Текст Положения в редакции от 27 июня 2001 г.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 27 июня 2001 г. N 367
Положение
о региональной энергетической комиссии Амурской области
(с изменениями от 20 августа 2001 г.)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности региональной энергетической комиссии Амурской области.
2. Региональная энергетическая комиссия Амурской области (далее именуется комиссия), образована Постановлением Главы Администрации Амурской области и является органом исполнительной власти Амурской области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Областными законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, представленных ей законодательством Российской Федерации.
5. Основными задачами комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) субъекта Российской Федерации для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
4) недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
5) обеспечение организациям независимо от организационно - правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
6) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
6. Основными функциями комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
2) осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
3) иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Права и обязанности комиссии:
1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории субъекта Российской Федерации организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
3) устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
4) осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Амурской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Амурской области;
6) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Амурской области;
7) осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
8) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Амурской области;
9) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
10) запрашивает у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
11) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии;
12) информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
13) публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности;
14) осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
8. Органы управления и организационная структура комиссии:
Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Амурской области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Амурской области по представлению председателя комиссии.
Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) утверждает должностные обязанности работников комиссии;
4) утверждает штатное расписание комиссии в пределах установленных постановлением Главы Администрации Амурской области численности и фонда оплаты труда ее работников;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников комиссии по согласованию с Главой Администрации области через кадровую службу аппарата Администрации области.
Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений образуется правление. В состав правления входят председатель комиссии. заместитель председателя комиссии и три члена комиссии. Состав членов правления утверждается Главой Администрации области по представлению председателя комиссии.
Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции комиссии. Решения правления принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом заседания комиссии и приказом председателя комиссии. Члены правления, не согласные с решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено правлением, отражено в протоколе и приложено к нему.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 20 августа 2001 г. подпункт 5 пункта 8 настоящего Приложения дополнен абзацем следующего содержания:
Заседание Правления региональной энергетической комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Комиссия имеет в своем составе аппарат, который обеспечивает ее работу.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, работники комиссии являются государственными служащими государственной службы Амурской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о государственной службе.
При комиссии из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов создается и действует на основании утверждаемого председателем комиссии положения Экспертный Совет.
9. Финансирование комиссии:
Источником финансирования расходов на содержание комиссии являются средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", с возмещением указанных расходов за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) ОАО "Амурэнерго".
Средства на содержание комиссии включаются в состав себестоимости электрической и тепловой энергии ОАО "Амурэнерго" по статье "прочие материальные затраты".
Председатель комиссии представляет в установленные сроки на утверждение Главе Администрации Амурской области смету расходов на содержание комиссии.
Утвержденная смета направляется в ОАО "Амурэнерго" и финансовый департамент Администрации области.
ОАО "Амурэнерго" ежемесячно перечисляет в областной бюджет денежные средства на содержание региональной энергетической комиссии Амурской области в соответствии со сметой затрат не позднее 15 числа текущего месяца.
По истечении отчетного периода комиссия представляет отчеты в соответствии с установленными формами и сроками бухгалтерской и статистической отчетности в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации.
10. Комиссия является юридическим лицом, имеет текущие и расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати с указанием своего наименования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.