Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 4 марта 2002 г. N 132
Положение
о комитете по природопользованию и горнодобывающему комплексу
администрации Амурской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу (далее - комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации Амурской области и создается постановлением главы администрации Амурской области.
1.2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием.
1.3. Комитет является специально уполномоченным органом исполнительной власти Амурской области, осуществляет государственное управление в сфере использования и охраны водного фонда, охраны окружающей среды, управление фондом недр.
1.4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Амурской области, настоящим положением.
По вопросам, входящим в его компетенцию, комитет взаимодействует с другими структурными подразделениями областной администрации, территориальными органами федеральной исполнительной власти, действующими в области, органами местного самоуправления области, администрациями других субъектов Российской Федерации.
1.5. Комитет образован с целью:
обеспечения конституционных прав области как субъекта РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
совершенствования региональной политики использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды;
создания, поддержки и внедрения нормативно-правовой и информационной баз природопользования и охраны окружающей среды;
обеспечения баланса социальных, экономических и экологических интересов в процессе использования природных ресурсов на территории области;
координации производственной деятельности предприятий горнодобывающей промышленности (за исключением угольной).
2. Основные задачи комитета
2.1. Государственное регулирование использования минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраной окружающей среды на территории области на основе неистощительного, рационального природопользования, сохранения благоприятной окружающей среды.
2.2. Оценка текущей ситуации по использованию природных ресурсов на территории области, в том числе в сравнении с другими регионами России и зарубежными странами.
2.3. Перспективное планирование использования минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды на территории области.
2.4. Создание и внедрение механизма правового и административного регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
2.5. Обеспечение проведения государственной политики в области охраны окружающей среды.
2.6. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей районов области.
2.7. Внесение предложений о проведении государственной экологической экспертизы, для объектов находящихся на территории области при их вводе, выводе, перепрофилировании, модернизации и эксплуатации.
3. Функции комитета
3.1. Разработка областных программ по рациональному использованию, охране, воспроизводству и государственному регулированию (управлению, лицензированию, учету и контролю) минерально-сырьевых и водных ресурсов.
3.2. Участие в разработке и реализации федеральных государственных программ по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов.
3.3. Инициатива в создании областных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов, разработка положений об условиях и порядке их формирования.
3.4. Участие от администрации области:
в реализации права распоряжения государственным фондом недр, водными объектами на территории области, определении условий и форм предоставления права пользования минерально-сырьевыми и водными ресурсами, установлении размеров и форм платы за пользование минерально-сырьевыми и водными ресурсами области; в определении условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых, водными объектами, лесным фондом и другими видами природных ресурсов на территории области;
в осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, в соответствии с установленным порядком, и регулировании других вопросов в сфере использования и охраны недр;
в осуществлении государственного контроля за изучением, состоянием, охраной и рациональным использованием водных объектов в соответствии с установленным порядком;
в решении вопросов направления инвестиций в развитие рационального использования природных ресурсов и улучшение экологического состояния области;
в государственной экспертизе проектов строительства производственных и иных объектов на территории области в части их воздействия на окружающую среду и природные ресурсы;
в организации и осуществлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с законодательством Амурской области государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);
в ведении территориальных фондов геологической информации;
в составлении территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и других природных ресурсов;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в управлении и распоряжении средствами фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы области и в контроле за их расходованием недропользователями;
в управлении и распоряжении средствами областного бюджета, направленными на финансирование программ восстановления и охраны водных объектов и в контроле за их расходованием исполнителями;
в установлении лимитов водопользования (водоотведения и водопотребления) гражданам и юридическим лицам в переделах лимитов, установленных Амурской области;
3.5. Разработка и совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, контроль за их исполнением.
3.6. Анализ статистической отчетности по использованию природных ресурсов, а также материалов специально уполномоченных государственных федеральных территориальных органов федеральной исполнительной власти в области охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов.
3.7. Представление, в пределах своей компетенции, интересов области в вопросах рационального природопользования при взаимоотношениях с иностранными и отечественными юридическими и физическими лицами.
3.8. Рассмотрение предложений, проектов и программ организаций и частных лиц в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.9. Согласование выбора участков под строительство и размещение объектов.
3.10. Подготовка предложений по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ в сферах природопользования и охраны окружающей среды областного и регионального значения, организация исполнения таких работ, в том числе на конкурсной основе.
3.11. Подготовка и (или) согласование всех проектов решений и постановлений органов государственной власти области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.12. Разработка предложений:
по установлению налоговых и иных льгот для использующих истощенные или дефицитные природные ресурсы предприятий, расположенных в неблагоприятных географических и технико-экономических условиях, а также при внедрении малоотходных и безотходных технологий и при осуществлении иных эффективных мер по охране природных ресурсов и окружающей среды;
по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с пользованием водными объектами;
по применению энерго- и ресурсосберегающих технологий и развитию производств по использованию вторичных ресурсов и отходов;
по применению поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;
по приоритетному освоению тех или иных видов природных ресурсов и установлению особых условий их использования;
по заключению договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
по определению режимов особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения.
3.13. Утверждение ежегодных квот добычи золота и согласование квот ежегодного изъятия других природных ресурсов с учетом их запасов на территории области.
3.14. Лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием природными ресурсами регионального и местного значения, в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Согласование проектов, планов и программ социально-экономического развития территории области в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.16. Разработка и утверждение нормативных и иных документов в области природопользования и охраны окружающей среды на территории области.
3.17. Разработка, внесение на утверждение и реализация территориальных целевых программ в области охраны окружающей среды.
3.18. Организация и осуществление природоохранных и иных мер по предупреждению негативного (вредного) воздействия на окружающую среду и ликвидации его последствий на территориях зон экологического бедствия и при чрезвычайных экологических ситуациях на территориях районов.
3.19. Государственный контроль в области охраны окружающей среды объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.20. Участие в разработке правовых актов по экономической оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории области.
3.21. Участие в разработке правовых актов по организации проведения экологического страхования на территории области.
3.22. Формирование и использование средств целевого бюджетного экологического фонда Амурской области.
3.23. Образование особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Амурской области, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
3.24. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
3.25. Ведение учета объектов и источников негативного (вредного) воздействия на окружающую среду.
3.26. Содействие в развитии системы экологического образования.
3.27. Ведение Красной книги области.
4. Права комитета
4.1. Представление администрации области в органах государственной власти и других государственных организациях по вопросам использования, воспроизводства минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.2. Выполнение функций государственного заказчика по реализации областных программ изучения недр, восстановления и охраны водных объектов, охраны окружающей среды за счет средств областного бюджета.
4.3. Ведение переговоров и согласований в сфере использования минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды области с российскими и иностранными органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и общественными организациями.
4.4. Получение в установленном порядке от администраций городов и районов области, от комитетов, управлений и отделов администрации области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информации, а также предложений и заключений по вопросам рационализации природопользования и охраны окружающей среды.
4.5. Привлечение в установленном порядке научно-исследовательских организаций и учреждений, научных работников, специалистов и экспертов для разработки программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, выработки методических рекомендаций, в том числе на договорной основе.
4.6. Распоряжение геологической и экологической информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
4.7. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися на территории области независимо от форм собственности за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
4.8. Составление актов проверок, протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях, составление иных документов с целью привлечения к административной и иным видам ответственности виновных лиц, совершивших правонарушения на территории области.
4.9. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Амурской области в сфере охраны окружающей среды на территории области.
4.10. Вынесение предписаний, обязательных для всех организаций не зависимо от форм собственности, о запрете финансирования проектов, по которым не имеется положительного заключения государственной экологической экспертизы на территории Амурской области.
4.11. Запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и (или) запрещение эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, в пределах своих полномочий на территории области.
4.12. Ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности области.
4.13. Использование в своей деятельности сведений, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне.
4.14. Участие в экологической, экономической и технологической экспертизах предпроектной документации, проектов, планов и программ использования природных ресурсов на территории области, в определении степени воздействия на окружающую среду различных технологий, производств и отдельных объектов.
Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, организациями, природопользователями.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.2. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых по его представлению главой администрации области.
5.4. Председатель комитета:
распределяет обязанности между своими заместителями.
осуществляет прием и увольнение государственных служащих Комитета по согласованию с главой администрации области через отдел кадров аппарата Администрации области, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
утверждает в пределах установленной численности работников комитета и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание комитета, положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета;
подписывает в пределах, предусмотренных данным положением, служебные письма, документы, протоколы, контракты, соглашения, договоры с физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными по согласованию с заинтересованными лицами;
издает распоряжения, приказы и дает указания по вопросам, относящимся к деятельности комитета;
в установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами комитета;
в установленном порядке организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности комитета;
осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации области, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, относящихся к деятельности комитета.
6. Деятельность комитета может быть прекращена в случае его упразднения или реорганизации по распоряжению главы администрации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.