Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Мэра города Благовещенска
от 22 февраля 2002 г. N 411
Положение
о городском конкурсе по благоустройству территорий дошкольных
образовательных учреждений г. Благовещенска "Волшебный двор детства"
Девиз: "Через развитие образования к развитию города".
Цели и задачи конкурса
Конкурс по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений призван содействовать:
- созданию комфортных условий для развития личности ребенка;
- укреплению здоровья, развитию творческого воображения;
- воспитанию эстетического восприятия окружающей среды, любви к родному городу, краю;
- созданию экосистемы двора дошкольного учреждения;
- повышению престижа дошкольного учреждения.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дошкольные образовательные учреждения города независимо от вида и формы правовой подчиненности.
Организаторы конкурса
1. Управление образования.
2. Эколого-образовательный центр.
3. Межрайонный экологический фонд.
4. Отдел поддержки общественной инициативы городской Администрации.
Сроки проведения конкурса
I этап - март-декабрь 2002 год.
II этап - январь-июль 2003 год к 145-летию г. Благовещенска.
III этап - август 2003 г. - сентябрь 2004 г.
Организационная работа
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Проведение семинара для заведующих ДОУ "Создание экосистемы двора дошкольного учреждения" |
февраль 2002 г. | ЭОЦ, Мусатова Л.Г. |
Выпуск экологического вестника | март 2002 г. | ЭОЦ Мусатова Л.Г., ИМЦ управления образования, Сапунцова И.В. |
Создание макета двора дошкольного учреждения |
ДОУ N 46, Лебеденко И.Б. |
Порядок проведения конкурса
Подготовительный этап
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Составление проекта благоустройства двора дошкольного учреждения (с учетом этапов) |
март-апрель 2002 г. | Заведующие ДОУ |
Защита проекта (на родительских собраниях, в управлении образования) |
апрель 2002 г. | управление образования, заведующие ДОУ |
Представление макета двора дошкольного учреждения |
апрель 2002 г. | заведующая ДОУ N 46, Лебеденко И.Б. |
I этап
1. Оформление экологического паспорта двора дошкольного учреждения.
2. Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами конкурса и требованиями охраны жизни и здоровья детей:
- разбивка клумб, огородов в соответствии с проектом;
- создание зон эмоциональной разгрузки для детей;
- восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочных двориков, спортивного и игрового оборудования);
- восстановление имеющихся плескательных бассейнов, ограждение двора.
3. Создание экологической тропинки.
4. Экологизация развивающей предметной среды в групповых помещениях через организацию лабораторий, создание живого уголка, зимнего сада, мини-огородов.
5. Участие в экологических акциях и праздниках.
6. Создание зимнего убранства двора.
7. Привлечение родителей, общественности к благоустройству территорий.
8. Обеспечение сохранности территории.
Подведение итогов - декабрь 2002 года с учетом результатов летней оздоровительной кампании.
II этап
Благоустройство территорий.
1. Разбивка клумб с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов.
2. Композиционное оформление кустарников, деревьев.
3. Обновление и создание новых игровых комплексов на групповых участках.
4. Проведение внутрисадовских конкурсов на лучший групповой участок.
5. Совместная работа ДОУ, общественности, семьи по обеспечению сохранности дворового комплекса.
6. Проведение праздника двора, посвященного 145-летию города Благовещенска.
Подведение итогов - июль 2003 г.
III этап
1. Создание и использование экосистемы в дошкольном учреждении.
2. Оформление территории в соответствии с заявленным проектом.
3. Творческое оформление групповых участков, территории ДОУ.
4. Использование территории двора в оздоровлении и обеспечении охраны жизни и здоровья детей.
5. Содержание территории в образцовом порядке.
6. Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.
7. Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны педагогов, родителей, общественности.
8. Творческий отчет о выполнении проекта двора дошкольных учреждений (на родительских собраниях, в коллективе, в управлении образования)
Подведение итогов - октябрь 2004 г.
Критерии конкурса
В процессе проведения конкурса выявляются творчески работающие дошкольные образовательные учреждения, имеющие высокий рейтинг среди образовательных учреждений, родителей, общественности, обеспечивающие создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территорий и организацию экосистемы двора.
Проведение конкурса предполагает оценку деятельности ДОУ по направлениям:
- благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
- создание экосистемы двора;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- комплексный подход к планированию двора;
- учет возрастных особенностей детей;
- оригинальность, художественная образность оформления детских площадок, входа на территорию, игровых построек, малых архитектурных форм;
- максимальное использование изобразительно-выразительных средств оформления;
- умелое использование рельефа и ландшафта территории при создании оптимальных условий воспитательно-оздоровительного процесса;
- применение при оформлении участка, его зон мотивов национального орнамента, природных материалов и местной флоры;
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся);
- привлечение родителей, общественности к благоустройству двора;
- творческое отношение педагогического коллектива к созданию "своего лица" двора дошкольного учреждения;
- отражение в деятельности коллектива и в создании образа двора названия конкурса "Волшебный двор детства";
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- оценка промежуточных конкурсов осуществляется по итогам выполнения задач данного этапа.
Порядок предоставления материалов
Дошкольное образовательное учреждение предоставляет на конкурс следующие материалы:
- проект благоустройства территории дошкольного учреждения;
- экологический паспорт;
- протоколы подведения итогов внутрисадовского конкурса на лучшее оформление группового участка;
- материалы, освещающие ход конкурса;
- альбомы с фотографиями;
- рисунки детей;
- отзывы родителей;
- отчет о реализации проекта по благоустройству двора дошкольного учреждения.
Сроки предоставления материалов по итогам I этапа к 1 декабря 2002 г.,
II этапа к 1 июля 2003 г.,
III этапа к 22 сентября 2004 г.
Награждение участников конкурса "Волшебный двор детства"
1. По итогам I этапа:
за I место - 3 тыс. руб.
за II место - 2 тыс. руб.
за III место - 1 тыс. руб.
2. По итогам II этапа, посвященного 145-летию г. Благовещенска:
за I место - 15 тыс. руб.
за II место - 10 тыс. руб.
за III место - 5 тыс. руб.
Победители конкурса "Волшебный двор детства" с учетом I, II, III
этапа награждаются
за I место - автомобилем
за II место - музыкальным центром
за III место - телевизором
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.