Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации закрытого
административно-территориального
образования Углегорск
Амурской области
от 5 сентября 2014 г. N 627
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях ЗАТО Углегорск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях ЗАТО Углегорск" (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Наименование муниципальной функции - "Учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях ЗАТО Углегорск".
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляет муниципальное казённое учреждение "Отдел образования и культуры" ЗАТО Углегорск (далее - Отдел образования).
1.4. При исполнении муниципальной функции Отдел образования взаимодействует с министерством образования и науки Амурской области, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия по делам несовершеннолетних), ГУ МОМВД России по ЗАТО Углегорск, Филиалом ГБУЗ АО "Свободненская больница - городская больница ЗАТО Углегорск", муниципальными образовательными организациями, реализующими программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации).
Ответственными лицами за исполнение муниципальной функции, являются специалисты Отдела образования, определенные начальником Отдела образования или лицом, его замещающим.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией РФ;
Конвенцией ООН "О правах ребенка";
Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Семейным кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (далее - "СанПиН 2.4.1.3049 - 13");
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (далее - "СаПиН 2.4.2.2821 - 10);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2002 N 419/28-5 "О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях";
Законом Амурской области от 11.10.2013 N 255-ОЗ "О дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем и дополнительном образовании в Амурской области";
Уставом ЗАТО Углегорск, принятым решением Совета народных депутатов от 20.12.2005 N 121;
иными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере.
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является наличие у заинтересованных лиц информации о детях в возрасте от 1 года до 18 лет, проживающих (постоянно или временно), пребывающих на территории ЗАТО Углегорск независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), а также не получающих в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется:
в муниципальном казённом учреждении "Отдел образования и культуры" ЗАТО Углегорск (далее - Отдел образования);
непосредственно в муниципальных образовательных организациях ЗАТО Углегорск, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Отдела образования:
Место нахождения Отдела образования: 676470, Амурская область, п. Углегорск, ул. Победы, д. 19.
Отдел образования осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник: 14.00 - 17.00
Вторник: 14.00 - 17.00
Среда: 14.00 - 17.00
Четверг: 14.00 - 17.00
Справочные телефоны, факс: 8 (41643) 91-2-55.
Адрес официального сайта Отдела образования в сети Интернет: http://zatoobr.ru, адрес электронной почты: zatoobr@mail.ru.
2.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в приложении к настоящему Административному регламенту (Приложение N 1).
2.4. Предоставление информации заявителем по вопросам исполнения муниципальной функции, осуществляется:
в табличном виде на информационных стендах Отдела образования;
на Интернет-сайте Отдела образования www.zatoobr.ru,
на Интернет-сайте администрации ЗАТО Углегорск www.zatouglegorsk.ru,
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
На стендах в местах исполнения муниципальной функции размещаются следующие информационные материалы:
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте администрации ЗАТО Углегорск www.zatouglegorsk.ru и Отдела образования www.zatoobr.ru, и извлечения на информационных стендах);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить информацию об исполнении муниципальной функции;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется информация о муниципальной функции, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре исполнения муниципальной функции заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 15 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах исполнения муниципальной функции, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте.
Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Отдела образования с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя.
2.5. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы за исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции является бесплатным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется постоянно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной функции является обязанность Отдела образования, по учёту детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организация, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработку нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных образовательных организаций по учёту детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
доведение до муниципальных образовательных организаций нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования и науки Амурской области, а также инструктивных писем, запросов и заданий по данному вопросу путём размещения их на сайтах администрации ЗАТО Углегорск и Отдела образования;
создание единого информационного банка данных детей (далее - единый информационный банк), подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
учёт детей при переводе из одной муниципальной организации в другую;
учёт детей от 0 до 8 лет, для предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории ЗАТО Углегорск;
осуществление персонифицированного учета детей в возрасте от 6,6 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях;
учёт обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, исключенных из муниципальных образовательных организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Учёт детей осуществляется путем формирования единого информационного банка данных о детях, подлежащих обязательному обучению, который формируется и находится в Отделе образования.
3.3. Источниками формирования единой информационной базы данных являются статистические данные с Филиалом ГБУЗ АО "Свободненская больница - городская больница ЗАТО Углегорск" в соответствии с возрастной сеткой детского населения по ЗАТО Углегорск, предоставляемой ежегодно на текущий год:
о детях от 1 года до 8 лет, посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования;
о детях, обучающихся в образовательной организации, вне зависимости от места их проживания;
о детях от 6,6 лет до 18 лет, не получающих образование по состоянию здоровья;
о детях от 6,6 лет до 18 лет, не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение законодательства;
о несовершеннолетних, оставивших муниципальную образовательную организацию до получения общего образования по достижении ими возраста 15 лет;
об обучающихся, исключенных из муниципальной образовательной организации.
3.4. Данные для формирования единого информационного банка представляются в Отдел образования, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Специалисты Отдела образования:
осуществляют заполнение формы федерального статистического наблюдения N 1-НД "Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях" (далее - форма N 1-НД);
представляют в Министерство образования и науки Амурской области информацию о результатах проведения федерального статистического наблюдения по форме N 1-НД;
осуществляют сбор и анализ информации, полученной от образовательных учреждений о несовершеннолетних от 6,6 лет до 18 лет:
а) сведения о несовершеннолетних, не обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
б) сведения об обучающихся, систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в муниципальных образовательных организациях согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
обеспечивают ведение муниципального банка данных о детях и подростках в возрасте от 6,6 лет до 18 лет, не посещающих и пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях;
выясняют причины неполучения обязательного общего образования выявленным ребенком;
принимают меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в муниципальные образовательные организации;
обеспечивают контроль за созданием муниципальными образовательными организациями комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, не посещающих или пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях, его родителей (законных представителей) с привлечением представителей органов системы профилактики;
один раз в год проводят сверку обучающихся, переведенных из одной образовательной организации в другую;
осуществляют контроль за получением выпускниками 9-х классов общего образования.
3.6. Отдел образования совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательную организацию до получения основного общего образования, а также исключенного из образовательной организации, в месячный срок, принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
4. Порядок и формы контроля по исполнению муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции осуществляет начальник Отдела образования, лицо его замещающее.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела образования.
Отдел образования проводит тематические проверки за соблюдением порядка исполнения муниципальной функции.
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области и органов местного самоуправления. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений действующего законодательства, начальник Отдела образования определяет уполномоченных должностных лиц.
Проведение проверок соблюдения законодательства об образовании проводится не реже одного раза в течение календарного года.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт (справка) подписывается начальником Отдела образования, руководителем образовательной организации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия) принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Специалисты Отдела образования и иные уполномоченные сотрудники образовательных организаций несут ответственность за соблюдение сроков и последовательность действий административных процедур при исполнении муниципальной функции.
4.4. Требования к порядку и формам контроля по исполнению муниципальной функции.
Действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за исполнением муниципальной функции в Администрацию ЗАТО Углегорск, Отдел образования, в образовательные организации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, на основании Административного регламента (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направлялась. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.
Жалоба в письменной форме должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которым подается жалоба,
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, либо должность соответствующего лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личная подпись заявителя;
дата.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
номер факса и/или адрес электронной почты заявителя;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
К жалобе в случае необходимости могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, по факсу, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Должностные лица:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об отказе в удовлетворении жалобы;
об удовлетворении жалобы, отмене действий должностных лиц либо о возложении на должностных лиц обязанностей по восстановлению прав и/или интересов лица, направившего жалобу.
Ответ на жалобу подписывается руководителем либо уполномоченным должностным лицом.
Ответ на жалобу, поступившую в Отдел образования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона - 8 (41643) 91-2-55;
по электронной почте: zatoobr@mail.ru
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которым подается сообщение, его место жительства;
фамилия, имя, при наличии отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица); суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.