Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативным правовым актом города Тынды от 9 октября 2014 г. N 31-НПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Тындинской городской Думы
от 22 декабря 2011 года N 403
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Тынды
9 октября 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Тынды,
Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Тынды (далее - муниципальное предприятие), определяет полномочия органов местного самоуправления при принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.2. В городе Тынде создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, -муниципальные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия (далее также - казенное предприятие).
1.3.Имущество муниципального предприятия и муниципального казенного предприятия (Далее - Предприятие) является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.4. Учредителем Предприятия является муниципальное образование город Тында.
1.5. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация города Тынды (далее - Администрация города).
1.6. От имени муниципального образования города Тынды (далее - Собственник) права собственника имущества Предприятия осуществляет Администрация города.
1.7. Уполномоченный Администрацией города орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган) осуществляет подготовку и представление проектов правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий.
1.8. Предмет и цели деятельности Предприятия указываются в его уставе.
1.9. Предприятие обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.10. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, в соответствии с нормативными правовыми актами города Тынды.
1.11. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник не несет ответственности по обязательствам Предприятия, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам Собственника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
1.12. Управление Предприятием осуществляется директором, назначение которого осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города Тынды.
2. Порядок принятия решений о создании Предприятия
2.1. Общие положения
2.1.1. Предприятие может быть создано путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
2.1.2. Органы, входящие в структуру Администрации города в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами Тындинской городской Думы (далее - городская Дума) и Администрации города, могут быть инициаторами создания Предприятия.
2.1.3. С предложениями о внесении проекта правового акта Администрации города о создании Предприятия могут выступать: заместители главы Администрации города Тынды, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
2.1.4. К проекту правового акта Администрации города о создании Предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного Предприятия, цели создания и основные виды деятельности;
2) проект устава создаваемого предприятия в соответствии с типовой формой Устава (приложение 2 к настоящему Положению);
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 2.1.4
4) перечень имущества, подлежащего закреплению за вновь создаваемым Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 2.1.4
2.1.5. Правовой акт Администрации города о создании Предприятия должен содержать:
1) решение о создании Предприятия;
2) сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;
3) предмет и цели деятельности Предприятия;
4) сведения о юридическом лице, осуществляющем функции и полномочия Учредителя;
5) поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия (кроме казенного предприятия).
6) решение о передаче соответствующего имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) созданному Предприятию.
Правовой акт Администрации города о создании Предприятия может содержать решение о проведении конкурса на замещение должности руководителя предприятия.
2.1.6. Правовой акт Администрации города о создании Предприятия до его подписания согласовывается в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города.
2.1.7. В случаях, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции", решение о создании предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области.
2.1.8. Исключен.
См. текст пункта 2.1.8
2.1.9. Заключаемый с руководителем Предприятия трудовой договор должен соответствовать типовому трудовому договору, утвержденному правовым актом Администрации города.
2.1.10. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом Администрации города Тынды.
2.2. Порядок утверждения устава Предприятия, внесения изменений и дополнений в устав Предприятия
2.2.1. Уполномоченный орган разрабатывает проект устава Предприятия на основе Типового устава (приложение 2 к настоящему Положению) и согласовывает его в соответствии с Регламентом Администрации города.
2.2.2. Устав Предприятия утверждается правовым актом Администрации города.
2.2.3. Руководитель Предприятия осуществляет регистрацию устава Предприятия в установленном законодательством порядке.
2.2.4. Инициаторами внесения изменений и дополнений в устав Предприятия могут выступать заместители главы Администрации города, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, руководитель предприятия.
2.2.5. Изменения и дополнения в устав Предприятия разрабатывает руководитель предприятия по собственной инициативе и (или) по инициативе заместителей главы Администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города. Согласование и утверждение изменений и дополнений в устав Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для утверждения устава.
3. Порядок принятия решений о реорганизации Предприятия
3.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Предприятие может быть преобразовано по решению Администрации города в муниципальное учреждение.
Преобразование Предприятия в организацию иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.3. Реорганизация Предприятий производится на основании правового акта Администрации города.
Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.4. С предложением о внесении проекта правового акта Администрации города о реорганизации Предприятия могут выступать: заместители Мэра, руководители структурных подразделений Администрации города.
3.5. К проекту правового акта Администрации города о реорганизации Предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации;
2) технико-экономическое обоснование.
3.6. Правовой акт Администрации города о реорганизации Предприятия до его подписания согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2.1.6 настоящего Положения.
3.7. В случаях, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции", решение о реорганизации Предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области.
3.8. В правовом акте Администрации города о реорганизации Предприятия в обязательном порядке указываются:
1) наименование реорганизуемого Предприятия;
2) форма реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
3) наименование правопреемника реорганизуемого Предприятия;
4) срок проведения реорганизации;
5) решение о создании комиссии по реорганизации Предприятия;
6) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.9. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации Предприятия.
3.10. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.11. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
3.12. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
3.13. Передаточный акт и разделительный баланс предварительно рассматривается комиссией и утверждаются правовым актом Администрации города.
3.14. Действия по обеспечению гарантий прав кредиторов реорганизуемого Предприятия, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также подготовка необходимых для реорганизации Предприятия документов осуществляется руководителем предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.15. Утверждение устава вновь образуемого либо внесение изменений в устав преобразуемого в результате реорганизации Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 2.2 настоящего Положения.
3.16. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения, ,присоединения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность Предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.17. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Предприятий, внесение записи о прекращении деятельности Предприятия, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.17. Руководитель Предприятия, образованного в результате реорганизации, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в Уполномоченный орган следующие документы:
1) копию разделительного баланса или передаточного акта;
2) выписку из ЕГРЮЛ;
3) свидетельство о прекращении деятельности юридического лица (за исключением реорганизации путем выделения).
4. Порядок принятия решений о ликвидации Предприятия
4.1. Общие положения.
4.1.1. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Ликвидация Предприятия, производится на основании правового акта Администрации города.
Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.1.2. С предложениями о внесении проекта правового акта Администрации города о ликвидации Предприятия могут выступать: заместители главы Администрации города, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
4.1.3. К проекту правового акта Администрации города о ликвидации Предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка с обоснованием целесообразности ликвидации Предприятия;
2) годовая бухгалтерская отчетность Предприятия, бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) состав имущества Предприятия;
5) источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам.
4.1.4. Правовой акт Администрации города о ликвидации Предприятия до его подписания согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2.1.6 настоящего Положения.
4.1.5. В правовом акте Администрации города о ликвидации Предприятия в обязательном порядке указываются:
1) данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого Предприятия;
2) ликвидационные мероприятия;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 4.1.5
4) решение о создание ликвидационной комиссии.
4.1.6. Администрация города заключает трудовой договор с председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) на проведение процедуры ликвидации по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
4.2. Права и обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора)
4.2.1. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.
4.2.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:
1) разместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами и письменно уведомить об этом кредиторов Предприятия;
2) привлечь независимого оценщика, аудитора, а также иных специалистов в случаях, установленных данным Положением;
3) уведомить работников Предприятия о предстоящем увольнении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) разработать смету доходов и расходов Предприятия на период ликвидации и предоставлять на утверждение в Администрацию города;
5) проанализировать финансовое состояние Предприятия;
6) разработать план ликвидации Предприятия;
7) принять меры по взысканию дебиторской задолженности Предприятия, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке;
8) вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов Предприятия в соответствии с действующим законодательством;
9) вести бухгалтерский учет и отчетность, также ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов представлять в Администрацию города отчет о проделанной работе;
10) сообщать в Комитет сведения об имуществе, не подлежащем реализации, об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия соответствующего решения о его передаче;
11) обеспечить в порядке, установленном законодательством, уведомление налоговых органов о ликвидации Предприятия и снятии Предприятия с налогового учета;
12) осуществлять другие мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе:
1) распоряжаться имуществом Предприятия в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством и настоящим Положением;
2) увольнять работников предприятия в установленном федеральным законодательством порядке;
3) заявлять отказ от исполнения договоров в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением;
4) осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей.
4.2.4. Сведения о ликвидации Предприятия публикуются в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц, и содержат информацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроках предъявления требований его кредиторами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Срок предъявления требований кредиторами должен составлять от двух до трех месяцев с момента публикации о ликвидации Предприятия.
4.2.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого Предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана использовать только один счет Предприятия в банке или иной кредитной организации (основной счет), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязана открыть в ходе ликвидации такой счет. Другие счета подлежат закрытию ликвидационной комиссией (ликвидатором) по мере их обнаружения, остатки денежных средств - перечислению на основной счет.
Отчет об использовании денежных средств представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) в Администрацию города при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов.
Ликвидационная комиссии (ликвидатор) обязана в установленные сроки представлять в Администрацию города отчет о проделанной работе в соответствии с утвержденной типовой формой (приложение 6 к настоящему Положению).
4.2.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Комитет сведения о наличии земельных участков, закрепленных за Предприятием, а также соответствующие документы.
4.2.7. Исключен;
См. текст пункта 4.2.7
4.2.8. В целях правильного учета имущества Предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов в пределах суммы, включенной для этих целей в смету расходов на проведение процедуры ликвидации Предприятия, утвержденной Администрацией города.
4.2.9. При выявлении ликвидационной комиссией недостаточности стоимости имущества ликвидируемого Предприятия, в том числе недостаточности имущества ликвидируемого казенного предприятия, для удовлетворения требований кредиторов ликвидация Предприятия осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
4.3. Инвентаризация имущества
4.3.1. Инвентаризация имущества ликвидируемого Предприятия проводится в установленном федеральным законодательством порядке.
4.3.2. Инвентаризация имущества осуществляется, в связи с назначением ликвидатора Предприятия (на день приемки-передачи дел), а также на дату составления промежуточного ликвидационного баланса Предприятия.
Инвентаризация имущества Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией.
4.3.3. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения при учете обязательств.
4.3.4. Под имуществом Предприятия понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
4.3.5. Инвентаризации подлежит все имущество Предприятия, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие Предприятию, но числящиеся на бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
4.3.6. Инвентаризация имущества производится по месту его нахождения при обязательном присутствии материально ответственного лица.
До начала проверки фактического наличия имущества ликвидационной комиссии (ликвидатору) сдаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств с расписками материально ответственных лиц и лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи (акты инвентаризации), составляемые в двух экземплярах.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера при непосредственном участии материально ответственных лиц и указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.
Описи подписывают все члены ликвидационной комиссии и материально ответственные лица.
4.3.7. По окончании инвентаризации в случаях выявления отклонений (излишков и недостач товарно-материальных ценностей) от учетных данных составляются сличительные ведомости по имуществу.
4.3.8. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с действующим законодательством, и отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
4.4. Составление промежуточного ликвидационного баланса
4.4.1. Ликвидационная комиссия обязана представить в Администрацию города на утверждение промежуточный ликвидационный баланс в течение двух месяцев после окончания срока для предъявления требований кредиторов.
4.4.2. В качестве исходных данных для составления промежуточного ликвидационного баланса используется последний отчетный бухгалтерский баланс Предприятия, составленный до того, как было принято решение о ликвидации Предприятия. В форме приложений к промежуточному ликвидационному балансу представляются реестр заявленных и признанных требований кредиторов и заключение о достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
4.4.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) также представляет на согласование в Администрацию города смету доходов и расходов на период ликвидации. Смета должна включать размер признанных требований кредиторов и текущих платежей, а также доходов от взыскания дебиторской задолженности, реализации имущества и др.
4.4.4. При недостаточности денежных средств для покрытия кредиторской задолженности и текущих платежей ликвидационная комиссия (ликвидатор) разрабатывает и представляет на утверждение в Администрацию города план ликвидации Предприятия, включающий мероприятия по привлечению дополнительных денежных средств за счет реализации имущества, ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности перед Предприятием, возврату имущества, обеспечению сохранности имущества, а также условия и порядок реализации указанных мер.
4.4.5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается правовым актом Администрации города после рассмотрения его комиссией, создаваемой правовым актом Администрации города.
На промежуточном ликвидационном балансе ставится отметка о его утверждении правовым актом Комитета (с указанием реквизитов).
4.4.6. Перечень документов, необходимых для утверждения промежуточного ликвидационного баланса:
1) полный список кредиторов Предприятия, которые должны быть извещены (расшифровка по вступительному балансу), с указанием реквизитов писем-уведомлений;
2) полный список заявленных требований кредиторов Предприятия с указанием реквизитов писем;
3) реестр заявленных и признанных требований кредиторов Предприятия;
4) расшифровка задолженности предприятия перед персоналом (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспорт, основание, сумма задолженности, средняя заработная плата за последние 3 месяца);
5) список-уведомление работников Предприятия об увольнении с подписями ознакомления;
6) подлинник (копия) экземпляра средства массовой информации, в котором указана информация о ликвидации Предприятия;
7) справки из органов, осуществляющих регистрацию прав на имущество и о наличии обременений на имущество предприятия;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 4.4.6
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 4.4.7
10) исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 4.4.7
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 4.4.7
12) список - расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений;
13) сведения о списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству);
14) информация об основном счете Предприятия и закрытии остальных счетов;
15) информация и соответствующие документы о закрепленных за Предприятием земельных участках;
16) выписка из банка об остатках на основном счете;
17) отчет о движении денежных средств за отчетный период;
18) перечень действующих договоров Предприятия, сроки исполнения, суммы;
19) приказ об инвентаризации имущества Предприятия;
20) информация о проделанной работе по передаче дел в архив;
21) материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией Предприятия - при наличии;
22) обоснованный вывод о достаточности имущества за подписями всех членов ликвидационной комиссии;
23) план ликвидации Предприятия;
24) отчет о проделанной работе, согласно Приложению N 6 к настоящему Положению.
4.4.7. Ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Продажа имущества Предприятия
4.5.1. После утверждения промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с планом ликвидации Предприятия, при недостаточности имеющихся у Предприятия денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
4.5.2. При проведении процедуры ликвидации Предприятия сделки по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества осуществляются только после предварительного согласования с Собственником, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования города Тынды.
4.5.3. В первую очередь реализуется имущество, непосредственно не участвующее в производстве (ценные бумаги, автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное); во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие в производстве и не предназначенные для непосредственного участия в нем; в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве.
4.5.4. В случае реализации недвижимого имущества ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает проведение его оценки. Оценка имущества Предприятия проводится независимым оценщиком на основании утвержденного плана ликвидации Предприятия.
4.5.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5.5
4.5.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) может осуществить продажу имущественного комплекса ликвидируемого Предприятия (его части) в соответствии с законодательством.
4.5.7. Средства, вырученные от реализации и сдачи в аренду имущества ликвидируемого Предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Погашение требований кредиторов
4.6.1. Удовлетворение требований кредиторов Предприятия осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения;
2) во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
3) в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
4) в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
4.6.2. Выплата денежных сумм кредиторам Предприятия производится ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.6.3. Расходы на публикацию информационного сообщения о ликвидации Предприятия, выявление кредиторов, получение дебиторской задолженности и иные расходы, и текущие платежи, связанные с ликвидацией Предприятия, а также с выплатой ликвидатору вознаграждения, покрываются вне очередности удовлетворения требований кредиторов.
4.7. Составление ликвидационного баланса
4.7.1. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Администрацию города.
Вместе с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Администрацию города отчет о завершении ликвидации предприятия в течение месяца после завершения расчетов с кредиторами в полном объеме.
4.7.2. Администрацию города утверждает ликвидационный баланс после рассмотрения комиссией, созданной в соответствии с пунктом 4.4.5 настоящего Положения.
4.7.3. На ликвидационном балансе ставится отметка о его утверждении правовым актом Администрации города (с указанием реквизитов).
4.7.4. Перечень документов необходимых для утверждения ликвидационного баланса:
1) полный список кредиторов Предприятия, по которым были произведены расчеты, с указанием реквизитов подтверждающих документов;
2) копия ведомости по расчетам перед персоналом;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 4.7.4
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 4.7.4
5) список-расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений;
6) сведения о списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству);
7) выписка из банка об остатках на основном счете;
8) отчет о движении денежных средств за отчетный период;
9) перечень прекращенных договоров предприятия, сроки исполнения, суммы;
10) информация о проделанной работе;
11) информация о проделанной работе по передаче дел в архив;
12) материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией Предприятия в случае проведения налоговой проверки;
13) справка об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию в связи с ликвидацией Предприятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13) выписка из банка о перечислении денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов Предприятия на расчетный счет Управления федерального казначейства по Амурской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7.4. До утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает уплату государственной пошлины за государственную регистрацию в связи с ликвидацией Предприятия.
4.7.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается в Собственнику или по его решению другим юридическим лицам, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами Предприятия. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства перечисляются в местный бюджет города Тынды.
4.7.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после завершения процесса ликвидации Предприятия для государственной регистрации в связи с ликвидацией Предприятия представляет в регистрирующий орган документы в соответствии с действующим законодательством
4.7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.7.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в трехдневный срок со дня выдачи свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации Предприятия представляет в Комитет для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности города Тынды копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации Предприятия и уведомления о снятии Предприятия с налогового учета.
4.7.9. Ликвидированное Предприятие исключается из Реестра муниципального имущества города Тынды.
4.8. Порядок и условия финансирования процедур ликвидации Предприятия
4.8.1. Финансирование процедуры ликвидации Предприятия, проводимой по решению собственника имущества, осуществляется в соответствии со сметой расходов, за счет средств и имущества должника.
4.8.2. Размер единовременного вознаграждения председателя ликвидационной комиссии, определяется в соответствии с заключенным договором на оказание услуг проведения процедуры ликвидации и включается в смету расходов на проведение процедуры ликвидации, которая утверждается председателем ликвидационной комиссии и согласовывается Администрацией города.
4.8.3. Указанное вознаграждение и суммы фактических затрат удерживаются председателем ликвидационной комиссии из денежных средств, полученных от продажи имущества, после поступления их в полном размере на основной счет ликвидируемого Предприятия. При этом удержание суммы фактических затрат производится после согласования с Администрацией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.