Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления и оплата полной стоимости питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области
от 23 октября 2013 г. N 279)
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 27 марта 2015 г. N 81 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - предоставление путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - дети), в организации отдыха детей и их оздоровления и оплата полной стоимости питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием (далее - ДОЛ с дневным пребыванием) (далее - Регламент) являются:
регулирование отношений, связанных с предоставлением гражданам государственной услуги в части предоставления путевок детям в организации отдыха детей и их оздоровления (далее - ДОЛ) и оплаты полной стоимости питания детей в ДОЛ с дневным пребыванием;
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятие решений управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области, комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - ОСЗН), предоставляющими государственную услугу;
требования к порядку предоставления государственной услуги;
порядок взаимодействия между заявителями и ОСЗН, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги при непосредственном предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет срок, последовательность действий должностных лиц (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют дети из числа проживающих в малоимущих семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на момент обращения, и воспитанники специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
От имени детей за получением государственной услуги обращаются их законные представители (родители, приемные родители, опекуны) (далее - заявители) либо руководители специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы ОСЗН, предоставляющих государственную услугу, располагается на входе в здание, на официальном сайте министерства социальной защиты населения области, а также в тексте настоящего административного регламента (приложение N 1 к Регламенту).
При предоставлении государственной услуги участвуют:
министерство социальной защиты населения области (далее - МСЗН) - в части предоставления информации о количестве путевок в ДОЛ для детей, проживающих в обслуживаемом ОСЗН муниципальном образовании, для воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- ДОЛ - в части предоставления путевок и сведений об условиях приема детей и воспитанников.
Информация о справочных телефонах, местах нахождения и графиках работы МСЗН, ДОЛ, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается в местах расположения указанных организаций, а также на официальном сайте МСЗН (www.szn.amurobl.ru).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах ОСЗН, официальных сайтах ОСЗН, МСЗН, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области в сети Интернет по адресу: http://www.gu.amurobl.ru/, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам в ОСЗН и МСЗН (приложение N 2 к Регламенту).
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалистов ОСЗН и режим приема ими граждан;
срок предоставления услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - предоставление путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления и оплата полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ОСЗН.
При предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в ГКУ-УСЗН;
территориальные Управления (Отделы) Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее - Управления (Отделы) ПФР), негосударственные пенсионные фонды - в части предоставления сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат, осуществляемых заявителям и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны) - в части предоставления сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат, предоставляемых заявителям и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН) - в части предоставления сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат, осуществляемых заявителям и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведений о нахождении граждан под стражей;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ) - в части предоставления сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков в Российской Федерации (далее - ФСКН) - в части предоставления сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат, осуществляемых заявителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД) - в части предоставления сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат, осуществляемых заявителям и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральное таможенное управление Российской Федерации - в части предоставления сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат, осуществляемых заявителям и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Военный комиссариат - в части предоставления сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат, осуществляемых заявителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
управление Федеральной службы судебных приставов - в части предоставления сведений о взыскиваемых алиментах;
органы местного самоуправления - в части предоставления сведений, необходимых в целях предоставления государственной услуги, указанных в п. "г" пп. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента;
территориальные подразделения службы занятости населения - в части предоставления сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
территориальные органы Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) - в части предоставления сведений о доходах заявителей и членов их семей из числа индивидуальных предпринимателей;
территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) - в части предоставления сведений о производимых выплатах заявителям и членам их семей;
органы опеки и попечительства Амурской области - в части предоставления сведений о выплачиваемых заявителям и членам их семей денежных средств на содержание детей;
муниципальные и иные учреждения, организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в компетенцию которых входит выдача документов о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания), - в части выдачи справок о лицах, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем;
учреждения, предприятия, организации любой формы собственности - в части предоставления справок о размере заработной платы и всех видов выплат, получаемых по месту работы заявителями, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
учреждения высшего и среднего профессионального образования - в части предоставления сведений о размере стипендий, получаемых заявителями, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей.
Для получения государственной услуги не требуется обращение в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
При предоставлении государственной услуги с заявителя не истребуются сведения и документы за исключением сведений и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление путевки в ДОЛ (оплата полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием);
б) принятие решения об отказе в предоставлении путевки в ДОЛ (в оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Заявление и документы рассматриваются ОСЗН:
в течение 10 дней со дня регистрации заявления (в случае, если заявителем, представлены документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента);
в течение 10 дней со дня поступления в ОСЗН запрашиваемых сведений, указанных в пункте 3.4. настоящего Регламента при условии, что наличие данных сведений необходимо для данной категории заявителя.
По результатам рассмотрения заявления и документов в течение одного дня руководитель (заместитель руководителя) ОСЗН принимает решение о включении в очередь детей для получения путевки в ДОЛ (оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием) либо принимает решение об отказе в предоставлении путевки в ДОЛ (оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием). Один экземпляр решения ОСЗН направляет в адрес заявителя в течение 3 (трех) дней со дня принятия соответствующего решения.
Очередь формируется в ОСЗН по дате и времени подачи заявления (регистрации заявления), в случае подачи одновременно нескольких заявлений - в алфавитном порядке по фамилиям, именам, отчествам детей.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема заявления специалистом ОСЗН. В случае направления заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, по почте, днем обращения за получением государственной услуги считается дата их получения ОСЗН.
Срок направления МСЗН в ОСЗН информации о количестве выделенных путевок не должен превышать 5 рабочих дней со дня оплаты стоимости путевок в ДОЛ на основании заключенного государственного контракта с ДОЛ.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в ОСЗН.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета" N 147, 05.08.1998);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105, "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, "Российская газета" от 14.11.2007);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета" N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" ("Российская газета", N 3, 13.01.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003, "Российская газета", 08.12.2007);
- Законом Амурской области "Об областном бюджете" на соответствующий календарный год;
- постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2010 N 169 "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" ("Амурская правда", N 62, 10.04.2010);
- постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2010 N 122 "Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Амурской области" ("Амурская правда", N 52, 27.03.2010);
- постановлением Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 197 "О государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Предоставление в ОСЗН документов, необходимых для получения путевки в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием осуществляется законным представителем ребенка либо руководителем специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги:
1) руководители специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в срок до 01 апреля текущего года представляют в МСЗН информацию о количестве воспитанников, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;
2) законные представители детей представляют в ОСЗН:
а) заявление на получение ребенку путевки в организацию отдыха и оздоровления либо на оплату полной стоимости питания детей в ДОЛ с дневным пребыванием (приложение N 4 к Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
в) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (за исключением родителя);
г) свидетельство о рождении (на ребенка, достигшего 14 летнего возраста - паспорт);
д) справку о зарегистрированных в жилом помещении с ребенком (далее - справка о зарегистрированных гражданах), в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
В случае отсутствия возможности предоставления указанной справки состав семьи, в которой проживает ребенок, нуждающийся в оздоровлении, подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания семьи (далее - акт), составленным специалистами ОСЗН;
е) справки о размерах всех получаемых членами семьи ребенка, нуждающегося в оздоровлении, доходов в денежной и (или) натуральной форме за 3 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, за исключением сведений, указанных в п. 2.7. настоящего Регламента, и выплат, осуществляемых управлением социальной защиты населения по месту проживания ребенка;
ж) граждане, ставшие безработными, представляют копию трудовой книжки.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов семьи ребенка), в том числе алименты, получаемые членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности, заявитель указывает самостоятельно в расписке, которую прилагает к заявлению по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 6 к административному регламенту.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
дату выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
штамп;
для гражданина, работающего у индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность (индивидуального предпринимателя или физического лица);
подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
В случае, если для предоставления путевки в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при подаче заявления заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, согласие на направление ОСЗН запросов в органы, организации, участвующие в предоставлении путевок в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием, в целях получения сведений, необходимых для предоставления путевок в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в ОСЗН по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту.
Справки, указанные в настоящем пункте, должны быть получены законными представителями ребенка не ранее, чем за месяц до даты обращения за получением путевки в ДОЛ либо за оплатой полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием.
Заявление и вышеуказанные документы могут быть направлены законным представителем ребенка в ОСЗН на бумажном носителе по почте либо в форме электронного документа (с последующим представлением оригиналов документов) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области в сети Интернет по адресу: http://www.gu.amurobl.ru/.
Заявления и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 2 настоящего пункта, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ.
2.6.2. ОСЗН, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не вправе требовать от заявителя:
предоставление документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим административным регламентом;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), а также документов, выдаваемых по результатам оказания услуг, указанных в части 1 статьи 9 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Иностранные документы должны быть легализованы в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
Законный представитель ребенка дополнительно может представить иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении государственной услуги.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае не соответствия указанным требованиям представленные заявителем документы не подлежат приему.
Копии документов, незаверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Сотрудник ОСЗН, в должностные обязанности которого входит принятие документов от заявителей, снимает с них копии, заверяет их подлинность, осуществляет правовую оценку представленных документов.
В случае направления заявления и всех необходимых документов по почте днем подачи считается дата поступления документов в ОСЗН.
В случае направления заявления и всех необходимых документов форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области днем подачи считается дата представления оригиналов документов.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. регламента, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ. При этом днем обращения за путевкой считается дата подачи в МФЦ заявления и всех необходимых документов.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в приложении N 6 к административному регламенту, в ОСЗН могут быть представлены:
1) справка о зарегистрированных гражданах, находящаяся в распоряжении органа местного самоуправления;
2) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
3) документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, подтверждающие размер полученных доходов от предпринимательской деятельности;
4) налоговую декларацию;
5) справка территориального учреждения службы занятости, подтверждающая отсутствие выплаты или размер получаемых всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для граждан, имеющих статус безработных.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов от законного представителя ребенка являются:
предоставление неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента;
отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представленных законным представителем ребенка;
несоответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Специалист уведомляет законного представителя ребенка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении путевки в ДОЛ либо оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы обратно. Факт обращения законного представителя ребенка, руководителей специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении путевки в ДОЛ либо оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием.
Специалист обязан рекомендовать законному представителю ребенка (руководителям специализированных учреждений для несовершеннолетних) срок для устранения недостатков.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги законному представителю ребенка являются:
а) представление заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента;
б) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи ребенка, доходах членов семьи ребенка;
в) превышение размера среднедушевого дохода семьи ребенка над величиной прожиточного минимума, установленной в Амурской области на дату обращения заявителя.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления путевок в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, представлен в приложении N 9 к административному регламенту.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ОСЗН бесплатно.
2.12. Срок ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение путевки в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием, а также на прием к должностному лицу или к специалисту ОСЗН для получения консультации, не должно превышать 15 минут, за исключением массового приема документов от граждан.
В целях предотвращения образования очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на приём.
При предварительной записи законный представитель ребенка сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи граждан (приложение N 10 к Регламенту), который ведется на бумажных или электронных носителях. Законному представителю ребенка сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении законному представителю ребенка выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на получение путевки в ДОЛ либо оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами ОСЗН, предоставляющими государственную услугу, устанавливается их руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в не приемные дни.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос законного представителя ребенка о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подачи заявителем заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области в сети Интернет по адресу: http://www.gu.amurobl.ru/, регистрируется в день предоставления заявителем в ОСЗН оригиналов документов для сверки с их электронными копиями.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, поданным в МФЦ, с полным пакетом документов, регистрируется в день их поступления от МФЦ в ОСЗН.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ОСЗН должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ОСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
1. Своевременность (Св.):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги * 100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
Дос = Дтел + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит,
где:
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет 95%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%).
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства,
Джит - 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель 65% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
3. Качество (кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт,
где:
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Уд = (количество обжалований при предоставлении услуги / количество заявителей)* 100%
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Амурской области;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием единого портала государственных услуг;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут быть поданы заявителем в МФЦ.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную карту (далее - УЭК) можно использовать при обращении в орган власти, предоставляющий государственную услугу, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, представленных для получения государственной услуги;
2) правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги, их регистрация;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о включении (отказе включения) в список граждан, нуждающихся в получении бесплатной путевки на детей в ДОЛ или в оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о включении (об отказе включения) в список граждан, нуждающихся в получении государственной услуги, и уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) порядок оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием;
6) формирование личных дел получателей государственной услуги, порядок их хранения;
7) предоставление государственной услуги в электронной форме.
3.2. Прием заявления и документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала исполнения государственной услуги являются:
а) личное обращение заявителя в ОСЗН с пакетом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
б) поступление в ОСЗН заявления и документов, необходимых для принятия решения о включении (об отказе включения) в список граждан, нуждающихся в получении бесплатной путевки на детей в ДОЛ или в оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ОСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области;
г) поступление в ОСЗН из МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
При предоставлении документов почтовым отправлением копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения считается дата получения документов ОСЗН. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Оригиналы документов, поданных в электронной форме, для сверки с электронными копиями представляются заявителями в ОСЗН в течение 10 дней со дня регистрации ОСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Специалист ОСЗН, в должностные обязанности которого входит прием заявлений на предоставление путевок в ДОЛ, оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием (далее - специалист), устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
- наличие всех документов, подлежащих представлению лично, необходимых для предоставления государственной услуги;
- правильность заполнения заявления;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.2 административного регламента.
Специалист делает вывод о возможности дальнейшего рассмотрения представленных гражданином заявления и документов:
гражданином представлены все необходимые документы, и заявление подлежит регистрации;
гражданином не представлены все необходимые документы, и заявление не подлежит регистрации.
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов согласно приложению N 11 к административному регламенту с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и передает его заявителю при личном приеме, либо направляет по почте в течение 3 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы и заявление.
Уведомление заверяется подписью лица, ответственного за прием документов, и подписью заявителя (в случае передачи уведомления заявителю лично).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении путевки в ДОЛ, оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока предоставления государственной услуги от даты обращения.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении (при личном обращении заявителя), специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя к рассмотрению.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. При соответствии копий документов их подлинникам на копиях делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ОСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Полный пакет документов принимается от заявителя (МФЦ).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
3.3. Правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги, их регистрация
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является приём от заявителя (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Специалист рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает:
принадлежность ребенка заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение путевки в ДОЛ (оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием);
наличие документов, подтверждающих основания для получения путевки в ДОЛ (оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием) согласно п. 2.6. настоящего Регламента.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 12 к Регламенту).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
регистрационный номер;
дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме либо от МФЦ);
ФИО заявителя;
адрес регистрации по месту жительства (проживания).
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
дата принятия решения о включении (отказе включения) в список граждан, нуждающихся в получении путевки на детей в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием;
причина отказа.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ОСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 20 минут на каждого заявителя.
3.4. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о включении (отказе включения) в список граждан, нуждающихся в получении бесплатной путевки на детей в ДОЛ или в оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, принятых от заявителя (МФЦ).
3.4.1. В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пп. 1 - 5 пункта 2.7 административного регламента, ОСЗН в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в приложении N 6 к административному регламенту подготавливает и направляет необходимые запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения (далее - "органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения").
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ, на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 10 - 16 к регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Специалист ОСЗН в течение двух дней со дня регистрации заявления заявителя:
оформляет запросы в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области либо на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 8, N 13-14;
передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) ОСЗН запросы, оформленные на бумажном носителе;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения.
Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
При направлении запроса с использованием СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
При направлении запроса на бумажном носителе запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
В органе местного самоуправления:
- справку о лицах, зарегистрированных в жилом помещении совместно с ребенком, находящаяся в распоряжении органов местного самоуправления, по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту;
в территориальном подразделении службы занятости населения - справку о размере получаемых заявителем и членами семьи пособий по безработице и других выплат безработным (для граждан, имеющих статус безработных), по форме согласно приложению N 13 к административному регламенту;
в ФНС - сведения о доходах, в т.ч. о размере авторского вознаграждения, (налоговая декларация), по форме согласно приложению N 14 к административному регламенту;
в ФСС - справку о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по форме согласно приложению N 13 к административному регламенту;
в органе опеки и попечительства Амурской области - справку о размере денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), по форме согласно приложению N 14 к административному регламенту;
в органах социальной защиты населения - справка о сумме выплаченных заявителю и членам его семьи пособий, компенсаций, денежных выплат, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за путевкой в ДОЛ для ребенка по форме согласно приложению N 13 к административному регламенту;
в ОПФР, ФТУ, Военном комиссариате, МВД, ФСБ, УФСИН, ФС по контролю за оборотом наркотиков - сведения о размере пенсии заявителя либо членов семьи заявителя, по форме согласно приложению N 14 к административному регламенту.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у ОСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, - на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 8, N 13-14 к административному регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запрос направляются органами (организациями), в распоряжении которых находятся сведения, в срок, установленный частью 3 статьи 7.2. Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
По каналам внутриведомственного взаимодействия в течение 5 дней со дня направления запроса ОСЗН получает сведения о размере выплат, осуществляемых ОСЗН, полученных заявителем и членами его семьи.
Если информация о размере пенсии заявителя передается Управлениями (Отделами) ПФР на основании его заявления, то предоставление справки о размере пенсии не требуется.
3.4.2. Запросы на бумажном носителе подписывает руководитель ОСЗН (заместитель руководителя).
Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение ОСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должные лица ОСЗН приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Если ответы не поступают в срок, установленный для принятия решения о включении (отказе включения) в список граждан, нуждающихся в получении бесплатной путевки на детей в ДОЛ (в оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием), ОСЗН письменно уведомляет заявителя о приостановке рассмотрения вопроса о включении в список граждан, нуждающихся в получении бесплатной путевки на детей в ДОЛ (в оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием), до получения ответа на запрос.
3.5. Принятие решения о включении (об отказе включения) в список граждан, нуждающихся в получении государственной услуги, и уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
По результатам проведённой правовой оценки документов специалист, ответственный за прием документов, в течение десяти рабочих дней со дня представления в ОСЗН заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных;
б) формирует решение о включении (об отказе включения) заявителя в список граждан, претендующих на получение путевки в ДОЛ (на оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием) (приложение N 15 к Регламенту). Руководитель (заместитель руководителя) ОСЗН в течение одного рабочего дня подписывает решение и передает специалисту для направления заявителю;
в) в случае отказа включения заявителя в список граждан, нуждающихся в получении путевки в ДОЛ (в оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием), направляет заявителю второй экземпляр решения с указанием причин отказа включения заявителя в список (приложение N 15 к Регламенту). Копии документов и копия решения об отказе хранятся в ОСЗН.
После доработки заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги, специалист принимает их, проставляет новую дату приема заявления с полным пакетом документов.
3.6. Порядок оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием
Оплата полной стоимости питания производится путем возмещения затрат организации, предоставляющей питание детям в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием (далее - организация), на основании заключенного договора на возмещение затрат за предоставленное питание детям (далее - договор) без проведения процедур размещения заказа.
Договор между ОСЗН и организацией заключается на основании расчета предварительной потребности в средствах, необходимых для возмещения стоимости питания детей.
Договор оформляется по типовой форме (приложение к Регламенту N 16), предусматривающей размер, сроки, цели и условия осуществления оплаты.
Возмещение затрат за предоставленное питание детям производится путем безналичных расчетов на основании заключенного договора с организацией, счета на оплату стоимости питания детей, справки о количестве человеко-дней пребывания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
3.7. Формирование личных дел получателей государственной услуги, порядок их хранения
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) ОСЗН решения о предоставлении путевки в ДОЛ (об оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием).
Документы, принятые от заявителя (МФЦ), сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, формируются в личное дело получателя путевки (далее - личное дело).
Документы, представленные заявителями в соответствии с пунктом 2.6.настоящего Регламента, формируются в личное дело получателя.
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование ОСЗН;
центральная часть - Фамилия, имя, отчество получателя и наименование государственной услуги;
нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя;
Рекомендуемый формат дела стандарт листа А4.
Специалист формирует в дело документы по каждому получателю в следующем порядке:
документы, представленные заявителем, в той последовательности, в которой они перечислены в пункте 2.6. настоящего Регламента;
решение о включении в очередь;
копия уведомления о предоставлении государственной услуги.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на формирование одного персонального дела.
Действующие дела получателей государственной услуги (далее - дела) хранятся в специально оборудованных шкафах, которые должны иметь прочные дверки с замками, гарантирующими надежное закрывание шкафов в нерабочее время. Окна помещений, расположенных на первых этажах зданий, а также окна находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в помещения посторонних лиц, оборудуются металлическими решетками, или ставнями, или охранной сигнализацией, или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в помещение.
Порядок размещения личных дел определяется руководителем (заместителем руководителя) ОСЗН.
Ответственность за сохранность дел получателей путевок возлагается на сотрудников ОСЗН, уполномоченных на обработку персональных данных, осуществляемую без использования средств автоматизации.
При закрытии личного дела в него подшивается распечатанная посредством АС "АСП" или АИС "Семья и дети" информация о фактически предоставленной путевке в ДОЛ (об оплате полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием) с указанием периода и стоимости.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей - 3 года. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей путевок (оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием) определяется руководителем (заместителем руководителя) ОСЗН.
3.8. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре её предоставления, приём от гражданина заявления и документов на получение путевки в ДОЛ (оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием) может осуществляться посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области заявитель оформляет запрос о предоставлении государственной услуги путём внесения необходимых сведений в шаблон заявления. К заполненному заявлению прикрепляются электронные копии документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
Подача заявления и документов осуществляется посредством портала на электронный адрес ОСЗН по месту жительства.
Заявление регистрируется в день его поступления в ОСЗН.
Специалист, ответственный за предоставление услуги в электронном виде, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронном виде выполняет правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.3. настоящего Регламента.
В случае выявления неполных или недостоверных сведений специалист, в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов, информирует заявителя посредством электронной почты (портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для получения путевки (оплаты полной стоимости питания) в организации отдыха и оздоровления.
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пп. 1 - 5 п. 2.7 административного регламента, ОСЗН направляет необходимые запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения, в соответствии с пп. 3.4.1 п. 3.4 административного регламента.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (портала) и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в ОСЗН с оригиналами документов, направленных в электронном виде.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в ОСЗН оригиналы документов, которые были представлены им в электронном виде. Специалист принимает заявителя в назначенное им время вне очереди, сверяет документы, полученные в электронном виде, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, регистрирует заявление в соответствии с п. 3.3. настоящего Регламента. Копии документов, представленные в электронном виде, распечатываются, заверяются надлежащим образом и подшиваются в личное дело получателя государственной услуги в соответствии с требованиями п. 3.7. настоящего Регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п. 3.2. - 3.6. настоящего Регламента.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в ОСЗН в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
Решение о включении (отказе включения) в список граждан на получение путевки в ДОЛ (на оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием) направляется заявителю посредством электронной почты (портала) в срок не более одного рабочего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) ОСЗН.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, выполняемых специалистами, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ОСЗН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем (заместителем руководителя) проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, прием и правовую оценку документов несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у ребенка заявителя права на получение путевки в ДОЛ (на оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием).
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
За допущенные нарушения административных процедур и сроков, указанных в административном регламенте, руководитель ОСЗН принимает решение о привлечении сотрудников управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем ОСЗН и МСЗН по отдельному графику. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) ОСЗН и руководителем МСЗН соответственно.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем (заместителем руководителя) ОСЗН и МСЗН по факту обращения получателя государственной услуги.
МСЗН осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления ОСЗН государственной услуги, который включает в себя: проведение проверок, выявление нарушений, выдачу актов о результатах проверки, обязательных для исполнения ОСЗН. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ОСЗН.
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о социальной защите населения, высшие должностные лица министерства, определяют уполномоченных должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ОСЗН или министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ОСЗН или министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, руководителем ОСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия (решения).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты и контактных телефонах ОСЗН, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
3. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
4. Заявление на получение путевки в организацию отдыха и оздоровления, на оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием.
5. Заявление о самостоятельном декларировании доходов.
6. Наименование, способ получения документов, необходимых для предоставления путевок в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием.
7. Заявление о согласии на предоставление и обработку персональных данных. Доверенность на предоставление персональных данных.
8. Запрос сведений о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления путевки в ДОЛ (оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием), в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении путевки в ДОЛ, оплаты полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием.
10. Журнал предварительной записи граждан для подачи заявлений на получение путевки в ДОЛ (оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием).
11. Уведомление об отказе в приеме документов
12. Журнал регистрации заявлений на получение путевки в ДОЛ (оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием).
13. Запрос (о размере пособий, компенсаций, денежных выплат, пений).
14. Запрос (сведений о доходах).
15. Решение о включении (об отказе включения) в список граждан, претендующих на получение путевки в ДОЛ (на оплату полной стоимости питания в ДОЛ с дневным пребыванием).
16. Договор на возмещение затрат за предоставленное питание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления и оплата полной стоимости питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 23 октября 2013 г. N 279)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 27 марта 2015 г. N 81 настоящий Административный регламент признан утратившим силу