В соответствии с Законом Амурской области от 08.07.2013 N 198-ОЗ "О поддержке теплоснабжающих организаций на территории Амурской области", в целях принятия мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.М. Житкова.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Порядок
предоставления субсидий на возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию)
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 апреля 2014 г. N 239)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию) (далее - субсидия), а также категории лиц, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Субсидия предоставляется с целью возмещения части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), в период с 1 января до 31 декабря текущего года.
3. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся зарегистрированные на территории области теплоснабжающие организации, осуществляющие производственную деятельность на объектах теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, а также теплоснабжающие организации, доля участия Амурской области, муниципального образования в уставном капитале которых превышает пятьдесят процентов (далее - Организации).
4. Субсидии предоставляются Организациям в случае, если объем полезного отпуска тепловой энергии, учтенный уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), - управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Уполномоченный орган) при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, выше фактического объема тепловой энергии.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие решения суда о признании Организации банкротом и введении конкурсного производства;
2) отсутствие проведения в отношении Организации процедуры ликвидации;
3) наличие заключенных договоров поставки топлива и (или) электроснабжения на текущий отопительный период (для Организаций, осуществляющих производство и продажу тепловой энергии);
4) наличие заключенных договоров поставки тепловой энергии и электроснабжения на текущий отопительный период (для Организаций, осуществляющих продажу тепловой энергии и не осуществляющих ее производство);
5) наличие сведений по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей" в Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС ФСТ России);
6) представление отчетности в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Порядка;
7) использование субсидии на оплату приобретенного топлива и (или) электрической энергии для бесперебойного прохождения отопительного периода в муниципальных образованиях Амурской области.
6. Предоставление субсидии Организациям осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - Главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
7. Расчет размера субсидии осуществляется Главным распорядителем по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- плановый объем полезного отпуска тепловой энергии, установленный Уполномоченным органом для Организации на период действия тарифа на тепловую энергию;
- фактический полезный отпуск (продажа) тепловой энергии Организацией, сведения о котором содержатся в ЕИАС ФСТ России;
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный Уполномоченным органом на период его действия для Организации;
- необходимая валовая выручка, установленная Уполномоченным органом для Организации на период действия тарифа на тепловую энергию;
- расходы Организации на топливо, включенные Уполномоченным органом в необходимую валовую выручку;
- расходы Организации на электрическую энергию, включенные Уполномоченным органом в необходимую валовую выручку;
К - коэффициент, учитывающий зависимость от количества тепловой энергии, необходимой для отопления зданий в течение квартала, определенный в соответствии с МДК 4-05.2004, значения которого приведены в таблице:
Значение коэффициента (К) |
1 квартал, % от годового потребления |
2 квартал, % от годового потребления |
3 квартал, % от годового потребления |
4 квартал, % от годового потребления |
33,8 |
20,4 |
12,9 |
32,9 |
8. При расчете субсидии за IV квартал текущего года применяются фактические показатели января, октября и ноября текущего года.
9. Для принятия решения о предоставлении субсидии за I, II, III кварталы текущего года Организация ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а для принятия решения о предоставлении субсидии за IV квартал текущего года - до 20 декабря текущего года представляет Главному распорядителю заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) копии договоров поставки тепловой энергии, заключенных с потребителями, и (или) реестр лицевых счетов потребителей согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копии договоров поставки топлива и (или) электроснабжения на текущий отопительный период (для Организаций, осуществляющих производство и продажу тепловой энергии);
3) копии договоров поставки тепловой энергии и электроснабжения на текущий отопительный период (для Организаций, осуществляющих продажу тепловой энергии и не осуществляющих ее производство);
4) копии договоров аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения) либо копии распорядительных актов о закреплении указанного имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (в отношении Организаций - муниципальных унитарных предприятий) либо выписку из Реестра собственности Амурской области или реестра муниципальной собственности (в отношении Организаций - хозяйственных обществ, доля участия Амурской области, муниципального образования в уставном капитале которых превышает пятьдесят процентов);
5) копию учредительных документов юридического лица или копию паспорта индивидуального предпринимателя.
10. Одновременно с заявлением на получение субсидии Организация вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
2) копии приказа и экспертного заключения Уполномоченного органа об установлении для Организации экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию на текущий период.
Дата выдачи выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предусмотренной настоящим пунктом, должна быть не ранее чем за 15 календарных дней до даты обращения с заявлением на получение субсидии.
В случае если Организацией по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные настоящим пунктом, Главный распорядитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней направляет в органы, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, межведомственные запросы о представлении этих документов.
11. Копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо вместе с их оригиналами.
В случае представления копий документов вместе с оригиналами должностное лицо Главного распорядителя, осуществляющее прием заявлений на получение субсидии (далее - должностное лицо), проверяет соответствие копий представленных документов их оригиналам, после чего при установлении соответствия заверяет копии документов и возвращает оригиналы заявителю.
В случае установления расхождения между документами, представленными в качестве копий, и их оригиналами должностное лицо делает соответствующую отметку на документах, представленных в качестве копий.
Действия должностного лица, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются в присутствии представителя Организации.
12. Должностное лицо регистрирует заявление на получение субсидии в книге регистрации входящих документов в день его поступления.
13. Главный распорядитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а для расчета субсидии за IV квартал - не позднее 22 декабря текущего года направляет в Уполномоченный орган межведомственный запрос, содержащий перечень Организаций, претендующих на получение субсидии, о предоставлении сведений, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5 настоящего Порядка, представленных Организацией через ЕИАС ФСТ России.
Уполномоченный орган представляет Главному распорядителю указанные в настоящем пункте сведения в электронном виде за каждый месяц квартала либо информацию об отсутствии сведений в ЕИАС ФСТ России в следующие сроки:
за I, II, III кварталы текущего года - ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за октябрь и ноябрь текущего года - не позднее 25 декабря текущего
года;
за декабрь текущего года - не позднее 23 января года, следующего за отчетным.
14. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных документов и сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимаются по заявлениям на получение субсидии ежеквартально в течение 20 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, установленной пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 5;
3) несоблюдение условий, установленных подпунктами 6, 7 пункта 5 настоящего Порядка (при повторном обращении за получением субсидии);
4) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или представление документов, содержащих недостоверные сведения, в том числе несоответствие документов, представленных в качестве копий, их оригиналам;
5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю на предоставление субсидий на текущий финансовый год;
6) представление документов позже срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий принимает решение о предоставлении субсидии в отношении Организаций, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте 5 настоящего пункта (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидии).
16. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) направляет Организации письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания отказа.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель и Организация в течение 10 рабочих дней со дня получения Организацией уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, заключают соглашение о предоставлении субсидии.
18. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет Организации, открытый в российской кредитной организации.
19. Организации, получившие субсидию, в срок не позднее 20 календарных дней со дня поступления на их расчетные счета субсидии за I, И, III кварталы, а по субсидии за IV квартал - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют Главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и копии документов, подтверждающих оплату топлива и (или) электроэнергии, заверенные руководителем организации.
20. В случае если размер предоставленной субсидии превышает фактический размер части затрат, подлежащих возмещению в соответствии с настоящим Порядком, сумма превышения по итогам отчетного периода возвращается Организацией в областной бюджет до 20 февраля года, следующего за отчетным.
21. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
22. В случаях, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется Организации - получателю субсидии Главным распорядителем в течение первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
23. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет Организации - получателю субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет.
24. Возврат субсидии производится Организацией - получателем субсидии в течение месяца со дня получения соответствующего требования от Главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется Главным распорядителем в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий на возмещение
теплоснабжающим организациям части затрат,
возникших в связи с оказанием коммунальных услуг,
в части разницы между величиной, сложившейся исходя
из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии
на установленный экономически обоснованный тариф
на тепловую энергию (за исключением расходов
на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся
исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный
экономически обоснованный тариф на тепловую энергию
(за исключением расходов на топливо и электрическую энергию)
Заявление
на получение субсидии
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, ИНН/КПП)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
свидетельство о постановке на налоговый учет: ___________________________
Руководитель ____________________________________________________________
(ФИО)
Контактный телефон: _____________________________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________________________
(ФИО)
Контактный телефон: _____________________________________________________
Банк получателя _________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
К/сч ____________________________________________________________________
Прощу рассмотреть возможность предоставления из областного бюджета
субсидии на возмещение теплоснабжающим организациям части затрат,
возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между
величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска
тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на
тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую
энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема
тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на
тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую
энергию).
Сумма субсидии _________________________________________ тыс. рублей
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Руководитель Главный бухгалтер
______________ _____________________
(подпись) (подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий на возмещение
теплоснабжающим организациям части затрат,
возникших в связи с оказанием коммунальных услуг,
в части разницы между величиной, сложившейся исходя
из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии
на установленный экономически обоснованный тариф
на тепловую энергию (за исключением расходов
на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся
исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный
экономически обоснованный тариф на тепловую энергию
(за исключением расходов на топливо и электрическую энергию)
Реестр договоров потребителей тепловой энергии на 20____ год
______________________________________________
(наименование ресурсоснабжающей организации)
N |
Наименование потребителей тепловой энергии |
Плановый объем реализации тепловой энергии за год (тыс. ГКал) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Руководитель _____________________
ФИО исполнителя (телефон) ________________
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий на возмещение
теплоснабжающим организациям части затрат,
возникших в связи с оказанием коммунальных услуг,
в части разницы между величиной, сложившейся исходя
из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии
на установленный экономически обоснованный тариф
на тепловую энергию (за исключением расходов
на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся
исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный
экономически обоснованный тариф на тепловую энергию
(за исключением расходов на топливо и электрическую энергию)
Отчет
об использовании субсидии теплоснабжающим организациям на возмещение части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию)
N п/п |
Наименование теплоснабжающей организаций - получателя субсидии |
Сумма субсидии, полученной из областного бюджета, тыс. рублей |
Направлено субсидии |
|||
наименование поставщика |
в том числе (по видам топлива и за электроэнергию): |
|||||
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Главный бухгалтер
____________________ __________________
(подпись) (подпись)
М.П.
ФИО исполнителя (телефон) __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью возмещения части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии, и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии, в период с 1 января до 31 декабря текущего года предоставляются субсидии.
Правом на получение субсидии обладают зарегистрированные на территории области теплоснабжающие организации, осуществляющие производственную деятельность на объектах теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, а также теплоснабжающие организации, доля участия Амурской области, муниципального образования в уставном капитале которых превышает пятьдесят процентов.
Расчет размера субсидии осуществляется по установленной формуле.
Субсидии предоставляются организациям в случае, если объем полезного отпуска тепловой энергии, учтенный управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, выше фактического объема тепловой энергии.
Постановление Правительства Амурской области от 15 апреля 2014 г. N 239 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию)"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 26 апреля 2014 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 20 февраля 2024 г. N 109
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2022 г. N 1313
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Подпункт 8 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2022 г. N 712
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 7 апреля 2022 г. N 334
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 28 января 2022 г. N 92
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 2 июля 2021 г. N 436
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 19 ноября 2019 г. N 652
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 2 апреля 2019 г. N 167
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 11 июля 2018 г. N 329
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие начиная с предоставления субсидии на возмещение части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), за январь 2018 г.
Постановление Правительства Амурской области от 18 декабря 2017 г. N 602
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Амурской области от 9 августа 2017 г. N 385
Постановление Правительства Амурской области от 5 июля 2017 г. N 314
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие начиная с предоставления субсидии на возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию) за II квартал 2017 г.
Постановление Правительства Амурской области от 3 марта 2017 г. N 88
Постановление Правительства Амурской области от 31 октября 2016 г. N 482
Постановление Правительства Амурской области от 22 декабря 2015 г. N 621
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2015 г. N 571
Постановление Правительства Амурской области от 13 октября 2015 г. N 487
Постановление Правительства Амурской области от 6 августа 2015 г. N 368
Постановление Правительства Амурской области от 13 февраля 2015 г. N 39
Постановление Правительства Амурской области от 31 октября 2014 г. N 662
Постановление Правительства Амурской области от 10 октября 2014 г. N 621
Постановление Правительства Амурской области от 16 июля 2014 г. N 443