Решение Серышевского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 31 августа 2006 г. N 126
"О внесении изменений и дополнений в Устав Серышевского района"
Принято районным Советом народных депутатов 31 августа 2006 года
1. Внести изменения и дополнения в Устав Серышевского района в следующей редакции:
1. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 28 следующего содержания:
"28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.".
2. Абзац 2 части 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Условием назначения районного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Серышевского района в соответствии с Федеральным законом".
3. Статья 13
1) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"1. Депутаты Серышевского районного Совета народных депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами.
Выборы главы Серышевского района осуществляются по мажоритарной системе абсолютного большинства. Избранным главой района считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
В случае если ни один из кандидатов (более 2-х) на должность главы района не был избран, муниципальная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам главы района по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата.
Повторное голосование признается состоявшимся независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выборы депутатов Серышевского районного Совета народных депутатов, главы Серышевского района назначаются Серышевским районным Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть";
3) в части 3 слова "категории А" - исключить.
4. Статья 14 дополнить частью 1.1 в следующей редакции:
"1.1. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления являются:
неисполнение или ненадлежащее исполнение, возложенных на выборное должностное лицо обязанностей;
нарушение норм этики;
несоблюдение выборным должностным лицом ограничений, несовместимых со статусом выборного должностного лица органа местного самоуправления;
нарушение выборным должностным лицом срока издания муниципального нормативного правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.".
5. Главу 4 дополнить статьей 41.1 в следующей редакции:
"Статья 41.1. Полномочия администрации Серышевского района
1. Администрация в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом наделена следующими полномочиями:
составление проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представление отчета об его исполнении на утверждение районного Совета, осуществление другие полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами районного Совета;
разработка и организация реализации планов и программ развития района, утверждаемых районным Советом;
разработка ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;
управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Совета;
ведение реестра муниципального имущества;
учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, определение цели, условий и порядка их деятельности;
организация работы по установлению и изменению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению района и организация транспортного обслуживания населения между поселениями, в том числе утверждение маршрутов и графиков движения пригородного пассажирского транспорта;
организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
управление земельными участками на территории района, находящимися в собственности района и поселений;
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;
выдача разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
распоряжение земельными участками на территории района, государственная собственность на которые не разграничена;
осуществление муниципального земельного контроля на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном решением районного Совета;
ведение учета и оценки состояния окружающей среды, объектов, способствующих загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории района;
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
утверждение подготовленной на основе генерального плана района документации по планировке территории;
организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
осуществление функций органа опеки и попечительства в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законами Амурской области;
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
создание условий для массового отдыха жителей района и организация обустройства мест массового отдыха населения;
организация ритуальных услуг и содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения;
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территории района, в соответствии с федеральным законодательством;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории района;
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
учреждение средств массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
формирование и размещение муниципального заказа;
осуществление защиты прав потребителей на территории района;
создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
исполнение иных полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, не отнесенных к полномочиям районного Совета, в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.
2. Администрация исполняет полномочия, перечисленные в п. 1 настоящей статьи самостоятельно или через свои структурные подразделения (отделы, управления, комитеты).
Организация и порядок деятельности структурных подразделений администрации определяются положениями об этих органах.
6. Статью 44.1 часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальная избирательная комиссия Серышевского района при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной продукции между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы муниципального образования, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;
12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует их в средствах массовой информации;
13) в случаях, установленных Федеральным законом и Избирательным кодексом Амурской области, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов Серышевского районного Совета народных депутатов, главы Серышевского района;
14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Амурской области, настоящим Уставом.
7. Пункт 15 части 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района".
8. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Серышевского района
1. Органы местного самоуправления Серышевского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Учредителем муниципальных предприятий от имени Серышевского района выступает администрация Серышевского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации, который своим решением определяет цели, условия и порядок деятельности, утверждает Уставы муниципальных предприятий, определяет состав уставного фонда, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, заслушивает информации об их деятельности.
3. Учредителем муниципальных учреждений от имени Серышевского района выступает администрация Серышевского района в лице главы администрации района либо уполномоченное главой администрации района структурное подразделение администрации района, которые своим решением определяют цели, условия и порядок деятельности, утверждают Уставы муниципальных учреждений, назначают и освобождают от должности руководителей данных учреждений, заслушивают информации об их деятельности.
4. Районный Совет народных депутатов не реже одного раза в год заслушивает информации администрации района об итогах работы муниципальных предприятий и учреждений за отчетный год.
5. Районный Совет народных депутатов вправе:
заслушивать отчеты и информации о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости;
инициировать принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и учреждений;
давать согласие на распоряжение движимым и недвижимым имуществом;
давать согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия или учреждения;
давать согласие на участие унитарного предприятия или учреждения в иных юридических лицах;
давать согласие на совершение крупных сделок;
осуществлять контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
иметь другие права и нести другие обязанности, определенные законодательством РФ".
9. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Местный бюджет Серышевского района
1. Серышевский район имеет собственный бюджет (бюджет Серышевского района).
2. Органы местного самоуправления Серышевского района обеспечивают сбалансированность бюджета Серышевского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Серышевского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Серышевского района.
3. Формирование бюджета Серышевского района начинается в срок до 1 октября текущего года.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Серышевского района на очередной финансовый год принимается администрацией Серышевского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Серышевского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета Серышевского района.
4. В бюджете Серышевского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, представленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Серышевского района.
5. Глава администрации Серышевского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет народных депутатов не позднее 10 ноября текущего года.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет народных депутатов председатель районного Совета народных депутатов направляет его в Ревизионную комиссию Серышевского района для проведения экспертизы, после чего направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам районного Совета народных депутатов.
6. Бюджет Серышевского района рассматривается и принимается в двух чтениях. Принятое районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе Серышевского района для подписания и опубликования.
7. В Серышевском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета, которое осуществляется финансовым управлением администрации Серышевского района.
Ежегодно не позднее 1 апреля глава администрации Серышевского района представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Серышевского района за отчетный финансовый год.
Годовой отчет об исполнении бюджета Серышевского района утверждается районный Советом народных депутатов.
8. Районный Совет народных депутатов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и проектов иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях районного Совета народных депутатов и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
9. Контроль районного Совета народных депутатов предусматривает право районного Совета народных депутатов на:
1) получение от органов местного самоуправления необходимых при утверждении бюджета сопроводительных материалов;
2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
10. Органы местного самоуправления района обязаны представлять Серышевскому районному Совету народных депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
11. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляют финансовые органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Проект бюджета Серышевского района, решение об утверждении бюджета Серышевского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Серышевского района подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельские новости".
10. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Муниципальный заказ Серышевского района
1. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.
Структурные подразделения администрации Серышевского района в процессе работы по составлению расходной части местного бюджета осуществляют проведение анализа и прогнозирование потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программы развития муниципального образования на соответствующий год.
Подготовленные предложения до 15 ноября направляются в финансовое управление администрации Серышевского района.
Финансовое управление администрации Серышевского района разрабатывает проект расходной части местного бюджета на основании поступивших от органов, структурных подразделений органов местного самоуправления сведений о прогнозируемых потребностях муниципального образования с учетом установленных нормативов расходов на приобретение товаров, осуществление работ, оказание услуг.
Организатор муниципального заказа на основе поступивших предложений формирует проект сводного плана муниципального заказа.
После утверждения бюджета муниципального образования, составления сводной бюджетной росписи организатор муниципального заказа с учетом предложений структурных подразделений администрации Серышевского района и согласования с заказчиками вносит уточнения в проект сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение главе администрации Серышевского района.
Сводный план муниципального заказа должен быть утвержден не позднее 45 дней со дня утверждения бюджета.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнителем муниципального заказа могут быть юридические лица различных организационно-правовых форм, а также физические лица.
3. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи Серышевского района.
Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу осуществляется через муниципальное казначейство. Организатор муниципального заказа представляет оригиналы и копии договоров на поставку товаров, работ, услуг за счет средств бюджета (муниципальные контракты) в орган, исполняющий бюджет, не позднее 10 дней после заключения контракта.
Орган, исполняющий бюджет, осуществляет контроль договоров по объему сметных назначений и соответствию бюджетным классификациям и принимает договоры на учет, формирует совместно с организатором муниципального заказа график оплаты, регистрирует бюджетные обязательства по договорам, осуществляет по представлению организатора муниципального заказа и на основе визы главного распорядителя бюджетных средств оплату товаров, работ, услуг.
Подрядчик в соответствии с условиями муниципального контракта обязан своевременно представлять организатору муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа и расходовании выделенных на исполнение заказа средств.
4. Организатор муниципального заказа осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа. Порядок контроля определяется договором.
Ревизионная комиссия Серышевского района осуществляет контроль за размещением муниципального заказа; правильностью формирования муниципального заказа, открытостью процедур размещения заказа, обеспечению равного доступа к размещению заказа хозяйствующих субъектов, соблюдению гласности и прозрачности при проведении процедур размещения заказа, равенством всех участников, коллегиальностью принятия решений, соблюдением установленных процедур, законностью и обоснованностью размещения заказа.
Финансовое управление администрации Серышевского района осуществляет контроль за финансированием и исполнением муниципального заказа в установленном порядке.
11. Часть 2 статьи 64 изложить в следующей редакции:
"2. Ответственность депутатов районного Совета, главы района перед населением наступает в случае совершения депутатом районного Совета, главой района противоправного действия (бездействия) или принятия противоправного решения в случае их подтверждения в судебном порядке.
Население Серышевского района вправе отозвать депутатов районного Совета, главу района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.".
2. Изменения по абзацу 6 части 1 статьи 41.1 и по части 2 статьи 52 Устава района в отношении муниципальных предприятий распространяются на муниципальные унитарные предприятия, создаваемые после вступления в силу настоящего решения.
3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в Амурской области.
4. Направить настоящее решение для опубликования в газету "Сельские новости".
5. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в газете "Сельские новости".
Глава района |
В.В. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Серышевского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 августа 2006 г. N 126 "О внесении изменений и дополнений в Устав Серышевского района" (Принято районным Советом народных депутатов 31 августа 2006 года)
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 5 октября 2006 г.
Государственный регистрационный N RU285010002006003
Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сельские новости" от 4 ноября 2006 г. N 86
Решением Совета народных депутатов Серышевского муниципального округа Амурской области от 15 ноября 2022 г. N 28 документ признан утратившим силу