Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области
от 15 октября 2013 г. N 275)
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 марта 2015 г. N 86 настоящий административный регламент признан утратившим силу
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее - административный регламент) являются:
регулирование отношений, связанных с предоставлением единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - единовременное пособие), и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву(далее - ежемесячное пособие);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений организациями, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и организациями, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги при непосредственном предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Право на получение государственной услуги, назначение и выплата единовременного пособия и ежемесячного пособия, имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы (далее -заявитель):
а) жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее ста восьмидесяти дней;
б) мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
в) опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
В случае если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия, предоставляется одному из указанных лиц.
Государственная услуга не предоставляется:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться:
1) лицо, уполномоченное заявителям на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ;
2) законные представители (если в качестве заявителей выступают несовершеннолетние дети или недееспособные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) http://www.szn.amurobl.ru, в приложении N 1 к административному регламенту.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении N 2 к административному регламенту. Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонов, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, указанных в пункте 2.2. административного регламента, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а так же уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте министерства (www.szn.amurobl.ru);
2) на информационных стендах в УСЗН;
3) на информационных стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам в УСЗН и министерстве (приложение N 3 к административному регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 4 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами УСЗН;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в ГКУ-УСЗН;
2) учреждения здравоохранения (поликлиники, женские консультации, районные больницы, фельдшерско-акушерские пункты либо другая медицинская организация, поставившая женщину на учет) - в части выдачи справок о сроке беременности, претендующим на получение государственной услуги беременным женщинам;
3) войсковая часть - в части предоставления сведений о прохождении военной службы по призыву (с указанием срока службы);
4) военный комиссариат - в части предоставления сведений о прохождении военной службы по призыву (с указанием срока службы), по месту призыва мужем (отцом ребенка), в случае окончания военной службы по призыву;
5) структурное подразделение органа местного самоуправления, на которое возложено исполнение полномочий по опеке и попечительству Амурской области - в части предоставления выписки из решения об установлении над ребенком опеки.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
2) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
3) принятие решения об отказе в назначении единовременного (ежемесячного) пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Единовременное (ежемесячное) пособие назначается:
а) в случае, если заявителем (законным представителем) при подаче заявления представлены все документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента, в том числе документы, представляемые по собственной инициативе, указанные в пункте 2.7. регламента, решение о назначении пособия принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления;
б) в случае, если заявителем (законным представителем), при подаче заявления представлены только документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента, решение о назначении пособия принимается в течении 10 дней со дня поступления в УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3. настоящего регламента, при условии, что наличие данных сведений, необходимо для данной категории заявителя.
В случае необходимости дополнительного консультирования решение о назначении пособия должно быть принято не позднее, чем через 30 дней после регистрации представленных заявителем документов.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в ГКУ-УСЗН.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
постановление Правительства РФ от 04.02.2009 N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву";
постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.08.2009 N 594н "О предоставлении отчетных данных о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета";
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
постановление Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 197 " О государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения и выплаты пособия лицу, обратившемуся за единовременным пособием, в УСЗН предоставляются:
а) заявление о назначении единовременного пособия (приложение N 5 к административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия;
в случае обращения доверенного лица - документ, подтверждающий полномочия доверенного лица действовать от имени заявителя, а так же документ, удостоверяющий личность доверенного лица и его копия;
в) свидетельство о браке и его копия;
г) справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет;
д) сведения из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва (приложение N 6 к административному регламенту).
Для назначения и выплаты пособия лицу, обратившемуся за ежемесячным пособием, в УСЗН предоставляются:
а) заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия (приложение N 5 к административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия;
в случае обращения доверенного лица - документ, подтверждающий полномочия доверенного лица действовать от имени заявителя, а так же документ, удостоверяющий личность доверенного лица и его копия;
в) документ, подтверждающий рождение ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
г) справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва (приложение N 6 к административному регламенту);
д) в случае наличия соответствующих оснований:
копия свидетельства о смерти матери;
выписка из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства);
копия вступившего в силу решения суда;
копия заключения медицинской организации.
При расхождении фамилии (имени, отчества) в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие факт перемены -свидетельство о браке, расторжении брака, свидетельство о перемене имени.
Заявление и документы могут быть направлены в УСЗН по почте. Дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного заверения.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий, могут быть направлены в форме электронных документов.
В случае представления заявления и документов в электронной форме, заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, представляются в УСЗН оригиналы документов для сверки их с электронными копиями.
Специалист УСЗН, в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для предоставления пособия, в случае отсутствия копий документов, самостоятельно снимает копии документов представленных заявителем, в случае предоставление копий заявителем сличает с оригиналом, заверяет подлинность копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.
При заверении соответствия копии документа подлиннику, ниже реквизита "Подпись" специалист проставляет:
заверительную надпись "верно";
должность лица, заверившего копию;
личную подпись;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату заверения.
Верность копии документа так же должна быть засвидетельствована печатью УСЗН, порядок заверения печатью определяется руководителем УСЗН.
В случае если для назначения пособий необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением пособий заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, согласно приложению N 7 к административному регламенту. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим пунктом.
Заявления и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ.
2.6.2. УСЗН, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам пособия;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых по результатам оказания услуг, указанных в части 1 статьи 9 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 регламента, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ. При этом днем обращения за пособием считается дата подачи в МФЦ заявления и всех необходимых документов.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
Для предоставления государственной услуги заявителю УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что пособие не назначалось и не выплачивалось:
в случае обращения лиц, за пособием в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания;
для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери ребенка.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6.1. административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов заверены в установленном порядке, документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц (с расшифровкой фамилии), содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременного (ежемесячного) пособия.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о праве на назначение единовременного (ежемесячного) пособия в зависимости от даты обращения за назначением единовременного (ежемесячного) пособия.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) не предоставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.1. административного регламента;
б) предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
в) непредставление заявителем в течении 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, оригиналов документов, представленных в электронной форме;
г) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение пособия;
д) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении в государственных (муниципальных) учреждениях;
ж) обращение за пособием последовало по истечении шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву
и) лишение родительских прав в отношении ребенка.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления пособия, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, представлен в приложении N 8 к административному регламенту.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется УСЗН бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов на назначение пособия не должно превышать 15 минут.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом УСЗН, ведущим прием.
Во избежание очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
При предварительной записи гражданин сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на назначение пособия по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами УСЗН, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в не приемные дни.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением (приложение N 5 к административному регламенту) регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6. административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области, регистрируется в день его поступления (с приложением электронных копий документов, предусмотренных п. 2.6.1. административного регламента) в УСЗН.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, поданным в МФЦ, с полным пакетом документов, регистрируется в день их поступления от МФЦ в ГКУ-УСЗН.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
Дос = Дтел + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит,
где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Д б/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель 65% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
3. Качество (Кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт,
где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Уд = |
Количество обжалований при предоставлении услуги |
* 100%. |
количество заявителей |
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Ежемесячное пособие предоставляется:
а) лицу, указанному в подпункте "б" пункта 1.2. административного регламента, - со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву;
б) лицам, указанным в подпункте "в" пункта 1.2. административного регламента, - со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву.
В случае, если на момент обращения за ежемесячным пособием, ребенок, за которым осуществлялся уход, умер, ежемесячное пособие предоставляется в соответствии с правилами, установленными настоящим пунктом, и выплачивается по день наступления смерти ребенка.
Ежемесячное пособие, выплачивается независимо от наличия права на иные виды пособий, установленные Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и законами субъектов Российской Федерации.
Право на единовременное пособие не предоставляется жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
Право на ежемесячное пособие, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
В случае досрочного увольнения отцом ребенка и других случаях прекращения им военной службы по призыву, предоставление ежемесячного пособия прекращается УСЗН по месту жительства со дня, следующего за днем увольнения с военной службы по призыву.
При исчислении ежемесячного пособия в течение неполного календарного месяца, ежемесячное пособие предоставляется пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период наступления (прекращения) права на назначение ежемесячного пособия.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием единого портала государственных услуг;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги;
2. регистрация документов, представленных заявителем;
3. запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении единовременного (ежемесячного) пособия в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4. принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного (ежемесячного) пособия;
5. формирование личного дела получателя государственной услуги;
6. формирование выплатных документов;
7. перерасчет размеров пособий;
8. прекращение выплаты единовременного (ежемесячного) пособия;
9. организация возврата необоснованно полученных сумм пособия;
10. предоставление государственной услуги в электронной форме.
3.1 Приём, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала исполнения государственной услуги является:
а) личное обращение гражданина (его законного представителя) в УСЗН с комплектом документов, необходимых для назначения единовременного (ежемесячного) пособия;
б) поступление в УСЗН заявления о предоставлении пособия и документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
г) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и документов. необходимых для предоставления пособия.
Специалист УСЗН, ответственный за назначение единовременного (ежемесячного) пособия (далее - специалист), устанавливает:
а) личность заявителя, для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) наличие у заявителя факта проживания на обслуживаемой территории;
в) наличие у заявителя права на получение единовременного (ежемесячного) пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
При приеме документов специалист проверяет:
а) наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для назначения единовременного (ежемесячного) пособия;
б) правильность заполнения заявления;
в) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п. 2.8. административного регламента.
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, либо несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан.
Специалист, осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременного (ежемесячного) пособия обязан проинформировать заявителя о сроках предоставления единовременного (ежемесячного) пособия, а также об обязанности получателя своевременно извещать УСЗН, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия, разъяснить какие обстоятельства влекут за собой прекращение предоставления ежемесячного пособия.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение единовременного (ежемесячного) пособия, заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в п. 2.8. административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременного (ежемесячного) пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременного (ежемесячного) пособия.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, предупредить о праве предоставления единовременного (ежемесячного) пособия в зависимости от даты обращения и назначить время следующего приема.
В случае если к заявлению, направленному по почте в организацию, назначающую единовременное (ежемесячное) пособие, приложены не все документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, или приложены ненадлежащим образом заверенные копии, УСЗН возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок, с даты получения (регистрации) этих документов, заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Полный пакет документов, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в п. 2.8. административного регламента, принимается от заявителя.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Полный пакет документов принимается от заявителя (МФЦ).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя. Блок-схема описанной административной процедуры приведена в приложении N 9 к административному регламенту.
3.2. Регистрация документов, представленных заявителем
Основанием для начала данной административной процедуры является прием документов от заявителя (МФЦ).
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в едином Журнале учета заявлений граждан и решений УСЗН о назначении и выплате единовременного (ежемесячного) пособия (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 10 к административному регламенту).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными графами первой части Журнала регистрации являются:
а) регистрационный номер заявления (соответствует порядковому номеру);
б) дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме либо от МФЦ);
в) ФИО заявителя, дата рождения;
г) адрес места жительства;
д) вид пособия.
Обязательными графами второй части являются:
а) дата рождения ребенка, на которого назначается ежемесячное пособие;
б) дата и номер решения о назначении пособия (отказе в назначении пособия с указанием причины отказа);
в) размер пособия;
г) сроки предоставления пособия;
д) дата выплаты для единовременного пособия (с указанием даты и номера выплатного документа, согласно N в АС "АСП" либо прекращения выплаты ежемесячного пособия);
е) причина прекращения выплаты, в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Регламента;
ж) номер личного дела получателя пособия.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении единовременного (ежемесячного) пособия в рамках межведомственного информационного взаимодействия
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента, специалист УСЗН в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя:
оформляет запросы в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг либо на бумажном носителе;
передает на подпись руководителю (заместителем руководителя) УСЗН запросы, оформленные на бумажном носителе;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, непротиворечащими законодательству.
Список документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия:
органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) - сведения о неполучении (сроке прекращения выплаты) единовременного (ежемесячного) пособия, на лиц, претендующих на получение государственной услуги, и членов их семей, в случае обращения за назначением пособия по месту фактического проживания, по форме согласно приложениям N 11(а, б) к административному регламенту.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у УСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, - на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 11(а, б) к административному регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2. Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
По каналам внутриведомственного взаимодействия УСЗН получает сведения о выплатах, осуществляемых УСЗН, полученных заявителем.
Оригиналы документов, поданных в электронной форме, для сверки с электронными копиями представляются заявителями в УСЗН в течение 10 дней со дня регистрации УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Запросы на бумажном носителе подписывает, руководитель УСЗН либо заместитель руководителя УСЗН.
Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должные лица УСЗН приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Если ответы не поступают в срок, установленный для принятия решения о назначении пособия, заявитель письменно уведомляется о приостановке рассмотрения вопроса о назначении пособия до получения ответа на запрос.
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного (ежемесячного) пособия
Основанием для выполнения административного действия является регистрация документов, принятых от заявителя (МФЦ).
На основании представленных заявителем документов специалист УСЗН:
определяет размер выплаты пособия в зависимости от основания, в соответствии со статьями 12.4, 12.7, Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ;
вносит информацию о заявителе в базу данных получателей мер социальной поддержки (АС "АСП");
формирует решение о назначении единовременного (ежемесячного) пособия (приложение N 12, 13 к административному регламенту) либо решение об отказе в назначении единовременного (ежемесячного) пособия (приложение N 14 к административному регламенту) и передает их на подпись руководителю (заместителю руководителя) УСЗН.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 15 минут на каждого заявителя.
Текущий контроль правильности предоставленных документов, указанных в п. 2.6.1., 2.7. административного регламента осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) УСЗН (далее - специалист по контролю).
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность права заявителя на предоставление пособия с учетом представленных документов;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведений о заявителе, внесенных специалистом в карточку учета в программном комплексе АС "АСП", сведениям, подтвержденным документами;
4) правильность определения размеров и сроков назначения пособия.
В случае выявления ошибок и недочетов возвращать специалисту документы на дооформление. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Решение о назначении (отказе в назначении) единовременного (ежемесячного) пособия принимается руководителем (заместителем руководителя) УСЗН по месту жительства заявителя.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги принимается решение об отказе в назначении единовременного (ежемесячного) пособия.
После осуществления текущего контроля специалистом по контролю, решение о назначении либо решение об отказе в назначении пособия (в 2-х экземплярах) передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) УСЗН.
Один экземпляр решения об отказе в назначении пособия направляется (вручается) заявителю в течении 5 дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) УСЗН с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно с решением об отказе в назначении пособия заявителю возвращаются оригиналы представленных им документов. Второй экземпляр решения об отказе в назначении пособия приобщается к копиям, представленных заявителем документов и хранится в течении одного года, после чего передается в архив и хранится в архиве в течении трех лет.
3.5. Формирование личного дела получателя государственной услуги
Основанием для начала данной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) УСЗН решения о назначении пособия. Документы, принятые от заявителя (МФЦ), сведения, полученные в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, формируются в личное дело получателя пособия.
Лицевая сторона обложки персонального дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование УСЗН и вид пособия;
центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя пособия;
нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса, N телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личное дело последовательно подшиваются:
- решение о назначении пособия;
- заявление о назначении пособия;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии документов, представленные для получения пособия в порядке, перечисленном в п. 2.6. настоящего административного регламента.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
По мере необходимости, в последующем, в личное дело приобщается распоряжение о перерасчете пособия.
По окончании срока выплаты пособия в соответствии с пунктом 3.8. настоящего административного регламента в личное дело получателя пособия специалист УСЗН формирует из базы данных распоряжение о прекращении выплаты пособия (приложение N 15 к административному регламенту) с приобщением документов послуживших основанием для прекращения выплаты пособия (за исключением п. п. "а" пункта 3.8. настоящего административного регламента), распечатывает информацию о фактически произведенной выплате. Закрытым считается личное дело получателя пособия, в случае, если распоряжение о прекращении выплаты скреплено подписью руководителя (заместителя руководителя) УСЗН, а также оттиском печати УСЗН.
В случае необходимости выдачи справки, о периоде выплаты пособия и снятии с учета, о не назначении/невыплате пособия - документ, подписанный руководителем (заместителем руководителя) УСЗН (приложение N 16, 17 к административному регламенту) и заверенный печатью, предоставляется гражданину на основании личного заявления получателя пособия, либо по запросу органов социальной защиты населения высылается по новому месту жительства гражданина. Регистрируется в журнале регистрации справок о выплате пособия, копия указанного документа остается в УСЗН и подшивается в общее дело в соответствии с порядком регистрации.
Переплата либо задолженность, указанная в документе, учитывается при дальнейших расчетах пособий по новому месту жительства.
Хранение личных дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие личные дела получателей пособий хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем УСЗН.
Закрытые личные дела получателей пособий с периодичностью один раз в месяц сдаются на хранение в архив на основании акта. Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей пособий - 5 лет, личных дел с решениями об отказе - 3 года. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей пособий определяется руководителем УСЗН.
В случае повторного обращения (восстановления права) за предоставлением пособия, архивное личное дело получателя пособия изымается из архива. Оформление документов при восстановлении права осуществляется как при новом назначении, при этом, находящиеся в личном деле получателя пособия копии документов подлежат сличению, в случае отсутствия различий с предоставленными подлинниками документов - перезаверению, без повторного истребования копий документов, находящихся в личном деле, в заявлении в строках предоставленных документов делается отметка о номере страницы копии документа уже находящегося в деле и перезаверенного специалистом на дату обращения.
3.6. Формирование выплатных документов
Основанием для начала данной процедуры является принятое решение о назначении заявителю пособия.
Выплата пособия осуществляется УСЗН через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных получателей пособия, производит ежемесячное начисление пособий, готовит:
- ведомости для доставки сумм пособий по каждому отделению федеральной почтовой связи с указанием доставочного участка и даты выплаты;
- списки получателей пособий для зачисления сумм пособий во вклады или на открытые счета в кредитной организации по каждой кредитной организации.
Листы ведомости состоят из собственно ведомости и отрывного талона. Листы ведомости пронумерованы. В ведомостях печатаются: номер электронного дела, фамилия, имя, отчество, адрес получателя, серия и номер паспорта, сумма к выплате. В каждой ведомости, на каждом листе ведомости цифрами и прописью указывается общая сумма, подлежащая выплате. В тех случаях, когда социальные выплаты не получены за предыдущий месяц, сумма неполученной выплаты включается в ведомость за текущий месяц отдельной строкой, выдача дополнительных ведомостей по неполученным суммам не допускается. Ведомости сдаются узлам связи в комплектах по каждому предприятию связи не позднее трех дней до наступления их выплатного периода. К комплекту ведомостей по каждому отделению федеральной почтовой связи прилагается реестр-отчет в трех экземплярах и сопроводительная опись в двух экземплярах. Первый экземпляр сопроводительной описи возвращается в УСЗН с распиской работника узла связи в приеме с наложением оттиска календарного штемпеля.
При выплате пособий по ведомостям через операционные кассы должны составляться отдельные ведомости со специальным обозначением доставочного участка.
После получения из узла (ов) связи комплекта выплатной документации проверяется:
правильность оформления реестра-отчета и отчета по выплате пособий узла связи (почтамта) за отчетный месяц, наличие подписей и оттиска календарного штемпеля;
количество поступивших комплектов талонов, указанных в сопроводительной описи.
При обнаружении ошибок в представленных узлом связи (почтамтом) документах о выплате пособий, а так же неправильных выплатах по вине работников связи, УСЗН письменно сообщает узлу связи (почтамту) о выявленных ошибках и суммах, которые не были приняты к возмещению.
Зачисление денежных средств происходит согласно электронному документообороту или бумажному носителю. Списки получателей пособий для зачисления сумм во вклады или на открытые счета в кредитной организации формируются по требованиям, согласно заключенных договоров, обязательными являются следующие реквизиты: номер электронного дела, фамилия, имя, отчество получателя, номер вклада (счета), сумма к выплате. В каждом списке, на каждом листе списка цифрами и прописью указывается общая сумма, подлежащая выплате. После перечисления денежных средств списки подшиваются в общее дело контроля социальных выплат, формируемое помесячно, совместно с комплектом выплатной документации, поступившим из узла(ов) связи за выплатной месяц.
При оформлении выплатных документов подчистки и исправления не допускаются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 3 дней по каждому направлению выплаты.
3.7. Перерасчет размеров пособий
Основанием для перерасчета размеров пособий является индексация размеров пособия в сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.
Порядок индексации и перерасчета определен статьей 4.2 Федерального закона N 81-ФЗ от 19.05.1995 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Перерасчет по данному основанию производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов.
При наличии вышеуказанных оснований специалист производит расчет размера единовременного (ежемесячного) пособия с учетом новых размеров.
Выплата недополученных средств получателю единовременного (ежемесячного) пособия осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором был сделан перерасчет. Выплата недополученных средств получателю единовременного (ежемесячного) пособия осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение пособия.
По результатам расчета оформляется распоряжение о перерасчете размера единовременного (ежемесячного) пособия, согласно приложению N.18 к административному регламенту и приобщается в личное дело получателя пособия, не позднее 30 дней со дня проведения перерасчета.
3.8. Прекращение выплаты единовременного (ежемесячного) пособия
Основаниями для прекращения выплаты пособия являются:
а) истечение шестимесячного срока со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;
б) исполнение ребенку трех лет;
в) смерть ребенка;
г) помещение ребенка на полное гособеспечение;
д) лишение родительских прав;
е) выбытие получателя за пределы РФ;
ж) личное заявление получателя пособия о прекращении выплаты ежемесячного пособия с указанием причины.
Получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособий.
В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ежемесячного пособия (смерть ребенка, в случае досрочного увольнения отцом ребенка и других случаях прекращения им военной службы по призыву и др.), но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.
В этом случае у получателей пособия право на получение ежемесячных пособий прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
В день получения сведений о возникновении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, специалист оформляет решение о прекращении выплаты пособия, по форме, согласно приложения N 15 к административному регламенту, которое вмести с личным делом получателя пособия передает специалисту по контролю для проверки правильности принятого решения.
При подтверждении правомерности прекращения выплаты пособия специалист по контролю визирует решение и уведомление.
Специалист по контролю передает личное дело получателя пособия с решением о прекращении выплаты пособия на подпись руководителю (заместителю руководителя) УСЗН. После подписания решения, личное дело получателя пособия возвращается специалисту.
Гражданину направляется уведомление о прекращении выплаты пособия по основаниям "б"-"г" и "е" настоящего пункта административного регламента.
Распоряжение о прекращении выплаты пособия подшивается в личное дело получателя пособия. В личное дело также подшивается справка о фактически произведенной гражданину выплате пособия за весь период его получения. Личное дело получателя пособия, которому выплата пособия прекращена, передается в архив.
3.9. Организация возврата необоснованно полученных сумм пособия
Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованно полученных сумм единовременного (ежемесячного) пособия в результате предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения единовременного (ежемесячного) пособия, а так же в случае выявления факта выплаты пособия по месту постоянного жительства при назначении пособия по месту пребывания.
Сумма единовременного (ежемесячного) пособия признается необоснованно полученной в случаях, предусмотренных п. п. "в"-"е" пунктом 3.8. настоящего административного регламента.
Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине.
Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пособия. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность возмещается получателем добровольно, в случае отказа - взыскивается судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа УСЗН, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При установлении факта переплаты оформляется расчет необоснованно предоставленного пособия (приложение N 19 к административному регламенту), который доводится до сведения получателя в течение 5 рабочих дней, за исключением случая, когда переплата произошла по вине УСЗН.
Оформленный расчет необоснованно выплаченного пособия подшивается в личное дело получателя совместно с заявлением получателя об удержании переплаты либо с обязательством восстановить переплату, с указанием суммы переплаты и срока восстановления. Возврат переплаты осуществляется через кассу УСЗН, в личное дело получателя пособия подшивается копия платежного поручения при восстановлении суммы переплаты на счете.
При переезде лиц, имеющих право на получение пособия, на новое место жительства УСЗН учитывает переплату либо задолженность, указанную в документах, выданных (высланных) органами социальной защиты населения по прежнему месту жительства при дальнейших расчетах пособий.
3.10. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов для назначения пособия может быть осуществлен посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (далее - Портал).
На Портале заявителем заполняется шаблон заявления о назначении пособия, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении пособий, указанных в п. 2.6.1. административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством Портала на электронный адрес УСЗН по месту жительства.
Специалист УСЗН, ответственный за предоставление услуги по назначению пособия в электронной форме, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1. административного регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.8 административного регламента, специалист, в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов, информирует заявителя посредством электронной почты (Портала) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для отказа в назначении пособия.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (Портала) и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в УСЗН с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в УСЗН оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в УСЗН в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
После завершения процедуры сверки документов заявление регистрируется в соответствии с п. 3.2. Регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п. п. 3.3. - 3.9. административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в УСЗН документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о назначении (отказе в назначении) пособия направляется заявителю посредством электронной почты (Портала) в срок не более одного дня после подписания руководителем (заместителем руководителя) УСЗН.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную карту (далее - УЭК) можно использовать при обращении в орган власти, предоставляющий государственную услугу, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководителем (заместителем руководителя) УСЗН.
Специалисты, ответственные за консультирование граждан, установление права на пособие, подготовку выплатных документов, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на получение пособия, правильность и своевременность подготовленных документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем УСЗН проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов РФ и Амурской области.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем УСЗН и министерством социальной защиты населения по отдельному графику. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем УСЗН и руководителем министерства социальной защиты населения соответственно.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем УСЗН и министерством социальной защиты населения по факту обращения получателя государственной услуги.
За допущенные нарушения требований административного регламента руководитель УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Министерство социальной защиты населения осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления управлением социальной защиты населения государственной услуги, который включает в себя: проведение проверок, выявление нарушений, выдачу актов о результатах проверки, обязательных для исполнения управлением социальной защиты населения. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется УСЗН.
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о социальной защите населения, высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), решений должностных лиц заявитель может направить письменную жалобу руководителю УСЗН или в МСЗН.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока исполнения государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УСЗН, МСЗН.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МСЗН, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заявителя в письменной форме, в том числе посредством электронной почты, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с даты ее регистрации. Жалоба, поступившая посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
В случае если подготовка ответа на жалобу требует направления запроса другим органам, организациям и иным должностным лицам, срок ее рассмотрения может быть продлен по решению руководителя УСЗН, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УСЗН, должностного лица УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УСЗН, должностного лица УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы УСЗН или МСЗН принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УСЗН, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их
предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Информация об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3. Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
4. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
5. Заявление о назначении единовременного (ежемесячного) пособия.
6. Форма справки из воинской части о прохождении военной службы по призыву.
7. Заявление о согласии на представление и обработку персональных данных.
8. Наименование услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
9. Блок-схема прохождения административной процедуры приема документов для назначения единовременного (ежемесячного) пособия.
10. Журнал учета заявлений граждан и решений УСЗН о назначении и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
11. а) Межведомственный запрос в органы социальной защиты населения о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
б) Межведомственный запрос в органы социальной защиты населения о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего.
12. Решение о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
13. Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
14. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (решение об отказе в назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - по аналогии).
15. Распоряжение о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
16. Форма о предоставлении сведений о невыплате пособия.
17. Форма о произведенных выплатах и о прекращении выплаты.
18. Распоряжение о перерасчете размера ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
19. Расчет необоснованно выплаченного ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 15 октября 2013 г. N 275)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 марта 2015 г. N 86 настоящий административный регламент признан утратившим силу