Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Зеи Амурской области
от 8 августа 2014 г. N 1244
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - контроль в финансово-бюджетной сфере (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальная функция осуществляется во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
4. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета города, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
б) муниципальных учреждений города;
в) муниципальных унитарных предприятий города;
г) хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Зеи;
е) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего муниципальную функцию
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется финансовым управлением администрации города Зеи (далее - управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
6. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
а) Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
б) постановлением администрации города Зеи от 27.12.2013 N 2081 "О Порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (размещено на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru в разделе "Финансы");
в) постановлением администрации города Зеи от 20.12.2013 N 2045 "О Финансовом управлении администрации города Зеи" (размещено на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru в разделе "Финансы").
1.4. Предмет муниципального контроля
7. Предметом муниципального контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета города, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
8. Должностными лицами, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник управления;
б) заместитель начальника управления;
в) руководитель сектора учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере;
г) муниципальные служащие управления, должностными инструкциями которых предусмотрено осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере;
д) иные должностные лица администрации города, указанные в нормативно-правовом акте главы администрации и должностными инструкциями которых предусмотрено осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента, имеют право:
а) запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении удостоверения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;
в) инициировать проведение необходимых экспертиз и (или) привлечение независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
10. Начальник управления, заместитель начальника управления вправе:
а) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Зея нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами управления о проведении контрольных мероприятий, удостоверениями о проведении контрольных мероприятий и программами контрольных мероприятий;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением о проведении проверки;
д) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
12. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных управлением;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) управления и должностных лиц управления в порядке, установленном настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и города Зеи;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) управления и должностных лиц управления.
13. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам управления;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, в том числе обеспечить их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
14. К результатам исполнения муниципальной функции относятся оформленные в соответствии с настоящим административным регламентом акты (заключения), представления (предписания), применение в отношении объектов контроля мер принуждения, а также решения начальника управления, заместителя начальника управления, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий, в том числе актов и заключений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
15. Информирование по вопросам предоставления муниципальной функции осуществляется:
непосредственно в управлении;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении;
посредством размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
в разделе "Финансы" официального сайта города Зеи www.admzeya.ru;
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)
16. Местонахождение финансового управления города Зеи: 676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, офис 308.
Номер телефакса управления (41658) 2-45-93.
Адрес электронной почты: finup@admzeya.amur.ru.
Режим работы: понедельник с 9.00 до 18.00, вторник-пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. В предпраздничные дни график работы сокращается на 1 час.
17. Исполнение муниципальной функции возложено на управление.
18. На официальном сайте города www.admzeya.ru в разделе "Финансы" размещается следующая информация:
- план контрольной деятельности управления на год;
- текст настоящего административного регламента.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции должностные лица управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. В ответе на телефонный звонок в обязательном порядке указывается информация о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется должностными лицами управления, следующими способами:
при личном контакте с гражданами (консультирование);
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты (при наличии таковой).
2.2. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции
21. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
22. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом (не более 90 рабочих дней).
В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции
23. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении и подготовка контрольных мероприятий;
б) проведение контрольных мероприятий;
в) реализация результатов контрольных мероприятий.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
24. Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения муниципальной функции:
а) назначение контрольных мероприятий - не более чем за 10 рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Одновременно с назначением контрольного мероприятия формируется удостоверение о проведении контрольного мероприятия и программа контрольного мероприятия, изучаются материалы, поводится анализ информации, относящейся к объекту контроля;
б) проведение контрольного мероприятия - не более 50 рабочих дней;
проведение выездной проверки, ревизии - не более 30 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 50 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
в) реализация материалов контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней.
25. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
26. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются:
а) начальник финансового управления;
б) заместитель начальника управления;
в) служащие управления.
3.2. Принятие решения о проведении и подготовка контрольных мероприятий
27. Плановые контрольные мероприятия назначаются начальником финансового управления города в соответствии с Планом контрольной деятельности управления, который утверждается приказом управления.
28. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником управления по результатам рассмотрения им в установленные законодательством сроки обращений (поручений) главы администрации города, органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, граждан и организаций.
Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
29. Административная процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает следующие действия:
а) издание приказа управления о проведении контрольных мероприятий;
б) оформление на основании приказа о проведении контрольного мероприятия удостоверения о проведении контрольного мероприятия, программы контрольного мероприятия.
30. Приказ управления и удостоверение о проведении контрольного мероприятия оформляются по форме согласно приложениям N 2 N 3 к настоящему административному регламенту соответственно и должны содержать следующие сведения:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
должностное лицо (группа лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
руководитель группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
31. Проект приказа о проведении контрольного мероприятия и удостоверения о проведении контрольного мероприятия разрабатывается лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы лиц).
Приказ управления о проведении контрольного мероприятия и удостоверение о проведении контрольного мероприятия подписываются начальником управления. Удостоверение о проведении контрольного мероприятия заверяется печатью управления.
32. Регистрация приказов о проведении контрольного мероприятия осуществляется заместителем начальника управления. Удостоверения о проведении контрольного мероприятия регистрируются уполномоченным сотрудником управления в Журнале регистрации удостоверений о проведении контрольного мероприятия, форма которого приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
33. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником управления на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
34. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
35. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом управления. Копия приказа финансового управления о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля. Соответствующие изменения вносятся в удостоверение о проведении контрольного мероприятия (оборотная сторона), заверяется подписью начальника управления и печатью управления.
36. Для проведения контрольного мероприятия лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы лиц), разрабатывается программа контрольного мероприятия, в которой указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Форма программы контрольного мероприятия приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
37. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать плану контрольной деятельности.
38. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля.
39. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается начальником финансового управления.
3.3. Проведение контрольных мероприятий
40. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования.
41. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения управления.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
42. Административная процедура предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
а) направление запросов и получение информации и документов;
б) документальное и фактическое изучение полученной информации и документов;
в) получение объяснений;
г) назначение и проведение экспертиз;
д) проведение инвентаризации и контрольных замеров;
е) другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
43. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
44. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
45. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ города Зеи, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) городскими муниципальными учреждениями.
46. Документальное и фактическое изучение может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов объекта контроля.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, (руководителем группы лиц) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
47. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия проверки принимает должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
48. Документальное и фактическое изучение осуществляется на основе представленных объектом контроля информации, документов и иных материалов. В случае отказа представителей объекта контроля от предоставления на основании мотивированного запроса информации, документов и иных материалов, необходимых для осуществления контрольных действий, должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, (руководителем группы лиц) составляется Акт отказа от предоставления информации, документов, иных материалов по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Акт отказа от предоставления информации, документов, иных материалов подписывается комиссией в составе не менее двух человек. В состав комиссии включаются лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, иные должностные лица управления.
Акт отказа от предоставления информации, документов, иных материалов составляется в двух экземплярах, один из которых незамедлительно передается представителю объекта контроля, второй - приобщается к акту (заключению).
49. В период проведения контрольного мероприятия по решению руководителя группы лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки по результатам проведения контрольных мероприятий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
В справке указывается наименование отдельного вопросам программы контрольного мероприятия, в отношении которого проведены контрольные действия, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений, обобщение информации об установленных нарушениях.
Указанная справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностными лицами объекта контроля. В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать справку составляется акт отказа от подписи по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту. Акт отказа от подписи подписывается комиссией, сформированной в соответствии с пунктом 48 настоящего административного регламента.
Акт отказа от подписи составляется в двух экземплярах, один из которых незамедлительно передается представителю объекта контроля, второй - приобщается к справке.
Справки прилагаются к акту (заключению), информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения).
50. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте (заключении) делается соответствующая запись.
51. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
52. Акт (заключение) имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте (заключении) в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
53. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
54. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта (заключения);
основания для проведения контрольного мероприятия (приказ, удостоверение и др.);
метод контроля;
объект контроля, его местонахождение;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия с указанием руководителя группы лиц;
срок проведения контрольного мероприятия.
55. Описательная часть начинается с отражения следующих сведений об объекте контроля:
полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
основные виды деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера;
иные данные, необходимые, для полной характеристики объекта контроля.
56. Описательная часть акта (заключения) состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия.
57. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
58. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении), должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (заключению). Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, (руководитель группы лиц) обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений.
59. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (заключению): документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.
60. В акте (заключении) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольных мероприятий.
61. В акте (заключении) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
62. Объем акта (заключения) не ограничивается, но должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
63. Акт (заключение) подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
64. Акт (заключение) не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия вручается руководителю объекта контроля под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Акт (заключение) должен быть подписан руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель организации вправе подписать акт (заключение) с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту (заключению) письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Письменные возражения руководителей объектов контроля, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения), прилагаются к актам (заключениям) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
65. Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение.
Письменное заключение на возражения по акту (заключению) подписывается начальником управления в двух экземплярах, один из которых направляется в адрес объекта контроля, второй - приобщается к акту (заключению) и является в дальнейшем его неотъемлемой частью.
66. В случае отказа представителей объекта контроля подписать или получить акт (заключение) лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, составляется акт отказа от подписи по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту. Акт отказа от подписи подписывается комиссией, сформированной в соответствии с пунктом 48 настоящего административного регламента.
67. По окончании контрольного мероприятия акт (заключение) подлежит регистрации в Журнале регистрации материалов контрольных мероприятий не позднее следующего рабочего дня после поступления в управление подписанного акта (заключения).
Форма Журнала регистрации материалов контрольных мероприятий приведена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
3.3. Реализация результатов контрольного мероприятия
3.3.1. Особенности проведения камеральной проверки
68. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
69. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
70. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу управления.
71. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.3.2. Особенности проведения выездной проверки (ревизии)
72. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, предоставляется при предъявлении ими копии приказа управления о проведении выездной проверки (ревизии).
73. При воспрепятствовании доступу лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия возможности вручения акта представителям объекта контроля акт о воспрепятствовании доступу лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля направляется объекту контроля в порядке, определенном пунктом 25 настоящего административного регламента.
74. В рамках проведения выездной проверки (ревизии) начальник управления на основании мотивированного обращения лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя группы лиц), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки;
в) экспертизу.
75. Заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
76. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе: осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
77. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником управления на основании мотивированного обращения лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя группы лиц):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные в предписании, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
е) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
78. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), составляет акт по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту и направляет в адрес начальника управления докладную записку о составлении акта и необходимости приостановления проведения проверки (ревизии).
79. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
80. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии):
а) вносятся соответствующие изменения в удостоверение о проведении контрольного мероприятия и программу контрольного мероприятия;
б) лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, знакомят руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с изменениями, внесенными в удостоверение о проведении контрольного мероприятия;
в) начальник управления может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).
3.3.3. Особенности проведения встречных проверок
81. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки.
82. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
83. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
84. Акт встречной проверки подлежит регистрации в Журнале регистрации материалов контрольных мероприятий не позднее следующего рабочего дня после поступления в управление подписанного акта выездной или камеральной проверки (ревизии), в рамках которой проводилась встречная проверка, с присвоением номера выездной или камеральной проверки (ревизии) и через тире порядковым номером встречной проверки.
3.3.4. Особенности проведения обследований
85. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом управления.
86. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
87. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
88. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
89. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
90. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением.
91. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий осуществляется на основании материалов обследования, проверки, ревизии.
92. Результатами рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки являются:
а) принятие решения о проведении выездной проверки (ревизии);
б) направление объекту контроля представления (предписания);
в) применение мер принуждения предусмотренных законодательством;
93. Результатами рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки или ревизии являются:
а) принятие решения о внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии);
б) направление объекту контроля представления (предписания);
в) применение мер принуждения, предусмотренных законодательством.
94. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследований начальником управления может быть принято решение о назначении выездной проверки (ревизии).
95. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления нарушений управление составляет предписания, представления и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
96. Представления (предписания) направляются управлением объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (заключения).
97. Представление (предписание) состоит из описательной и результативной частей.
98. В описательной части представления (предписания) отражается информация о выявленных в рамках контрольных мероприятий нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В результативной части представления указываются требования об обязательном рассмотрении в установленные в представлении сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информации о выявленных нарушениях, отраженной в описательной части, и требования о принятии мер по устранению нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В результативной части предписания указываются обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Зеи.
99. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия контролируют исполнение объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления (предписания) управление применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городу нарушением бюджетного законодательства, управление направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного городу Зее, в суд в установленном порядке, представляет интересы города по этому иску в суде.
101. В случае выявления должностными лицами управления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления, информация о таких фактах и (или) подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта (заключения).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
102. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений организуется начальником управления, а также заместителем начальника.
103. В ходе контрольных мероприятий лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, (руководитель группы лиц) ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Ответственность муниципальных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
104. В случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления и должностных лиц управления
105. Правовые акты управления, принимаемые по результатам контрольных действий могут быть обжалованы:
а) в досудебном порядке в управление в порядке, установленном настоящим административным регламентом;
б) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
106. Действия (бездействие) должностных лиц управления могут быть обжалованы начальнику управления.
107. Решения управления и действия (бездействие) должностных лиц управления могут быть обжалованы в судебном порядке.
108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений управления и действий (бездействия) должностных лиц управления является поступление в управление жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).
109. Жалоба на решения управления и действия (бездействие) должностных лиц управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения управлением, действии (бездействии) должностных лиц управления или должен был узнать о таком решении управления, действии (бездействии) должностных лиц управления.
110. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения управления или совершение обжалуемого действия должностным лицом управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае обжалования решения управления или совершение обжалуемого действия должностным лицом управления по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения управления или совершение обжалуемого действия должностным лицом управления может быть приостановлено начальником управления при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
111. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
112. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
113. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
114. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник управления либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
115. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
116. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает одно из следующих решений:
а) отмена решения управления (признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц управления;
б) удовлетворение жалобы в части;
в) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом финансового управления.
117. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения) или сопроводительное письмо (в случае полного удовлетворения жалобы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.