Законом Амурской области от 4 ноября 2000 г. N 267-ОЗ настоящий Закон изложен в новой редакции
Закон Амурской области
от 6 ноября 1998 г. N 107-ОЗ
"Об управлении государственной собственностью Амурской области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 22 октября 1998 г.)
4 ноября 2000 г.
Глава 1. Общие положения (ст. 1-11)
Глава 2. Компетенция органов государственной (ст. 12-15)
власти области, осуществляющих управление областной
государственной собственностью
Глава 3. Порядок приобретения (отчуждения)имущества (ст. 16-18)
в областную государственную собственность
Глава 4. Основы управления объектами областной (ст. 19-23)
государственной собственности, закрепляемыми за предприятиями,
учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления
Глава 5. Управление имуществом государственных органов (ст. 24-25)
Глава 6. Участие области в управлении предприятиями, (ст. 26-29)
акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной
собственности
Глава 7. Основы управления объектами областной (ст. 30-31)
государственной собственности, переданными в безвозмездное
пользование, аренду и доверительное управление
Глава 8. Взаимодействие органов государственной власти (ст. 32-33)
области с федеральными органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления в сфере управления государственной
собственностью
Глава 9. Контроль в сфере управления областной (ст. 34-39)
государственной собственностью
Глава 10. Областная программа приватизации (ст. 40-42)
Глава 11. Заключительные положения (ст. 43)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти области в сфере управления областной государственной собственностью, устанавливает порядок реализации правомочий собственника в отношении объектов областной государственной собственности и порядок приобретения, использования и отчуждения областной государственной собственности.
2. Настоящим Законом определяется порядок управления областной государственной собственностью, закрепленной за государственными унитарными предприятиями, учреждениями, органами государственной власти, акциями (долями, паями), находящимися в областной государственной собственности в предприятиях с участием области (хозяйственных обществах и товариществах), и иным имуществом, составляющим областную государственную собственность.
3. Порядок реализации права областной государственной собственности на культурные ценности, землю и другие природные ресурсы определяется федеральным и областным Законодательством.
Статья 2. Правовое регулирование управления областной государственной собственностью на территории области
Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным Законодательством, Уставом (Основным Законом) Амурской области, настоящим законом и иными Законами области.
Статья 3. Государственная собственность области
1. Государственной собственностью области или областной государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности области.
Область самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается областной государственной собственностью.
2. Областная государственная собственность может быть использована для любых не запрещенных федеральным Законодательством и не противоречащих целям настоящего Закона видов деятельности.
Реализация областью права собственности не может нарушать права и охраняемые Законом интересы других лиц.
Статья 4. Принципы управления областной государственной собственностью
Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
а) законности;
б) подотчетности и подконтрольности;
в) гласности;
г) эффективности;
д) целевого использования имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти области, а также имущества, находящегося в областной государственной собственности и переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам;
е) обеспечения условий для развития конкуренции.
Статья 5. Состав областной государственной собственности
1. В областной государственной собственности находятся:
а) природные объекты (земля, недра, водоемы, растительный и животный мир и другое), отнесенные федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами к собственности области;
б) имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, пакеты акций и доли в уставных капиталах других предприятий, учреждений и организаций;
в) предприятия, учреждения, организации и иные имущественные объекты, созданные за счет средств области или переданные области в установленном порядке;
г) объекты областной государственной собственности, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также на основе федерального, областного и иного, в том числе иностранного, законодательства;
д) средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;
е) областные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях;
ж) имущество органов государственной власти области.
2. Результаты хозяйственного или иного использования имущества области (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями) являются областной государственной собственностью, если иное не предусмотрено Законом области или договором с лицом, за которым закреплено данное имущество.
Статья 6. Областная казна
1. Средства бюджета области и иное областное государственное имущество, не закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют областную казну
2. Область отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет ее областную казну.
Статья 7. Основания приобретения и возникновения права собственности области
1. Государственная собственность области формируется путем:
а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;
б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в государственную собственность области в установленном Законодательством порядке,
в) приобретения имущества на основаниях, не противоречащих законодательству, в том числе путем совершения сделок об отчуждении имущества (купля-продажа и т.д.);
г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества;
д) добровольной передачи имущества юридическими лицами в счет исполнения обязательств по платежам в областной бюджет;
е) взыскания налоговыми органами имущества у предприятий-налогоплательщиков в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. В случае, если право собственности области возникло в порядке разграничения государственной собственности, то оно подтверждается перечнем объектов областной государственной собственности, оформленным и утвержденным в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
3. Добровольная передача имущества в счет погашения задолженности по платежам в бюджет осуществляется по инициативе предприятия-должника при ежеквартальной сверке уплаты налогов и сборов.
Имущество, передаваемое должником в счет погашения задолженности, принимается в областную государственную собственность финансовым департаментом администрации области с последующей передачей комитету Администрации области по управлению государственным имуществом области.
4. Имущество, передаваемое в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком. Расходы по оценке имущества, а также по подготовке имущества к продаже и проведению торгов возмещаются за счет средств, вырученных от продажи имущества.
5. Право собственности по договору у области возникает с момента передачи имущества, а в случаях, предусмотренных Законодательством, - с момента государственной регистрации.
Статья 8. Прекращение права собственности области
1. Основаниями прекращения права собственности области являются:
а) отчуждение имущества другим лицам в порядке гражданско- правовых сделок;
б) передача имущества в собственность юридических и физических лиц в порядке его приватизации;
в) передача объектов областной государственной собственности в порядке разграничения государственной собственности в муниципальную или федеральную собственность;
г) гибель или уничтожение имущества;
д) обращение взыскания на областное государственное имущество и дальнейшая его реализация в порядке исполнительного производства;
е) иные основания, предусмотренные Законодательством Российской Федерации и области.
2. Отчуждение объектов областной государственной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или иных оснований, специально оговоренных в настоящем Законе.
Статья 9. Защита права собственности области
Защита права собственности области от действий хозяйствующих субъектов, противоречащих экономическим интересам области, ущемляющих право собственности области, осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации и области.
Статья 10. Закрепление имущества, находящегося в областной государственной собственности
1. Имущество, находящееся в областной государственной собственности, с целью хозяйственного или иного использования закрепляется за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного или оперативного управления.
За хозяйственными товариществами и обществами имущество, являющееся областной государственной собственностью, может быть закреплено в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.
2. Оформление закрепления имущества, находящегося в областной государственной собственности, осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области в соответствии с поручениями (решениями) Главы Администрации области или областного Совета народных депутатов.
Порядок оформления безвозмездной передачи имущества, находящегося в областной государственной собственности, определяется Законом Амурской области от 11.03.98 г. N 59-ОЗ "О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность".
Порядок закрепления и использования находящихся в областной государственной собственности административных зданий, сооружений и нежилых помещений, а также порядок передачи их в безвозмездное пользование определяются Главой Администрации области.
Статья 11. Реестр областных государственных унитарных предприятий, учреждений, принадлежащих области акций (долей, паев)
1. Сведения об областных государственных унитарных предприятиях, учреждениях, принадлежащих области акциях (долях, паях) в предприятиях (хозяйственных обществах и товариществах), созданных с участием области, подлежат включению в Реестр государственных унитарных предприятий и учреждений, относящихся к областной государственной собственности (далее - Реестр).
2. Ведение Реестра осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области в соответствии с положением, утверждаемым Главой Администрации области.
3. Реестр имущества и финансовых активов не реже одного раза в год рассматривается и утверждается областным Советом народных депутатов.
Глава 2. Компетенция органов государственной власти области,
осуществляющих управление областной государственной собственностью
Статья 12. Полномочия органов государственной власти области по управлению областной государственной собственностью
1. Областной Совет народных депутатов:
а) обеспечивает Законодательное регулирование и контроль в сфере управления областной государственной собственностью;
б) утверждает порядок управления и распоряжения областной государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
в) устанавливает в соответствии с федеральным Законодательством порядок приобретения имущества в областную государственную собственность, в том числе для государственных нужд области, и отчуждения объектов областной государственной собственности, определяет максимальный размер сделок по приобретению и отчуждению имущества, заключаемых исполнительными органами государственной власти области без согласия областного Совета народных депутатов;
г) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных предприятий, необходимых для обеспечения его деятельности, выступает их учредителем, принимает решения о порядке управления ими;
д) определяет порядок передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов федеральной и муниципальной собственности в областную государственную собственность;
е) осуществляет контроль за исполнением Законов области, регулирующих отношения в сфере управления областной государственной собственностью;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным Законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области.
2. Администрация области в лице Главы Администрации области:
а) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных Законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления областной государственной собственностью;
б) разрабатывает и представляет областному Совету народных депутатов для утверждения проекты Законов области о внесении изменений и дополнений в областную программу приватизации государственного имущества;
в) принимает в соответствии с Законами области и иными нормативными правовыми актами решения о приобретении и отчуждении имущества, находящегося в областной государственной собственности;
г)вносит по поручению областного Совета народных депутатов в правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной государственной собственности, находящихся на территории области, в областную государственную собственность;
д) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации и учреждении государственных унитарных предприятий и некоммерческих организаций, а также об участии в хозяйственных обществах и товариществах, их создании или выходе из них;
е) назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий, назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество которых внесен вклад области, определяет порядок осуществления их полномочий, а также освобождает их от исполнения обязанностей;
ж) принимает в соответствии с Законами области решения об использовании объектов областной государственной собственности, в том числе о передаче их в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
з) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов областной государственной собственности;
и)распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией области;
к)осуществляет иные полномочия в сфере управления областной государственной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
Статья 13. Полномочия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области
1. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом является основным специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим управление областной государственной собственностью.
2. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области:
а) создает, реорганизует и ликвидирует областные государственные унитарные предприятия на основании постановлений областного Совета народных депутатов и Главы Администрации, выступает учредителем открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
б) от имени области, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в областной государственной собственности;
в) закрепляет в соответствии с федеральным и областным законодательством объекты областной государственной собственности за государственными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
г) осуществляет в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами области, передачу объектов областной государственной собственности в муниципальную и прием объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность;
д) осуществляет в соответствии с федеральным и областным Законодательством подготовку объектов областной государственной собственности к приватизации, в том числе разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов областной государственной собственности;
е) ведет Реестр государственных унитарных предприятий и учреждений, относящихся к областной государственной собственности (до момента приватизации), а также вкладов в имущество хозяйственных обществ и товариществ, координирует деятельность отраслевых комитетов, управлений Администрации области по учету иных объектов областной государственной собственности;
ж) осуществляет контроль за использованием объектов областной государственной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
з) выступает в качестве истца и ответчика при рассмотрении споров, связанных с владением, распоряжением, пользованием объектами областной государственной собственности, по делам о защите права областной государственной собственности, в том числе по истребованию имущества области из чужого незаконного владения;
и) регулярно отчитывается перед главой администрации области и областным Советом народных депутатов об осуществлении своих полномочий в сфере управления объектами областной государственной собственности и координации деятельности уполномоченных отраслевых комитетов и управлений Администрации области;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Полномочия фонда имущества области по продаже государственного имущества области
1. Фонд имущества области является специализированным финансовым учреждением, осуществляющим продажу областной государственной собственности и иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством на основании положения о фонде имущества области.
2. Фонд имущества области:
а) владеет и управляет до момента продажи переданными ему для заключения сделок об отчуждении имущества объектами областной государственной собственности, в том числе объектами приватизации, ценными бумагами и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ;
б) организует и проводит торги (аукционы и конкурсы) по продаже переданных ему для заключения сделок об отчуждении имущества объектов областной государственной собственности;
в) совершает в соответствии с федеральным и областным законодательством сделки об отчуждении переданных ему для этой цели объектов областной государственной собственности, в том числе продает на основании решений Администрации области ценные бумаги и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации;
г) выступает в качестве представителя истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием находящихся в ведении фонда имущества области объектов областной государственной собственности и распоряжением ими, если иное не установлено законодательством области либо принятыми в соответствии с ним решениями Главы Администрации области;
д) ежегодно отчитывается перед областным Советом народных депутатов и Главой Администрации области об осуществлении своих полномочий по заключению сделок по отчуждению объектов областной государственной собственности;
е) получает и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества области, в соответствии с нормативами, установленными федеральным и областным законодательством;
ж) ведет учет подлежащих приватизации акций ( долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих области, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли - продажи государственного имущества области, и осуществляет контроль за исполнением указанных обязательств;
з) является акционером хозяйственных обществ, где не продана доля областной государственной собственности ;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и уставом фонда имущества области.
Статья 15. Полномочия органов государственной власти области в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в областной государственной собственности
1. Областной Совет народных депутатов:
а) устанавливает порядок формирования и расходования средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
б) определяет в законах области об областном бюджете, областных целевых бюджетных фондах и о бюджетах областных внебюджетных фондов объем и направления расходования финансовых средств;
в) устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
г) устанавливает порядок образования и деятельности валютных фондов;
д) утверждает порядок выпуска, размещения и погашения государственных ценных бумаг области, принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг области;
е) устанавливает порядок привлечения уполномоченных депозитариев для обслуживания размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг области;
ж) определяет порядок предоставления денежных займов за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
з) устанавливает порядок формирования и использования залогового фонда области и предоставления поручительств Администрации области;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Администрация области в лице Главы Администрации области:
а) представляет областному Совету народных депутатов проект областного бюджета;
б) разрабатывает и представляет проект областного бюджета, организует разработку и представляет областному Совету народных депутатов проекты смет доходов и расходов областных бюджетных фондов и бюджетов областных внебюджетных фондов;
в) принимает решения о расходовании средств областного бюджета в порядке, предусмотренном законами области, представляет областному Совету народных депутатов отчет об исполнении областного бюджета;
г) выделяет дотации, предоставляет субвенции и субсидии в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
д) в соответствии с законом области об областном бюджете осуществляет выпуск и размещение государственных ценных бумаг области;
е) принимает в порядке, предусмотренном законами области, решения о предоставлении и получении денежных займов, о предоставлении поручительств средствами областного бюджета, а также о передаче объектов областной государственной собственности в залог;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
Глава 3. Порядок приобретения (отчуждения) имущества в областную
государственную собственность
Статья 16. Порядок принятия решений о приобретении имущества в областную государственную собственность, об использовании и отчуждении объектов областной государственной собственности
Порядок принятия решений о приобретении имущества в областную государственную собственность, об использовании и отчуждении объектов областной государственной собственности органами государственной власти области, областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями устанавливается настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами области.
Статья 17. Решения о приобретении имущества в областную государственную собственность по договорам купли-продажи, безвозмездного пользования и мены
1. Решения о приобретении имущества в областную государственную собственность по договорам купли-продажи, безвозмездного пользования и мены принимаются Администрацией области, если балансовая (оценочная) стоимость имущества не превышает 5000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
2. Решения о приобретении имущества органами государственной власти области по договорам купли-продажи, безвозмездного пользования и мены принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах утвержденной сметы расходов.
3. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области вправе передавать свои полномочия по решению вопроса о приобретении по договорам купли - продажи, безвозмездного пользования и мены соответствующему отраслевому комитету, управлению Администрации области, если балансовая (оценочная) стоимость имущества не превышает 5000 - кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, в пределах расходов, предусмотренных областным бюджетом по данному разделу.
Статья 18. Решения об отчуждении объектов областной государственной собственности по договорам купли-продажи, безвозмездного пользования и мены
1. Решения об отчуждении областного государственного имущества по договорам купли-продажи, безвозмездного пользования и мены принимаются Администрацией области, если балансовая (оценочная) стоимость имущества не превышает 5000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
2. Решения об отчуждении объектов областной государственной собственности, закрепленных за органами государственной власти области по договорам купли-продажи, безвозмездного пользования и мены, принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Решения об отчуждении по договорам купли - продажи, безвозмездного пользования и мены объектов областной государственной собственности, приобретенных областными государственными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.
4. Решения об отчуждении по договорам купли - продажи и мены недвижимого имущества, а также об отчуждении по договорам безвозмездного пользования движимого и недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с федеральным и областным законодательством с предварительного письменного согласия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области.
Решения об отчуждении по договорам купли - продажи и мены движимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
5. Решения об отчуждении по договорам купли - продажи и мены недвижимого имущества, а также об отчуждении по договорам безвозмездной передачи движимого и недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с федеральным и областным законодательством с предварительного письменного согласия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества превышает 5000-кратный минимальный размер оплаты труда, - с согласия областного Совета народных депутатов.
Решения об отчуждении по договорам купли - продажи и мены движимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Решения Администрации области об отчуждении по договорам купли - продажи, безвозмездного пользования и мены объектов областной государственной собственности, а также имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого не менее чем в 5000 раз превышает установленный федеральным законом минимальной размер оплаты труда, могут быть приняты только после получения согласия областного Совета народных депутатов.
7. Отчуждение по договорам купли - продажи, безвозмездного пользования и мены объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению, не допускается.
Глава 4. Основы управления объектами областной государственной
собственности, закрепляемыми за предприятиями, учреждениями,
организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
Статья 19. Порядок передачи объектов областной государственной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении областного государственного унитарного предприятия, учреждения, организации и в процессе их деятельности.
2. Передача объектов областной государственной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений, организаций осуществляется на основании решения Администрации области, оформляется договором о порядке использования (эксплуатации) закрепленного за предприятием, учреждением и организацией областного государственного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и актами приемки-передачи имущества.
Глава Администрации области вправе передать комитету Администрации области по управлению государственным имуществом области решение вопроса о передаче объектов областной государственной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений и организаций в процессе их деятельности.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения, организации с момента передачи ему имущества комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.
Статья 20. Основы управления областными государственными унитарными предприятиями
1. Управление областными государственными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице его уполномоченных органов, а также назначаемыми ими руководителями предприятий.
2. Назначение и освобождение от должности руководителя областного государственного унитарного предприятия, учреждения производятся руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по согласованию с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области.
Органы местного самоуправления по месту регистрации предприятия могут предложить свои кандидатуры на должность руководителя предприятия по запросу соответствующего органа в месячный срок.
Статья 21. Порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений
1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, необходимых для обеспечения деятельности областного Совета народных депутатов, областной Совет народных депутатов принимает самостоятельно и сам выступает их учредителем.
2. Решения о создании областных государственных унитарных предприятий принимаются областным Советом народных депутатов по представлению Главы Администрации области.
В качестве учредителя областных государственных унитарных предприятий по поручению Главы Администрации области выступает комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области. Устав областного государственного унитарного предприятия утверждается комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области.
Фирменное наименование областного государственного унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
3. Решение о создании областных государственных учреждений принимается областным Советом народных депутатов и Администрацией области в соответствии с их компетенцией.
Областные государственные учреждения создаются и действуют на основании областного законодательства и уставов (положений) соответствующих учреждений.
4. Областные государственные унитарные предприятия могут быть ликвидированы постановлением областного Совета народных депутатов и по представлению Главы Администрации области при условии признания продолжения их деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным), а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Реорганизация областных государственных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
Статья 22. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения
1. Областное государственное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом областной государственной собственности.
Имущество областного унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе и между его работниками.
2. Областное государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом областного государственного унитарного предприятия могут определяться уставом соответствующего предприятия и договорами (контрактами), заключаемыми комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области с областным государственным унитарным предприятием.
3. Областное государственное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством, уставом предприятия, договором (контрактом), заключаемым с предприятием и его руководителем.
4. Областное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может с согласия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение.
Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его областным государственным унитарным предприятием. Руководитель последнего назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт на управление дочерним предприятием.
5. Область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении областного государственного унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий в соответствии с законом области и поступает в областной бюджет.
Размер и порядок отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий ежегодно устанавливаются законом области об областном бюджете.
6. Область не отвечает по долгам областных государственных унитарных предприятий, кроме случаев, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвано неправомерными действиями органов государственной власти области.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное областным государственным унитарным предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия.
8. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
9. Имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у предприятия полностью или частично:
а) по решению комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим структурным подразделением Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности предприятия, при нарушении условий, предусмотренных настоящим Законом;
б) излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество;
в) по решению областного Совета народных депутатов при передаче целевым назначением другому областному государственному унитарному предприятию или учреждению;
г) по ходатайству предприятия;
д) по решению судебных органов;
е) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 23. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным учреждениям и организациям на праве оперативного управления
1. Имущество областного государственного учреждения (организации), переданное ему в оперативное управление, является областной государственной собственностью.
2. Областные государственные учреждения (организации), которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
В рамках указанных пределов вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, могут определяться Администрацией области, а также уставом (положением) соответствующего учреждения (организации) либо общим положением об организациях данного вида и договорами, заключаемыми комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области с областным государственным учреждением (организацией).
3. Областное государственное учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4. Если в соответствии с областным законодательством, учредительными документами областному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
5. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области в соответствии с настоящим Законом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, по согласованию с соответствующим структурным подразделением Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности учреждения, при нарушении условий, а также по решению областного Совета народных депутатов при передаче целевым назначением другому областному государственному предприятию или учреждению, по ходатайству учреждения и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Глава 5. Управление имуществом государственных органов
Статья 24. Имущество государственных органов
Областное государственное имущество закрепляется на праве оперативного управления за областными государственными органами в целях обеспечения реализации их полномочий.
Полномочия государственных органов в отношении закрепленного за ними имущества устанавливаются федеральными и областными законами, иными правовыми актами, определяющими статус указанных органов.
Статья 25. Порядок использования находящихся в областной государственной собственности административных зданий, служебных помещений, предназначенных для размещения государственных органов
Административные здания и служебные помещения, предназначенные для размещения государственных органов, являются областной государственной собственностью и передаются государственным органам в безвозмездное пользование или оперативное управление. Запрещается изменение их целевого назначения, передача в хозяйственное ведение оперативное управление, пользование, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в оплату уставного капитала предприятий, создаваемых с участием области, а также совершение с ними сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения.
Глава 6. Участие области в управлении предприятиями, акции (паи, доли)
которых находятся в областной государственной собственности
Статья 26. Участие в управлении предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности
1. Участие области в управлении предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности области, включает в себя решение вопросов об учреждении предприятий с участием области и иных физических и юридических лиц; определение акций (долей, паев), не подлежащих отчуждению; управление акциями (долями, паями), принадлежащими области; внесение областной государственной собственности в уставные капиталы предприятий; назначение представителей области в органы управления предприятий и определение их полномочий; учет акций (долей, паев) и контроль за их использованием.
2. Порядок представления интересов области в органах управления предприятий, акции (доли, паи) которых находятся в областной государственной собственности, определяется настоящим Законом и иными областными нормативными правовыми актами.
Статья 27. Участие области в управлении совместными предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности
Участие области в управлении совместными предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) сведения о принадлежащих области акциях (долях, паях в совместных предприятиях подлежат занесению в Реестр по представлению комитета международных, внешнеэкономических связей и торговли Администрации области;
2) контроль за деятельностью совместных предприятий, акции доли, паи) которых принадлежат области, в том числе за поступлением в областной бюджет дивидендов, осуществляет финансовый департамент Администрации области.
Статья 28. Порядок участия области в создании, реорганизации и ликвидации организаций, акции (доли, паи) которых принадлежат области
1. По решению областного Совета народных депутатов или по поручению Главы Администрации области учредителем от имени области в предприятиях, создаваемых областью с иными юридическими лицами и гражданами, в том числе в совместных предприятиях, выступает комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Областное государственное имущество, вносимое в оплату уставного капитала предприятий, подлежит обязательной предварительной оценке его рыночной стоимости.
3. Реорганизация и ликвидация предприятий, создаваемых с участием физических и юридических лиц, производятся в порядке, определяемом уставом предприятия и законодательством.
Областное государственное имущество, оставшееся после ликвидации предприятий, подлежит продаже в соответствии с законодательством о приватизации либо может быть внесено в оплату уставного капитала предприятий, создаваемых с участием области.
4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий подлежат согласованию с Амурским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
Статья 29. Управление акциями (долями, паями) области в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ
1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленных в областной государственной собственности, осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области и соответствующими комитетами, управлениями Администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в пределах их компетенции.
Участие в управлении осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа.
2. Представителями области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ могут быть на основании договоров поручения, заключаемых с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области, граждане, в том числе и государственные служащие (за исключением избранных в представительные органы государственной власти области и местного самоуправления), назначаемые на основании Постановления Главы Администрации области.
3. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов области заключаются комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области и должны содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) положение о правах и обязанностях представителей области;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем области, кроме лиц, находящихся на государственной службе (за исключением договоров, заключаемых с государственными служащими);
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
4. Представители области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ представляют Администрации области не реже двух раз в год отчеты о своей деятельности и о деятельности соответствующих обществ и товариществ.
5. Порядок отчета представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, а также осуществления ими соответствующих полномочий, их права и обязанности определяются Главой Администрации области.
6. Дивиденды по акциям (паям, долям) области в хозяйственных товариществах и обществах направляются в областной бюджет в соответствии с областным законодательством.
7. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (паями, долями) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленных в областной государственной собственности, финансируются за счет средств областного бюджета.
Глава 7. Основы управления объектами областной государственной
собственности, переданными в безвозмездное пользование, аренду и
доверительное управление
Статья 30. Объекты доверительного управления, безвозмездной пользования и аренды
1. Объектами доверительного управления, безвозмездного пользования и аренды могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, и другое имущество.
2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственом ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо после прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренном настоящим Законом основаниям.
3. Законом области могут быть установлены виды имущества, сдача которых в аренду или иное пользование которыми не допускаются.
Статья 31. Порядок передачи имущества в безвозмездное пользование, аренду и доверительное управление
Областное государственное имущество передается в аренду (в том числе на конкурсе или аукционе) комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области на условиях срочности и возмездности по договору.
Размеры ставок арендной платы за пользование объектами областной государственной собственности утверждаются областным Советом народных депутатов по представлению Главы Администрации области.
Законом области может быть установлен особый порядок сдачи в аренду объектов государственной собственности области, не подлежащих отчуждению.
Глава 8. Взаимодействие органов государственной власти области с
федеральными органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления в сфере управления государственной собственностью
Статья 32. Участие области в управлении федеральной государственной собственностью
Органы государственной власти области принимают участие в управлении федеральной государственной собственностью в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или договором (соглашением) между органами государственной власти области и федеральными органами исполнительной власти.
Статья 33. Делегирование полномочий по управлению областной государственной собственностью
1. Предоставить структурным подразделениям Администрации области на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), право:
утверждать уставы областных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, заключать и расторгать по согласованию с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области контракты с их руководителями;
представлять Главе Администрации области для назначения кандидатуры представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ в соответствующей отрасли, акции которых находятся в областной государственной собственности, либо кандидатуры физических лиц, на которых возлагается выполнение этих функций на договорных условиях и в порядке, определяемом областным законодательством;
осуществлять иные полномочия в соответствии с областным законодательством.
2. Перечень областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, подведомственных соответствующим структурным подразделениям Администрации области, на которые возложены координации и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, утверждается Главой Администрации области.
Глава 9. Контроль в сфере управления областной государственной
собственностью
Статья 34. Органы, осуществляющие контроль в сфере управления областной государственной собственностью
Контроль в сфере управления областной государственной собственностью осуществляется областным Советом народных депутатов, Администрацией области, фондом имущества области, контрольно-счетной палатой области, комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области, а также иными специально уполномоченными государственными органами в соответствии с их полномочиями.
Статья 35. Контрольные полномочия областного Совета народных депутатов
Областной Совет народных депутатов в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области и другими законами области:
заслушивает Администрацию области о выполнении законов области об управлении объектами областной государственной собственности и об областной программе приватизации;
заслушивает отчеты уполномоченных представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью;
ходатайствует о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц органов государственной власти области в случае нарушения ими законов области.
Статья 36. Контрольные полномочия Администрации области
1. Администрация области принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по управлению областной государственной собственностью, а также осуществляет контроль за использованием объектов областной государственной собственности, назначает проверки деятельности областных учреждений, осуществляющих полномочия по управлению областной государственной собственностью, а также юридических и физических лиц, за которыми закреплена (передана) областная государственная собственность.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и другими законами области.
Статья 37. Контрольные полномочия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области
1. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью областной государственной собственности, закрепленной (переданной) за юридическими и физическими лицами.
2. В целях осуществления контроля комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области:
а) назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризации и иное), обращается в специально уполномоченные государственные органы с предложениями о проведении проверок;
б) истребует от руководителей областных государственных унитарных предприятий ежегодные отчеты об использовании областной государственной собственности, закрепленной за предприятием;
в) истребует от представителей области в хозяйственных обществах и товариществах, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности, отчеты об их деятельности в органах управления предприятий;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области осуществляет контрольные полномочия совместно с соответствующими областными ведомствами.
Статья 38. Контрольные полномочия фонда имущества области
Фонд имущества области ведет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ принадлежащих области, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи имущества; осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых фонд имущества области осуществляет полномочия акционера (участника).
Статья 39. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты области
1. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за распоряжением областной государственной собственностью в порядке, установленном Законом Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области".
2. Проведение контрольно-счетной палатой области ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным в отношении областного государственного унитарного предприятия при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:
объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышающий в 15000 раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
сумма активов баланса, превышающая на конец отчетного года в 20000 раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Для определения указанных финансовых показателей установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.
Остальные областные государственные унитарные предприятия проверяются с периодичностью не менее одного раза в три года.
3. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в составе вводной, аналитической и итоговой частей передается в комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области, структурное подразделение Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности областного государственного унитарного предприятия.
Глава 10. Областная программа приватизации
Статья 40. Приватизация объектов областной государственной собственности
1. Имущество, находящееся в областной государственной собственности, может быть передано в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о приватизации.
2. Способы и особенности приватизации отдельных видов объектов областной государственной собственности устанавливаются федеральным и областным законодательством.
3. Законом области могут определяться объекты областной государственной собственности, не подлежащие приватизации. Не могут быть приватизированы объекты, включенные в перечень объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению.
Статья 41. Областная программа приватизации
1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества в области, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения областного государственного имущества в собственность физических и юридических лиц устанавливаются законом области о программе приватизации областного государственного имущества.
2. Областная программа приватизации разрабатывается комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области в соответствии с федеральным и областным законодательством и действует до принятия новой областной программы приватизации.
3. Областная программа приватизации содержит:
перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в соответствующем году;
перечень объектов областной государственной собственности, приватизация которых запрещена;
порядок выбора способов приватизации областного государственного имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления в областной государственной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
порядок оценки стоимости приватизируемого областного государственного имущества;
определение льгот работникам областных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;
порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации областного государственного имущества;
другие требования, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
4. Администрация области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на соответствующий год представляет в областной Совет народных депутатов проект закона области о внесении изменений и дополнений в областную программу приватизации.
5. Администрация области в целях оперативного регулирования вправе изменить отдельные нормативы, перечень которых предусматривается областной программой приватизации, с последующим утверждением на очередном заседании областного Совета народных депутатов.
Статья 42. Оформление сделок приватизации
1. Продажу государственного имущества области осуществляет фонд имущества области.
Фонд имущества области ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации областного государственного имущества; ежемесячно представляет в Администрацию области сведения о продажах областного государственного имущества по форме, утвержденной Главой Администрации области.
2. При приватизации областного государственного имущества между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
3. Обязательными условиями договора купли-продажи областного государственного имущества являются:
сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации, место его нахождения; состав и стоимость продаваемого имущества; условия аренды (пользования) земельным участком; количество акций открытого акционерного общества, их категория (тип) и стоимость; порядок передачи областного государственного имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;
способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения;
порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки, условия их выполнения, а также стоимостную оценку.
4. Право собственности на областное государственное имущество переходит от области к покупателям в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 43. О признании утратившими силу законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Амурской области от 05.06.98 N 73-ОЗ "Об участии органов государственной власти области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ".
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
6 ноября 1998 г.
N 107-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 6 ноября 1998 г. N 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 22 октября 1998 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 24 ноября 1998 г. N 274
Законом Амурской области от 24 сентября 2007 г. N 391-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 30 марта 2007 г. N 319-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 1 марта 2004 г. N 306-ОЗ (с изм. и доп. от 2 декабря 2004 г.)
Закон Амурской области от 10 июля 2003 г. N 230-ОЗ
Закон Амурской области от 2 апреля 2002 г. N 93-ОЗ
Закон Амурской области от 4 ноября 2000 г. N 267-ОЗ