Постановление Администрации города Зеи Амурской области
от 19 июня 2014 г. N 909
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий"
21 апреля 2015 г., 27 мая 2016 г., 23 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации на территории города Зеи мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), руководствуясь постановлением администрации города Зеи от 01.03.2012 N 331 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Зеи", в соответствии со ст. 35, ст. 40 Устава города Зеи
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru.
3. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации города |
В.И. Сорочук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий"
(утв. постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 19 июня 2014 г. N 909)
21 апреля 2015 г., 27 мая 2016 г., 23 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2. Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - муниципальная услуга), устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
3. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
4. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адресах их электронной почты содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
5. Информация о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги размещается:
- в администрации города Зеи (далее также уполномоченный орган, ОМСУ) либо в многофункциональном центре;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru;
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
на официальном сайте Государственного автономного учреждения Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" (далее также МФЦ): www.mfc-amur.ru.
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск;
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6. Указанная в пункте 5 настоящего регламента информация, а также порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги содержится также на стендах в здании уполномоченного органа, на сайте уполномоченного органа по адресу www.admzeya.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области - http://www.gu.amurobl.ru, и в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/.
7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру МФЦ;
при личном обращении в МФЦ;
при письменном обращении в;
посредством телефонной связи по номеру ОМСУ;
при личном обращении в ОМСУ;
при письменном обращении в ОМСУ;
путем публичного информирования.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ;
адрес места приема документов ОМСУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ОМСУ;
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОМСУ и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в ОМСУ и (или) МФЦ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте ОМСУ и (или) МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу ОМСУ и (или) МФЦ.
Постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 27 мая 2016 г. N 781 в раздел II внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Зеи в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи (далее также - ОМСУ, уполномоченный орган).
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
11. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
11.1. МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги,
11.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11.3. Амурский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в части предоставления сведений о наличии (либо отсутствии) у граждан в собственности жилых помещений.
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- или мотивированное решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации в ОМСУ заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в МФЦ.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 17 административного регламента, составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации в ОМСУ и (или) МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Срок выдачи заявителю принятого ОМСУ решения составляет не более трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения таким органом.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005,"Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" ("Амурская правда", N 175, 06.09.2005);
- Уставом города Зеи, принятым решением Зейского городского Совета народных депутатов от 08 августа 2014 N 27/56, с изменениями и дополнениями (первоначальный текст опубликован в газете "Зейский вестник" 14 октября 2014 года N 140);
- Положением "О жилищной политике в городе Зее", утвержденным решением Зейского городского Совета народных депутатов от 03 апреля 2013 года N 91/30";
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Зеи, утвержденным постановлением Главы города Зеи от 19.02.2008 N 205;
- Настоящим регламентом.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
15. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган, МФЦ следующие документы:
- заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги (представителя получателя услуги), в качестве которого может быть представлен в том числе:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении лиц (граждан Российской Федерации), не достигших 14-летнего возраста;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
- паспорт гражданина СССР;
- паспорт иностранного гражданина;
- копию документов, подтверждающих состав семьи:
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о заключении брака;
- решение об усыновлении (удочерении);
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельства о рождении детей;
- судебное решение о признании членом семьи;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
- выписка из домовой книги (справка);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими право пользования жилыми помещениями (договор, ордер);
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности членов семьи заявителя;
- справка органов технической инвентаризации о наличии либо отсутствии жилых помещений в собственности у членов семьи заявителя и всех членов их семьи, совместно с ними зарегистрированными;
- письменное согласие получателей услуги и зарегистрированных по месту жительства совместно с ними членов их семьи по форме согласно Приложениям 3 и 4 к настоящему административному регламенту на обработку персональных данных лица в целях запроса недостающих документов (сведений из документов).
Пункт 16 изменен с 23 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 23 октября 2017 г. N 1267
16. Заявление о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий подписывается заявителем или иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре. Для сверки копий документов с оригиналами необходимо их одновременное предоставление.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Зея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
17. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащим запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
- выписка из поквартирной карточки (справка);
- договор социального найма или найма специализированного жилого помещения;
- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (на всех членов семьи, совместно зарегистрированных по месту жительства).
18. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
В случае если документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, были представлены заявителем самостоятельно, сотрудник уполномоченного органа, МФЦ обязан принять данные документы и приобщить их к общему комплекту документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявителем неправильно оформленных документов;
- наличие в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях если:
20.1. Не представлены предусмотренные пунктом 15 административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
20.2. Ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.
20.3. Представлены документы, которые не подтверждают право граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках действующего законодательства.
20.4. Заявление представлено заявителем, который произвел действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такой гражданин не может быть признан нуждающимся в жилых помещениях до истечения пяти лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
21. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
22. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
23. К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относятся выдача справок органами технической инвентаризации, выдача выписок из домовой книги (поквартирной карточки).
Результатом предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, являются справка органа технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности, выписка из домовой книги (поквартирной карточки).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
24. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
25. Плата за получение справки органов технической инвентаризации об отсутствии жилых помещений в собственности взимается в размере, установленном Амурским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в соответствии со ставками платы за выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда, осуществляемой на территории Амурской области, утверждаемыми приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, составляет 20 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 12 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
Порядок и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
В случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок их регистрации не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации обращения заявителя в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через Портал регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
Требования
к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
- ОМСУ: 676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, первый этаж, каб. N 110,
- МФЦ: 676244, Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, 19/1, первый этаж.
На территории, прилегающей к месторасположению ОМСУ, МФЦ (далее - уполномоченного органа), оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется в обособленных местах приема (кабинетах, стойках).
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям ОМСУ, в которых предоставляется муниципальная услуга, на сотрудника Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги. Телефон для вызова данного сотрудника в ОМСУ 2-45-66, 2-28-09.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуги;
б) специально оборудованного рабочего места, предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Помещение МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование органа, информацию о режиме работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Обеспечение условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 27 мая 2016 г. N 781
30. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах и в сети Интернет;
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
9) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении 5 к настоящему административному регламенту:
1) Прием и регистрация в уполномоченном органе, МФЦ документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
2) Направление сотрудником уполномоченного органа межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) Принятие уполномоченным органом следующих решений:
- о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий
- или об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
4) Уведомление заявителя о принятом решении.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в ОМСУ или в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично (в очной форме) и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 15 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее также - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 15 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа, подписанного электронной подписью), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 15 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом, а также в факсимильном сообщении.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в ОМСУ (в МФЦ - при подаче документов через МФЦ).
Направление заявления и документов, указанных в пункте 15 административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
предмет обращения;
количество представленных документов;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 16 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятое заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении).
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 17 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 17 административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в пункте 11 административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
Направление сотрудником уполномоченного органа межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
33. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение сотрудником уполномоченного органа, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных и внутриведомственных запросов (далее - межведомственные запросы) о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента, согласно Приложению 6 к административному регламенту;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя уполномоченного органа;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного пятидневного срока направления ответа на запрос сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
Повторный запрос должен содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
Заявитель уведомляется об отсутствии поступившего ответа на межведомственный запрос. Заявителю также разъясняется право самостоятельно представить в уполномоченный орган документы, для получения которых был направлен межведомственный запрос.
Уведомление заявителя осуществляется сотрудником, ответственным за межведомственное взаимодействие, либо сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, с отметкой факта уведомления в электронном журнале.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы сотрудник уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление услуги сотруднику, ответственному за рассмотрение документов.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, передает ответы на запросы и полный комплект документов специалисту по делопроизводству для направления их сотруднику уполномоченного органа, ответственному за принятие решения.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 17 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, передает полный комплект документов в специалисту по делопроизводству для направления их сотруднику, ответственному за принятие решения.
Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за принятие решения, выдает расписку о принятии представленных документов.
Выданная расписка сотрудником по делопроизводству, ответственным за доставку документов, возвращается специалисту по делопроизводству.
Срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней с момента обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов сотруднику, ответственному за принятие решения, для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Принятие уполномоченным органом решений о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или об отказе в признании их нуждающимися
34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача сотруднику уполномоченного органа, ответственному за принятие решения, полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, проверяет заявление и наличие всех необходимых документов, а также определяет наличие оснований для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, передает полученные документы в жилищную комиссию или иной орган, уполномоченный рассматривать представленные документы и принимать решение о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством (далее - жилищная комиссия).
Принятие решения о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
35. Заявление и документы, необходимые для принятия решения о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, рассматриваются жилищной комиссией, создаваемой уполномоченным органом.
По результатам рассмотрения заявления и документов, жилищная комиссия принимает решение о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента).
Решение о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или об отказе принимается в течение 20 дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги, сотрудником, ответственным за принятие решения.
На основании протокола жилищной комиссии сотрудник, ответственный за принятие решения, готовит один экземпляр проекта постановления о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или проект уведомления об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в двух экземплярах с указанием оснований для отказа.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, передает проект постановления о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или проект уведомления об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа для подписания.
Постановление подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью уполномоченного органа, уведомление об отказе подписывается руководителем уполномоченного органа.
Подписанное и заверенное печатью постановление или подписанное уведомление об отказе вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа сотруднику, ответственному за принятие решения.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет экземпляр постановления или экземпляр уведомления об отказе специалисту по делопроизводству для передачи его заявителю.
Экземпляр постановления о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий помещается в личное дело заявителя.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения в форме постановления администрации города о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или принятие решения об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту по делопроизводству документа о принятом решении - о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Итоговым документом представления услуги могут являться:
- постановление администрации города о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Специалист по делопроизводству обязан уведомить заявителя о принятом решении в соответствии со способом, указанным в поданном заявлении.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, сведения о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в электронный журнал регистрации.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет через личный кабинет заявителя на Портале уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется по распоряжению руководителя уполномоченного органа, участвующего в предоставлении услуги.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
38. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
39. Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема и направления их специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
40. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в ОМСУ, правоохранительные органы и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются ОМСУ, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
41. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц МФЦ, ОМСУ в досудебном порядке.
41.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41.4. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поступившая через МФЦ, передается в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
41.5. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
41.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
41.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
41.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
41.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 21 апреля 2015 г. N 600 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
Контактная информация
21 апреля 2015 г.
Общая информация об администрации города Зеи
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
676246 Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 302 |
Фактический адрес месторасположения |
676246 Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 302 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mail@admzeya.amur.ru |
Телефон для справок |
2-44-25, 2-11-29 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
2-15-66, 2-45-66, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи |
Официальный сайт в сети Интернет |
www.admzeya.ru. |
ФИО и должность руководителя органа |
Глава администрации города Зеи Сорочук Вячеслав Иванович |
График работы администрации города Зеи
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
- |
Вторник |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
9.00 - 13.00, 14.00 - 17.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
- |
Четверг |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
9.00 - 13.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
- |
Суббота |
выходной |
- |
Воскресенье |
выходной |
- |
Общая информация об Отделении ГАУ "МФЦ" в городе Зее
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
676244 Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, 19/1 |
Фактический адрес месторасположения |
676244 Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, 19/1 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
zeya@mfc-amur.ru |
Телефон для справок |
-01-83 |
Официальный сайт в сети Интернет |
www.mfc-amur.ru. |
График работы Отделения ГАУ "МФЦ" в городе Зее
День недели |
Часы работы |
Часы приема граждан |
Понедельник |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Вторник |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Среда |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Четверг |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Пятница |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Приложение 2
к административному регламенту
Главе администрации г. Зеи
В.И. Сорочуку
__________________________
__________________________
(Ф.И.О. полностью)
Адрес:____________________
__________________________
Тел.______________________
Заявление
Прошу признать нуждающейся (имся) в улучшении жилищных условий с
целью* __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документы прилагаю.
Дата_________________________
Подпись______________________
*
- с целью участия в программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования
в Амурской области"
- с целью получения материнского регионального капитала, как семье
родившей третьего и (или) последующего ребенка;
- с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище""
Приложение 3
к административному регламенту
Администрация города Зеи
______________________________
______________________________
______________________________
(Ф.И.О. лица, дающего согласие)
Паспорт: серия ________ N_____
выдан _______________________,
дата выдачи __________________
Место регистрации ____________
______________________________
______________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
даю согласие Администрации города Зеи, на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно совершение действий, предусмотренных Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие действительно со дня его подписания и до дня его
отзыва в письменной форме.
____________________________
(подпись)
"____" ___________ 20____ г.
Приложение 4
к административному регламенту
Администрация города Зеи
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(Ф.И.О. лица, дающего согласие)
Паспорт: серия ________ N______
выдан ________________________,
дата выдачи ___________________
Место регистрации _____________
_______________________________
_______________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
даю согласие Администрации города Зеи, на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных и
персональных данных несовершеннолетних детей
1. _____________________________________________________________________,
2. _____________________________________________________________________,
3. _____________________________________________________________________,
4. _____________________________________________________________________,
5. _____________________________________________________________________,
6. _____________________________________________________________________,
а именно совершение действий, предусмотренных Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие действительно со дня его подписания и до дня его
отзыва в письменной форме.
____________________________
(подпись)
"____" ___________ 20___ г.
Приложение 5
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------------------\
| Рассмотрение документов |
\-----------------------------------/
|
/------------------------------\
Да | Имеются все документы, | Нет
/-----| представляемые заявителем |--------\
| | самостоятельно? | |
| \------------------------------/ |
| |
/-------------------\ /-----------------\
| Необходимо | | Отказ в приеме |
| направление |------------\ | документов |
| межведомственного | | \-----------------/
| запроса? | |
\-------------------/ | |
| | | | Нет
Да | | |
| | | /--------------\
| | \----------------| Недостатки |
| | Нет | устранены? |
| \-----------------------------\ \--------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------\
| Направление межведомственного| | Направление документов |
| запроса и получение |---| должностному лицу, |
| недостающих документов | | принимающему решение |
\------------------------------/ | по услуге |
\-------------------------/
/--------------/
/----------------------------------------\
| Наличие оснований для признания граждан|
| нуждающимися в улучшении жилищных |
| условий |
\----------------------------------------/
Да | | Нет
/-----------------------\ /---------------------------\
| Принятие решения | | Отказ в признании граждан |
| о признании граждан | | нуждающимися в улучшении |
| нуждающимися | | жилищных условий |
| | \---------------------------/
\-----------------------/ |
| |
| /----------------------\ |
\----|Уведомление заявителя |----/
| о принятом решении |
\----------------------/
Приложение 6
к административному регламенту
Межведомственный запрос
на получение _________________________________________
для предоставления муниципальной услуги "Признание граждан
нуждающимися в улучшении жилищных условий"
__________________________________________________________
(номер (идентификатор) услуги в реестре
муниципальных услуг (если имеется))
Уважаемый (ая) ______________________________________!
"___" _________________ 20 ___ г. в _____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, полностью)
обратился________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
с заявлением о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
На основании ______________________________________________________
(указывается нормативно-правовое основание запроса)
и в соответствии с части 3 статьи 7.1 Федерального закона
от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг" просим Вас предоставить __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается запрашиваемая информация или документ)
в течение пяти рабочих дней с момента поступления данного запроса и
направить указанную информацию (документ) на бумажном или электронном
носителе по почтовому адресу:____________________________________________
или по электронному адресу: ____________________________________________.
Для предоставления указанных сведений сообщаем Вам следующую информацию о
_________________________________________________________________________
(ФИО заявителя, члена его семьи)
и об объекте недвижимости:_______________________________________________
С уважением,
<должность руководителя органа местного самоуправления>
_________________________________________________________________________
(ФИО)
Исполнитель:
__________________________________
(ФИО)
Тел. (_______) ___________________
Эл. почта: _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется администрацией города Зеи в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, либо мотивированное решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить в уполномоченный орган, МФЦ следующие документы: заявление; копию документа, удостоверяющего личность; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением; правоустанавливающие документы на жилые помещения; справку органов технической инвентаризации о наличии либо отсутствии жилых помещений в собственности у членов семьи заявителя и всех членов их семьи; письменное согласие получателей услуги и зарегистрированных по месту жительства совместно с ними членов их семьи на обработку персональных данных.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 19 июня 2014 г. N 909 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 2 июля 2024 г. N 664
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 7 марта 2019 г. N 258
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 7 декабря 2018 г. N 1461
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 23 октября 2017 г. N 1267
Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 27 мая 2016 г. N 781
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 21 апреля 2015 г. N 600