Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области
от 16 октября 2013 г. N 276)
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 31 марта 2015 г. N 89 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет" (далее - административный регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением семьям ежемесячной денежной выплаты;
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет" (далее - ЕДВ) являются родители - граждане Российской Федерации, родившие третьего или последующего ребенка после 31.12.2012, до достижения им возраста трех лет, проживающие совместно с ребенком на территории Амурской области в семье, имеющей среднедушевой доход ниже средней величины прожиточного минимума, установленного в области.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться:
1) лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ;
2) законные представители (если в качестве заявителей выступают несовершеннолетние дети или недееспособные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство), в приложении N 1 к административному регламенту.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства - szn.amurobl.ru;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на информационных стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к административному регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
При предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в ГКУ-УСЗН;
территориальные Управления (Отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Управления (Отделы) ПФР), негосударственные пенсионные фонды - в части предоставления сведений об:
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплатах гражданам, претендующим на получение государственной услуги, и членами их семей;
органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - в части предоставления сведений о:
размере пенсий и иных выплат, осуществляемых указанными органами, гражданам, претендующим на получение государственной услуги, и членам их семей;
учреждения, предприятия, организации любой формы собственности - в части предоставления сведений о размере всех видов выплат, получаемых по месту работы гражданами, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
учреждения высшего и среднего профессионального образования - в части предоставления сведений о размере стипендий, получаемых гражданами, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
территориальные подразделения управления занятости населения Амурской области - в части предоставления сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности, получаемых гражданами, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
территориальные управления федеральной налоговой службы России - в части предоставления сведений о доходах индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение государственной услуги, и членов их семей;
территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) - в части предоставления сведений о производимых выплатах заявителям, претендующим на получение государственной услуги, и членам их семей;
органы местного самоуправления - в части выдачи справок о лицах, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем, претендующих на получение государственной услуги;
муниципальные и иные учреждения, организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в компетенцию которых входит выдача документов о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания), - в части выдачи справок о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем, претендующих на получение государственной услуги.
От заявителя не требуется обращение в иные государственные органы, организации, за исключением указанных в настоящем пункте, и включенных в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) принятие решения о назначении и выплате гражданину назначенной ЕДВ;
б) принятие решения об отказе в назначении ЕДВ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о назначении ЕДВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителя:
а) в случае если заявителем при подаче заявления представлены все документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, в том числе документы, представляемые по собственной инициативе, решение о назначении ЕДВ принимается не позднее, чем через 10 дней со дня регистрации заявления;
в случае если заявителем при подаче заявления представлены только документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, решение о назначении ЕДВ принимается не позднее, чем через 10 дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего административного регламента, при условии, что наличие данных сведений необходимо для данной категории заявителя.
ЕДВ назначается с первого числа месяца подачи заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, но не ранее дня рождения ребенка по день исполнения ребенку трех лет. Через каждые 12 месяцев с месяца обращения, в целях подтверждения своего права на получение ЕДВ обновляются сведения о доходах и составе семьи.
В случае отказа в назначении ЕДВ письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 10 дней после принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ЕДВ исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в ГКУ-УСЗН.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
постановление Правительства Амурской области от 28.06.2012 N 338 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет";
постановление Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 197 " О государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги гражданином (его законным представителем, доверенным лицом) (далее - заявитель) в ГКУ-УСЗН представляются:
а) заявление о предоставлении ЕДВ по форме, указанной в приложении N 4 к административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность. При отсутствии в документе, удостоверяющем личность, записей о регистрации по месту жительства, либо документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования Амурской области, гражданином представляются иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя);
г) свидетельство о рождении ребенка, выданное органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации, либо свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гаага 05.10.1961;
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Минск 22.01.1993;
д) документы, перечисленные в подпункте "г" настоящего пункта, о рождении предыдущих детей.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти.
При расхождении в представленных документах фамилии, имени, отчества ребенка и родителей заявитель представляет документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о заключении брака, либо свидетельство о расторжении брака, либо свидетельство о перемене имени;
е) справку о зарегистрированных гражданах по месту жительства, подтверждающую совместную регистрацию третьего и последующего ребенка с родителем, в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
В случае отсутствия совместной регистрации родителя с третьим и последующим ребенком факт их совместного проживания проверяется специалистами государственных бюджетных учреждений области - комплексных центров социального обслуживания населения, в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи, либо комиссией ГКУ-УСЗН, либо (по согласованию) представителями органов местного самоуправления путем проведения обследования и составления соответствующего акта в течение 10 дней со дня регистрации заявления;
ж) справки о доходах всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в ГКУ-УСЗН, для исчисления среднедушевого дохода семьи, за исключением справки о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения, и выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (его семьи), в том числе алименты, получаемые членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении.
В случае, если брак между родителями ребенка расторгнут, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте административного регламента, заявителем к заявлению прилагается свидетельство о расторжении брака.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться в ГКУ-УСЗН по почте. Дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного заверения в установленном законодательством порядке.
Заявление и электронные копии вышеуказанных документов могут быть направлены гражданином в ГКУ-УСЗН по месту жительства в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (далее - Портал).
В случае представления заявления и документов в электронной форме, в заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, представляются в ГКУ-УСЗН оригиналы документов для сверки с их электронными копиями.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
дату выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
штамп;
для гражданина, работающего у индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность (индивидуального предпринимателя или физического лица);
подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
В случае если для предоставления ЕДВ необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при подаче заявления заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, согласие на направление ГКУ-УСЗН запросов в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях получения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении ЕДВ, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в ГКУ-УСЗН по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
Заявления и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ.
2.6.2. ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам ЕДВ;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 регламента, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ. При этом днем обращения за ЕДВ считается дата подачи в МФЦ заявления и всех необходимых документов.
Копии документов при личном обращении представляются
заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в п. 2.6.1 административного регламента, в ГКУ-УСЗН могут быть представлены:
1) справка о зарегистрированных гражданах, выданная органом местного самоуправления;
2) справка о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней;
3) документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, подтверждающие размер полученных доходов от предпринимательской деятельности;
4) копия налоговой декларации;
5) справка территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающая отсутствие выплаты или размер получаемых всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для граждан, имеющих статус безработных.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренного п. 2.6.1 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
- копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление заявителем документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
б) непредставление заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, оригиналов документов, представленных в электронной форме;
в) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение ЕДВ, в том числе превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленной губернатором области, действующей на период рассмотрения заявления.
Приостановление выплаты ЕДВ осуществляется при неполучении назначенной ЕДВ в течение шести месяцев подряд начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные при предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении N 6 к административному регламенту.
2.11. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов на предоставление ЕДВ не должно превышать 15 минут, за исключением массового приема документов от граждан.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом ГКУ - УСЗН, ведущим прием.
Во избежание очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление ЕДВ по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами ГКУ-УСЗН, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в неприемные дни.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением (приложение N 4 к административному регламенту) регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пп. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный по почте, регистрируется в день его поступления (с приложением полного пакета документов) в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в электронном виде посредством Портала, регистрируется в день его поступления (с приложением электронных копий документов, предусмотренных пп. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента) в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, поданным в МФЦ, с полным пакетом документов, регистрируется в день их поступления от МФЦ в ГКУ-УСЗН.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
Дос = Дтел + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит,
где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Д б/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель 65% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
3. Качество (Кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт,
где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Уд = |
Количество обжалований при предоставлении услуги |
* 100%. |
количество заявителей |
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием единого портала государственных услуг;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в МФЦ.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную карту (далее - УЭК) можно использовать при обращении в орган власти, предоставляющий государственную услугу, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги;
2) регистрация документов, представленных заявителем;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;
5) формирование личного дела получателя ЕДВ;
6) формирование выплатных документов;
7) перерасчет размера ЕДВ;
8) приостановление выплаты ЕДВ;
9) прекращение выплаты ЕДВ;
10) возобновление выплаты ЕДВ.
3.1. Приём, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение гражданина (его законного представителя) в ГКУ-УСЗН с комплектом документов, необходимых для назначения ЕДВ;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о предоставлении ЕДВ и документов, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов посредством Портала;
г) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и документов. необходимых для предоставления ЕДВ.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ (далее - специалист), устанавливает:
а) личность заявителя, для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации и факта проживания в Амурской области.
При приеме документов специалист проверяет:
наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для назначения ЕДВ;
правильность заполнения заявления;
наличие у заявителя гражданства Российской Федерации и факта проживания в Амурской области
полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.8 административного регламента.
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист делает вывод о возможности дальнейшего рассмотрения представленных гражданином заявления и документов:
гражданином представлены все необходимые документы, и заявление подлежит регистрации;
гражданином не представлены все необходимые документы, и заявление не подлежит регистрации
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков.
Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 7 к административному регламенту) с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах. Уведомление заверяется подписью лица, ответственного за прием документов.
Уведомление направляется по указанному почтовому адресу с приложением всех направленных заявителем документов в течение трех рабочих дней с даты поступления в ГКУ-УСЗН обращения заявителя, направленного по почте. Факт обращения заявителя фиксируется в журнале устных обращений граждан, в котором делается пометка о поступлении обращения почтой и о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ.
Полный пакет документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом "б" пункта 2.8. административного регламента, принимается от заявителя.
При приеме документов специалист уведомляет заявителей о необходимости предоставления через 12 месяцев с месяца подачи заявления со всеми документами, справки о зарегистрированных гражданах, в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органов местного самоуправления, справок о доходах семьи, за исключением справки о размере пенсии, справки о размере выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН, ФСС, справки о размере выплат безработным гражданам.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Полный пакет документов принимается от заявителя (МФЦ).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
3.2. Регистрация документов, представленных заявителем
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от заявителя (МФЦ) документов, указанных в п. п. 2.6.1 пункта 2.6. административного регламента.
Принятые к рассмотрению заявление и документы регистрируются в журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении ЕДВ (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 8 к административному регламенту).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема пакета документов (дата получения документов по почте или в электронной форме либо от МФЦ)
- ФИО заявителя;
- дата рождения;
- адрес места жительства.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- дата и номер решения о назначении ЕДВ/отказе в назначении ЕДВ (с указанием причины отказа);
- размер назначенной ЕДВ;
- срок, на который назначена ЕДВ.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого заявителя.
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, принятых от заявителя.
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пп. 1 - 6 пункта 2.7 административного регламента, ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных пп. 2.6.1 п. 2.6. административного регламента подготавливает и направляет необходимые запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения (далее - "органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения").
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 9-11 к административному регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
При наличии соглашений об обмене информацией (о взаимодействии) между ГКУ-УСЗН и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, запросы направляются на бумажном носителе по форме, установленной соглашениями.
Специалист ГКУ-УСЗН в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления заявителя оформляет запросы в электронном виде через Портал либо на бумажном носителе, регистрирует запросы в установленном порядке.
При направлении запроса с использованием СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
При направлении запроса на бумажном носителе специалист передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Запросы направляются:
в орган местного самоуправления для получения сведений о зарегистрированных гражданах по форме согласно приложению N 9;
в территориальное подразделение службы занятости населения для получения сведений о размере получаемых заявителем пособий по безработице и других выплат безработным (для граждан, имеющих статус безработных) по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту;
в ФНС для получения сведений о доходах, в т.ч. о размере авторского вознаграждения, по форме согласно приложению N 11 к административному регламенту;
в ФСС - для получения сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме согласно приложению N 11 к административному регламенту;
в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя для получения сведений о размере денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством) по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту;
в орган социальной защиты населения (по предыдущему месту жительства заявителя) для получения сведений о сумме выплаченных заявителю пособий, компенсаций, денежных выплат, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за ЕДВ по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту, сведений о периоде выплаты и сумме выплаченной ЕДВ по предыдущему месту жительства.
в Управления (Отделы) ПФР, в органы, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1, для получения сведений о размере пенсии заявителя либо членов семьи заявителя (при наличии их письменного согласия на осуществление запросов) по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту.
По каналам внутриведомственного взаимодействия ГКУ-УСЗН получает сведения о размере выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН, полученных заявителем.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2. Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должные лица ГКУ-УСЗН приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, используются при принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Если ответы не поступают в срок, установленный для принятия решения о назначении ЕДВ, заявитель уведомляется о приостановке рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ до получения ответа на запрос.
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ
Основанием для выполнения административной процедуры является:
а) регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (МФЦ) в случае, если заявителем были представлены все документы, необходимые для принятия решения, том числе документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента;
б) поступление в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3. административного регламента, в случае, если данные сведения не были представлены заявителем по собственной инициативе.
На основании представленных заявителем документов специалист ГКУ-УСЗН:
- определяет количество детей, рожденных родителями;
- определяет размер среднедушевого дохода заявителей;
- вносит информацию о заявителе в базу данных получателей мер социальной поддержки;
- формирует решение о назначении ЕДВ по форме согласно приложению N 12 к административному регламенту либо решение об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению N 13 к административному регламенту.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 15 мин. на каждого заявителя.
При определении количества детей, рожденных матерью, не учитываются:
предыдущие дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, второго родителя (проживающего отдельно от заявителя);
предыдущие дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
ЕДВ не назначается родителю:
на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей;
на ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.
Учет доходов семьи и исчисление величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ЕДВ, производятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О Порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Полученная расчетным путем величина среднедушевого дохода заявителя сравнивается с величиной прожиточного минимума, установленной губернатором области, действующей на дату приема от гражданина заявления с полным пакетом документов. Подтверждением права указанных граждан на получение ЕДВ является превышение величины прожиточного минимума над величиной среднедушевого дохода заявителя.
Расчет среднедушевого дохода семьи оформляется согласно приложению N 14 к административному регламенту и приобщается в личное дело получателя ЕДВ.
Текущий контроль правильности расчета среднедушевого дохода семьи заявителя осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем ГКУ-УСЗН (далее - специалист по контролю), о чем делается соответствующая отметка в расчете среднедушевого дохода семьи заявителя.
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность права заявителя на получение ЕДВ на основании имеющихся документов;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведений о заявителе, внесенных специалистом в карточку учета в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь", сведениям, подтвержденным документами;
4) правильность определения размера и сроков назначения ЕДВ;
5) правомерность оформления решения об отказе в назначении ЕДВ.
В случае выявления ошибок и недочетов возвращает специалисту документы на дооформление.
Максимальный срок осуществления текущего контроля - 1 рабочий день.
После осуществления текущего контроля специалистом по контролю проект решения о назначении либо решение об отказе в назначении ЕДВ (в двух экземплярах) передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Решение о назначении (отказе в назначении ЕДВ) принимает руководитель (заместитель руководителя) ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителя.
Один экземпляр решения об отказе в назначении ЕДВ направляется (вручается) заявителю в течение в течение 10 дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН. Второй экземпляр решения об отказе приобщается к представленным заявителем документам и хранится в течение одного года, после чего передается в архив и хранится в архиве в течение двух лет.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ направляется заявителю посредством электронной почты (портала) в срок не более трех дней со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
3.5. Формирование личного дела получателя ЕДВ
Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении ЕДВ.
Документы, принятые от заявителя (МФЦ), сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, формируются в личное дело получателя ЕДВ (далее - личное дело).
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование - ГКУ-УСЗН и категорию получателя ЕДВ;
- центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя ЕДВ;
- нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса и N телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личное дело последовательно подшиваются:
- заявление о назначении ЕДВ;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет (копии документов, указанных в подпункте "г" п. п. 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента);
- документы, перечисленные в подпункте "г" п. п. 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, о рождении предыдущих детей;
- справка о зарегистрированных гражданах, в т.ч. сведения о зарегистрированных гражданах, полученные в результате межведомственных запросов;
- справки о доходах всех членов семьи, в т.ч. сведения о доходах, полученные в результате межведомственных запросов;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя);
- расчет среднедушевого дохода семьи заявителя;
- иные документы, представленные заявителем либо полученные по каналам межведомственного информационного взаимодействия, необходимые для принятия решения о назначении ЕДВ;
- решение о назначении ЕДВ.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
В последующем в личное дело приобщаются распоряжение о перерасчете ЕДВ, приостановлении, прекращении, возобновлении предоставления ЕДВ, а также иные документы, оформленные или полученные в ходе предоставления ЕДВ.
Действующие дела получателей ЕДВ хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей ЕДВ - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей ЕДВ определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
3.6. Формирование выплатных документов
Основанием для начала данной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) решения о назначении заявителю ЕДВ.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, подготавливает:
списки получателей ЕДВ для зачисления сумм ЕДВ во вклады или на открытые счета в кредитном учреждении по каждому филиалу банка;
ведомости для доставки сумм ЕДВ по каждому отделению федеральной почтовой связи.
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, с которых заносятся данные в журнал учета выплатных документов (приложение N 15 к административному регламенту).
В случае, если согласно договору, заключенному с кредитным учреждением, передача списков осуществляется в электронном виде, то специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует списки на электронном носителе и направляет их специалисту, ответственному за доставку выплатных документов.
Специалист, ответственный за доставку выплатных документов, подписывает списки на бумажных носителях у руководителя (заместителя руководителя) ГКУ-УСЗН, подпись которого скрепляется печатью, и доставляет их, а также списки на электронном носителе в организацию федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
Выполнение административной процедуры производится в срок, необходимый для соблюдения срока выплаты ЕДВ.
3.7. Перерасчет размера ЕДВ
Основанием для перерасчета размера ЕДВ является установление постановлением губернатора области величины прожиточного минимума для детей за третий квартал года, предшествующего году, в котором производится выплата ЕДВ, доводимое до сведения ГКУ-УСЗН министерством социальной защиты населения области.
Перерасчет размера ЕДВ производится не позднее 26 декабря текущего года без обращения граждан.
По факту перерасчета размера ЕДВ оформляется распоряжение о перерасчете размера ЕДВ согласно приложению N 16 к административному регламенту и приобщается в личное дело получателя ЕДВ не позднее 30 дней со дня произведения перерасчета.
3.8. Приостановление выплаты ЕДВ
Предоставление государственной услуги в виде выплаты назначенной гражданину ЕДВ приостанавливается при неполучении назначенной ЕДВ в течение шести месяцев подряд начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
В день получения сведений о возникновении указанных обстоятельств, специалист оформляет распоряжение о приостановлении выплаты ЕДВ (приложение N 17 к административному регламенту), которое передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о приостановлении выплаты ЕДВ приобщается в личное дело заявителя.
3.9. Прекращение выплаты ЕДВ
Основаниями для прекращения выплаты ЕДВ являются:
выезд получателя ЕДВ на постоянное место жительства за пределы Амурской области;
смерть получателя или ребенка;
достижение ребенком возраста трех лет;
непредставление получателями, сведений о доходах и совместном проживании с ребенком в течение календарного месяца со дня истечения срока действия ранее представленных документов;
истечение шести месяцев со дня приостановления ЕДВ в соответствии с пунктом 3.8 административного регламента.
В день получения сведений о возникновении указанных обстоятельств специалист оформляет распоряжение о прекращении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению N 18 к административному регламенту, которое передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о прекращении выплаты ЕДВ приобщается в личное дело получателя ЕДВ. В личное дело также приобщается полученная посредством автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" справка о фактически произведенной гражданину выплате ЕДВ за последний год ее получения. Личное дело получателя ЕДВ, которому выплата ЕДВ прекращена, передается в архив.
3.10. Возобновление выплаты ЕДВ
Возобновление выплаты ЕДВ производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ГКУ-УСЗН осуществляющим выплату ЕДВ, было получено соответствующее заявление от гражданина о возобновлении выплаты ЕДВ, приостановленной по причине длительного неполучения.
При возобновлении выплаты ЕДВ гражданину выплачиваются не полученные им суммы ЕДВ за весь период, в течение которого выплата ЕДВ была приостановлена (но не более, чем за 6 месяцев).
В день получения сведений о возникновении указанных обстоятельств, специалист оформляет распоряжение о возобновлении ЕДВ (приложение N 19 к административному регламенту), которое вместе с личным делом передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о возобновлении ЕДВ приобщается в личное дело заявителя.
3.11. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов для назначения ЕДВ может быть осуществлен посредством Портала - www.gu.amurobl.ru.
На Портале заявителем заполняется шаблон заявления о назначении ЕДВ, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ, указанных в п. 2.6 административного регламента. По собственной инициативе к заявлению могут быть прикреплены электронные копии документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством Портала на электронный адрес ГКУ-УСЗН по месту жительства.
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за предоставление услуги по назначению ЕДВ в электронной форме, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1 административного регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пп. "б" п. 2.8 административного регламента, специалист в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов, информирует заявителя посредством электронной почты (Портала) о выявленных нарушениях, являющихся основанием для отказа в приеме документов.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (Портала) и сообщает заявителю период (10 дней со дня регистрации заявления в электронной форме), в течение которого он должен прийти в ГКУ-УСЗН с оригиналами документов, направленных в электронной форме, и выполняет действия, предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента (в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента).
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист ГКУ-УСЗН принимает заявителя, сверяет документы, полученные в электронной форме, с оригиналами документов, представленными на бумажном носителе, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
В случае неявки заявителя в течение 10 дней со дня регистрации заявления, полученного посредством Портала, специалист уведомляет его посредством Портала об отказе в предоставлении государственной услуги.
После завершения специалистом ГКУ-УСЗН процедуры сверки оригиналов документов с электронными копиями (в случае явки гражданина в установленный срок) последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.4 - 3.10 административного регламента.
Решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ направляется заявителю посредством электронной почты (Портала) в срок не более трех дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. Должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "расчет проверил" после подписи специалиста, произведшего расчет.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для предоставления государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;
в отношении правомерности определения размера ЕДВ и срока ее назначения.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по отдельному графику. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН и руководителем министерства соответственно. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований административного регламента, иных нормативных правовых актов РФ и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством социальной защиты населения по факту обращения получателя государственной услуги.
За допущенные нарушения требований административного регламента руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Министерство социальной защиты населения области, осуществляя контроль полноты и качества предоставления ГКУ-УСЗН государственной услуги, проводит проверки, выявляет нарушения, выдает акты о результатах проверки, обязательных для исполнения ГКУ-УСЗН. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ГКУ-УСЗН.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства, определяют уполномоченных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство либо рассматриваются непосредственно руководителем ГКУ-УСЗН.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Рассмотрение жалоб министерством производится в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны ГКУ-УСЗН и министерства социальной защиты населения области.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги.
4. Заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
5. Заявление о согласии на предоставление и обработку персональных данных. Доверенность на предоставление персональных данных.
6. Перечень услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
7. Уведомление об отказе в приеме документов.
8. Журнал учета заявлений граждан и решений ГКУ - УСЗН о назначении ежемесячной денежной выплаты.
9. Запрос сведений о зарегистрированных гражданах.
10. Запрос о размере пособий, компенсаций, денежных выплат.
11. Запрос сведений о доходах.
12. Протокол о назначении ежемесячной денежной выплаты.
13. Распоряжение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
14. Расчет среднедушевого дохода.
15. Журнал учета выплатных документов.
16. Распоряжение о перерасчете ежемесячной денежной выплаты.
17. Распоряжение о приостановлении ежемесячной денежной выплаты.
18. Распоряжение о возобновлении ежемесячной денежной выплаты.
19. Распоряжение о прекращении ежемесячной денежной выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 16 октября 2013 г. N 276)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 31 марта 2015 г. N 89 настоящий Административный регламент признан утратившим силу