Закон Амурской области
от 1 февраля 1999 г. N 124-ОЗ
"О плате за пользование поверхностными водными объектами"
24 ноября 2000 г.
Настоящий Закон разработан на основании Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам" с целью экономического регулирования рационального использования поверхностных водных объектов и формирования источников финансирования их восстановления и охраны на территории области.
Статья 1. Плательщики
Плательщиками платы за пользование поверхностными водными объектами (далее - плательщики) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Объект платы
1. Объектом платы признается пользование поверхностными водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, указанное в статье 1 настоящего Закона, в целях:
осуществления забора воды из водных объектов;
удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для проведения буровых, строительных и иных работ;
осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
2. Не является объектом платы пользование поверхностными водными объектами в целях:
забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года;
забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;
осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;
забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья);
сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.
Статья 3. Платежная база
Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды; площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
Статья 4. Ставки платы за пользование поверхностными водными объектами
1. Ставки платы за пользование поверхностными водными объектами в пределах установленных лимитов по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами устанавливаются в следующих размерах:
Использование поверхностных водных объектов в целях забора воды и
сброса сточных вод
Категория плательщиков |
Бассейны рек |
Ставки платы | |
рублей за одну тысячу куб. метров забора воды в пределах установленных лимитов |
рублей за одну тысячу куб. метров сброса сточных вод в пределах установленных лимитов |
||
Предприятия теплоэнергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения и предприятия, осуществляющие добычу драгоценных металлов Предприятия, осуществляющие забор воды для водоснабжения населения и других нужд: для нужд населения для прочих нужд Остальные |
Амур Лена прочие Амур Лена прочие Амур Лена прочие Амур Лена прочие |
10,5 9 9,6 30 30 30 35 30 32 35 30 32 |
2,3 1,7 1,4 7,7 5,5 4,5 7,7 5,5 4,5 7,7 5,5 4,5 |
Использование поверхностных водных объектов для целей гидроэнергетики и
лесосплава без применения судовой тяги
Бассейны рек | Рублей за одну тысячу кВт часов электроэнергии, вырабатываемой ГЭС |
Рублей за одну тысячу куб. метров сплавляемой древесины на каждые 100 километров сплава |
Амур Лена Прочие реки |
3,8 3,3 3,2 |
623 595 580 |
Использование акватории поверхностных водных объектов
Экономический район | Тысяч рублей за один кв. километр используемой акватории в год |
Амурская область | 2,5 |
2. Ставки платы за пользование водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод плательщикам, осуществляющим эксплуатацию объектов теплоэнергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения и добычу драгоценных металлов, установлены в размере 30 процентов от минимальных ставок, утвержденных Правительством Российской Федерации. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года.
3. Ставки платы за пользование водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод (кроме забора воды для водоснабжения населения) сверх установленных лимитов увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными пунктом 1 настоящей статьи.
4. За пользование водными объектами без лицензии (разрешения) установленные ставки платы увеличиваются в пять раз.
Статья 5. Льготы по плате за пользование водными объектами
Государственным и муниципальным организациям, осуществляющим в установленном порядке свою деятельность по водоснабжению и (или) приему сточных вод, устанавливаются предельные размеры платы за пользование водными объектами для нужд населения в размере 50 процентов от рассчитанных по ставкам сумм, направляемых в бюджет области.
Статья 6. Определение суммы платы. Порядок и сроки уплаты
1. Плательщик определяет сумму платы самостоятельно.
2. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода рассчитывается исходя из соответствующих ставок платы и платежной базы, определенных в соответствии со статьями 3 и 4 настоящего Закона, с учетом льгот, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.
3. Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода.
4. Отчетный период устанавливается:
для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;
для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.
Статья 7. Контроль за поступлением средств
1. Контроль за правильностью определения ставок платы осуществляют государственная налоговая инспекция по Амурской области и комитет природных ресурсов области.
2. Контроль за поступлением средств от платы за пользование водными объектами осуществляют государственная налоговая инспекция по Амурской области и финансовое управление Администрации области.
Статья 8. Порядок зачисления и использования средств от платы за пользование водными объектами
1. Суммы платы в соответствии с Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" зачисляются в федеральный бюджет и бюджет области в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет;
60 процентов - в бюджет области.
2. Средства от платы за пользование водными объектами, поступившие в бюджет области, распределяются следующим образом:
20% средств поступают в доход областного бюджета;
80% направляются на формирование целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов (далее - фонд).
Законом Амурской области от 24 ноября 2000 г. N 273-ОЗ пункт 3 статьи 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
3. Средства фонда аккумулируются на счете областного бюджета.
4. Управление и распоряжение средствами фонда осуществляются Администрацией области.
5. Функции генерального заказчика по проведению работ по восстановлению и охране водных объектов возлагаются на комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области.
6. Генеральный заказчик наделяется правом распоряжения средствами фонда, переданными Администрацией области на проведение работ по восстановлению и охране водных объектов, в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.
7. Распределение средств фонда на предстоящий финансовый год осуществляется на основании территориальной программы восстановления и охраны водных объектов (далее - Программа).
8. Программа устанавливает основные направления проведения работ по восстановлению и охране водных объектов и определяет размеры финансовых средств, необходимых для ее осуществления на текущий год.
9. Программа утверждается Администрацией области.
10. Разработка программы возлагается на комитет природных ресурсов области и комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области.
11. Средства фонда в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и области направляются на финансирование мероприятий, связанных с охраной и восстановлением водных объектов, защитой от вредного воздействия вод, как на безвозвратной, так и на возвратной основе, а именно:
а) на финансирование на безвозвратной основе:
для устройства и обустройства водоохранных зон (создание водоохранных зон и прибрежных защитных полос, лесозащитные и агротехнические мероприятия);
для расчистки русел малых рек, водохранилищ, крупных каналов комплексного использования;
для охраны поверхностных водных объектов - источников питьевого назначения от загрязнения и для проведения мероприятий по повышению качества воды водных объектов (строительство, реконструкция муниципальных очистных сооружений с канализацией);
для восстановления существующих водохозяйственных сооружений по регулированию и переброске стока рек;
для строительства и реконструкции объектов защиты от вредного воздействия вод: дамб, берегоукрепительных сооружений, плотин, водосбросных и водоотводящих каналов, дренажных систем и насосных станций защиты от подтопления крупными водохранилищами;
для научно-исследовательских и проектных работ, разработки правовых, нормативных и методических документов по восстановлению и охране водных объектов и использованию водных ресурсов;
для разработки схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, норм предельно допустимого вредного воздействия на водные объекты;
для материально-технического обеспечения мониторинга и контроля за качеством и использованием водных ресурсов;
для осуществления информационного обеспечения и проведения экспертизы проектов;
для содержания территориальных органов по управлению, изучению, воспроизводству и использованию государственного водного фонда области и Российской Федерации;
б) на финансирование на возвратной основе:
для строительства и реконструкции очистных сооружений с коллекторами крупных водопользователей;
для выноса из водоохранных зон свалок, объектов и сооружений, влияющих на качество водных ресурсов;
для мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов;
для ликвидации последствий подтопления крупных населенных пунктов водохранилищами;
для внедрения новых технологий и проведения мероприятий, исключающих загрязнение водных объектов и водосборной площади;
для мероприятий по утилизации отходов животноводческих комплексов (ферм);
12. Бюджет фонда на каждый финансовый год утверждает областной Совет народных депутатов по представлению Главы Администрации области на основании утвержденной Главой Администрации области территориальной программы восстановления и охраны водных объектов.
13. Контроль за исполнением бюджета фонда осуществляет областной Совет народных депутатов, который вправе создавать специальные комиссии для проверки правильности использования средств фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 1 февраля 1999 г. N 124-ОЗ "О плате за пользование поверхностными водными объектами" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 21 января 1999 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1-го числа отчетного периода
Текст Закона официально опубликован в газете "Амурская правда" от 14 февраля 1996 г. N 34-35
Законом Амурской области от 26 ноября 2004 г. N 377-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 14 мая 2004 г. N 320-ОЗ
Закон Амурской области от 28 ноября 2003 г. N 264-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении месяца после дня первого официального опубликования указанного Закона и распространяется на отношения, возникающие с 1 января 2004 года
Действие пункта 3 статьи 1 указанного Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2003 года
Закон Амурской области от 15 января 2003 г. N 176-ОЗ
Закон Амурской области от 11 января 2002 г. N 61-ОЗ
Закон Амурской области от 24 ноября 2000 г. N 273-ОЗ