Закон Амурской области
"О племенном животноводстве"
от 3 мая 1995 г. N 7-ОЗ
Принят Амурским областным Собранием 20 апреля 1995 г.
Настоящий областной Закон устанавливает общие правовые и экономические основы организации племенного дела в животноводстве, направлен на регулирование отношений в области племенного дела, обеспечение государственного стимулирования деятельности по совершенствованию и созданию пород, сохранению и размножению генофонда сельскохозяйственных животных.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном Законе
Племенное дело в животноводстве - деятельность, а также система мероприятий, направленные на сохранение и улучшение желательных наследственных качеств сельскохозяйственных животных и их рациональное использование для производства продукции;
племенное животное - животное с высоким генетическим потенциалом породы, оцененное в установленном порядке и предназначенное для воспроизводства;
племенная продукция (материал) - племенное животное, его гаметы и зиготы (эмбрионы), данные о которых подтверждены сертификатом племенной службы;
племенная ценность - уровень генетического потенциала животного и его влияния на хозяйственно полезные признаки потомства;
государственная книга (регистр) племенных животных - свод данных по регистрации особо ценных животных и стад;
сертификат - документ, выдаваемый с учетом требований законодательства Российской Федерации о селекционных достижениях в подтверждение данных о происхождении, продуктивности и других качествах племенной продукции (материала), продаваемой или перепродаваемой для воспроизводства или испытания;
бонитировка - оценка племенных и продуктивных качеств животных;
предприятие по племенному делу - предприятие любой формы собственности и ведомственной принадлежности, производящее и реализующее племенную продукцию и (или) оказывающее услуги по племенному делу в животноводстве.
Статья 2. Законодательство Амурской области о племенном деле
Законодательство Амурской области о племенном деле в животноводстве состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных актов.
Имущественные, а также связанные с ним личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием новых пород животных, регулируются Законом Российской Федерации "О селекционных достижениях".
Статья 3. Субъекты отношений по племенному делу в животноводстве
Субъектами отношений по племенному делу в животноводстве являются:
предприятия по племенному делу;
ассоциации, общества и другие объединения предприятий и граждан в области племенного дела;
научно-исследовательские и учебные заведения, занимающиеся вопросами племенного животноводства;
иные юридические, а также физические лица, осуществляющие племенную деятельность.
Деятельность субъектов отношений по племенному делу в животноводстве независимо от их организационно-правовой формы подконтрольна государственной племенной службе.
Статья 4. Предпринимательская и селекционная деятельность в племенном деле в животноводстве
1. Предпринимательская и селекционная деятельность в племенном деле в животноводстве осуществляется после получения лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лицензия должна содержать:
полное наименование предприятия или фамилию, имя, отчество физического лица;
местонахождение, идентификационный код предприятия, банковские реквизиты;
номер и дату выдачи свидетельства о государственной регистрации;
полномочия в области племенного дела с указанием вида и породы животных, зоны деятельности;
особые условия деятельности предприятия или специалиста-селекционера;
срок действия, дату выдачи и номер лицензии.
Статья 5. Бонитировка животных
1. Для оценки племенных и продуктивных качеств животных по комплексу признаков, на основе которой определяют их назначение, проводится ежегодная бонитировка племенных животных на всех предприятиях по племенному делу, производящих племенную продукцию.
2. Бонитировку племенных животных проводят специалисты-селекционеры, имеющие лицензию на право занятия селекционной деятельностью.
Статья 6. Оценка племенных самцов (производителей) по качеству потомства
1. Племенные самцы (производители), отобранные для племенного использования, подлежат проверке и оценке по качеству потомства.
2. Проверка и оценка самцов по продуктивности и качеству потомства проводится в хозяйствах и на фермах, в которых достигнут предусмотренный стандартом породы уровень продуктивности животных.
3. По результатам проверки и оценки самцов-производителей осуществляется их допуск к использованию на племенных предприятиях.
Статья 7. Сертификация племенного материала (продукции)
Сертификация племенного материала (продукции) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья 8. Предприятия по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов сельскохозяйственных животных
1. Искусственное осеменение и трансплантацию эмбрионов сельскохозяйственных животных осуществляют предприятия, имеющие лицензию на проведение такового вида деятельности, выдаваемую государственной службой области.
2. Предприятие по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов обязано регистрировать заготовку, обработку, контроль качества и продажу (передачу) семени эмбрионов.
3. Искусственное осеменение и трансплантацию эмбрионов проводит специалист, имеющий лицензию, выданную государственной племенной службой области.
Статья 9. Импорт (экспорт) семени и эмбрионов сельскохозяйственных животных
Импорт (экспорт) семени и эмбрионов сельскохозяйственных животных осуществляется с разрешения федеральных органов племенной службы в установленном порядке.
Статья 10. Организация государственной племенной службы области
Главной задачей государственной племенной службы области является осуществление системы мероприятий по сохранению и улучшению желательных наследственных качеств сельскохозяйственных животных и их эффективное использование.
Органом государственной племенной службы области является инспекция по племенному делу в животноводстве (на правах отдела) управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации области.
Руководитель областного органа государственной племенной службы по должности одновременно является главным государственным инспектором по племенному делу в животноводстве области.
Структура и функции инспекции по племенному делу в животноводстве определяются положением, утверждаемым начальником управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации области.
Государственная племенная служба области:
проводит на территории области научно-техническую политику по вопросам племенного дела в животноводстве;
организует разработку целевых государственных программ по разведению сельскохозяйственных животных, сохранению и совершенствованию их породных и хозяйственно полезных признаков и другим проблемам в области племенного дела в животноводстве;
участвует в формировании областных целевых программ по подготовке специалистов по племенному делу в животноводстве, производству технических средств для обеспечения селекции и воспроизводства животных;
обеспечивает разработку, независимую экспертизу и утверждение норм и правил ведения племенного дела в животноводстве, регламентирующих применение унифицированных методов, способов и приемов оценки, идентификации и учета племенного материала, порядок ведения государственных книг (регистров) племенных животных, оформление лицензий и сертификатов, организацию систем информационного обеспечения племенного дела в животноводстве, допуск к использованию самцов-производителей и условия применения селекционных и биотехнических методов;
устанавливает перечень зоологических видов, особи которых используются в качестве племенных сельскохозяйственных животных;
решает вопросы о присвоении племенным предприятиям соответствующих категорий;
выдает лицензии предприятиям по племенному делу и селекционерам в животноводстве, данные, подтверждающие происхождение, продуктивность и другие качества племенного материала;
разрабатывает предложения по государственной поддержке племенного дела в животноводстве и осуществляет надзор за использованием выделяемых ассигнований;
осуществляет международное сотрудничество в области племенного дела в животноводстве;
совершенствует систему государственного регулирования племенного дела в животноводстве и обеспечивает взаимодействие участников отношений по племенному делу в животноводстве.
Статья 11. Главный государственный инспектор по племенному делу в животноводстве
Главный государственный инспектор по племенному делу в животноводстве в пределах своей компетенции имеет право:
беспрепятственно посещать предприятия по племенному делу и получать от них безвозмездно необходимую информацию;
давать предприятиям и другим субъектам отношений по племенному делу в животноводстве предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о племенном деле в животноводстве и осуществлять контроль за выполнением этих предписаний;
приостанавливать реализацию племенного материала предприятиями по племенному делу, в которых выявлены нарушения порядка племенного учета в технологии производства;
осуществлять надзор за применением новых технологий, инструментов, оборудования, материала, биотехнологических методов в селекции и воспроизводстве животных;
не допускать использования племенного материала, не имеющего сертификата;
лишать предприятия и специалистов по племенному делу в животноводстве лицензий в случае выявления нарушений правил ведения племенного дела в животноводстве или приостанавливать их действие;
привлекать в установленном порядке к административной ответственности должностных лиц и владельцев племенных животных, виновных в нарушении законодательства о племенном деле в животноводстве.
Статья 12. Государственная поддержка племенного дела в животноводстве
Мероприятия по государственной поддержке племенного дела, имеющие областное значение, финансируются за счет средств областного бюджета. Порядок и условия финансирования определяются Администрацией области.
Изъятие сельскохозяйственных угодий и раздел поголовья племенных животных предприятий по племенному делу не допускаются.
Статья 13. Научное обеспечение племенного дела в животноводстве
Научное обеспечение племенного дела в животноводстве осуществляют научные учреждения сельскохозяйственного профиля, которые совместно с областной государственной службой осуществляют разработку:
государственных научно-технических программ по совершенствованию существующих и созданию новых пород, типов, кроссов, линий животных и рациональному использованию племенной продукции;
методов, способов и приемов повышения эффективности селекционного процесса и воспроизводства животных;
методик и технических средств для оценки племенной продукции; систем информационного обеспечения племенного дела в животноводстве.
Статья 14. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение законодательства области о племенном деле в животноводстве
Лица, виновные в нарушении законодательства о племенном деле в животноводстве, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Наложение штрафа и другого взыскания не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Основания и порядок применения органами государственного племенного надзора мер административной ответственности за нарушение законодательства области о племенном деле в животноводстве
Совершение следующих нарушений законодательства области о племенном деле в животноводстве:
продажа (передача), использование племенной продукции, не имеющей сертификата;
несоблюдение правил определения племенной ценности животных и реализации племенной продукции;
реализация племенной продукции с документами, содержащими недостоверные сведения;
нарушение правил ведения учета племенных животных, снижение качества племенной продукции вследствие применения неапробированных технологий воспроизводства животных;
влечет предупреждение или наложения штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дела об административной ответственности за совершение указанных нарушений областного законодательства о племенном деле в животноводстве от имени органов государственного племенного надзора имеет право рассматривать и налагать взыскание главный государственный инспектор по племенному делу в животноводстве области.
Решение об административной ответственности может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 16. Ответственность предприятий за нарушение областного законодательства о племенном деле в животноводстве
В случае реализации племенной продукции с документами, не подтвержденными соответствующим сертификатом или содержащими недостоверные сведения, на предприятия, допустившие эти нарушения, государственный инспектор по племенному делу в животноводстве налагает штраф в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. О порядке введения в действие Закона Амурской области "О племенном деле в животноводстве"
Настоящий Закон вступает в действие со дня его официального опубликования.
Администрации области привести в месячный срок в соответствие с вновь принятым областным Законом "О племенном деле в животноводстве" все правовые акты.
Глава Администрации Амурской области |
В.Н. Дьяченко |
г. Благовещенск
3 мая 1995 г.
N 7-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 3 мая 1995 г. N 7-ОЗ "О племенном деле в животноводстве" (принят Амурским областным Собранием 20 апреля 1995 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 12 мая 1995 г. N 108-109
Законом Амурской области от 28 ноября 2019 г. N 442-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 29 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 7 ноября 2018 г. N 262-ОЗ
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2018 г.
Закон Амурской области от 12 июля 2016 г. N 697-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 26 ноября 2013 г. N 286-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Закон Амурской области от 1 сентября 2011 г. N 519-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Изменения в пункт 9 статьи 1, пункт 10 статьи 4, статью 9, статью 12 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"
Закон Амурской области от 24 апреля 2008 г. N 21-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 6 июля 2004 г. N 332-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 5 апреля 1999 г. N 137-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 29 декабря 1995 г. N 43-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона