Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие администрацией города Шимановска решения о переводе или решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Комитет ЖКДХ и Г. администрации г. Шимановска или в МАУ "МФЦ г. Шимановска" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Обращение может осуществляться заявителем лично (в очной форме) и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее также - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа, подписанного электронной подписью), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом, а также в факсимильном сообщении.
3.2.3. При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в Комитете ЖКДХ и Г. (в МАУ "МФЦ г. Шимановска" - при подаче документов через МАУ "МФЦ г. Шимановска").
3.2.4. Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
3.2.5. Обращение заявителей за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) осуществляется через Портал и посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков. Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
3.2.6. При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
3.2.7. Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
3.2.8. Проверка подлинности действительности усиленной электронной подписи, которой подписаны документы, представленные заявителем, осуществляется специалистом администрации города Шимановска с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в порядке, установленном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
3.2.9. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Портала сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.10. Направление копий документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажно-электронном виде может быть осуществлена посредством отправления факсимильного сообщения. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения может получить регистрационный номер, позвонив на телефонный номер администрации города Шимановска.
3.2.11. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.12. По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
3.2.13. При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
3.2.14. В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
предмет обращения;
количество представленных документов;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление.
3.2.15. По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
3.2.16. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно Приложению 5 к настоящему административному регламенту, регистрирует принятое заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.17. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.18. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.19. По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.2.20. Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
3.2.21. Если заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
3.2.22. Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении).
3.2.23. В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
3.2.24. Непредставление таких документов (или не исправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
3.2.25. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в пункте 2.3 административного регламента.
3.2.26. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.2.27. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8. административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
· оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 административного регламента, согласно Приложению 4 к административному регламенту, а также в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
· подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
· регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
· направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
3.3.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
3.3.4. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.5. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
· почтовым отправлением;
· курьером, под расписку;
· через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.3.6. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
3.3.7. Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.3.8. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.3.9. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
3.3.10. Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
3.3.11. В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами специалисту Комитета ЖКДХ и Г., ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
3.3.12. Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист, ответственный за прием документов, передает полный комплект специалисту Комитета ЖКДХ и Г., ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
3.3.13. Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня обращения заявителя.
3.3.14. Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов и его направление специалисту Комитета ЖКДХ и Г., ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Принятие Комитетом ЖКДХ и Г. решения о переводе или решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в Комитет ЖКДХ и Г. полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (за исключением документов, находящихся в распоряжении администрации города Шимановска - данные документы получает самостоятельно).
3.4.2. Специалист Комитета ЖКДХ и Г., ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение одного рабочего дня направляет запрос в подразделение администрации города Шимановска, в котором находятся недостающие документы, находящиеся в распоряжении администрации города Шимановска. Соответствующее подразделение администрации города Шимановска, в котором находятся недостающие документы, находящиеся в распоряжении, направляет ответ на запрос в течение одного рабочего дня с момента получения запроса от специалиста Комитета ЖКДХ и Г., ответственного за принятие решения о предоставлении услуги.
3.4.3. Специалист Комитета ЖКДХ и Г., ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, получив, документы, представленные заявителем и ответы на межведомственные запросы из органов и организаций, в которые направлялись запросы, и приложенные к ответам документы в течение одного рабочего дня осуществляет проверку комплекта документов.
3.4.4. Специалист Комитета ЖКДХ и Г., ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
3.4.5. При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета ЖКДХ и Г., ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
3.4.6. Специалист Комитета ЖКДХ и Г., ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта решения о переводе;
- отказать в выдаче решения о переводе (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента).
3.4.7. При наличии оснований для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) сотрудник, ответственный за принятие решения, вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, а также информацию о заявителе, необходимую для принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое):
- о получателе муниципальной услуги:
1) физическом лице (индивидуальном предпринимателе): фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
2) юридическом лице: наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия;
- о помещении: вид помещения (жилое или нежилое, комната, квартира и др.), адрес, кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение (при наличии), номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), площадь.
3.4.8. Сотрудник, ответственный за принятие решения, передает полученные документы в уполномоченную межведомственную комиссию рассматривать представленные документы о переводе жилого помещения (нежилого) помещения в нежилое (жилое) (далее - межведомственная комиссия).
3.4.9. Межведомственная комиссия организует:
1) проведение правовой экспертизы полученных документов;
2) проведение технической экспертизы полученных документов;
3) получение заключений и согласований от уполномоченных органов государственной власти и организаций о соответствии представленного заявителем проекта перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, техническим регламентам, а также действующим до вступления их в силу строительным, пожарным, санитарным и другим нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации;
3.4.10. Межведомственная комиссия направляет запросы в следующие уполномоченные органы и организации:
· управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области - для установления соответствия (несоответствия) проектной документации техническим регламентам, действующим до вступления их в силу санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
· Государственную жилищную инспекцию Амурской области - о возможности перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и соответствии такого перевода, переустройства и (или) перепланировки нормам технической эксплуатации жилищного фонда;
· электроснабжающие, газоснабжающие, водоснабжающие, теплоснабжающие организации - о возможности осуществления предусмотренных проектом переустройства жилого (нежилого) помещения установки, замены или переноса инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
3.4.11. По итогам проведения экспертиз и согласований межведомственная комиссия дает обобщенное заключение о технической возможности перевода или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое), которое оформляется в форме протокола.
3.4.12. Срок рассмотрения представленных документов и принятия решения о технической возможности перевода или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) составляет не более 30 дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги, от сотрудника, ответственного за принятие решения.
3.4.13. Контроль за обеспечением рассмотрения представленных документов в установленные настоящим административным регламентом сроки, направлением указанных документов в уполномоченные органы и организации в целях получения необходимых заключений и согласований осуществляется сотрудником, ответственным за принятие решения.
3.4.14. Специалист Комитета ЖКДХ и Г., ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в двух экземплярах осуществляет оформление решения о переводе (на основании протокола межведомственной комиссии) либо решения об отказе в переводе по форме, приведенной в Приложении 7 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", и передает его на подпись начальнику экспертно-правого отдела администрации г. Шимановска.
3.4.15. Начальник экспертно-правого отдела администрации г. Шимановска проверяет правильность составления проекта уведомления о переводе.
3.4.16. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта уведомления о переводе начальник экспертно-правого отдела администрации г. Шимановска визирует проект уведомления и передает его вместе с личным делом заявителя мэру города Шимановска.
3.4.17. Мэр города Шимановска подписывает решение о переводе (решение об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в течение 2 рабочих дней.
3.4.18. Специалист Комитета ЖКДХ и Г., ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения специалисту Комитета ЖКДХ и Г., ответственному за выдачу результата предоставления услуги, (в МАУ "МФЦ г. Шимановска" - при подаче документов через МАУ "МФЦ г. Шимановска") для выдачи его заявителю, а второй экземпляр передается в архив администрации города Шимановска.
3.4.19. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 35 календарных рабочих дней со дня получения в Комитете ЖКДХ и Г. от заявителя документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не более 45 календарных дней со дня получения из МАУ "МФЦ г. Шимановска" полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (при подаче документов через МАУ "МФЦ г. Шимановска").
3.4.20. Результатом административной процедуры является принятие Комитетом ЖКДХ и Г. решения о переводе или решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и направление принятого решения для выдачи его заявителю.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о переводе или решения об отказе в переводе (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
3.5.2. Административная процедура исполняется специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
3.5.3. При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
3.5.4. Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.5.5. Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
3.5.6. Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в журнале регистрации, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.5.7. Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, сведения о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в электронный журнал регистрации.
3.5.8. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.5.9. Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о переводе или решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.