Административный регламент признан утратившим силу