Приказ министерства строительства и архитектуры Амурской области
от 29 июля 2014 г. N 87-од
"О внесении изменений в административный регламент министерства строительства и архитектуры области по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области"
В целях приведения Административного регламента по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 01.03.2012 N 34-од, в соответствие с федеральным законодательством,
приказываю:
Внести в Административный регламент по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 01.03.2012 N 34-од, следующие изменения:
I. В разделе I Регламента:
1. Абзац пятый пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"- получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и перечень которых установлен постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2010 N 543 "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".".
2. В абзаце 7 пункта 8.1 после слов "по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" дополнить словами ", а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
3. Дополнить пункт 8 Регламента подпунктом 8.3 следующего содержания:
"8.3. Минстрой признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.".
4. Абзац 3 пункта 10.2 изложить в следующей редакции:
"- представлять в минстрой области отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в определенный статьей 11 Закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и перечень которых установлен постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2010 N 543 "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".".
II. В разделе III Регламента:
1. В подпункте 1 пункта 17 после слов "ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" дополнить словами ", бухгалтерской отчетности (в том числе годовой)".
2. Пункт 20.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"20.4. Предметом плановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
3. Пункт 20.6 раздела 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"20.6. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1. Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке;
2. Адреса: места нахождения ЮЛ, места жительства ИП, места фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП, места нахождения объектов;
3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5. Цель проведения проверки;
6. Основание проведения проверки: дата государственной регистрации ЮЛ, ИП; дата окончания последней проверки; дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности; иные основания в соответствии с федеральным законом;
7. Дата начала проведения проверки;
8. Срок проведения плановой проверки (рабочих дней, рабочих часов для МКП, МСП);
9. Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
10. Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно."
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8. Пункт 20.9 раздела 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"20.9. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.".
9. Пункт 20.11 раздела 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"20.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
10. Пункт 20.12 раздела 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"20.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
11. В пункте 20.13 раздела 3 Регламента слова "указанных в подпункте 2 пункта 20.12" заменить словами "указанных в подпункте 3 пункта 20.12".
12. Пункт 20.15 раздела 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"20.15. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 20.12 раздела 3 Регламента, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 20.12 раздела 3 Регламента, не допускается.".
13. Дополнить пункт 20.18 раздела 3 Регламента абзацем три следующего содержания:
"В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.".
14. Пункт 20.19.4 раздела 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"20.19.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 20.12 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 20.12 Регламента, не допускается.".
15. Дополнить пункт 20.20.7 раздела 3 Регламента абзацем вторым следующего содержания:
"Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, которому направлено предписание контролирующего органа, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.".
Исполняющий обязанности министра |
В.А. Залозный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно изменениям, Минстрой признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Расширен перечень сведений, содержащихся в ежегодном плане проведения проверок. Так, в плане указывается наименование юридического лица, адреса, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, цель проведения проверки, основание проведения проверки, дата начала проведения проверки, ее срок, и форма, а также наименование органа с которым проверка проводится совместно.
Скорректированы также основания для проведения плановой проверки. Она проводится по истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки.
Приказ министерства строительства и архитектуры Амурской области от 29 июля 2014 г. N 87-од "О внесении изменений в административный регламент министерства строительства и архитектуры области по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с принятием приказа Министерства транспорта и строительства Амурской области от 26 апреля 2016 г. N 100-од, признавшего утратившим силу приказ министерства строительства и архитектуры Амурской области от 1 марта 2012 г. N 34-од