Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам социального пособия на погребение"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области
от 25 октября 2013 г. N 294)
1 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам социального пособия на погребение" (далее - регламент) является:
регулирование отношений, связанных с предоставлением гражданам социального пособия на погребение (далее - пособие);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги могут выступать супруг (супруга), близкий родственник, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
Подраздел 1.3 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 декабря 2017 г. N 354
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство), в приложении N 1 к регламенту.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, указанных в п. 2.2. административного регламента, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства (www.szn.amurobl.ru);
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на информационных стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" в сети Интернет по адресу: http://www.gu.amurobl.ru/ (далее - Портал).
Информация о справочных телефонах, местах нахождения и графиках работы МСЗН, ДОЛ, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается в местах расположения указанных организаций, а также на официальном сайте МСЗН (www.szn.amurobl.ru).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах ОСЗН, официальных сайтах ОСЗН, МСЗН, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам в ГКУ-УСЗН и министерстве (приложение N 2 к регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к регламенту);
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
перечень документов, необходимых для предоставления пособия, и требования, предъявляемые к этим документам;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении пособия;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) описание заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Предоставлении гражданам социального пособия на погребение".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
При предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в ГКУ-УСЗН;
территориальные Управления (Отделы) Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее - Управления (Отделы) ПФР), негосударственные пенсионные фонды - в части предоставления сведений о том, что умерший являлся (не являлся) пенсионером;
органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - в части предоставления сведений о том, что умерший являлся (не являлся) пенсионером;
территориальные органы актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) - в части предоставления справок о смерти, о рождении мертвого ребенка;
медицинские учреждения - в части предоставления справок о сроке беременности в случаях рождения мертвого ребенка.
От заявителя не требуется обращение в иные государственные органы, организации, за исключением указанных в настоящем пункте.
Подраздел 2.3 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 декабря 2017 г. N 354
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление гражданину пособия:
б) принятие решения об отказе в предоставлении пособия.
Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме информирования в соответствии с подпунктом 3.8.5 пункта 3.8 раздела III административного регламента.
Копия решения о назначении пособия на бумажном носителе направляется (вручается) гражданину (представителю) (в случае указания гражданином (представителем) в заявлении о назначении пособия о необходимости его получения) в течение 10 дней с даты принятия решения о назначении пособия.
Уведомление об отказе в назначении пособия на бумажном носителе направляется ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Пособие выплачивается, если обращение за ним последовало в ГКУ-УСЗН не позднее шести месяцев со дня смерти либо со дня объявления гражданина умершим (в случае опознания гражданина, находившегося в розыске). Пособие выплачивается единовременно.
Решение о назначении (отказе в назначении) пособия принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН в день обращения заявителя с заявлением, документами, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и документами, указанными в пункте 2.7 административного регламента.
В случае, если для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия требуется получение документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, и они не были представлены заявителем по собственной инициативе, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия принимается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН указанных документов.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в ГКУ-УСЗН.
Выплата пособия осуществляется в день принятия решения о назначении пособия.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Амурской области от 21.01.2005 N 421-ОЗ "О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела";
Законом Амурской области от 11.04.2005 N 471-ОЗ "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурской области";
Постановление Правительства Амурской области от 14.03.2008 N 59 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела".
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления пособия;
постановление Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 197 " О государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
2.6.1. Для получения пособия гражданином (его доверенным лицом) (далее - заявитель) в ГКУ-УСЗН представляются:
а) заявление о предоставлении пособия (приложение N 4 к регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае обращения доверенного лица заявителя - документ, удостоверяющий его заявителя и доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ;
в) справку о смерти, выданную органами ЗАГС;
г) справку о сроке беременности в случаях рождения мертвого ребенка, выдаваемую медицинскими учреждениями.
Сведения о том, что умерший не работал, либо о том, что родители умершего ребенка не работают, заявитель указывает в заявлении о назначении пособия.
Справки, указанные в подпунктах "в", "г" настоящего пункта должны содержать:
сведения о дате смерти гражданина либо срок беременности в случаях рождения мертвого ребенка;
дату выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
штамп (при наличии);
подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
печать.
Заявление и документы, установленные настоящим пунктом, подаются на бумажном носителе либо в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в форме электронного документа оригиналы документов представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
В случае направления документов, указанных в настоящем пункте, почтовым отправлением, дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного заверения в установленном законодательством порядке.
Заявления и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ.
Пункт 2.6.2 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 декабря 2017 г. N 354
2.6.2. ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам пособия;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых по результатам оказания услуг, указанных в части 1 статьи 9 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
ГКУ-УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ.
2.6.3. Документы для предоставления пособия могут направляться в ГКУ-УСЗН по почте. Копии документов, направленных по почте, должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При этом днем обращения за пособием считается дата получения документов ГКУ-УСЗН. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и электронные копии вышеуказанных документов могут быть направлены гражданином в ГКУ-УСЗН по месту жительства в электронной форме посредством Портала.
В случае представления заявления и документов в электронной форме, заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, представляются в ГКУ-УСЗН оригиналы документов для сверки с их электронными копиями.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 регламента, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ. При этом днем обращения за пособием считается дата подачи в МФЦ заявления и всех необходимых документов.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в подпункте 2.6.1 регламента, могут быть представлены:
1) сведения из территориального Управления (Отдела) Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее - Управления (Отдела) ПФР), негосударственного пенсионного фонда о том, что умерший являлся (не являлся) пенсионером;
2) сведения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" о том, что умерший являлся (не являлся) пенсионером.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа, подтверждающего личность заявителя (представителя заявителя) и полномочия представителя;
отсутствие справки о смерти, выданной органами ЗАГС, либо отсутствие справки о сроке беременности в случаях рождения мертвого ребенка, выданной медицинским учреждением;
документы, представленные заявителем, напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы, представленные заявителем, исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы, представленные заявителем, не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа;
документы, представленные заявителем, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах, представленных заявителем, фамилия, имя, отчество гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов, представленных заявителем, не заверены нотариально (при направлении документов по почте).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) истечение шестимесячного срока со дня смерти, либо со дня объявления гражданина умершим (в случае опознания гражданина, находившегося в розыске);
б) получение сведений о том, что умерший работал, либо родители умершего ребенка работали;
в) получение сведений о том, что умерший являлся пенсионером;
г) предоставление заведомо недостоверных сведений и документов;
д) непредставление заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа в ГКУ-УСЗН, оригиналов документов, представленных в электронной форме.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, представлен в приложении N 5 к регламенту.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.12. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление пособия, а также на прием к должностному лицу или для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом ГКУ - УСЗН, ведущим прием.
Во избежание очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление пособия по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами ГКУ-УСЗН, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в неприёмные дни.
Выплата гражданину пособия осуществляется в день вынесения решения о предоставлении пособия.
Решение об отказе в предоставлении пособия направляется (вручается) заявителю в день его подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме решение о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия направляется заявителю посредством электронной почты (Портала) в срок не более 3 дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6.1 регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области, регистрируется в день его поступления (с приложением электронных копий документов, предусмотренных п. 2.6.1. регламента) в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в ГКУ-УСЗН с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, поданным в МФЦ, с полным пакетом документов, регистрируется в день их поступления от МФЦ в ГКУ-УСЗН.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
Дос = Дтел + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит,
где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Д б/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель 65% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
3. Качество (Кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт,
где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Уд = |
Количество обжалований при предоставлении услуги |
* 100%. |
количество заявителей |
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Портала;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием Портала;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в МФЦ.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную карту (далее - УЭК) можно использовать при обращении в орган власти, предоставляющий государственную услугу, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги;
2. регистрация документов;
3. запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4. определение размера пособия;
5. принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия;
6. формирование личного дела получателя пособия;
7. формирование выплатных документов;
8. контроль своевременности предоставления пособия.
3.1. Приём, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (его законного представителя) с заявлением о предоставлении пособия и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении пособия;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о предоставлении пособия и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении пособия и, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов посредством Портала;
г) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и документов. необходимых для предоставления пособия.
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за предоставление пособия (далее - специалист), при приёме документов от заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
документ, удостоверяющий личность, для установления личности заявителя (законного представителя);
наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для предоставления пособия;
правильность заполнения заявления.
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист делает вывод о возможности дальнейшего рассмотрения представленных гражданином заявления и документов:
гражданином представлены все необходимые документы, и заявление подлежит регистрации;
гражданином не представлены все необходимые документы, и заявление не подлежит регистрации.
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении пособия.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока предоставления пособия от даты обращения.
Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов согласно приложению N 6 к регламенту с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах.
Уведомление заверяется подписью лица, ответственного за прием документов.
Уведомление направляется по указанному почтовому адресу с приложением всех направленных заявителем документов в течение трех рабочих дней с даты поступления в ГКУ-УСЗН обращения заявителя, направленного по почте. Факт обращения заявителя фиксируется в журнале устных обращений граждан, в котором делается пометка о поступлении обращения почтой и о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении пособия.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Полный пакет документов принимается от заявителя (МФЦ).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
3.2. Регистрация документов, представленных заявителем
Основанием для начала данной административной процедуры является прием документов от заявителя (МФЦ).
Принятое к рассмотрению заявление в день его подачи с прилагаемыми к нему документами регистрируется в Журнале регистрации заявлений о предоставлении пособия (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 7 к регламенту).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными графами первой части Журнала регистрации являются:
а) регистрационный номер;
б) дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме либо от МФЦ);
в) ФИО заявителя;
г) адрес регистрации.
Обязательными графами второй части являются:
а) сроки предоставления пособия/причина отказа в предоставлении пособия.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого заявителя.
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении пособия в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, принятых от заявителя.
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункта 2.7 регламента, ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения (далее - "органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения").
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе по форме согласно приложению N 8 к регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Специалист ГКУ-УСЗН в течение двух дней со дня регистрации заявления заявителя оформляет запросы в электронном виде через Портал либо на бумажном носителе, регистрирует запросы в установленном порядке.
При направлении запроса с использованием СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
При направлении запроса на бумажном носителе запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
Запросы направляются:
1) в территориальные Управления (Отделы) Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее - Управление (Отдел) ПФР), негосударственные пенсионные фонды о том, что умерший являлся (не являлся) пенсионером;
2) в органы, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" о том, что умерший являлся (не являлся) пенсионером.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса (в электронном виде или на бумажном носителе) считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должные лица ГКУ-УСЗН приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
При наличии сомнений в достоверности представленных заявителем документов (содержащихся в них сведений), специалист ГКУ-УСЗН проводит их проверку путем направления запросов в соответствующие органы, учреждения. Запрос направляется на бумажном носителе, содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (заместителя руководителя) ГКУ-УСЗН.
Запрос направляется не позднее 10 дней с даты возникновения основания для проведения проверки достоверности сведений и документов, представленных заявителем.
3.4. Определение размера пособия
Основанием для начала данной административной процедуры является:
регистрация документов, принятых от заявителя (МФЦ), в случае если заявитель при подаче документов, указанных в пункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента, также представил документы, указанные в пункте 2.7 регламента;
поступление в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в п. 3.3 регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении пособия.
На основании представленных заявителем документов и полученных по каналам межведомственного взаимодействия сведений специалист ГКУ - УСЗН вносит информацию о заявителе в базу данных получателей мер социальной поддержки.
Размер пособия не превышает предельный размер, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Индексация предельного размера пособия производится ежегодно исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.
В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента. Размер пособия определяется на день смерти умершего.
Контроль действий специалиста, указанных в п. 3.1 регламента и правильности произведенного специалистом расчета размера пособия осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем ГКУ-УСЗН (далее - специалист по контролю), о чем делается соответствующая отметка в расчете размера пособия.
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность права заявителя на получение пособия с учетом имеющихся документов;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведений о заявителе, внесенных специалистом в карточку учета в программном комплексе "Адресная социальная помощь", сведениям, подтвержденным документами;
4) правильность определения размера пособия и срока его назначения;
5) правильность подготовленного проекта распоряжения о назначении либо об отказе в назначении пособия.
В случае выявления ошибок и недочетов возвращает специалисту документы на дооформление.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 минут.
3.5. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия
Основанием для выполнения административной процедуры является визирование проекта распоряжения о назначении либо об отказе в назначении пособия специалистом по контролю.
Распоряжение о назначении пособия оформляется по форме согласно приложению N 9 к регламенту.
При наличии оснований для отказа в назначении пособия специалистом оформляется распоряжение об отказе в назначении пособия (приложение N 10 к регламенту) в двух экземплярах.
После осуществления текущего контроля специалистом по контролю распоряжение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия (в двух экземплярах) передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 15 минут.
Один экземпляр распоряжения об отказе в предоставлении пособия направляется (вручается) заявителю в течение 1 дня со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН. Второй экземпляр распоряжения об отказе приобщается к представленным заявителем документам, которые хранятся в ГКУ-УСЗН в отдельной папке "Отказ в предоставлении пособия" в течение одного года. По истечении одного года папка "Отказ в назначении пособия" передается в архив, где хранится в течение двух лет.
3.6. Формирование личного дела получателя пособия
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН решения о назначении пособия заявителю.
Документы, принятые от заявителя (МФЦ), сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, формируются в личное дело получателя пособия (далее - личное дело).
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование ГКУ-УСЗН;
центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя пособия, адрес получателя с указанием почтового индекса.
Рекомендуемый формат личного дела стандарт листа А4 (скоросшиватель).
Специалист формирует в личное дело документы по каждому получателю в следующем порядке:
документы, представленные для получения пособия;
документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия;
заявление о предоставлении пособия;
распоряжение о назначении пособия.
Листы в личном деле нумеруются, начиная с единицы.
Срок формирования личного дела получателя пособия составляет до 10 минут на одно личное дело.
Личные дела получателей пособия хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения личных дел на стеллажах определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей пособия - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей пособия определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
3.7. Формирование выплатных документов
Основанием для начала данной административной процедуры является принятое решение о назначении заявителю пособия.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных получателей пособия готовит поручение о выплате социального пособия на погребение.
В поручении указываются основание для выплаты в соответствии с действующим законодательством и номер актовой записи согласно справке о смерти.
Поручение выписывается в адрес отделения Федеральной почтовой связи, расположенного по месту жительства умершего или заявителя, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о выплате возвращается в ГКУ УСЗН.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут.
В случае, если согласно договору, заключенному с кредитным учреждением, передача списков осуществляется в электронном виде, то специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует списки на электронном носителе и направляет их специалисту, ответственному за доставку выплатных документов.
Специалист, ответственный за доставку выплатных документов, подписывает списки на бумажных носителях у руководителя ГКУ-УСЗН, подпись которого скрепляется печатью, и доставляет их, а также списки на электронном носителе в организацию федеральной почтовой связи.
Выполнение административной процедуры производится в срок, необходимый для соблюдения срока выплаты пособия.
Подраздел 3.8 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 декабря 2017 г. N 354
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
3.8.1. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
Запись на прием в ГКУ-УСЗН для подачи запроса (заявления) с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта министерства не осуществляется.
3.8.2. Возможность формирования запроса посредством ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в административном регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством РПГУ.
3.8.3. ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством РПГУ.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.8 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято" ("в работе").
3.8.4. После приема документов от заявителя посредством РПГУ специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.3 административного регламента.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.4 - 3.7 административного регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя об отказе в назначении пособия, направляя уведомление об отказе в назначении пособия на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
3.8.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о назначении пособия, уведомление об отказе в назначении пособия на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет РПГУ.
3.8.6. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке,
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на РПГУ.
3.8.8. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Текущий контроль осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) пособия путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. Должностное лицо, уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "расчет проверил" после подписи специалиста, подготовившего решение.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
в отношении правомерности определения размера пособия и срока его назначения.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством социальной защиты населения по отдельному графику. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН и руководителем министерства социальной защиты населения соответственно. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований регламента, иных нормативных правовых актов РФ и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН, регламента, иных нормативных правовых актов РФ и Амурской области;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством социальной защиты населения по факту обращения получателя государственной услуги.
За допущенные нарушения требований регламента руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Министерство социальной защиты населения области, осуществляя контроль полноты и качества предоставления ГКУ-УСЗН государственной услуги, проводит проверки, выявляет нарушения, выдает акты о результатах проверки, обязательных для исполнения ГКУ-УСЗН. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ГКУ-УСЗН.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства, определяют уполномоченных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной регламентом.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство либо рассматриваются непосредственно руководителем ГКУ-УСЗН.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Рассмотрение жалоб министерством производится в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
2. Единые социальные телефоны органов, предоставляющих государственную услугу;
3. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
4. Заявление о назначении социального пособия на погребение;
5. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления социального пособия на погребение, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении пособия;
6. Уведомление об отказе в приеме документов;
7. Журнал регистрации заявлений о предоставлении пособия;
8. Запрос сведений о том, что умерший являлся (не являлся) пенсионером;
9. Распоряжение о назначении социального пособия на погребение;
10. Распоряжение об отказе в назначении социального пособия на погребение;
11. Журнал учета выплатных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 25 октября 2013 г. N 294)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 9 марта 2022 г. N 168
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 апреля 2019 г. N 133
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 декабря 2017 г. N 354
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.