Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации закрытого
административно-территориального
образования Углегорск
Амурской области
от 11 июня 2014 г. N 440
Административный регламент
исполнения государственной функции в сфере охраны труда в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее- административный регламент) по исполнению государственной функции в сфере охраны труда: координация работы в области охраны труда организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм и методическое руководство указанной работой.
2. Исполнение государственной функции в сфере охраны труда исполняется непосредственно ведущим специалистом по охране труда администрации ЗАТО Углегорск.
3. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
-управлением занятости населения Амурской области;
-руководителями и специалистами по охране труда организаций и предприятий всех форм собственности на территории муниципального образования; -органами государственного надзора и контроля;
- Фондом социального страхования;
- аккредитованными лабораториями, проводящими специальную оценку условий труда;
- учебными учреждениями, осуществляющими обучение и проверку знаний требований охраны труда;
- профсоюзами, их объединениями и другими уполномоченными представителями работающих;
- средствами массовой информации.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Трудовым Кодексом Российской Федерации;
- Законом Амурской области от 10.07.2006 г. N 205-ОЗ " О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда";
- Законом Амурской области от 05.10.1998 г. N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области";
- Постановлением Правительства Амурской области от 27.03.2009 г. N 99 "Об утверждении порядка расходования субвенции, направляемой бюджетам муниципальных образований области на финансовое обеспечение государственных полномочий в сфере охраны труда".
- Постановлением администрации от 05.11.2013 г. N 462 "Об утверждении муниципальной программы Эффективное управление на 2014 - 2016 годы";
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
5. Информирование об исполнения государственной функции производится: на основании письменного обращения; по телефону; посредством личного обращения заявителей.
5.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение (в случае если срок не указан) направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации.
5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ведущего специалиста по охране труда подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам.
5.3. При информировании посредством личного обращения заявителя ведущий специалист по охране труда, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы.
При информировании ведущий специалист по охране труда представляет необходимую информацию со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
5.4. Место нахождения администрации муниципального образования ЗАТО Углегорск: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, ул. Победы, 19
тел.: (41643) 91-1-22, факс.: (41643) 91-1-22, e-mail: zatoadm@gmail.com
5.5. График приема:
понедельник 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
вторник 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
среда 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
четверг 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
пятница 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
5.6. Информация о регламенте исполнения настоящей государственной функции размещается на официальном сайте администрации муниципального образования ЗАТО Углегорск, в средствах массовой информации размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда;
- план работы ведущего специалиста;
- публикации;
- отчёт об исполнении государственных полномочий в сфере охраны труда;
- форма отчётности для работодателей.
5.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ (радио и телевидение).
5.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования документов и материалов в местной газете, официальном сайте администрации муниципального образования или через информационный стенд.
Основными требованиями к информированию заявителей являются: - достоверность предоставляемой информации,
-четкость в изложении информации,
-полнота информирования,
-оперативность предоставления информации.
5.9. Отдельные государственные полномочия в сфере охраны труда переданы органам местного самоуправления на неопределенный срок.
5.10. Расходование и учёт средств субвенции, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов, на осуществление государственных полномочий в сфере охраны труда, предусматриваются в законе Амурской области от 10.07.2006 г. N 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда"
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда.
Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда
6. В случае неисполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда осуществление указанных полномочий может быть прекращено.
Основанием для прекращения органами местного самоуправления осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда может быть:
- нарушения при реализации государственных полномочий законодательства Российской Федерации и области;
- неэффективного осуществления государственных полномочий, нецелевого использования переданных финансовых средств;
- решение суда, вступившее в законную силу.
Прекращение органами местного самоуправления осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда осуществляется законом Амурской области.
Требование к кабинету для исполнения государственной функции
7. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Кабинет для исполнения государственной функции обеспечивается необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий при исполнении государственной функции
8. Основанием для осуществления государственной функции, является передача отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда муниципальному образованию ЗАТО Углегорск в установленном порядке: - координация работы в области охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Углегорск, независимо от их организационно-правовых форм и методическое руководство указанной работой;
9. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-создание межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда и осуществление руководства ее (его) работой;
- разработка и обеспечение функционирования системы управления охраной труда на территории муниципального образования;
- осуществление координации работы служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Углегорск, независимо от их организационно-правовых форм и методическое руководство указанной работой;
- разработка и обеспечение реализации территориальной муниципальной программы по улучшению условий и охраны труда;
- организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Углегорск, независимо от их организационно-правовых форм;
- организация мониторинга и анализа условий труда на предприятиях и организациях, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Углегорск, независимо от их организационно-правовых форм; -информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда в муниципальном образовании.
- принятие нормативных правовых актов в сфере охраны труда; -получение от организаций информации и документов, необходимых для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда;
- обращение в соответствующие органы надзора и контроля с заявлением о проведении проверки по соблюдению организациями законодательства о труде;
- участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
- посещение работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в целях получения сведений о состоянии условий и охраны труда.
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
10. Создание межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда и осуществление руководства ее (его) работой.
10.1. Межведомственная комиссия по охране труда (далее Комиссия) является органом управления охраной труда на территории муниципального образования. Межведомственная комиссия по охране труда создается постановлением администрации ЗАТО Углегорск и действует в соответствии с положением о Комиссии. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий охрану труда.
Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал, ежегодно в декабре Комиссия утверждает план работы на следующий год. Повестки заседаний Комиссии формируются в соответствии с планом, а также дополняются вопросами, внесенными членами Комиссии и требующими рассмотрения Комиссией. По итогам заседания Комиссии принимаются решения, которые утверждаются в протоколе.
10.2. Осуществление координации работы служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Углегорск, независимо от их организационно-правовых форм и методическое руководство указанной работой.
Координация и методическое руководство работой в области охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Углегорск, осуществляется межведомственной комиссией по охране труда посредством решений протоколов заседания, проведением мероприятий в области охраны труда.
Текущая координация осуществляется ведущим специалистом по охране труда.
Координация включает информирование, консультирование руководителей и специалистов предприятий, организаций по вопросам соблюдения и применения законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, методическое руководство, разработку рекомендаций, заслушивание отчетов на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда, проведение мероприятий в области охраны труда, в т.ч. семинаров, собраний, совещаний. За консультацией и методической помощью к ведущему специалисту по охране труда могут обратиться руководители и специалисты организаций всех форм собственности в письменной или устной форме. В случае если ведущий специалист по охране труда не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться в другие компетентные органы, при этом сообщив координаты, либо назначить другое удобное для него время для получения информации.
11. Разработка и обеспечение реализации муниципальной программы по улучшению условий и охраны труда;
Муниципальная программа (подпрограмма) по улучшению условий и охраны труда разрабатывается администрацией муниципального образования ЗАТО Углегорск. Финансирование в рамках программы осуществляется за счет средств местного бюджета, утверждаемого Советом народных депутатов. Ежегодно при формировании бюджета ведущий специалист по охране труда готовит предложения по уточнению объемов финансирования мероприятий Программы (подпрограммы) из средств местного бюджета.
Реализацию Программы (подпрограммы) обеспечивают:
Администрация муниципального образования ЗАТО Углегорск; организации, учреждения и предприятия различных форм собственности. В целях контроля за реализацией мероприятий Программы (подпрограммы) ведущий специалист готовит информацию о ходе исполнения Программы (подпрограммы).
12. Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм.
Ведущий специалист по охране труда информирует предприятия и организации о действующих обучающих организациях по охране труда Амурской области, осуществляющих обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Юридическим фактом для начала исполнения административных действий, связанных с информированием представителей работодателей, обратившихся на личном (очном) приеме, является личное (очное) обращение представителя работодателя о получении информации об обучающих организациях.
При обращении в администрацию муниципального образования ЗАТО Углегорск обучающей организации, расположенной за пределами территории, в случае положительного решения руководства муниципального образования ведущий специалист по охране труда организовывает выездное обучение.
13. Организация анализа состояние условий охраны труда, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Углегорск, независимо от их организационно-правовых форм. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является сбор информации о состоянии условий труда от предприятий всех форм собственности.
Ведущий специалист по охране труда рассматривает поступившую информацию, и готовит информацию с обобщением результатов анализа. При проведении анализа информации указывается соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и учитывается информация за предыдущий год. Анализ состояния охраны труда в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск проводится ежемесячно, до 7-го числа следующего за отчетным периодом. Готовая информация используется для дальнейшей работы.
14. Информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда в муниципальном образовании.
15. Принятие нормативных правовых актов в области охраны труда. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является утверждение нормативных правовых актов муниципального образования ЗАТО Углегорск, проведение мероприятий в сфере охраны труда, информация о состоянии условий и охраны труда. Проекты нормативных правовых актов готовятся ведущим специалистом по охране труда. После подготовки проект нормативного правового акта проходит процесс согласования заместителем главы администрации муниципального образования ЗАТО Углегорск, курирующим охрану труда, юрисконсультом администрации, организационным отделом, в иных случаях заинтересованные стороны. Согласованный проект документа направляется главе администрации муниципального образования ЗАТО Углегорск. При необходимости проект нормативного правового акта выносится на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования ЗАТО Углегорск.
Процедура исполнения административной процедуры завершается утверждением нормативного правового акта главой администрации муниципального образования ЗАТО Углегорск.
16. Получение от организаций информации и документов, необходимых органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда. Основанием для начала исполнения государственной функции являются нормативные правовые акты муниципального образования ЗАТО Углегорск, запросы уполномоченных органов, решение межведомственной комиссии администрации муниципального образования ЗАТО Углегорск по охране труда.
Ведущий специалист по охране труда готовит запросы в организации, срок представления информации указывается в запросах. Запрос подписывается главой администрации муниципального образования, заместителем главы, курирующим исполнение государственной функции. После регистрации в течение суток запрос направляется организациям по почте, факсу, электронной почте или через курьера.
Информация представляется в администрацию муниципального образования ЗАТО Углегорск и передается в течение рабочего дня ответственному специалисту. Процедура исполнения административной процедуры завершается получением информации.
17. Обращение в соответствующие органы надзора и контроля с заявлением о проведении проверки по соблюдению организациями законодательства о труде.
Основанием для обращения администрации муниципального образования ЗАТО Углегорск в органы надзора и контроля является факт нарушения установленных требований в сфере охраны труда. В случае выявления подобного факта администрация муниципального образования ЗАТО Углегорск, межведомственная комиссия по охране труда принимают меры для решения вопроса посредством информирования руководителя организации, где выявлен факт нарушения требований охраны труда, и выдачи рекомендаций по устранению нарушения. В случае игнорирования рекомендаций администрация муниципального района муниципального образования ЗАТО Углегорск вправе обратиться с заявлением о проведении проверки по соблюдению организациями законодательства о труде в органы надзора и контроля. В случае грубого нарушения требований охраны труда, требующего оперативного вмешательства администрация незамедлительно обращается с данной информацией в органы надзора и контроля.
18. Участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
Основанием для участия в расследовании несчастного случая является получение ведущим специалистом по охране труда от работодателя извещения о групповом несчастном случае с тяжелыми последствиями, тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом (далее - извещение) по форме, утвержденной постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях". Извещение передается по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи.
Ведущий специалист по охране труда проводит консультации с государственной инспекцией труда в Амурской области или управлением по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Амурской области, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, с целью определения кандидатуры в состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве. При этом для установления истинных обстоятельств и причин несчастного случая определяется необходимость особых знаний организации и правил производства работ, технологических процессов и др.
Ведущий специалист по ОТ после завершения расследования несчастного случая представляет главе администрации ЗАТО Углегорск, копию акта о расследовании несчастного случая.
19. Посещение работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в целях получения сведений о состоянии условий и охраны труда
Результатами исполнения административной процедуры являются:
отчеты о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района (далее - отчет);
получение информации для использования при проведении анализа состояния условий и охраны труда в ЗАТО Углегорск.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
20. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда осуществляется уполномоченным органом в формах:
1) комплексных проверок, в том числе проверок целевого использования финансовых средств, переданных органам местного самоуправления, и принятия в ходе проверок мер по оперативному устранению нарушений и по их предупреждению;
2) выборочных проверок деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
3) выдачи руководителям органов местного самоуправления подлежащих обязательному рассмотрению предписаний об устранении нарушений; 4) получения документов и иной информации по вопросам реализации государственных полномочий;
5) анализа представляемых органами местного самоуправления в уполномоченный орган отчетов о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу документы и материалы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем главы муниципального образования, курирующим охрану труда.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых и принятых должностными лицами администрации муниципального образования в ходе исполнения государственной функции
21. Обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к главе администрации муниципального образования ЗАТО Углегорск, заместителю главы.
При устном обращении ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество либо полное наименование юридического или физического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись обратившегося юридического или физического лица и дату.
Юридическое или физическое лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам электронной почтой. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации.
22. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях: -отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа, полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица));
- получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные юридическим или физическим лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом юридическому или физическому лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
В случае выявления нарушений норм законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда уполномоченные органы государственной власти вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
23. В случае несоответствия муниципального правового акта, принятого администрацией муниципального образования ЗАТО Углегорск или должностным лицом при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда, федеральному законодательству, законодательству Правительства Амурской области на основании заключения уполномоченного органа вправе отменить указанный правовой акт.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области от 11 июня 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.