Постановление Главы Администрации Амурской области
от 9 февраля 1998 г. N 44
"Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным
имуществом Амурской области"
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 марта 2005 г. N 132 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения управления государственным имуществом Амурской области, на основании Федерального Закона от 21.07.97 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и во исполнение Решения областного Совета народных депутатов от 18.09.97 N 7/252 "О создании в структуре Администрации области органа по управлению государственным имуществом области", постановляю:
Утвердить Положение о комитете по управлению государственным имуществом Амурской области.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Амурской области
от 9 февраля 1998 г. N 44
Положение
о комитете по управлению государственным имуществом Амурской области
I. Общие положения
II. Основные задачи и функции
III. Компетенция
IV. Организация работы
V. Имущество Комитета
VI. Ликвидация Комитета
I. Общие положения
1.1. Комитет по управлению государственным имуществом Амурской области (далее - Комитет) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Амурской области и создается Решением областного Совета народных депутатов.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми Актами Российской Федерации, Законами Амурской области и настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Комитет подотчетен Администрации Амурской области и областному Совету народных депутатов.
1.4. По вопросам, входящим в его компетенцию Комитет взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами Федеральной исполнительной власти, действующими в области, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются :
2.1.1. осуществление полномочий по управлению и распоряжению в установленном порядке объектами государственной (областной) собственности;
2.1.2. реализация на основе законодательства Российской Федерации государственной политики приватизации государственных предприятий, объектов недвижимости. В том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями на территории области;
2.1.3. участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
2.2 В целях выполнения возложенных на него задач в соответствии с законодательством регулирующим вопросы приватизации в Российской Федерации Комитет:
2.2.1. осуществляет программу приватизации государственных предприятий области и контролирует ее реализацию;
2.2.2. комитет по поручению Федерального органа по управлению государственным имуществом вправе осуществлять отдельные полномочия по приватизации Федерального имущества, а также направлять своих представителей в создаваемые Федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии, по приватизации объектов Федеральной собственности расположенных на территории Амурской области;
2.2.3. ежегодно, а так же по итогам за 6 и 9 месяцев отчитывается о ходе выполнения государственной программы приватизации перед областным Советом народных депутатов;
2.2.4. разрабатывает проекты нормативных правовых Актов Администрации области по вопросам приватизации, управления и распоряжения областной собственностью, привлечение инвестиций;
2.2.5. подготавливает и представляет в областной Совет народных депутатов и Администрацию области прогноз, а также контролирует поступления в бюджет области средств от приватизации и использования имущества отнесенного к областной собственности и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
2.2.6. организует и принимает в пределах своей компетенции Решения о приватизации находящихся в собственности области государственных предприятий;
2.2.7. осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами собственности области, их сохранностью и использованием по назначению;
2.2.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в областной собственности объектов недвижимости и управлению этими объектами;
2.2.9. оформляет закрепление государственного имущества, находящегося в областной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов областной собственности;
2.3.0. принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, а также представляет при этом интересы собственника в случаях предусмотренных законодательством;
2.3.1. выступает по поручению Администрации области в качестве ее полномочного представителя по вопросам связанным с областным имуществом;
2.3.2. организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности, отстаивает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах интересы Администрации области по вопросам входящим в компетенцию Комитета, направляет в органы прокуратуры материалы для решение вопросов о возбуждении уголовных дел;
2.3.3. является держателем принадлежащих Администрации области акций (вкладов, долей), закрепленных в областной собственности, а также "Золотой акции";
2.3.4. представляет в пределах своей компетенции интересы Администрации области по закрепленным в областной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
2.3.5. осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, ведет соответствующие реестры держателей лицензий;
2.3.6. готовит предложения о разграничении областной и муниципальной собственности;
2.3.7. осуществляет учет объектов областной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
2.3.8. подготавливает и представляет в Администрацию предложения о создании и ликвидации областных унитарных предприятий;
2.3.9. реорганизует по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области предприятия без изменения их формы собственности;
2.4.0. назначает в пределах своей компетенции представителей Администрации области в органы управления открытых акционерных обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов, которые основаны на объединении капиталов и акций (вклады, доли), которых закреплены в областной собственности или учредителями которых Администрация является на момент назначения представителей;
2.4.1. организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества находящегося в областной собственности.
III. Компетенция
3.1. Комитет имеет право в установленном Законом порядке при осуществлении своих полномочий:
3.1.1. назначать в пределах своей компетенции представителей Администрации области в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности или учредителем которых Администрация является на момент назначения, либо поручать на договорных условиях выполнение этих функций физическим лицам в порядке и на условиях определяемых Администрацией области;
3.1.2. принимать в случаях, предусмотренных законодательством области, в пределах своей компетенции Решения о закреплении в собственности области акций акционерных обществ создаваемых при приватизации государственных предприятий области, продлении срока в закреплении в областной собственности этих акций, замене их на "Золотую акцию";
3.1.3. утверждать Уставы областных унитарных предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями этих предприятий в пределах полномочий, делегированных Администрацией области;
3.1.4. запрашивать от структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления, муниципальных образований, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о выполнении государственной программы приватизации.
IV. Организация работы
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
4.2. Председатель Комитета осуществляет руководство его деятельностью на принципах единоначалия и несет персональную ответственность возложенных на Комитет задач.
Председатель Комитета:
4.3. Вносит на рассмотрение Главы Администрации проекты нормативных правовых Актов Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4.3.1. издает на основе и во исполнение Федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы приватизации государственного имущества Приказы и Распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
4.3.2. утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Комитета;
4.3.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
4.3.4. действует без доверенности от имени Комитета по управлению государственным имуществом Амурской области при представлении Комитета в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
4.3.5. утверждает Положение о расходовании средств, поступающих в Распоряжение Комитета от приватизации государственных и муниципальных предприятий, открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения).
4.4. Заместитель (ли) председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации по представлению председателя Комитета.
4.5. Распределение обязанностей между работниками Комитета осуществляет его председатель.
4.6. Заместитель (ли) председателя Комитета действует без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей определяемых его председателем.
4.7. Расходы на содержание аппарата Комитета производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органа исполнительной власти области.
4.8. Средства, получаемые Комитетом от приватизации государственных предприятий, используются в порядке и на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Законами Амурской области.
4.9. Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Амурской области является юридическим лицом, имеет свою печать и право открытия счетов в банках Амурской области, не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области если эти помещения используются им для выполнения возложенных на него функций.
V. Имущество Комитета
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
VI. Ликвидация Комитета
6.1. Ликвидация Комитета по управлению государственным имуществом Амурской области осуществляется в порядке и на условиях установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 9 февраля 1998 г. N 44 "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 марта 2005 г. N 132 настоящее Постановление признано утратившим силу