Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области
от 16 октября 2013 г. N 276)
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 31 марта 2015 г. N 89 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет" (далее - административный регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением семьям ежемесячной денежной выплаты;
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет" (далее - ЕДВ) являются родители - граждане Российской Федерации, родившие третьего или последующего ребенка после 31.12.2012, до достижения им возраста трех лет, проживающие совместно с ребенком на территории Амурской области в семье, имеющей среднедушевой доход ниже средней величины прожиточного минимума, установленного в области.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться:
1) лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ;
2) законные представители (если в качестве заявителей выступают несовершеннолетние дети или недееспособные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство), в приложении N 1 к административному регламенту.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства - szn.amurobl.ru;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на информационных стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к административному регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
При предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в ГКУ-УСЗН;
территориальные Управления (Отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Управления (Отделы) ПФР), негосударственные пенсионные фонды - в части предоставления сведений об:
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплатах гражданам, претендующим на получение государственной услуги, и членами их семей;
органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - в части предоставления сведений о:
размере пенсий и иных выплат, осуществляемых указанными органами, гражданам, претендующим на получение государственной услуги, и членам их семей;
учреждения, предприятия, организации любой формы собственности - в части предоставления сведений о размере всех видов выплат, получаемых по месту работы гражданами, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
учреждения высшего и среднего профессионального образования - в части предоставления сведений о размере стипендий, получаемых гражданами, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
территориальные подразделения управления занятости населения Амурской области - в части предоставления сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности, получаемых гражданами, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
территориальные управления федеральной налоговой службы России - в части предоставления сведений о доходах индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение государственной услуги, и членов их семей;
территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) - в части предоставления сведений о производимых выплатах заявителям, претендующим на получение государственной услуги, и членам их семей;
органы местного самоуправления - в части выдачи справок о лицах, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем, претендующих на получение государственной услуги;
муниципальные и иные учреждения, организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в компетенцию которых входит выдача документов о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания), - в части выдачи справок о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем, претендующих на получение государственной услуги.
От заявителя не требуется обращение в иные государственные органы, организации, за исключением указанных в настоящем пункте, и включенных в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) принятие решения о назначении и выплате гражданину назначенной ЕДВ;
б) принятие решения об отказе в назначении ЕДВ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о назначении ЕДВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителя:
а) в случае если заявителем при подаче заявления представлены все документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, в том числе документы, представляемые по собственной инициативе, решение о назначении ЕДВ принимается не позднее, чем через 10 дней со дня регистрации заявления;
в случае если заявителем при подаче заявления представлены только документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, решение о назначении ЕДВ принимается не позднее, чем через 10 дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего административного регламента, при условии, что наличие данных сведений необходимо для данной категории заявителя.
ЕДВ назначается с первого числа месяца подачи заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, но не ранее дня рождения ребенка по день исполнения ребенку трех лет. Через каждые 12 месяцев с месяца обращения, в целях подтверждения своего права на получение ЕДВ обновляются сведения о доходах и составе семьи.
В случае отказа в назначении ЕДВ письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 10 дней после принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ЕДВ исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в ГКУ-УСЗН.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
постановление Правительства Амурской области от 28.06.2012 N 338 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет";
постановление Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 197 " О государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги гражданином (его законным представителем, доверенным лицом) (далее - заявитель) в ГКУ-УСЗН представляются:
а) заявление о предоставлении ЕДВ по форме, указанной в приложении N 4 к административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность. При отсутствии в документе, удостоверяющем личность, записей о регистрации по месту жительства, либо документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования Амурской области, гражданином представляются иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя);
г) свидетельство о рождении ребенка, выданное органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации, либо свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гаага 05.10.1961;
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Минск 22.01.1993;
д) документы, перечисленные в подпункте "г" настоящего пункта, о рождении предыдущих детей.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти.
При расхождении в представленных документах фамилии, имени, отчества ребенка и родителей заявитель представляет документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о заключении брака, либо свидетельство о расторжении брака, либо свидетельство о перемене имени;
е) справку о зарегистрированных гражданах по месту жительства, подтверждающую совместную регистрацию третьего и последующего ребенка с родителем, в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
В случае отсутствия совместной регистрации родителя с третьим и последующим ребенком факт их совместного проживания проверяется специалистами государственных бюджетных учреждений области - комплексных центров социального обслуживания населения, в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи, либо комиссией ГКУ-УСЗН, либо (по согласованию) представителями органов местного самоуправления путем проведения обследования и составления соответствующего акта в течение 10 дней со дня регистрации заявления;
ж) справки о доходах всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в ГКУ-УСЗН, для исчисления среднедушевого дохода семьи, за исключением справки о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения, и выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (его семьи), в том числе алименты, получаемые членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении.
В случае, если брак между родителями ребенка расторгнут, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте административного регламента, заявителем к заявлению прилагается свидетельство о расторжении брака.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться в ГКУ-УСЗН по почте. Дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного заверения в установленном законодательством порядке.
Заявление и электронные копии вышеуказанных документов могут быть направлены гражданином в ГКУ-УСЗН по месту жительства в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (далее - Портал).
В случае представления заявления и документов в электронной форме, в заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, представляются в ГКУ-УСЗН оригиналы документов для сверки с их электронными копиями.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
дату выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
штамп;
для гражданина, работающего у индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность (индивидуального предпринимателя или физического лица);
подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
В случае если для предоставления ЕДВ необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при подаче заявления заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, согласие на направление ГКУ-УСЗН запросов в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях получения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении ЕДВ, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в ГКУ-УСЗН по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
Заявления и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ.
2.6.2. ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам ЕДВ;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 регламента, могут быть поданы гражданами либо их представителями в МФЦ. При этом днем обращения за ЕДВ считается дата подачи в МФЦ заявления и всех необходимых документов.
Копии документов при личном обращении представляются
заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в п. 2.6.1 административного регламента, в ГКУ-УСЗН могут быть представлены:
1) справка о зарегистрированных гражданах, выданная органом местного самоуправления;
2) справка о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней;
3) документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, подтверждающие размер полученных доходов от предпринимательской деятельности;
4) копия налоговой декларации;
5) справка территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающая отсутствие выплаты или размер получаемых всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для граждан, имеющих статус безработных.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренного п. 2.6.1 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
- копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление заявителем документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
б) непредставление заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, оригиналов документов, представленных в электронной форме;
в) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение ЕДВ, в том числе превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленной губернатором области, действующей на период рассмотрения заявления.
Приостановление выплаты ЕДВ осуществляется при неполучении назначенной ЕДВ в течение шести месяцев подряд начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные при предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении N 6 к административному регламенту.
2.11. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов на предоставление ЕДВ не должно превышать 15 минут, за исключением массового приема документов от граждан.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом ГКУ - УСЗН, ведущим прием.
Во избежание очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление ЕДВ по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами ГКУ-УСЗН, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в неприемные дни.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением (приложение N 4 к административному регламенту) регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пп. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный по почте, регистрируется в день его поступления (с приложением полного пакета документов) в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в электронном виде посредством Портала, регистрируется в день его поступления (с приложением электронных копий документов, предусмотренных пп. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента) в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, поданным в МФЦ, с полным пакетом документов, регистрируется в день их поступления от МФЦ в ГКУ-УСЗН.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
Дос = Дтел + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит,
где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Д б/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель 65% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
3. Качество (Кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт,
где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Уд = |
Количество обжалований при предоставлении услуги |
* 100%. |
количество заявителей |
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием единого портала государственных услуг;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в МФЦ.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную карту (далее - УЭК) можно использовать при обращении в орган власти, предоставляющий государственную услугу, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги;
2) регистрация документов, представленных заявителем;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;
5) формирование личного дела получателя ЕДВ;
6) формирование выплатных документов;
7) перерасчет размера ЕДВ;
8) приостановление выплаты ЕДВ;
9) прекращение выплаты ЕДВ;
10) возобновление выплаты ЕДВ.
3.1. Приём, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение гражданина (его законного представителя) в ГКУ-УСЗН с комплектом документов, необходимых для назначения ЕДВ;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о предоставлении ЕДВ и документов, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов посредством Портала;
г) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и документов. необходимых для предоставления ЕДВ.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ (далее - специалист), устанавливает:
а) личность заявителя, для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации и факта проживания в Амурской области.
При приеме документов специалист проверяет:
наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для назначения ЕДВ;
правильность заполнения заявления;
наличие у заявителя гражданства Российской Федерации и факта проживания в Амурской области
полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.8 административного регламента.
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист делает вывод о возможности дальнейшего рассмотрения представленных гражданином заявления и документов:
гражданином представлены все необходимые документы, и заявление подлежит регистрации;
гражданином не представлены все необходимые документы, и заявление не подлежит регистрации
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков.
Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 7 к административному регламенту) с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах. Уведомление заверяется подписью лица, ответственного за прием документов.
Уведомление направляется по указанному почтовому адресу с приложением всех направленных заявителем документов в течение трех рабочих дней с даты поступления в ГКУ-УСЗН обращения заявителя, направленного по почте. Факт обращения заявителя фиксируется в журнале устных обращений граждан, в котором делается пометка о поступлении обращения почтой и о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ.
Полный пакет документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом "б" пункта 2.8. административного регламента, принимается от заявителя.
При приеме документов специалист уведомляет заявителей о необходимости предоставления через 12 месяцев с месяца подачи заявления со всеми документами, справки о зарегистрированных гражданах, в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органов местного самоуправления, справок о доходах семьи, за исключением справки о размере пенсии, справки о размере выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН, ФСС, справки о размере выплат безработным гражданам.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Полный пакет документов принимается от заявителя (МФЦ).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
3.2. Регистрация документов, представленных заявителем
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от заявителя (МФЦ) документов, указанных в п. п. 2.6.1 пункта 2.6. административного регламента.
Принятые к рассмотрению заявление и документы регистрируются в журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении ЕДВ (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 8 к административному регламенту).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема пакета документов (дата получения документов по почте или в электронной форме либо от МФЦ)
- ФИО заявителя;
- дата рождения;
- адрес места жительства.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- дата и номер решения о назначении ЕДВ/отказе в назначении ЕДВ (с указанием причины отказа);
- размер назначенной ЕДВ;
- срок, на который назначена ЕДВ.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого заявителя.
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, принятых от заявителя.
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пп. 1 - 6 пункта 2.7 административного регламента, ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных пп. 2.6.1 п. 2.6. административного регламента подготавливает и направляет необходимые запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения (далее - "органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения").
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 9-11 к административному регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
При наличии соглашений об обмене информацией (о взаимодействии) между ГКУ-УСЗН и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, запросы направляются на бумажном носителе по форме, установленной соглашениями.
Специалист ГКУ-УСЗН в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления заявителя оформляет запросы в электронном виде через Портал либо на бумажном носителе, регистрирует запросы в установленном порядке.
При направлении запроса с использованием СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
При направлении запроса на бумажном носителе специалист передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Запросы направляются:
в орган местного самоуправления для получения сведений о зарегистрированных гражданах по форме согласно приложению N 9;
в территориальное подразделение службы занятости населения для получения сведений о размере получаемых заявителем пособий по безработице и других выплат безработным (для граждан, имеющих статус безработных) по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту;
в ФНС для получения сведений о доходах, в т.ч. о размере авторского вознаграждения, по форме согласно приложению N 11 к административному регламенту;
в ФСС - для получения сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме согласно приложению N 11 к административному регламенту;
в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя для получения сведений о размере денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством) по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту;
в орган социальной защиты населения (по предыдущему месту жительства заявителя) для получения сведений о сумме выплаченных заявителю пособий, компенсаций, денежных выплат, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за ЕДВ по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту, сведений о периоде выплаты и сумме выплаченной ЕДВ по предыдущему месту жительства.
в Управления (Отделы) ПФР, в органы, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1, для получения сведений о размере пенсии заявителя либо членов семьи заявителя (при наличии их письменного согласия на осуществление запросов) по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту.
По каналам внутриведомственного взаимодействия ГКУ-УСЗН получает сведения о размере выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН, полученных заявителем.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2. Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должные лица ГКУ-УСЗН приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, используются при принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Если ответы не поступают в срок, установленный для принятия решения о назначении ЕДВ, заявитель уведомляется о приостановке рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ до получения ответа на запрос.
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ
Основанием для выполнения административной процедуры является:
а) регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (МФЦ) в случае, если заявителем были представлены все документы, необходимые для принятия решения, том числе документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента;
б) поступление в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3. административного регламента, в случае, если данные сведения не были представлены заявителем по собственной инициативе.
На основании представленных заявителем документов специалист ГКУ-УСЗН:
- определяет количество детей, рожденных родителями;
- определяет размер среднедушевого дохода заявителей;
- вносит информацию о заявителе в базу данных получателей мер социальной поддержки;
- формирует решение о назначении ЕДВ по форме согласно приложению N 12 к административному регламенту либо решение об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению N 13 к административному регламенту.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 15 мин. на каждого заявителя.
При определении количества детей, рожденных матерью, не учитываются:
предыдущие дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, второго родителя (проживающего отдельно от заявителя);
предыдущие дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
ЕДВ не назначается родителю:
на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей;
на ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.
Учет доходов семьи и исчисление величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ЕДВ, производятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О Порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Полученная расчетным путем величина среднедушевого дохода заявителя сравнивается с величиной прожиточного минимума, установленной губернатором области, действующей на дату приема от гражданина заявления с полным пакетом документов. Подтверждением права указанных граждан на получение ЕДВ является превышение величины прожиточного минимума над величиной среднедушевого дохода заявителя.
Расчет среднедушевого дохода семьи оформляется согласно приложению N 14 к административному регламенту и приобщается в личное дело получателя ЕДВ.
Текущий контроль правильности расчета среднедушевого дохода семьи заявителя осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем ГКУ-УСЗН (далее - специалист по контролю), о чем делается соответствующая отметка в расчете среднедушевого дохода семьи заявителя.
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность права заявителя на получение ЕДВ на основании имеющихся документов;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 16 октября 2013 г. N 276)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 31 марта 2015 г. N 89 настоящий Административный регламент признан утратившим силу