Закон Амурской области
от 15 марта 2002 г. N 89-ОЗ
"Об Областной целевой программе "Неотложные меры по предупреждению
распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы.
"Анти-ВИЧ/СПИД"
(с изменениями от 29 декабря 2003 г.)
Принят областным Советом народных депутатов 21 февраля 2002 года
Законом Амурской области от 20 июня 2005 г. N 11-ОЗ, распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005, настоящий Закон признан утратившим силу
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 13/93 "О Законе Амурской области "Об утверждении областной целевой Программы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы. Анти-ВИЧ/СПИД"
Глава администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
г. Благовещенск
15 марта 2002 г.
N 89-ОЗ
Областная целевая программа
"Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД"
(утв. Законом Амурской области от 15 марта 2002 г. N 89-ОЗ)
(с изменениями от 29 декабря 2003 г.)
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта программы настоящего Закона было приостановлено на 2004 год
Паспорт
Областной целевой программы "Неотложные меры по предупреждению распространения
в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД"
Наименование программы Областная целевая Программа "Неотложные
меры по предупреждению распространения в
Амурской области заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-
инфекции), на 2002-2005 годы. "Анти-
ВИЧ/СПИД"
Основание для Федеральный закон от 30.03.95 N 38-ФЗ "О
разработки программы предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)"
Государственный Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации области
Основные разработчики Комитет по здравоохранению
программы Администрации области,
центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в Амурской
области
Цель программы Предупреждение
распространения ВИЧ-инфекции среди
населения области
Задачи программы Нормативное обеспечение мероприятий по
профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией.
Развитие системы информирования населения
о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ-инфекции и
государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических
мероприятий.
Обеспечение безопасности медицинских
манипуляций, донорской крови, медицинских
иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей.
Совершенствование диагностики лечения
ВИЧ-инфекции.
Строительство областного центра по
профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями.
Основные исполнители Комитет по здравоохранению Администрации
программы области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области,
комитет по образованию Администрации
области, Амурская государственная медицинская
академия, управление внутренних дел области,
управление исполнения наказаний Минюста
России по Амурской области, комитет по
архитектуре и строительству
Администрации области
Сроки реализации 2002-2005 годы
программы
Перечень основных Нормативное обеспечение мероприятий по
мероприятий программы профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею.
Развитие системы информирования населения
о доступных мерах по профилактике
ВИЧ-инфекции.
Совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ-инфекции,
государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических
мероприятий.
Обеспечение безопасности медицинских
манипуляций, донорской крови, медицинских
иммунобиологических препаратов,
биологических жидкостей, органов и тканей.
Совершенствование диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции.
Строительство областного центра по
профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями.
Объемы и источники Всего 16561,9 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
программы 2002 г. - 1535,9 тыс. рублей;
2003 г. - 1658,8 тыс. рублей;
2004 г. - 11672,6 тыс. рублей;
2005 г. - 1694,6 тыс. рублей,
в том числе из областного бюджета 16561,9
тыс. рублей
Ожидаемые результаты Стабилизация эпидемиологической обстановки
реализации программы по ВИЧ-инфекции, замедление темпов ее
распространения, в том числе среди лиц,
находящихся в учреждениях уголовно-
исполнительной системы, снижение темпов
прироста числа ВИЧ-инфицированных и как
следствие этого сокращение затрат на их
лечение и потерь трудоспособности населения
Организация текущего Государственный заказчик программы
контроля за исполнением осуществляет текущий контроль за ее
программы реализацией.
Комитетом по здравоохранению
Администрации области и центром
государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в Амурской
области представляется в установленном
порядке информация о выполнении мероприятий
программы и использовании финансовых
средств
I. Основные положения
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Стремительное нарастание масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым актуальным вопросам современности.
Разработка Программы продиктована нарастанием масштабов пандемии ВИЧ-инфекции, колоссальным ущербом здоровью населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств ее профилактики, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями заболевания.
По экспертным оценкам Всемирной организации здравоохранения в мире насчитываются 36,1 млн. ВИЧ-инфицированных, из них 5,4 млн. заразились в 1999 году. Проблема ВИЧ/СПИДа стала одной из приоритетных для мирового сообщества.
Эпидемиологическая обстановка вновь резко ухудшилась в 2000 году. На 01.01.2001 количество случаев ВИЧ-инфекции граждан России составило 83054, на 23.07.2001 число ВИЧ-инфицированных достигло 138748 человек.
Среди них 1362 ребенка, диагноз СПИД поставлен 448 пациентам. Умерло 995 ВИЧ-инфицированных, из них 126 детей.
В учреждениях уголовно-исправительной системы в крайне неблагоприятных условиях содержатся более 10000 ВИЧ-инфицированных, большинство из которых помещено туда за распространение и использование наркотиков.
Основными причинами резкого роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией являются ухудшение социально-экономических условий жизни населения, значительное увеличение групп риска заражения (асоциальные лица, лица без определенного места жительства), коммерциализация интимной сферы, бесконтрольное распространение эротической и порнопродукции, серьезные недостатки в нравственном и половом воспитании школьников, недостаточная информированность населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа.
Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции складывается и в Дальневосточном регионе, где на 30.06.2001 зарегистрированы 2977 ВИЧ-инфицированных, в т.ч. 956 новых случаев за 6 месяцев 2001 года.
В области на 01.11.2001 зарегистрированы 78 ВИЧ-инфицированных, в т.ч. 57 мужчин, 19 женщин, 2 ребенка, 2 умерли от СПИДа, 5 ВИЧ-инфицированных женщин родили 6 детей, двое из них ВИЧ-инфицированные.
На 10 территориях области зарегистрирована заболеваемость ВИЧинфекцией, наиболее неблагополучными являются г. Благовещенск, Тындинский и Серышевский районы.
В 2000 году был зарегистрирован 21 новый случай ВИЧ-инфекции, а за 10 месяцев 2001 года - 45 новых случаев.
Основной путь заражения ВИЧ-инфекцией - внутривенное введение наркотиков.
Несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции, в области не создана система целенаправленного информирования населения через социальную рекламу, средства массовой информации, не издается санитарно-просветительный материал о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Материально-техническое состояние 60% лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции в области, не отвечает современным требованиям, не создана единая компьютерная информационная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки по проблеме ВИЧ/СПИДа, а также гарантирующая преемственность в диагностике и лечении больных.
В течение 11 лет областной центр СПИДа находится в приспособленном помещении, состав и площади которого не могут обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы.
Борьба с ВИЧ-инфекцией требует совместных усилий и участия в ее разрешении органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, центра Госсанэпиднадзора в Амурской области, учреждений образования, правоохранительных органов, общественных организаций и должна проходить в рамках данной Программы, обеспеченной финансовыми ресурсами.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 30.03.95 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)."
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением главы администрации области от 16.11.98 N 529, и является ее логическим продолжением.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди населения области.
Основными задачами Программы являются:
нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею;
развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей;
совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
III. Система программных мероприятий
1. Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею
Программные мероприятия будут осуществляться в системах здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системой, центрами Госсанэпиднадзора.
В программе предусматриваются:
тиражирование и внедрение новых правил и норм, методических указаний и инструкций, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также разработка региональных правил, методических указаний и проведение необходимых организационных и практических мероприятий по внедрению их на территории области;
разработка проектов распорядительных документов, необходимых для реализации программы, и утверждение их в установленном порядке в исполнительных органах государственной власти.
2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции
Создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа предусматривает:
разработку, тиражирование и распространение санитарно-просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения;
создание и трансляцию по государственным каналам телевидения и радиовещания тематических передач и видеоклипов по проблеме ВИЧ/СПИДа;
тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения;
предоставление населению информации и консультаций на индивидуальной анонимной основе;
разработку, тиражирование и обеспечение учебных заведений дифференцированными программами и пособиями по нравственному воспитанию подростков и молодежи, организацию и проведение кампаний для молодежи по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции;
тиражирование и внедрение специальных профилактических программ для лиц с высоким риском заражения ВИЧ-инфекцией, использование других современных методов информации, в том числе создание в Интернете соответствующего тематического сайта.
3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением
ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических
и противоэпидемических мероприятий
В Российской Федерации разработаны и внедрены система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в России требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией предполагает разработку и внедрение единой компьютерно-аналитической системы, усовершенствование системы учета и отчетности, подготовку и распространение оперативной эпидемиологической информации, прогнозов и предложений о корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий по складывающейся эпидемиологической ситуации, организацию и проведение социологических исследований среди различных групп населения для последующего анализа и использования в работе по профилактике ВИЧ/СПИДа, развитие добровольного тестирования и консультирования.
В программе предусматриваются:
разработка, тиражирование и внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
подготовка, тиражирование и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки;
эпидемиологическое расследование очагов ВИЧ-инфекции на территории области с разработкой противоэпидемических мероприятий.
4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови,
медицинских иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей
В результате проведенных мероприятий с 1991 года в Российской Федерации не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, практически не регистрируется инфицирование при переливании крови, применении медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей.
Однако из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследования доноров и заготовки крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовления медицинских иммунобиологических препаратов из компонентов крови эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
В Программе предусматриваются:
тиражирование и внедрение нового государственного стандарта по дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения;
разработка, тиражирование и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;
тиражирование и внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "искусственная почка";
внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении медицинских иммунобиологических препаратов.
5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, а также референс-исследования осуществляются в специализированных учреждениях здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД - ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу этих учреждений, обеспечить их качественными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных.
В программе предусматриваются:
расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом, дерматовенерологических и наркологических диспансерах;
обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест - системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД - ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала;
создание и развитие системы внешнего контроля за качеством лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции;
создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при центре СПИДа, нормативно-методическое обеспечение такого кабинета;
обеспечение лабораторий диагностики СПИДа лечебно-профилактических учреждений области современным оборудованием.
6. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными заболеваниями
Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями находится в приспособленном помещении, состав и площади которого не могут обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы. В программе предусматривается строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями за счет средств областного бюджета.
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов раздела IV программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год
IV. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет областного бюджета.
Объемы финансирования на 2002-2005 гг. составят 16561,9 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета 16561,9 тыс. рублей, в том числе:
2002 г. - 1535,9 тыс. рублей,
2003 г. - 1658,8 тыс. рублей,
2004 г. - 11672,6 тыс. рублей,
2005 г. - 1694,6 тыс. рублей.
На нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею необходимо 13,8 тыс. рублей;
развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции потребует 165,0 тыс. рублей;
на совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий предусмотрено 222,0 тыс. рублей;
на обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей запланировано 49,1 тыс. рублей;
на совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции - 6112,0 тыс. рублей;
на строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями необходимо 10000,0 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном порядке.
V. Механизм реализации и организации управления программой
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - Комитет по здравоохранению Администрации области. Основными исполнителями программы являются Комитет по здравоохранению Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, Управление исполнения наказаний Минюста России по Амурской области, Комитет по образованию Администрации области, Амурская государственная медицинская академия.
Механизм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними;
методические и информационные мероприятия;
технические мероприятия, обеспечивающие строительство и укрепление материально-технической базы;
научно-исследовательскую работу.
Реализация программы осуществляется на основе государственных договоров (контрактов, соглашений), заключаемых комитетом по здравоохранению Администрации области с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
VI. Организация управления реализацией программы
и контроль за ее ходом
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - комитетом по здравоохранению Администрации области.
Государственный заказчик программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком.
Комитет по здравоохранению Администрации области проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики Администрации области статистическую, справочную и аналитическую информацию.
Комитет по здравоохранению Администрации области ежегодно направляет в финансовый департамент Администрации области доклады о ходе выполнения работ по программе и использовании финансовых средств.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер.
Реализация Программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую обстановку по ВИЧ/СПИДу;
снизить темпы эпидемии этой инфекции в области;
совершенствовать эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции;
уменьшить число больных СПИДом и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
повысить уровень социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов их семей;
повысить квалификационный уровень медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений по проблеме ВИЧ-инфекции;
повысить уровень знаний населения, особенно молодежи и групп повышенного риска, по профилактике и предупреждению заражения ВИЧ-инфекцией.
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов таблицы настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Мероприятия и объемы финансирования программы
I. Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею |
||||||||
Наименование мероприятий | Финансирование (тыс. руб.) | Бюджет | Исполнители | |||||
Всего на 2002- 2005 годы |
в том числе: | областной | ||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |||||
Реализация новых федеральных документов, разработка и принятие в установленном порядке областных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы, их тиражирование и отправка в лечебно-профилактические учреждения и центр госсан- эпиднадзора в Амурской области |
13,8 |
2,9 |
3,3 |
3,6 |
4,0 |
13,8 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области |
|
Итого по разделу I | 13,8 | 2,9 | 3,3 | 3,6 | 4,0 | 13,8 | ||
II. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
||||||||
1. Создание и трансляция по каналам областного телевидения и радиовещания тематических передач |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
Комитет по здравоохран. Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области |
|
2. Подготовка, издание и распространение санитарно- просветительных материалов для различных групп населения |
85,0 |
19,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
85,0 |
Комитет по здравоохран. Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, комитет по образованию Администрации области, Амурская государствен. медицинская академия |
|
3. Тиражирование и внедрение дифференцированных программ по нравственному и половому воспитанию в учебные программы соответствующих учреждений Итого по разделу II |
40,0 165,0 |
8,0 37,0 |
9,0 40,0 |
11,0 43,0 |
12,0 45,0 |
40,0 165,0 |
Комитет по здравоохран. Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, комитет по образованию Администрации области |
|
III. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий |
||||||||
1. Тиражирование и внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ- инфекции и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий |
26,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
26,0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, управление исполнения наказ. Минюста России в Амурской области, управ. внутренних дел области |
|
2. Подготовка, издание и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней, аналитических обзоров по ВИЧ-инфекции для лечебно- профилактических учреждений и центров Госсанэпиднадзора |
26,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
26,0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, центр Госсанэпиднадзора Амурской области, областной центр по профилак. и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями |
|
3. Эпидемиологическое расследование очагов ВИЧ-инфек. |
170,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
170,0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, комитет по образованию Администрации области, Амурская государствен. медицинская академия |
|
Итого по разделу III | 222,0 | 45,0 | 52,0 | 59,0 | 66,0 | 222,0 | ||
IV. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей |
||||||||
1. Внедрение новых отраслевых стандартов стерилизации и дез- инфекции изделий медицинского назначения |
23,1 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,6 |
23,1 |
Центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями |
|
2. Внедрение санитарно- эпидемиологических правил по вопросам профилактики ВИЧ- инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей |
26,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
26,0 |
Центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями |
|
Итого по разделу IV | 49,1 | 10,0 | 11,5 | 13,0 | 14,6 | 49,1 | ||
V. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции | ||||||||
1. Внедрение новой системы кон- троля качества лабораторной ди- агностики ВИЧ-инфекции |
52,0 |
11,0 |
12,0 |
14,0 |
15,0 |
52,0 |
Комитет по здравоохра- нению Администрации об- ласти, центр госсанэпи- днадзора в Амурской области |
|
2. Создание кабинетов медико- психологической поддержки ВИЧ- инфицированных и членов их семей |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
Областной центр по про- филактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями |
|
3. Обеспечение лабораторий об- ластного центра СПИДа и лабора- тории областной инфекционной больницы лабораторным оборудо- ванием |
5400,0 |
900,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
5400,0 |
Комитет по здравоохра- нению Администрации области |
|
4. Приобретение и создание ла- бораторий полимеразноцепной реакции на базе областной инфе- кционной больницы |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Комитет по здравоохра- нению Администрации об- ласти, областная инфек- ционная больница |
||||
5. Оплата проезда ВИЧ- инфицированных и сопровождающих их лиц (граждан России) для обследования и лечения на центральных базах специализированных клиник гг. Москвы и Санкт- Петербурга |
120,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
120,0 |
Комитет по здравоохра- нению Администрации области |
|
Итого по разделу V | 6112,0 | 1441,0 | 1552,0 | 1554,0 | 1565,0 | 6112,0 | ||
VI. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями |
||||||||
Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболе- ваниями |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Комитет по здравоохра- нению Администрации об- ласти, комитет по архи- тектуре и строительству Администрации области |
||||
Итого по разделу VI | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | |||||
Всего по программе | 16561,9 | 1535.,9 | 1658,8 | 11672,6 | 1694,6 | 16561,9 |
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов таблицы настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Источники и объемы финансирования программы
Наименование мероприятий | Финансирование (тыс. руб.) | Бюджет | ||||
Всего на 2002- 2005 годы |
в том числе: | областной | ||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |||
1. Нормативное обеспечение мер- оприятий по профилактике ВИЧ- инфекции и борьбе с нею |
13,8 |
2,9 |
3,3 |
3,6 |
4,0 |
13,8 |
2. Развитие системы информиро- вания населения о доступных ме- рах профилактики ВИЧ-инфекции |
165,0 |
37,0 |
40,0 |
43,0 |
45,0 |
165,0 |
3. Совершенствование эпидеми- ологического надзора за расп- ространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий |
222,0 |
45,0 |
52,0 |
59,0 |
66,0 |
222,0 |
4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, доно- рской крови, медицинских им- мунобиологических препаратов, биологических жидкостей, орга- нов и тканей |
49,1 |
10,0 |
11,5 |
13,0 |
14,6 |
49,1 |
5. Совершенствование диагно- стики и лечения ВИЧ-инфекции |
6112,0 |
1441,0 |
1552,0 |
1554,0 |
1565,0 |
6112,0 |
6. Строительство областного центра по профилактике и бо- рьбе со СПИДом и инфекцион- ными заболеваниями |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов таблицы настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Ассигнования для финансирования программы
Источники финансирования |
Всего на 2002-2005 годы |
Финансирование (тыс. руб.) в том числе: |
|||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||
Ассигнования - всего в том числе областной бюджет |
16561,9 16561,9 |
1535,9 1535,9 |
1658,8 1658,8 |
11672,6 11672,6 |
1694,6 1694,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 15 марта 2002 г. N 89-ОЗ "Об Областной целевой программе "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД" (Принят областным Советом народных депутатов 21 февраля 2002 года)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 13 апреля 2002 г. N 99-100, от 16 апреля 2002 г. N 101-102
Законом Амурской области от 20 июня 2005 г. N 11-ОЗ, распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005, настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы настоящего Закона было приостановлено на 2004 год