Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 18 июня 2003 г. N 417 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 26 ноября 2001 г. N 701
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Амурской области
(с изменениями от 27 января, 27 мая, 18 июня 2003 г.)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на снове федеральных Законов от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области (далее - Главное управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как в мирное, так и военное время при Администрации Амурской области.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Амурской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Глава Администрации Амурской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой Администрации Амурской области.
5. Главное управление является юридическим лицом.
2. Основные задачи Главного управления
6. Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления в высшие степени боевой готовности и обеспечение мобилизационного развертывания формируемой воинской части войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) Разработка проектов нормативных правовых Актов Амурской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области и подготовка предложений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;
7) организация в установленном порядке работы территориального органа управления Государственной противопожарной службы МЧС России Амурской области по предупреждению пожаров и их тушению, а также координация деятельности других видов пожарной охраны.
3. Основные функции Главного управления
7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, организует ее реализацию на территории области;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Амурской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Амурской области, органов местного самоуправления и организаций;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку проекта плана гражданской обороны Амурской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Администрации области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Амурской области в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также подводных работ специального назначения, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемой воинской части войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания;
14) организует накопление и хранение техники и материально-технических средств для приведения в высшие степени готовности и мобилизационного развертывания возложенных на него формирований;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов существенно необходимых устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозе возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащие реализации в установленном порядке" а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения Главе Администрации области о привлечении сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайной ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
37) участвует в установленном порядке в организации и проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
41) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих войск гражданской обороны, спасателей, военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России, осуществляет в соответствии с законодательством обеспечение их жильем;
42) исполняет в установленном порядке функции заказчика-застройщика в системе МЧС России;
43) обеспечивает формирование и представление в МЧС России материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
44) контролирует готовность звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС (включая объекты экономики), их аварийно-спасательных формирований (в том числе аварийно-спасательных формирований объектов экономики, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти) к предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
45) участвует в подготовке предложений Администрации области по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
46) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
47) организует и координирует работы по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Полномочия Главного управления
8. Главное управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовке заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Руководство Главным управлением
9. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Главой Администрации Амурской области.
Начальнику Главного управления подчинен территориальный орган управления Государственной противопожарной "службы МЧС России Амурской области с находящимися в его ведении подразделениями и их органами управления.
Начальник Главного управления является заместителем начальника гражданской обороны Амурской области.
10. Начальник Главного управления:
1) организует работу Главного управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Амурской области проекты законодательных и иных нормативных правовых Актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
7) представляет в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении, а также проходящих службу в территориальном органе управления и подчиненных ему подразделениях Государственной противопожарной службы, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
13) утверждает штатное расписание гражданского персонала Главного управления;
14) утверждает сметы расходов областного бюджета в разрезе предметных статей на содержание гражданского персонала Главного управления;
15) производит в соответствии с законодательством и установленными полномочиями назначение подчиненных военнослужащих войск гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы специальных званий;
16) согласовывает предложения по совершенствованию структуры и штатов территориального органа управления и подчиненных ему подразделений Государственной противопожарной службы;
17) согласовывает кандидатуры на должности начальников (руководителей) органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территорий, не отнесенных к группам по гражданской обороне.
11. Начальник Главного управления в пределах предоставленных ему прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
12. Решения начальника Главного управления оформляются, как правило, Приказами.
13. Финансирование расходов на содержание Главного управления и гражданского персонала осуществляется за счет средств областного бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Согласовано |
Согласовано |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Амурской области от 26 ноября 2001 г. N 701 "О Положениях об органах управления по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.