Закон Амурской области
от 27 декабря 1996 г. N 125-ОЗ
"Об инвестициях в Амурской области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 20 декабря 1996 г.)
(с изменениями от 31 августа 1998 г.)
Настоящий Закон в совокупности с другими законодательными актами Российской Федерации и Амурской области (в дальнейшем - области) определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории области и направлен на эффективное функционирование хозяйственного комплекса области и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1-3)
Раздел II. Осуществление инвестиционной деятельности (ст.ст. 4-8)
Раздел III. Регулирование инвестиционной деятельности (ст.ст. 9-11)
органами государственной власти
Раздел IV. Гарантии прав субъектов инвестиционной (ст.ст. 12-15)
деятельности и защита инвестиций
Раздел V. Введение в действие (ст. 16)
Раздел VI. О приведении правовых актов области в соответствие
с настоящим Законом
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность
1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
2.Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.
5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.
Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйственного комплекса области, ценные бумаги, ценные денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим в области законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Раздел II. Осуществление инвестиционной деятельности
Статья 4. Права инвесторов
1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и действующим в области законодательством.
4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке.
5. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит законодательству, действующему на территории Российской Федерации.
6. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории области, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и области.
Статья 5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Российской Федерации;
выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;
участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий и сертификатов устанавливается законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Амурской области, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществлении договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории Российской Федерации, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены.
3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
Статья 7. Источники финансирования инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие);
заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);
привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в установленном порядке;
инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;
иностранных инвестиций.
Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в инвестиционной деятельности
1. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в инвестиционной деятельности осуществляется путем:
участия органов местного самоуправления области в разработке органами государственной власти области перспектив социально-экономического развития области и ее административно-территориальных единиц, составлении и реализации соответствующих областных программ, образовании на добровольной основе совместно с федеральными органами государственной власти фондов регионального и территориального развития, резервного, инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования научно-технических, экономических, в том числе аграрных, социальных, природоохранных и других программ, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий, других чрезвычайных ситуаций;
совместной разработки и реализации органами государственной власти области и органами местного самоуправления области программ по развитию экономики;
разработки и утверждения органами местного самоуправления области в пределах имеющихся у них полномочий планов социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных единиц, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды.
2. Органы местного самоуправления области самостоятельно определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов.
Раздел III. Регулирование инвестиционной деятельности
органами государственной власти
Статья 9. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности органами государственной власти
Регулирование инвестиционной деятельности в области, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие территории, обеспечиваются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области в пределах их компетенции и осуществляются:
а) в соответствии с инвестиционными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц области;
б) прямым управлением государственными инвестициями;
в) системой налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
г) финансовой помощью на развитие отдельных территорий, отраслей, производств, оказываемой в соответствии с настоящим Законом;
д) в соответствии с установленными законодательством, действующим на территории области, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;
е) контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
ж) антимонопольными мерами;
з) экспертизой инвестиционных проектов;
и) проведением финансовой и кредитной политики, выпуском в обращение ценных бумаг.
Законом Амурской области от 31 августа 1998 г. N 83-ОЗ в статью 10 настоящего Закона внесены изменения
Статья 10. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти области
1. Льготному налогообложению в соответствии с настоящим Законом подлежат субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты областного значения, банки и прочие субъекты инвестиционной деятельности, предоставляющие инвестиционные кредиты на срок не менее одного года организациям, реализующим инвестиционные проекты областного значения или по приоритетным направлениям для субъектов малого предпринимательства.
Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на организации, находящиеся в стадии ликвидации.
Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом осуществляется при условии обязательного ведения отдельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов областного значения или по приоритетным направлениям для субъектов малого предпринимательства и выполнении других требований, предусмотренных настоящим Законом.
2. Налоговые льготы по платежам в областной бюджет, вводимые настоящим Законом:
2.1. Прибыль, полученная в течение первого года с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках проекта областного значения мощностях или посредством внедрения технологий, освобождается от взимания налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет.
2.2. Имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта областного значения, облагается по 1/2 действующей ставки в течение двух лет с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках проекта мощностях или посредством внедрения технологий.
2.3. Совокупный доход, валовая выручка организаций малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, полученные в течение года с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) мощностях или посредством внедрения технологий в рамках инвестиционного проекта в сфере материального производства по приоритетным направлениям для субъектов малого предпринимательства, освобождаются от взимания единого налога, зачисляемого в областной бюджет.
Приоритетные направления для субъектов малого предпринимательства определяются Главой Администрации области и утверждаются областным Советом народных депутатов.
Для льготного налогообложения в соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 10 в налоговые органы по месту расположения организации предоставляются документы:
уведомление о начале реализации проекта, заверенное заместителем Главы Администрации области, осуществляющим руководство комитетом экономики Администрации области (в его отсутствие - руководством комитета экономики Администрации области);
копия решения областного Совета народных депутатов о включении инвестиционного проекта в перечень проектов областного значения (копия Постановления Главы Администрации области о приоритетных направлениях для субъектов малого предпринимательства);
обязательство налогоплательщика о ведении отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта.
2.4. Ставки налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, снижаются на 50 процентов в течение последующих двух лет для юридических лиц, осуществляющих лизинговые сделки (лизингодатели), по доходам от этих операций.
Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим пунктом в налоговые органы по месту расположения организации предоставляются документы:
уведомление о начале осуществления лизинговых сделок, заверенное заместителем Главы Администрации области, осуществляющим руководство комитетом экономики Администрации области (в его отсутствие - руководством комитета экономики Администрации области);
обязательство налогоплательщика о ведении отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением лизинговых сделок.
2.5. Прибыль банков и иных субъектов инвестиционной деятельности, полученная в результате предоставления инвестиционных кредитов юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов областного значения или на реализацию инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям, освобождается от взимания налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет.
Для льготного налогообложения в соответствии с данным пунктом в налоговые органы по месту расположения банка или финансового института предоставляются документы:
уведомление о начале кредитования, заверенное заместителем Главы Администрации области, осуществляющим руководство комитетом экономики Администрации области (в его отсутствие - руководством комитета экономики Администрации области);
договор о предоставлении инвестиционного кредита;
копия решения областного Совета народных депутатов о включении инвестиционного проекта в перечень проектов областного значения (копия Постановления Главы Администрации области о приоритетных направлениях для субъектов малого предпринимательства);
обязательство налогоплательщика о ведении отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта областного значения.
2.6. В случае направления капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения за пределы области льготы, определенные статьей 10 настоящего Закона, отменяются. При этом суммы налоговых льгот, не выплаченные в бюджет за период с момента перечисления средств за пределы области до обнаружения данного факта, подлежат зачислению в областной бюджет.
3. Субъектам инвестиционной деятельности, относящимся к сферам материального производства (за исключением торговли), бытовых услуг населению, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предоставляется инвестиционный налоговый кредит на срок не более 3 лет по налогу на прибыль и налогу на имущество в пределах налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет, в порядке и на условиях, определенных Положением о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области.
4. Положение о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области разрабатывается Администрацией области и утверждается областным Советом народных депутатов.
5. Учет предоставленных налоговых льгот и контроль за их предоставлением осуществляются в соответствии с Законом Амурской области от 10 октября 1995 г. N 24-ОЗ "О налогах и сборах, вводимых на территории Амурской области".
Учет, оформление кредитных соглашений и контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с Положением о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области.
6. Исключен
См. текст пункта 6 статьи 10
Статья 11. Государственные инвестиции области
1. Государственные инвестиции области при осуществлении инвестиционных проектов областного значения осуществляются:
в форме предоставления ссуд;
в форме участия в учреждении хозяйственных товариществ и обществ;
в форме размещения государственного заказа области.
2. Порядок и условия принятия решения по государственным инвестициям области определяются Положением, утверждаемым областным Советом народных депутатов.
3. Порядок учета и регистрации государственных инвестиционных договоров определяется единой системой и утверждается Главой Администрации области.
4. Контроль за реализацией государственного инвестиционного договора области осуществляется органом государственного управления, уполномоченным составлять данный договор. Порядок контроля утверждается Главой Администрации области.
5. Вклады органов государственной власти области, внесенные в качестве доли в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, зарегистрированных на территории области, индексируются пропорционально среднему индексу изменения стоимости основных фондов акционерных обществ, сложившемуся по результатам переоценки основных фондов, проводимой в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации (если иное не оговаривается в учредительном договоре хозяйственного товарищества или общества).
Раздел IV. Гарантии прав субъектов инвестиционной
деятельности и защита инвестиций
Статья 12. Областные государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных действующим на территории области законодательством.
В случаях принятия органами государственной власти области и органами местного самоуправления области актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются им этими органами по решению суда или арбитражного суда.
2. Органы государственной власти области при реализации инвестиционных проектов областного значения могут выступать в качестве гаранта:
по обязательствам российских юридических лиц, вытекающим из их отношений с инвесторами, в том числе жителями области;
иностранных инвесторов;
инвестиционных ценных бумаг, эмитируемых в установленном порядке.
3. В качестве обеспечения областных государственных гарантий инвесторам при реализации инвестиционных проектов областного значения могут выступать финансовые средства областного бюджета, выделяемые в виде отдельной строки расходной части бюджета "Гарантии" (при этом общая величина выданных гарантий не должна превышать пяти процентов объема налоговых доходов областного бюджета), областных внебюджетных и валютного фондов, ценные бумаги, имущество, земельные (право собственности или долгосрочная аренда земельных участков) и иные природные ресурсы, в том числе оформленные в качестве областного залогового фонда.
4. Под государственной гарантией области в приложении к действующему на территории области законодательству понимается дополнительное по отношению к основному инвестиционному договору (контракту) письменное обязательство от имени Администрации области, содержащее ссылку на решение областного Совета народных депутатов, утвержденное постановлением Главы Администрации области и обеспечивающее надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции.
Под основным инвестиционным договором (контрактом) понимается договор (контракт), подписанный непосредственно субъектами инвестиционной деятельности, оговаривающий их права, обязанности и ответственность.
5. Порядок и условия предоставления государственных гарантий области определяются Положением, утвержденным областным Советом народных депутатов.
6. Порядок учета и регистрации предоставленных государственных гарантий на территории области определяется единой системой и утверждается Главой Администрации области.
7. Контроль за реализацией основного инвестиционного договора (контракта) и исполнением гарантийных обязательств области осуществляется органом государственного управления, уполномоченным составлять гарантийное соглашение. Порядок контроля утверждается Главой Администрации области.
Статья 13. Защита инвестиций
Защита инвестиций осуществляется в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.
Статья 14. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения действующего на территории области законодательства, взятых на себя в соответствии с договорами (контрактами), гарантийными соглашениями обязательств несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном указанными актами.
Статья 15. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим в Российской Федерации законодательством.
Раздел V. Введение в действие
Статья 16. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в печати.
Раздел VI. О приведении правовых актов области в
соответствие с настоящим Законом
Администрации области в течение трех месяцев привести изданные ею нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.
Исполняющий обязанности Главы Администрации
Амурской области |
В.Н. Жаров |
г. Благовещенск
27 декабря 1996 г.
N 125-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 27 декабря 1996 г. N 125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 20 декабря 1996 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 18 февраля 1997 г. N 37-38
Законом Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 26 февраля 2007 г. N 290-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 25 октября 2006 г. N 236-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 6 июля 2006 г. N 198-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 27 мая 2005 г. N 7-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 9 января 2004 г. N 290-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 9 октября 2001 г. N 32-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 31 августа 1998 г. N 83-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона