Несмотря на острый недостаток финансовых и материально-технических ресурсов в прошедший осенне-зимний период, топливно-энергетический комплекс, предприятия жилищно-коммунального хозяйства в основном обеспечили потребности отраслей экономики области и населения в тепловой и электрической энергии, топливе и коммунальных услугах. Положительную роль оказала централизация поставок топлива для муниципальных образований.
Сокращение плановых объемов ремонтных работ, недостаточный объем областного аварийно-технического запаса привели к снижению надежности работы теплоэнергетического и сетевого хозяйства области. Имелись случаи выхода из строя оборудования и тепловых сетей в г. Райчихинске, Селемджинском и Серышевском районах.
Несмотря на прилагаемые усилия, обязательства по трехстороннему Соглашению N 214-д от 04.10.2001 в полном объеме выполнить не удалось. Неплатежи потребителей за электро- и теплоэнергию перед ОАО "Амурэнерго" не позволяют энергосистеме рассчитываться за электроэнергию с ФОРЭМ в полном объеме. Это вызывает введение ограничений на потребление электроэнергии на территории области со стороны РАО "ЕЭС России", что создает дополнительные проблемы по энергоснабжению населения и объектов социальной сферы. Действие трехстороннего Соглашения, стабилизирующего прохождение Амурской областью осенне-зимних периодов, является стратегически важным, а его условия обязательными к исполнению.
Учитывая необходимость целенаправленного проведения работ по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области к отопительному сезону 2002-2003 г.г. и значительный объем предстоящих предзимних мероприятий Постановляю:
1. Рекомендовать Главам муниципальных образований городов и районов области, ОАО "Амурэнерго" (Ю.А. Андреенко), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности и поручить комитетам по промышленности, транспорту и связи (В.Е. Песков) и жилищно-коммунального хозяйства (В.Е. Митр) принять исчерпывающие меры по привлечению материальных и финансовых ресурсов для подготовки энергетического и жилищно-коммунального хозяйства области к отопительному сезону 2002-2003 гг..
2. Рекомендовать руководителям местного самоуправления и поручить комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (В.Е. Митр):
2.1. Разработать программу финансового оздоровления предприятий ЖКХ области (включая внедрение бизнес-планирования, анализ дебиторской и кредиторской задолженности и эффективности энергосбытовой работы, план мероприятий по снижению издержек) срок до 20.05.2002.
2.2. Разработать программу погашения кредиторской задолженности предприятий ЖКХ перед ОАО "Амурэнерго" с реструктуризацией до 31.12.2003, и выделением реальных источников ее финансирования срок до 20.05.2002 г.
2.3. Обеспечить укрепление платежной дисциплины муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства при расчетах за энергоресурсы и коммунальные услуги. Согласовать с поставщиками объемы потребления энергоресурсов и графики расчетов по текущему их потреблению, графики реструктуризации кредиторской задолженности. Разработать меры по увеличению сбора платежей за коммунальные услуги, использовать все финансовые ресурсы, формируемые от сбора, на покрытие затрат, связанных с их производством, в первую очередь, на оплату поставок топлива, неотложные ремонтные работы и выплату заработной платы работникам жилищно-коммунального хозяйства.
3. Рекомендовать руководителям местного самоуправления области:
3.1. Создать на подведомственных территориях постоянно действующие комиссии по оценке готовности к осенне-зимнему периоду (ОЗП) организаций ЖКХ, объектов социальной сферы, организаций обслуживающих электрические тепловые сети. Комиссии образуются в соответствии с п. 8 "Инструкции по оценке готовности муниципальных образований предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в ОЗП", утвержденной Министерством энергетики РФ от 28.08.2001.
3.2. Предложить постоянно действующим комиссиям осуществлять контроль предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовки дефектных ведомостей, планов ремонтных работ, своевременности их выполнения и подписания актов готовности.
3.3. В срок до 30.04.2002 совместно с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности разработать планы подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства инженерных сетей городов и районов области к работе в осенне-зимний период 2002-2003 г.г. Определить объемы ремонтных работ и источники финансирования.
3.4. Направлять дотации на проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, поступающие из областного бюджета на выполнение важнейших (первоочередных) мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции коммунальных объектов и инженерных сетей, включенных в сводный план подготовки к зиме.
3.5. Организовать отбор ремонтных организаций и поставщиков материальных ресурсов на конкурсной основе.
3.6. Доработать и утвердить документы определенные Минэнерго России и Госстроем России в рекомендациях по типовой схеме взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунального хозяйства от 25.10.2001 N ИМ-7938, доведенных рекомендациями от 05.12.2001 N 7/1/2660 Главным управлением по делам ГО и ЧС области.
3.7. Организовать и провести до начала отопительного сезона комиссионные проверки с участием представителей органов Госэнергонадзора, Госгортехнадзора и Главного управления ГО и ЧС тепловых сетей и источников теплоснабжения объектов соцкультбыта и населения с выдачей актов готовности с обязательным согласованием их в комитете жилищно-коммунального хозяйства области.
3.8. Разработать и утвердить лимиты потребления коммунальных услуг на 2003 год предприятиям и организациям, финансируемым из местных бюджетов, с выделением необходимых средств отдельной строкой в бюджетах.
4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (В.Е. Митр):
4.1. В соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 23.08.2001 N 537 организовать централизованные поставки топлива на отопительный период 2002-2003 гг.
4.2. С целью оперативного устранения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ разработать Проект закона Амурской области "Программа формирования аварийно-технического запаса жилищно-коммунального хозяйства Амурской области 2002 года".
4.3. До 10.05.2002 сформировать и утвердить сводный план подготовки жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2002-2003 гг.
5. Отраслевым комитетам Администрации Амурской области в срок до 15.05.2002 провести инвентаризацию задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги учреждениями и организациями, финансируемыми из областного бюджета. Подготовить акты сверки и представить их в финансовый департамент Администрации области.
6. Финансовому департаменту Администрации области (В.В. Терехов):
6.1. Разработать график погашения задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги предприятиями и организациями, финансируемыми из областного бюджета.
6.2. Рассмотреть возможность погашения кредиторской задолженности предприятий ЖКХ перед ОАО "Амурэнерго" целевым финансированием по схеме: областной бюджет - учреждения, финансируемые из областного бюджета - предприятия ЖКХ районов и городов - оптовые потребители-перепродавцы - ОАО "Амурэнерго".
6.3. Подготовить обращение в Министерство финансов РФ по оказанию целевой финансовой помощи Амурской области для расчетов с ОАО "Амурэнерго" и предотвращения энергетического кризиса срок до 31.05.2002.
6.4. Ежемесячно, по предоставлении необходимых документов, подтверждающих выполнение работ, осуществлять выделение средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование программы энергосбережения 2002 года в пределах лимитов бюджетных обязательств.
7. Комитету по промышленности, транспорту и связи Администрации области (В.Е. Песков) разработать и утвердить на 2003 год лимиты потребления коммунальных услуг предприятиями и организациями, финансируемыми из областного бюджета.
8. Комитету по промышленности, транспорту и связи Администрации области (В.Е. Песков) совместно с ОАО "Амурэнерго" (Ю.А. Андреенко) проанализировать ход выполнения соглашений по реструктуризации задолженности предприятий ЖКХ (службы "Заказчик" Бурейского района, МП ЖРЭП N 1 и N 2 г. Благовещенска, УЖКХ п. Прогресс и МУП "Заказчик" п. Прогресс за потребленную электро- и теплоэнергию. Разработать мероприятия по выполнению данными потребителями соглашений о реструктуризации, а также Соглашения N 212-д между Администраций Амурской области и Администрациями г. Благовещенска и г. Райчихинска. Срок 15.05.2002.
9. Рекомендовать ОАО "Амурэнерго" (Ю.А. Андреенко) обеспечить:
9.1. Выполнение в установленные сроки графиков капитального и среднего ремонта основного оборудования ТЭС, линий электропередачи и электрооборудования и плана перекладки тепловых сетей.
9.2. Выполнение плана по завозу и накоплению топлива на ТЭС на отопительный период 2002-2003 гг.
10. Рекомендовать ОАО "Дальвостуголь" (А.И. Коряков) обеспечить выполнение годового плана добычи в объеме 3200 тыс. тонн и поставок угля потребителям области согласно заключенным договорам, разработать комплекс мер по подготовке акционерного общества к работе в зимних условиях.
11. ТУ "Амургосэнергонадзор" (В.П. Шадрин), Госгортехнадзор" (С.Я. Еровенко) и Главному Управлению ГО и ЧС (А.В. Соловьев) обеспечить контроль за подготовкой энергетических объектов к работе в предстоящий отопительный период, принять участие в работе комиссий по обследованию энергетических предприятий, ужесточить требования к техническому состоянию энергоисточников при выдаче паспортов готовности.
12. Рекомендовать региональной энергетической комиссии по Амурской области (Г.А. Кацуба) ввести тарифы на потребление электрической энергии в ночное время при незагруженной энергосистеме.
13. Постановления Главы Администрации области от 24.05.2001 N 316 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в осенне-зимний период 2000-2001 г.г. и задачах по подготовке к предстоящему отопительному периоду" и от 10.12.2001 N 741 "Об итогах подготовки объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2001-2002 г.г. и о реформировании ЖКХ" с контроля снять.
14. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области П.Б. Попова.
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 6 мая 2002 г. N 281 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в осенне-зимний период 2001-2002 гг. и задачах по подготовке к предстоящему отопительному периоду"
Текст Постановления официально опубликован не был