30 января, 30 апреля, 31 мая, 30 августа 2013 г.
На основании пп. 15 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и ст. 35, 40 Устава города Зеи
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Зее на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию и обнародованию на сайте города Зеи www.admzeya.ru.
3. Приложение к настоящему постановлению подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Матвеева С.А.
Глава |
В.И. Сорочук |
Постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 30 августа 2013 г. N 1333 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Зее на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 4 октября 2012 г. N 1544)
30 января, 30 апреля, 31 мая, 30 августа 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Зее на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 486 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Зеи |
Разработчик Программы |
Отдел экономики и развития города администрации города Зеи |
Цели Программы |
Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, усиление форм взаимодействия власти и бизнеса, снижение административных барьеров, содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого бизнеса в экономику города |
Основные задачи Программы |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение эффективности инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах |
Перечень основных мероприятий |
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства:
- субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства;
- субсидии хлебопекарным предприятиям по возмещению части затрат на электроэнергию;
- субсидии предприятиям в области ремесел, народных художественных промыслов и экологического туризма;
- субсидии по возмещению части затрат на приобретенное оборудование.
Организационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства:
- проведение городских конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Этапы реализации Программы с указанием сумм (по годам в ценах соответствующих лет) |
2013 год - 5167,665 тыс. рублей, в том числе: - бюджет города - 1000,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 833,533 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 3334,132 тыс. руб.; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития предпринимательства в городе Зея.
Оказание финансовой поддержки 3 хлебопекарным предприятиям, 6 предприятиям в области ремесел, народных художественных промыслов и экологического туризма, 10 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, 6 производственным предприятиям.
Рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий на 20% ежегодно.
Обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 10 единиц в год.
Увеличение численности наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 10 единиц в год.
Увеличение объема налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства на 7 - 10% ежегодно |
Контроль за ходом исполнения Программы |
Администрация города Зеи осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Зее на 2013 - 2015 годы" разработана с учетом требований Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 486.
Потребительский рынок города остаётся, одним из самых востребованных и развивающихся секторов экономики, а также одним из главных источников занятости населения.
По состоянию на 1 января 2012 года на территории города Зеи в сфере потребительского рынка осуществляют деятельность: 421 предприятие торговли, 31 предприятие общественного питания и 113 предприятий бытового обслуживания населения.
Сфера торговли города состоит из разветвленной сети магазинов, современных супермаркетов, способных обеспечить потребности жителей города. Материально-техническая база предприятий укрепляется, совершенствуется, повышается культура обслуживания покупателей, объекты потребительского рынка оснащаются современным оборудованием.
Обеспеченность населения торговыми площадями по городу составляет на 1000 жителей 638 кв. м., что больше норматива, установленного для города Зеи (318 кв м.), в два раза.
Розничный товарооборот ежегодно увеличивается, за 2011 год вырос с 1224,3 млн. рублей до 1457,2 млн. рублей, то есть на 19%. По этому показателю город занимает 6 место среди городов и районов области.
Таблица 1
Показатели розничного товарооборота
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1108,6 |
1224,3 |
1457,2 |
Объем продаж на одного жителя города в 2011 году составил 60,0 тыс. рублей, что по сравнению с предыдущим периодом больше на 31%.
Таблица 2
Динамика объема продаж на одного жителя города
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Объем продаж на одного жителя города Зеи |
тыс. руб. |
41,4 |
45,8 |
60,0 |
Оборот общественного питания составил за 2011 год 52,0 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 2,2% больше, чем 2010 году.
Таблица 3
Показатели оборота общественного питания
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
41,1 |
45,0 |
52,0 |
В течение 2011 года в городе открыто 3 предприятия общественного питания, в том числе: магазин-кулинария, кафе и кофейня.
По состоянию на 01.01.2012 года услуги общественного питания в городе предоставляют 31 предприятие общественного питания на 2189 посадочных мест, в том числе 24 общедоступной сети на 887 посадочных мест.
Предприятиями общественного питания используются прогрессивные формы обслуживания, это проведение дней национальных кухонь, выставок-распродаж, доставка собственной продукции на дом, прием заказов по телефону.
Объем бытовых услуг населению за 2011 год составил 2,4 млн. руб., что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года больше 0,3 млн. руб.
Таблица 4
Показатели оборота бытовых услуг
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот бытовых услуг |
млн. руб. |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
Продолжает развиваться сфера бытового обслуживания населения города. В течение 2011 года в городе открыто 12 предприятий бытового обслуживания.
Развитие сети предприятий бытового обслуживания населения, произошло за счет участия предпринимателей города в областной программе поддержки начинающих субъектов малого и среднего бизнеса, а также за счет наиболее востребованных видов услуг (ремонт компьютеров, фотоуслуги, изготовление ключей, солярий).
Предприятия бытового обслуживания за счет собственных средств улучшают материально-техническое оснащение, вводят новые виды услуг.
Развитие инфраструктуры торговли, стабильность потребительского рынка, позволили увеличить объем налоговых поступлений от торговой отрасли и сферы услуг в местный бюджет.
В 2011 г. величина налоговых поступлений от торговли составила 23,4 млн. рублей, что составило 7,1% от общих налоговых поступлений, и по сравнению с 2010 годом больше на 3,5 млн. рублей.
В городе создаются условия для продвижения на потребительский рынок товаров народного потребления местных производителей. Ассортимент вырабатываемой продукции формируется в соответствии со спросом населения. Население города полностью обеспечивают хлебом, булочными, кондитерскими изделиями местные производители. Ассортимент вырабатываемой продукции формируется в соответствии со спросом населения.
В целом деятельность предпринимательских структур на рынке труда заметно активизировалась. Возросла потребность в квалифицированных кадрах, увеличилась обращаемость предпринимателей в органы службы занятости за содействием в подборе кадров.
Администрация города заинтересована в развитии бизнеса. Поддержка малого бизнеса является важнейшей задачей отдела экономики и развития города, так как основой развития современной рыночной экономики является предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов, определяемых как категория физических и юридических лиц, ведущих хозяйственную деятельность на территории города.
По программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Зее в 2011 - 2012 гг. предоставлены субсидии хлебопекарным предприятиям на возмещение части затрат на электроэнергию, использованную для выпечки хлеба, что позволило сдержать рост цен на хлеб.
Самостоятельным направлением развития бизнеса является поддержка малого предпринимательства, в т.ч. финансовая, нормативно-правовая, организационная, консультационная.
2.2. Описание проблемы
Несмотря на положительные результаты деятельности малого и среднего предпринимательства в городе, его потенциал используется пока не в полной мере. Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства, административные барьеры, препятствующие работе предпринимателей, неразвитость системы гарантий для кредитования малого и среднего предпринимательства, социальная и правовая незащищенность как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействован потенциал малого предпринимательства в развитии экономики города.
Инвестиционная активность их все еще находится на низком уровне и не отражает их реального инвестиционного потенциала.
Вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства продолжают оставаться одной из приоритетных задач администрации города. В ближайшее время необходимо в рамках настоящей программы осуществить ряд первоочередных мер в отношении малого и среднего бизнеса для обеспечения устойчивого роста числа малых и средних предприятий, повышения эффективности их деятельности и увеличения численности, занятых в малом и среднем бизнесе.
Основные мероприятия программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера. Они сковывают массовую предпринимательскую инициативу, вносят элемент неуверенности в отношения субъекта малого и среднего предпринимательства с чиновником, а также приводят к несогласованным действиям властей по установлению правил и регламента, систем регистрации, контроля, инспекции, сертификации.
Из вышеизложенного следует, что успешному развитию бизнеса в городе препятствует наличие как объективных, так и субъективных причин: отсутствие на территории города крупных, имеющих инфраструктуру, предприятий; недостаток бюджетных средств на осуществление муниципальной поддержки, пассивная позиция общественных объединений предпринимателей и низкая инициатива самих предпринимательских структур в саморазвитии.
Основные направления нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки.
Повышение эффективности взаимодействия между властью и предпринимательским сообществом позволит получить положительные результаты, как для малого бизнеса, так и для бюджета города, а в конечном итоге - для повышения благосостояния всех жителей города.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Главной целью программы на среднесрочную перспективу является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, усиление форм взаимодействия власти и бизнеса, снижение административных барьеров и упрощение доступа начинающих предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику города.
Для достижения целей программы и с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства необходимо решение следующих задач:
- выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться финансовая поддержка;
- формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в области ремесел, народных художественных промыслов и экологического туризма, поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства города Зеи;
- участие в конкурсах на получение финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса;
- развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур.
Решение этих задач позволит существенно влиять на эффективность развития приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства и оказывать ему поддержку со стороны администрации города.
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Таблица 5
Задачи, этапы и сроки реализации программы
4. Система программных мероприятий
1. Основными направлениями программных мероприятий являются:
1.1. Нормативное правовое регулирование
Цели направления - подготовка и принятие нормативных правовых актов и проведение работ по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом предложений общественных объединений предпринимателей.
1.2. Финансовая поддержка
Цели направления - создание благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Зея.
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства включает в себя предоставление субсидий:
- начинающим субъектам малого предпринимательства;
- хлебопекарным предприятиям по возмещению части затрат на электроэнергию;
- по возмещению части затрат на приобретенное оборудование.
1.3. Организационная поддержка
Цели направления - организация мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства работников малого и среднего предпринимательства, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, развитию межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса.
Организационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства включает в себя проведение городских конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий.
1.4. Консультационная и информационная поддержка
Цели направления - осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о деятельности малого и среднего предпринимательства.
2. Учитывая необходимость развития производственной направленности малого и среднего предпринимательства, а также удовлетворения нужд населения в потребительских товарах и услугах, к приоритетным видам экономической деятельности отнесены:
1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство местных строительных материалов;
3) переработка и утилизация различных видов отходов;
4) предоставление гостиничных, бытовых, социальных, воспитательных, медицинских услуг населению, услуг общественного питания;
5) предоставление транспортных услуг населению транспортом общего пользования.
В процессе реализации программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития города.
3. Участвовать в реализации программы могут субъекты малого и среднего предпринимательства:
а) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории города Зеи;
в) осуществляющие определенные программой приоритетные виды экономической деятельности на территории города Зеи;
г) не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
4. Конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им финансовой поддержки осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения конкурса, утвержденным постановлением администрации города.
Таблица 6
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации (годы) |
Исполнительный орган власти, ответственный за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Нормативное правовое регулирование |
- |
|
|
|
1.1. |
Нормативное правовое регулирование |
- |
2013 - 2015 |
Администрация города Зеи |
Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития предпринимательства в городе Зея |
2. |
Финансовая поддержка |
5167,665 |
|
|
|
2.1. |
Субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
2200,0 |
2013 - 2015 |
Администрация города Зеи |
Оказание поддержки 8 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
2.2. |
Субсидии хлебопекарным предприятиям по возмещению части затрат на электроэнергию |
600,0 |
2013 - 2015 |
Администрация города Зеи |
Создание благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Зея 3 хлебопекарным предприятиям |
2.3. |
Субсидии по возмещению части затрат на приобретенное оборудование |
2367,665 |
2013 - 2015 |
Администрация города Зеи |
Оказание поддержки 8 предприятиям сферы услуг |
3. |
Организационная поддержка |
- |
|
|
|
3.1. |
Организация участия в городских конкурсах профессионального мастерства работников малых и средних предприятий |
- |
2013 - 2015 |
Отдел экономики и развития города администрации г. Зеи |
Проведение конкурсов профессионального мастерства в сфере общественного питания и бытового обслуживания |
3.2. |
Содействие в проведении выставок-ярмарок продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в городе |
- |
2013 - 2015 |
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области, отдел экономики и развития города администрации г. Зеи |
Продвижение новых видов продукции, увеличение числа контрактов |
4. |
Консультационная и информационная поддержка |
- |
|
|
|
4.1. |
Освещение в СМИ мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта малых и средних предприятий |
- |
2013 - 2015 |
Администрация города Зеи, отдел экономики и развития города |
Информирование в СМИ о мерах государственной поддержки и о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
4.2. |
Содействие в проведении обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства города Зеи в соответствии с утвержденным планом |
- |
2013 - 2015 |
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области, отдел экономики и развития города администрации г. Зеи |
Проведение 3 обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства города Зеи в соответствии с утвержденным планом |
|
ВСЕГО |
5167,665 |
|
|
|
5. Механизм реализации Программы
Программа разработана в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
Координацию и контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет отдел экономики и развития города.
Для выполнения мероприятий программы заказчик привлекает отдельных исполнителей, а также на конкурсной основе организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей и другие организации в установленном законодательством порядке.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке осуществляет подготовку бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы и предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе в порядке, определенном администрацией города Зеи и нормативными правовыми актами администрации города Зеи.
При отборе претендентов на финансовую поддержку учитывается экономическая и социальная эффективность инвестиционных проектов.
Средства городского бюджета, предусмотренные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде субсидий хлебопекарным предприятиям по возмещению части затрат на электроэнергию.
Городские мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляются исполнителями на основе договоров, заключенных с главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с согласованными сметами.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы на 2013 - 2015 годы составляет 5167,665 тыс. рублей.
Таблица 7
Структура финансирования программы
|
|
|
|
тыс. руб. |
||||
Источники финансирования |
Итого |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Всего | ||||||||
Федеральный бюджет |
3334,132 |
3334,132 |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
833,533 |
833,533 |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
||||
Итого |
5167,665 |
5167,665 |
- |
- |
||||
Финансовая поддержка | ||||||||
Федеральный бюджет |
3334,132 |
3334,132 |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
833,533 |
833,533 |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
||||
Итого |
5167,665 |
5167,665 |
- |
- |
||||
Организационная поддержка | ||||||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого |
- |
- |
- |
- |
Средства на реализацию программы из бюджета города Зеи ежегодно предусматриваются в бюджете города Зеи на очередной финансовый год.
Таблица 8
Объемы и источники финансирования программы
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
||||||||
Источники финансирования |
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||
Бюджет города |
Бюджет области |
Федеральный бюджет |
Бюджет города |
Бюджет области |
Федеральный бюджет |
Бюджет города |
Бюджет области |
Федеральный бюджет |
Бюджет города |
Бюджет области |
Федеральный бюджет |
|
Всего, в том числе: |
5167,665 |
5167,665 |
- |
- |
||||||||
1000,0 |
833,533 |
3334,132 |
1000,0 |
833,533 |
3334,132 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
200,0 |
400,0 |
1600,0 |
200,0 |
400,0 |
1600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Субсидии хлебо-пекарным предприятиям по возмещению части затрат на электроэнергию |
600,0 |
- |
- |
600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Субсидии по возмещению части затрат на приобретенное оборудование |
200,0 |
433,533 |
1734,132 |
200,0 |
433,533 |
1734,132 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Прогноз конечных результатов, критерии эффективности реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают:
- обеспечение за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 8 единиц в год;
- дополнительно 30 рабочих мест;
- рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий на 20% ежегодно;
- расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих на 7 - 10% ежегодно.
Кроме того, реализация программы позволит достичь следующих результатов:
1) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности;
2) оказание консультационной и информационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) ежегодное участие в областных конкурсах;
4) публикация статей "Малый и средний бизнес города Зеи" в средствах массовой информации, направленных на повышение имиджа и значимости предпринимательской деятельности.
Таблица 9
Основные ожидаемые показатели оценки эффективности реализации программы к концу 2015 года
Критерии оценки |
Единица измерения |
2012 г. (отчет) |
2013 г. (ожидаемое) |
2014 г. (ожидаемое) |
2015 г. (прогноз) |
Прирост в 2015 г. в % к 2012 г. |
Количество малых и средних предприятий |
единиц |
1348 |
1358 |
1365 |
1372 |
1,8 |
Численность занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
3623 |
3643 |
3657 |
3672 |
0,8 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. рублей |
2344,66 |
2509,08 |
2663,22 |
2815,99 |
20,1 |
Величина налоговых поступлений от малых и средних предприятий |
млн. рублей |
25,0 |
26,25 |
27,5 |
28,25 |
13,0 |
Таблица 10
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N |
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат, эффект |
В том числе по годам реализации |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Нормативное правовое регулирование |
|
|
|
|
1.1. |
Нормативное правовое регулирование |
Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития предпринимательства в городе Зея |
- |
- |
- |
2. |
Финансовая поддержка, в том числе |
|
|
|
|
2.1. |
Субсидии хлебопекарным предприятиям по возмещению части затрат на электроэнергию |
Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров/выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций, % |
55,9 |
56,4 |
56,9 |
2.2. |
Субсидии по возмещению части затрат на приобретенное оборудование |
||||
|
Организация участия в городских конкурсах профессионального мастерства работников малых и средних предприятий |
||||
|
Содействие в проведении выставок-ярмарок продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в городе |
||||
2.3. |
Субсидии начинающим субъекты малого предпринимательства |
Количество малых и средних предприятий |
1353 |
1358 |
1363 |
4. |
Консультационная и информационная поддержка |
|
|
|
|
4.1. |
Освещение в СМИ мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта малых и средних предприятий |
Информирование в СМИ о мерах государственной поддержки и о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Публикация информации в СМИ |
Публикация информации в СМИ |
Публикация информации в СМИ |
4.2. |
Содействие в проведении обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства города Зеи в соответствии с утвержденным планом министерства ВЭСиТ |
Профессиональная подготовка специалистов малых и средних предприятий. Повышение информированности предпринимателей |
Проведение 1 семинара |
Проведение 1 семинара и 1 мастер-класса |
Проведение 1 семинара и 1 мастер-класса |
8. Организация управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы - администрация города Зеи.
Заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Контроль за выполнением программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
- контроль за качеством реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 4 октября 2012 г. N 1544 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Зее на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "New Зейский вестник" от 12 - 18 октября 2012 г. N 25
Постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 7 ноября 2014 г. N 1615 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 26 августа 2014 г. N 1315
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 3 апреля 2014 г. N 447
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 30 сентября 2013 г. N 1457
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 30 августа 2013 г. N 1333
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 31 мая 2013 г. N 824
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 30 апреля 2013 г. N 661
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 30 января 2013 г. N 125