Глава I. Общие положения (ст. ст. 1-8)
Глава II. Основы управления объектами областной (ст. ст. 9-13)
государственной собственности, закрепляемыми
за предприятиями, учреждениями, организациями
на праве хозяйственного ведения
и оперативного управления
Глава III. Управление имуществом государственных органов (ст. ст. 14-15)
Глава IV. Участие области в управлении предприятиями, (ст. ст. 16-19)
акции (паи, доли) которых находятся
в областной государственной собственности
Глава V. Основы управления объектами (ст. ст. 20-21)
областной государственной собственности,
переданными в безвозмездное пользование,
аренду и доверительное управление
Глава VI. Взаимодействие государственных органов (ст. ст. 22-23)
области с федеральными органами исполнительной
власти и органами местного самоуправления
в сфере управления государственной собственностью
Глава VII. Контроль в сфере управления областной (ст. ст. 24-28)
государственной собственностью
Глава VIII. Областная программа приватизации (ст. ст. 29-31)
Глава IX. Заключительные положения (ст. ст. 32-33)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящим Законом определяется порядок управления областной государственной собственностью, закрепленной за государственными унитарными предприятиями, учреждениями, органами государственной власти области, акциями (долями, паями), находящимися в областной государственной собственности в предприятиях с участием области (хозяйственных обществах и товариществах), и иным имуществом, составляющим областную государственную собственность.
2. Порядок реализации права областной государственной собственности на культурные ценности, землю и другие природные ресурсы, средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов, ценные бумаги, финансовые активы и иную собственность в финансово-кредитной системе определяется федеральным и областным законодательством.
Статья 2. Правовое регулирование управления государственной собственностью на территории области
Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными областными законами.
Статья 3. Государственная собственность области
1. Государственной собственностью области (далее - областная государственная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности области.
Область самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается областной государственной собственностью.
2. Областная государственная собственность может быть использована для любых не запрещенных федеральным законодательством и не противоречащих целям настоящего Закона видов деятельности.
Реализация областью права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Статья 4. Принципы управления областной государственной собственностью
Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
а) законности;
б) подотчетности и подконтрольности;
в) гласности;
г) эффективности;
д) целевого использования имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти области, а также имущества, находящегося в областной государственной собственности и переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам;
е) обеспечения условий для развития конкуренции.
Статья 5. Состав областной государственной собственности
1. В областной государственной собственности находятся:
а) природные объекты (земля, недра, водоемы, растительный и животный мир и другое), отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами к собственности области;
б) имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, пакеты акций и доли в уставных капиталах других предприятий, учреждений и организаций;
в) предприятия, учреждения, организации и иные имущественные объекты, созданные за счет средств области или переданные области в установленном порядке;
г) объекты областной государственной собственности, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также на основе федерального, областного и иного, в том числе иностранного, законодательства;
д) средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;
е) областные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях;
ж) имущество органов государственной власти области;
з) другие объекты областной государственной собственности.
2. Результаты хозяйственного или иного использования имущества области (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями) являются областной государственной собственностью, если иное не предусмотрено областным законом или договором с лицом, за которым закреплено данное имущество.
Статья 6. Закрепление имущества, находящегося в областной государственной собственности
1. Имущество, находящееся в областной государственной собственности, с целью хозяйственного или иного использования закрепляется за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
За хозяйственными товариществами и обществами имущество, являющееся областной государственной собственностью, может быть закреплено в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.
2. Оформление закрепления имущества, находящегося в областной государственной собственности, осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом области в соответствии с поручениями (решениями) Главы Администрации области или областного Совета народных депутатов.
Порядок оформления безвозмездной передачи имущества, находящегося в областной государственной собственности, определяется Законом Амурской области от 11 марта 1998 г. N 59-ОЗ "О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность", а также положением, утверждаемым Главой Администрации области.
Статья 7. Реестр областных государственных унитарных предприятий, учреждений, принадлежащих области акций (долей, паев)
1. Сведения об областных государственных унитарных предприятиях, учреждениях, принадлежащих области акциях (долях, паях) в предприятиях (хозяйственных обществах и товариществах), созданных с участием области, подлежат включению в Реестр государственных предприятий, учреждений, принадлежащих области акций (паев, долей).
2. Ведение Реестра осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области в соответствии с положением, утверждаемым Главой Администрации области.
Статья 8. Органы, осуществляющие управление областной государственной собственностью
1. Областной Совет народных депутатов обеспечивает законодательное регулирование и контроль в сфере управления областной государственной собственностью.
2. Администрация области осуществляет нормативное регулирование в сфере управления областной государственной собственностью, в лице уполномоченных органов распоряжается областной государственной собственностью и реализует иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными актами.
3. Комитет по управлению государственным имуществом области является основным специально уполномоченным органом, осуществляющим управление областной государственной собственностью.
4. Фонд имущества области является специализированным финансовым учреждением, осуществляющим продажу областной государственной собственности, и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Положением о фонде имущества области.
Глава II. Основы управления объектами областной
государственной собственности, закрепляемыми за предприятиями,
учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения
и оперативного управления
Статья 9. Порядок передачи объектов областной государственной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении областного государственного унитарного предприятия, учреждения, организации и в процессе их деятельности.
2. Передача объектов областной государственной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений, организаций осуществляется на основании решения Администрации области, оформляется договором о порядке использования (эксплуатации) закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями областного государственного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и актами приемки-передачи имущества.
Глава Администрации области вправе передать Комитету по управлению государственным имуществом области решение вопроса о передаче объектов областной государственной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений и организаций в процессе их деятельности.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения, организации с момента передачи ему имущества комитетом по управлению государственным имуществом области, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.
Статья 10. Основы управления областными государственными унитарными предприятиями
1. Управление областными государственными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице его уполномоченных органов, а также назначаемыми ими руководителями предприятий.
2. Назначение и освобождение от должности руководителя областного государственного унитарного предприятия, учреждения производятся соответствующим структурным подразделением Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области.
Органы местного самоуправления по месту регистрации предприятия могут предложить свои кандидатуры на должность руководителя предприятия по запросу соответствующего органа в месячный срок.
Статья 11. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений
1. Решения о создании областных государственных унитарных предприятии принимаются Главой Администрации области. В качестве учредителя областных государственных унитарных предприятий по поручению Главы Администрации области выступает комитет по управлению государственным имуществом области. Устав областного государственного унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению государственным имуществом области.
Фирменное наименование областного государственного унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
2. Решение о создании областных государственных учреждений принимается областным Советом народных депутатов и Администрацией области в соответствии с их компетенцией.
Областные государственные учреждения создаются и действуют на основании областного законодательства и уставов (положений) соответствующих учреждений.
3. Областные государственные унитарные предприятия могут быть ликвидированы по решению Главы Администрации области при условии признания продолжения их деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным), а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Реорганизация областных государственных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
Статья 12. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения
1. Областное государственное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом областной государственной собственности.
Имущество областного унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе и между его работниками.
2. Областное государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом областного государственного унитарного предприятия могут определяться нормативными правовыми актами Администрации области, а также уставом соответствующего предприятия и договорами (контрактами), заключаемыми Комитетом по управлению государственным имуществом области с областным государственным унитарным предприятием и его руководителем.
3. Областное государственное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия комитета по управлению государственным имуществом области.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством, уставом предприятия, договором (контрактом), заключаемым с предприятием и его руководителем.
4. В уставе областного государственного унитарного предприятия может предусматриваться размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия комитета по управлению государственным имуществом области.
5. Областное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может с согласия Комитета по управлению государственным имуществом области создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение.
Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его областным государственным унитарным предприятием. Руководитель последнего назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт на управление дочерним предприятием.
6. Область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении областного государственного унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий в соответствии с областным законом и поступает в областей бюджет.
Размер и порядок отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий ежегодно устанавливаются областным законом об областном бюджете.
7. Область не отвечает по долгам областных государственных унитарных предприятий, кроме случаев, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвано неправомерными действиями органов государственной власти области. В этом случае область отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное областным государственным унитарным предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия.
9. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению комитета по управлению государственным имуществом области.
10. Имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у предприятия полностью или частично:
а) по решению комитета по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим структурным подразделением Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности учреждения, при нарушении условий, предусмотренных настоящим Законом;
б) излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество;
в) по решению Администрации области при передаче целевым назначением другому областному государственному предприятию или учреждению;
г) по ходатайству предприятия;
д) по решению судебных органов;
е) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 13. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным учреждениям и организациям на праве оперативного управления
1. Имущество областного государственного учреждения (организации), переданное ему в оперативное управление, является областной государственной собственностью.
2. Областные государственные учреждения (организации), которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
В рамках указанных пределов вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, могут определяться Администрацией области, а также уставом (положением) соответствующего учреждения (организации) либо общим положением об организациях данного вида и договорами, заключаемыми Комитетом по управлению государственным имуществом области с областным государственным учреждением (организацией).
3. Областное государственное учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4. Если в соответствии с областным законодательством, учредительными документами областному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
5. Комитет по управлению государственным имуществом области в соответствии с настоящим Законом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, по согласованию с соответствующим структурным подразделением Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности учреждения, при нарушении условий, а также по решению Администрации области или областного Совета народных депутатов при передаче целевым назначением другому областному государственному предприятию или учреждению, по ходатайству учреждения и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Глава III. Управление имуществом государственных органов
Статья 14. Имущество государственных органов
Областное государственное имущество закрепляется на праве оперативного управления за государственными органами в целях обеспечения реализации их полномочий.
Полномочия государственных органов в отношении закрепленного за ними имущества устанавливаются федеральными и областными законами, иными правовыми актами, определяющими статус указанных органов.
Статья 15. Порядок использования находящихся в собственности области административных зданий, служебных помещений, предназначенных для размещения государственных органов
Административные здания и служебные помещения, предназначенные для размещения государственных органов, являются собственностью области и передаются государственным органам в безвозмездное пользование или оперативное управление. Запрещаются изменение их целевого назначения, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в оплату уставного капитала предприятии, создаваемых с участием области, а также совершение с ними сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения.
Глава IV. Участие области в управлении предприятиями,
акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности
Статья 16. Участие в управлении предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности
1. Участие области в управлении предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в собственности области, включает в себя решение вопросов об учреждении предприятии с участием области и иных физических и юридических лиц; определение акций (долен, паев), не подлежащих отчуждению; управление акциями (долями, паями), принадлежащими области; внесение областной государственной собственности в уставные капиталы предприятий; назначение представителей области в органы управления предприятий и определение их полномочий; учет акций (долей, паев) и контроль за их использованием.
2. Порядок представления интересов области в органах управления предприятий, акции (доли, паи) которых находятся в областной государственной собственности, определяется настоящим Законом и иными областными нормативными правовыми актами.
Статья 17. Участие области в управлении совместными предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности
Участие области в управлении совместными предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) сведения о принадлежащих области акциях (долях, паях) в совместных предприятиях подлежат занесению в Реестр областной государственной собственности по представлению комитета международных, внешнеэкономических связей и торговли Администрации области;
2) контроль за деятельностью совместных предприятий, акции (доли, паи) которых принадлежат области, в том числе за поступлением дивидендов в областной бюджет, осуществляет Финансовое управление Администрации области.
Статья 18. Порядок участия области в создании, реорганизации и ликвидации предприятий, акции (доли, паи) которых принадлежат области
1. Учредителем от имени области в предприятиях, создаваемых областью с иными юридическими лицами и гражданами, в том числе совместных предприятиях, выступает фонд имущества области, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Областное государственное имущество, вносимое в оплату уставного капитала предприятий, подлежит обязательной предварительной оценке его рыночной стоимости.
3. Реорганизация и ликвидация предприятий, создаваемых с участием физических и юридических лиц, производятся в порядке, определяемом уставом предприятия и законодательством.
Областное государственное имущество, оставшееся после ликвидации предприятий, подлежит продаже в соответствии с законодательством о приватизации либо может быть внесено в оплату уставного капитала предприятий, создаваемых с участием области.
4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий подлежат согласованию с Амурским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации.
Статья 19. Управление акциями (долями, паями) области в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ
1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленных в областной государственной собственности, осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области и соответствующими комитетами, управлениями Администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в пределах их компетенции.
Участие в управлении осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа.
2. Представителями области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ могут быть на основании договоров поручения, заключаемых с комитетом по управлению государственным имуществом области, граждане, в том числе и государственные служащие (за исключением избранных в представительные органы государственной власти области и местного самоуправления), назначаемые на основании Постановления Главы Администрации области.
3. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов области заключаются Комитетом по управлению государственным имуществом области и должны содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) положение о правах и обязанностях представителей области;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем области, кроме лиц, находящихся на государственной службе (за исключением договоров, заключаемых с государственными служащими);
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
4. Представители области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ представляют Администрации области не реже двух раз в год отчеты о своей деятельности и деятельности соответствующих обществ и товариществ.
5. Порядок отчета представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, а также осуществления ими соответствующих полномочий, их права и обязанности определяются Главой Администрации области.
6. Дивиденды по акциям (паям, долям) области в хозяйственных товариществах и обществах направляются в областной бюджет или во внебюджетные фонды в соответствии с областным законодательством.
7. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (паями, долями) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленных в областной государственной собственности, финансируются за счет средств областного бюджета.
Глава V. Основы управления объектами областной государственной
собственности, переданными в безвозмездное пользование, аренду и
доверительное управление
Статья 20. Объекты доверительного управления, безвозмездного пользования и аренды
1. Объектами доверительного управления, безвозмездного пользования и аренды могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, и другое имущество.
2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо после прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным настоящим Законом основаниям.
3. Законом области могут быть установлены виды имущества, сдача которых в аренду или иное пользование которыми не допускаются.
Статья 21. Порядок передачи имущества в безвозмездное пользование, аренду и доверительное управление
Областное государственное имущество передается в аренду (в том числе на конкурсе или аукционе) комитетом по управлению государственным имуществом области на условиях срочности и возмездности по договору.
Порядок оформления передачи имущества в безвозмездное пользование, аренду и доверительное управление определяется в соответствии с положением, утверждаемым Главой Администрации области. Размеры ставок арендной платы за пользование объектами областной государственной собственности утверждаются Главой Администрации области.
Законом области может быть установлен особый порядок сдачи в аренду объектов государственной собственности области, не подлежащих отчуждению.
Глава VI. Взаимодействие государственных органов области с федеральными
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления
в сфере управления государственной собственностью
Статья 22. Участие области в управлении федеральной государственной собственностью
Органы государственной власти области принимают участие в управлении федеральной государственной собственностью в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или договором (соглашением) между органами государственной власти области и федеральными органами исполнительной власти.
Статья 23. Делегирование полномочий по управлению областной государственной собственностью
1. Предоставить структурным подразделениям Администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), право:
утверждать уставы областных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, заключать и расторгать контракты с их руководителями по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области;
представлять Главе Администрации области для назначения кандидатуры представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ в соответствующей отрасли, акции которых находятся в областной государственной собственности, либо кандидатуры физических лиц, на которых возлагается выполнение этих функций на договорных условиях и в порядке, определяемом областным законодательством;
осуществлять иные полномочия в соответствии с областным законодательством.
2. Перечень областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, подведомственных соответствующим структурным подразделениям Администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, утверждается Главой Администрации области.
Глава VII. Контроль в сфере управления областной государственной
собственностью
Статья 24. Органы, осуществляющие контроль в сфере управления областной государственной собственностью
Контроль в сфере управления областным государственным имуществом осуществляется областным Советом народных депутатов, Администрацией области, контрольно-счетной палатой области, Комитетом по управлению государственным имуществом области, а также иными специально уполномоченными государственными органами в соответствии с их полномочиями.
Статья 25. Контрольные полномочия областного Совета народных депутатов
Областной Совет народных депутатов в соответствии с Уставом (основным законом) Амурской области и другими областными законами:
заслушивает Администрацию области о выполнении областных законов об управлении объектами областной государственной собственности и о программе приватизации государственного имущества области;
заслушивает отчеты уполномоченных представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ;
ходатайствует о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц органов государственной власти области в случае нарушения ими областных законов.
Статья 26. Контрольные полномочия Администрации области
1. Администрация области принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по управлению областной государственной собственностью, а также осуществляет контроль за использованием объектов областной государственной собственности, назначает проверки деятельности областных учреждений, осуществляющих полномочия по управлению областной государственной собственностью, а также юридических и физических лиц, за которыми закреплена (передана) областная государственная собственность.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и другими областными законами.
Статья 27. Контрольные полномочия комитета по управлению государственным имуществом области
1. Комитет по управлению государственным имуществом области осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью областной государственной собственности, закрепленной (переданной) за юридическими и физическими лицами.
2. В целях осуществления контроля комитет по управлению государственным имуществом области:
а) назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризации и иное), обращается в специально уполномоченные государственные органы с предложениями о проведении проверок;
б) истребует от руководителей областных государственных унитарных предприятий ежегодные отчеты об использовании областной государственной собственности, закрепленной за предприятием;
в) истребует от представителей области в хозяйственных обществах и товариществах, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности, отчеты об их деятельности в органах управления предприятий;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Комитет по управлению государственным имуществом области осуществляет контрольные полномочия совместно с соответствующими областными ведомствами.
Статья 28. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты области
Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за распоряжением областной государственной собственностью в порядке, установленном областным Законом.
Глава VIII. Областная программа приватизации
Статья 29. Приватизация объектов областной государственной собственности
1. Имущество, находящееся в областной государственной собственности, может быть передано в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о приватизации.
2. Способы и особенности приватизации отдельных видов объектов областной государственной собственности устанавливаются федеральным и областным законодательством.
3. Областным Законом могут определяться объекты областной государственной собственности, не подлежащие приватизации. Не могут быть приватизированы объекты, включенные в перечень объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению.
Статья 30. Областная программа приватизации
1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества в области, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения областного государственного имущества в собственность физических и юридических лиц устанавливаются областным законом о программе приватизации областного государственного имущества.
2. Областная программа приватизации разрабатывается Комитетом по управлению государственным имуществом области в соответствии с федеральным и областным законодательством и действует до принятия новой областной программы приватизации.
3. Областная программа приватизации содержит:
перечень объектов (групп объектов) областной государственной собственности;
перечень объектов областной государственной собственности, приватизация которых запрещена;
порядок выбора способов приватизации областного государственного имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ в областной государственной собственности, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
порядок оценки стоимости приватизируемого областного государственного имущества;
определение льгот работникам областных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;
порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации областного государственного имущества;
другие требования, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
4. Администрация области одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на соответствующий год представляет в областной Совет народных депутатов проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областную программу приватизации.
5. Администрация области в целях оперативного регулирования вправе изменить отдельные нормативы, перечень которых предусматривается областной программой приватизации, с последующим утверждением на очередном заседании областного Совета народных депутатов.
Статья 31. Оформление сделок приватизации
1. Продажу государственного имущества области осуществляет фонд имущества области.
Фонд имущества области ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации областного государственного имущества; ежемесячно представляет в Администрацию области сведения о продажах областного государственного имущества по форме, утвержденной Главой Администрации области.
2. При приватизации областного государственного имущества между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
3. Обязательными условиями договора купли-продажи областного государственного имущества являются:
сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации, место его нахождения; состав и стоимость областного государственного имущества; условия аренды (пользования) земельным участком; количество акций открытого акционерного общества, их категория (тип) и стоимость; порядок передачи областного государственного имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем: порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;
способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения;
порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки, условия их выполнения, а также стоимостную оценку.
4. Право собственности на областное государственное имущество переходит от области к покупателям в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 32. О признании утратившими силу законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Амурской области от 5 июня 1998 г. N 73-ОЗ "Об участии органов государственной власти области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ".
Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Главе Администрации области привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты Администрации области.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
6 ноября 1998 г.
N 107-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 6 ноября 1998 г. N 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 22 октября 1998 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 24 ноября 1998 г. N 274
Законом Амурской области от 24 сентября 2007 г. N 391-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 30 марта 2007 г. N 319-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 1 марта 2004 г. N 306-ОЗ (с изм. и доп. от 2 декабря 2004 г.)
Закон Амурской области от 10 июля 2003 г. N 230-ОЗ
Закон Амурской области от 2 апреля 2002 г. N 93-ОЗ
Закон Амурской области от 4 ноября 2000 г. N 267-ОЗ