Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 66. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления Шимановского района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шимановского района в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств районного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услугу единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. За нарушение требований, поставленных законодательством по организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заказчики, организатор конкурса и участники конкурса (поставщики) несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Основные принципы осуществления закупок и поставок продукции для муниципальных нужд
Формирование, размещение и исполнение муниципальных заказов на поставку продукции за счет средств районного бюджета осуществляется на основе следующих принципов:
- четкое планирование муниципальных нужд, как в денежном, так и в натуральном выражении;
- конкурсный отбор исполнителей муниципальных заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контрактность отношений между заказчиками и исполнителями;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;
- максимальная открытость процесса использования средств районного бюджета;
- разумный протекционизм по отношению к поставщикам продукции, являющимся местными производителями;
- подотчетность и подконтрольность деятельности районных заказчиков.
6. Порядок формирования муниципального заказа
Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств, определенных на эти цели районным бюджетом и районными целевыми бюджетными фондами.
Структура муниципального заказа (номенклатура товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) на очередной финансовый год определяется исходя из перечня вопросов местного значения, отнесённых к ведению муниципального образования "Шимановский район" и отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию "Шимановский район" Федеральным законами и законами Амурской области.
При составлении проекта бюджета Шимановского района на очередной финансовый год определяются органы местного самоуправления и муниципальные бюджетные учреждения, уполномоченные выступать заказчиками. Решение о бюджете, утверждаемое Шимановским районным советом народных депутатов должно содержать перечень получателей бюджетных средств, наделенных правом заключать муниципальные контракты.
Полномочия заказчиков по распоряжению бюджетными средствами, выделенными для финансирования муниципального заказа, определяются решением о бюджете, утвержденным Шимановским районным Советом народных депутатов, и правовыми актами администрации Шимановского района в соответствии с Федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.
7. Основные этапы формирования муниципального заказа следующие:
- на стадии формирования проекта бюджета муниципальные заказчики (распорядители бюджетных средств) путём сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им учреждению разрабатываются планы закупки товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;
- согласно постановлению главы администрации района о формировании муниципального заказа планы закупок от муниципальных заказчиков предоставляются в муниципальное учреждение администрации Шимановского района "Финансово-экономическое управление" администрации Шимановского района (далее уполномоченный орган);
- уполномоченным органом производится анализ представленных планов закупок, в результате которого формируется перечень продукции, включаемый в муниципальный заказ. Для этого определяются группы однородной продукции для централизованных закупок, выделяются наиболее значимые виды продукции, как по объёму, так и по специфике и пр.;
- уполномоченный орган, исходя из перечня продукции, сформированного из планов закупок, формирует по согласованию с муниципальными заказчиками проект муниципального заказа с определением объемов финансирования муниципального заказа в разрезе заказчиков;
- в месячный срок после утверждения бюджете в проект муниципального заказа вносятся коррективы по согласованию с муниципальными заказчиками, после чего проект муниципального заказа утверждается постановлением главы муниципального образования. Данным документом одновременно утверждаются график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа и составы конкурсных комиссий;
8. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются, осуществляемые в порядке предусмотренном действующим законодательством, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также муниципальный контракт либо контракт).
9. Способы размещения заказа
1. Размещение заказа может осуществляться:
а) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
б) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
2. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом, в соответствии с действующим законодательством.
Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявки на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Аукцион - торги, победителем которых признается лицо предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
Размещение у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику.
10. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик заключает контракт с победителем конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта в случае установления факта предусмотренного действующим законодательством.
Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
11. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
1. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
3. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.