Закон Амурской области
от 5 июля 2002 г. N 112-ОЗ
"Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в
Амурской области на 2002 - 2005 годы"
(с изменениями от 29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г.)
Принят областным Советом народных депутатов 27 июня 2002 года
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие настоящего Закона было приостановлено на 2005 год
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие настоящего Закона было приостановлено на 2004 год
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27 июня 2002 г. N 17/338 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2002 - 2005 годы"
Глава администрации |
Л.В. Коротков |
г. Благовещенск
5 июля 2002 г.
N 112-ОЗ
Программа
"Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2002 - 2005 годы"
(утв. Законом Амурской области от 5 июля 2002 г. N 112-ОЗ)
(с изменениями от 29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г.)
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2002 - 2005 годы" |
Основание для разработки программы |
Ст. 6 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и ст. 8 Закона Амурской области "Об охране труда в Амурской области" |
Государственный заказчик программы |
Администрация области |
Основные разработчики программы |
Управление труда Администрации области |
Основные исполнители программы |
Управление труда Администрации области; структурные подразделения Администрации области; органы надзора и контроля за охраной труда; предприятия области |
Цель и основные задачи программы |
Разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико- биологического, технического, организационного и учебного характера, направленных на реализацию государственной политики в сфере охраны труда. Разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Амурской области "Об охране труда в Амурской области". Создание территориальной целевой системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда. Обеспечение взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти (в том числе органов надзора и контроля за охраной труда по Амурской области), общественных организаций, работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области |
Срок реализации программы |
2002 - 2005 годы |
Перечень основных мероприятий |
Разработка и принятие закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области в сфере охраны труда на территории Амурской области". Разработка отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда, обеспечение их материально-техническими и финансовыми ресурсами на 2002 - 2005 годы. Подготовка врачей лечебно-профилактических учреждений по профпатологии и проведению медосмотров на базе факультета усовершенствования врачей АГМА. Внедрение в учебных центрах охраны труда области модульной системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов. Внедрение Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ) |
Объемы и источники финансирования |
Областной бюджет в объеме 813 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
сокращение числа несчастных случаев и про- фессиональных заболеваний на производстве, общей заболеваемости работников, сокращение на этой основе расходов организаций и сохране- ние здоровья работников |
Контроль за исполне- нием мероприятий про- граммы |
Контроль в установленном порядке осуществ- ляют Администрация области, органы надзора и контроля за охраной труда |
1. Анализ ситуации в сфере охраны труда
Становление рыночных отношений, экономическая и социальная нестабильность резко обострили вопросы соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия труда и социальной защиты в случаях получения травм и профессиональных заболеваний. Следует признать, что обеспечение охраны труда на производстве в настоящее время является достаточно острой социально-экономической проблемой.
В течение последних пяти лет на крупных и средних предприятиях производственных отраслей экономики области, а именно в промышленности, строительстве, транспорте и связи, удельный вес работников, занятых в производстве с неблагоприятными условиями труда и пользующихся льготами и компенсациями, оставался практически неизменным и на конец 2000 года был равен 43%. В зависимости от отрасли народного хозяйства право на отдельные виды льгот и компенсаций имел каждый четвертый, а в отдельных случаях - каждый второй работник.
В 2000 году наиболее значительный удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, наблюдался в деревообрабатывающей промышленности (43%), машиностроении и металлообработке (31%), электроэнергетике (28%).
Отмечается рост числа лиц, получающих льготные пенсии за работу в неблагоприятных условиях труда. За последние три года рост составляет примерно 5% ежегодно.
Неблагоприятные условия труда, недостатки в обеспечении работающих защитными средствами способствовали развитию профессиональных заболеваний. В 2000 году профессиональные заболевания подтверждены у 1053 работников (в 1999 году - 961). Впервые выявлены профзаболевания у 103 человек (в 1999 году - 75). В 2000 году наибольшее число профбольных диагностировано в угольной промышленности (ОАО "Дальвостуголь").
Уровень производственного травматизма в области в 2000 году в расчете на 1000 работающих составил 6,4 человека, в том числе со смертельным исходом 0,187; в 1999 году - соответственно 4,9 и 0,245. В Российской Федерации число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2000 году составило 5,1 человека, из них число погибших в расчете на 1000 работающих 0,149.
Значителен уровень тяжести последствий производственного травматизма, что находит отражение в средней продолжительности временной нетрудоспособности пострадавших, составившей в 2000 году 27,1 дня.
В 2000 году наиболее высокий уровень производственного травматизма отмечался на предприятиях лесозаготовительной, деревообрабатывающей, мясной и молочной промышленности (16 человек в расчете на 1000 работающих), мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (21), сельского хозяйства (11), строительства (9).
Среди территорий высокий уровень травматизма в 2000 году имел место в г. Зее, Тамбовском, Константиновском, Ромненском и Благовещенском районах, где он превышал средний показатель по области более чем в 2 раза.
На протяжении последних трех лет наибольшее количество травм со смертельным исходом имело место на промышленных предприятиях (38% от общего количества смертельных травм по области), транспорта (10%), жилищно-коммунального хозяйства (10%), сельского хозяйства (16%), строительства (10%).
В 2000 году из 36 человек, погибших на производстве, 14 человек смертельно травмированы на предприятиях промышленности, 1 - на предприятиях ЖКХ, 3 - на транспорте, 10 - в сельском хозяйстве, 5 - в строительстве.
В 2000 году наиболее высокий уровень травматизма со смертельным исходом, превышающий среднеобластной показатель более чем в 2 раза, среди территорий зарегистрирован в Архаринском, Белогорском, Ивановском, Селемджинском, Мазановском, Октябрьском, Магдагачинском, Сковородинском, Тындинском районах, г. Зее.
Многие предприятия сократили ассигнования на мероприятия по охране труда. В 2000 году эти затраты составили 602 рубля на человека.
Принижена значимость разделов по охране труда в коллективных договорах и в соглашениях.
Сложившееся положение с условиями и охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов. В целом по промышленности амортизационный износ основного оборудования составляет 40%, в том числе на предприятиях энергетики 35%, угольной промышленности до 46%, сельского хозяйства 45%. Недостаточно обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Если средствами защиты от загрязнений работники обеспечены в среднем на 80%, то средствами защиты от воздействия опасных производственных факторов - на 35%.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых средств, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы, незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда, причинами организационного характера, в том числе низкой квалификацией административно-технических руководителей производства, недостаточной профессиональной подготовленностью работников, низкой технологической и трудовой дисциплиной, слабым знанием основ законодательства об охране труда, норм и правил техники безопасности как руководителями и специалистами, так и работниками предприятий.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Недостаточно занимаются вопросами охраны труда и органы местного самоуправления. В 4 рай (гор) администрациях не созданы межведомственные комиссии по охране труда, в 9 не введены должности специалистов по охране труда.
Следует предусмотреть повышение роли органов местного самоуправления в создании региональной системы безопасности труда и государственного управления охраной труда в области.
Фактическое состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области обуславливает необходимость разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда.
2. Цель программы
Цель программы - разработать комплекс взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического, организационного и учебного характера, направленных на реализацию государственной политики в сфере охраны труда.
3. Задачи программы
Задачами программы являются:
- разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Амурской области "Об охране труда в Амурской области";
- создание организационно-технических условий, включая разработку системы государственного управления охраной труда;
- содействие проведению санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению и ограничению воздействия на работников вредных производственных факторов;
- создание территориальной целевой системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда;
- создание информационно-аналитического и научного обеспечения для широкой информированности работников и общественности о состоянии условий и охраны труда;
- обеспечение взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти (в том числе органов надзора и контроля за охраной труда по Амурской области), общественных организаций, работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области.
4. Срок реализации программы
Срок реализации - 2002 - 2005 годы.
По основным мероприятиям:
1. Разработка и принятие закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области в сфере охраны труда на территории Амурской области" - 2002 год.
2. Разработка отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда, обеспечение их материально-техническими и финансовыми ресурсами на 2002 - 2005 годы - 2002 год.
3. Подготовка врачей лечебно-профилактических учреждений по профпатологии и по проведению медосмотров на базе факультета усовершенствования врачей АГМА - 2002 год.
4. Внедрение в учебных центрах охраны труда области модульной системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов - 2002 - 2005 годы.
5. Внедрение Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ) - 2002 - 2005 годы.
5. Перечень программных мероприятий с указанием приоритетных
Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы
улучшения условий и охраны труда
Важнейшим направлением региональной политики по обеспечению безопасных условий труда является создание развитой нормативной правовой базы.
Данный раздел программы направлен на дальнейшее развитие системы нормативного правового обеспечения условий и охраны труда в организациях области.
Работу по нормативному правовому обеспечению охраны труда предусматривается проводить по двум направлениям.
Первое - разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы с целью усиления государственных гарантий по охране труда на федеральном уровне.
Второе - разработка региональных нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в организациях области и утверждаемых на уровне администрации области или областного Совета народных депутатов.
Приоритетными программными мероприятиями раздела являются:
- разработка предложений по совершенствованию Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- разработка и принятие закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области в сфере охраны труда на территории Амурской области";
- разработка и утверждение постановлением главы администрации области положения о системе управления охраной труда на территории области.
Раздел 2. Организационное обеспечение охраны труда
Для организационного обеспечения охраны труда в программе предусмотрены следующие приоритетные мероприятия:
- разработка отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда, обеспечение их материально-техническими и финансовыми ресурсами на 2002 - 2005 годы;
- формирование и эффективная работа межведомственных комиссий по охране труда при органах местного самоуправления городов и районов области;
- комплексные проверки соблюдения законодательства об охране труда организациями, расположенными в муниципальных образованиях области, особенно соблюдение законов об охране труда женщин и лиц моложе 18 лет.
Раздел 3. Техническое обеспечение охраны труда
Приоритетные мероприятия раздела:
- организация государственного надзора за состоянием системы стандартов безопасности труда (ССБТ) на ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции", ОАО "Бурея-кран", ОАО "Амурдормаш" и ряде других предприятий;
- организация работы (по отдельному графику) по доведению разрабатываемых машин и механизмов для предприятий агропромышленного комплекса до требований стандартов безопасности.
Раздел 4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое
обеспечение охраны труда
Приоритетные мероприятия раздела:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- оценка качества предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, работающих на производстве с вредными или опасными условиями труда.
Раздел 5. Обучение и подготовка кадров по охране труда
Для улучшения организации обучения, информационного обеспечения охраны труда в программе предусматриваются следующие приоритетные мероприятия:
- подготовка врачей лечебно-профилактических учреждений по профпатологии и по проведению медосмотров на базе факультета усовершенствования врачей АГМА;
- внедрение в учебных центрах охраны труда области модульной системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов.
Раздел 6. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда
Приоритетные мероприятия раздела:
- внедрение Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ);
- организация постоянно действующей выставки нормативных правовых актов по охране труда и средств индивидуальной защиты.
Раздел 7. Научное обеспечение охраны труда
Программой предусматривается использование научного потенциала в решении задач профилактики и предупреждения профессиональных заболеваний.
6. Перечень критериев и показателей, по которым будет оцениваться
результативность программы и ее социально-экономический эффект
Критерии: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшение расходов на компенсацию потерь здоровья в результате производственной деятельности, уменьшение расходов на выплату льгот и компенсаций.
Показатели: уровень производственного травматизма; среднегодовой уровень профессиональной заболеваемости; интегральный показатель профессионального риска; интегральный показатель льгот и компенсаций.
В результате реализации программы будет создана территориальная система государственного управления охраной труда, нормативно-правовая база улучшения охраны труда и здоровья работников. Внедрение технических и санитарно-гигиенических мероприятий будет способствовать приведению эксплуатируемого оборудования, зданий, сооружений и технологических процессов в соответствие с требованиями стандартов. Осуществление лечебно-профилактических мероприятий позволит вывести профилактику профессиональных заболеваний на более высокий качественный уровень. Весь комплекс мероприятий программы обеспечит снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и уменьшит расходы по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование программы осуществляется из областного бюджета в размере 813 тыс. рублей. В том числе по годам:
2002 год - 328 тыс. рублей;
2003 год - 165 тыс. рублей;
2004 год - 160 тыс. рублей;
2005 год - 160 тыс. рублей.
Порядок бюджетного финансирования - ежегодное включение финансовых затрат на мероприятия программы в бюджет области.
Ответственные за финансовое обеспечение - финансовый департамент, управление труда администрации области.
8. Данные о заказчике, об ответственном за исполнение программы
Заказчик программы - администрация области.
Ответственный за исполнение программы - управление труда администрации области.
9. Данные о разработчике
Разработчики программы:
- управление труда администрации области;
- Амурская областная клиническая больница;
- государственная инспекция труда по Амурской области;
- комитет по здравоохранению администрации области;
- совет Федерации профсоюзов области;
- центр санэпиднадзора в области.
10. Данные об исполнителях целевой программы
Исполнители программы:
- управление труда администрации области;
- Амурская государственная медицинская академия;
- Амурская машиноиспытательная станция;
- Амурская областная клиническая больница;
- Амурский государственный университет;
- Амурский областной комитет государственной статистики;
- Амурский центр стандартизации, метрологии и сертификации;
- Дальневосточный научно-исследовательский и проектно- технологический институт электрификации и механизации сельского хозяйства;
- Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Академии медицинских наук;
- комитеты и управления администрации области;
- лечебно-профилактические учреждения;
- лицензионные органы;
- межведомственная комиссия по охране труда при администрации области;
- органы надзора и контроля за охраной труда;
- совет Федерации профсоюзов области;
- учебные центры охраны труда;
- учебный информационно-методический центр труда;
- центральные районные больницы;
- предприятия области.
Перечень программных мероприятий на 2002 - 2005 годы
N п/п |
Мероприятия | Сроки проведения работ |
Объем финанси- рования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Финансирование по годам | Исполнители | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению охраны труда | |||||||||
1 | Разработка предложений по совершенствованию нормативно- правовой базы федерального уровня по вопросам охраны труда: о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; о совершенствовании государственной федеральной статистической отчетности по охране и гигиене труда; о разработке системы стандартов безопасности труда |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Администрации области, межведомственная комиссия по охране труда при Администрации области, комитеты и управления Администрации области |
|||||
2 | Подготовка проектов законов Амурской области: "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда на территории Амурской области"; "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об охране труда в Амурской области" |
2002 г. | В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Администрации области |
|||||
3 | Разработка проектов постановлений (распоряжений) Главы Администрации области об утверждении положений, обеспечивающих на территории области реализацию государственной политики в сфере охраны труда: о системе управления охраной труда на территории области о примерном положении о службе охраны труда (специалистах - экспертах по условиям и охране труда) в органах местного самоуправления области об областной аттестационной комиссии по проверке знаний по охране труда о трехуровневой системе обуче- обучения и проверки знаний по охране труда о проведении периодического трехступенчатого контроля состояния охраны и условий безопасности труда на предприятиях области о проведении ежемесячных единых дней охраны труда во всех организациях области о проведении конкурса на лучшую студенческую работу по охране труда о проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди городов и районов области о проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий области о перечне видов деятельности, при лицензировании которых обязательно заключение государственной экспертизы условий труда по условиям безопасности |
2002 г. 2002 г. 2002 г. 2002 г. 2002 г. 2002 г. 2002 г. 2002 г. 2002 г. 2002 г. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Администрации области Управление труда Администрации области Управление труда Администрации области Управление труда Администрации области Управление труда Администрации области Управление труда Администрации области Управление труда Администрации области Управление труда Администрации области Управление труда Администрации области Лицензионные органы, органы надзора и контроля за охраной труда, управление труда Адми- нистрации области |
|||||
4 | Подготовка нормативного акта по организации аттестации рабочих мест на предприятиях области с наиболее опасными и вредными факторами |
2002 г. | Управление труда Администрации области |
||||||
2. Мероприятия по организационному обеспечению охраны труда | |||||||||
1 | Разработка отраслевых и территориальных программ улучшения условии и охраны труда, предусматривающих обеспечение их материально- техническими и финансовыми ресурсами на 2002 - 2005 годы |
2002 г., I полугодие |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Комитет ЖКХ, агропромышленный комитет, комитет по промышленности, транспорту и связи Администрации области |
|||||
2 | Формирование межведомственных комиссий по охране труда при всех органах местного самоуправления области |
2002 г. |
В пределах бюджетных ассигновании на основную деятельность |
Управление труда Администрации области |
|||||
3 | Совместные с органами надзора и контроля за охраной труда проверки соблюдения законодательства об охране труда организациями, расположенными в муниципальных образованиях области, с особенным вниманием к вопросам охраны труда женщин и лиц моложе 18 лет |
2002 - 2005 гг. |
Управление труда Администрации области, органы надзора контроля за охраной труда, совет федерации профсоюзов области |
||||||
4 | Постоянное предусматривание требований условий и охраны труда в документах социального партнерства в области: в трехстороннем соглашении области между советом федерации профсоюзов области, представителями работодателей и Администрацией области; в коллективных договорах организаций области |
2002 - 2005 гг. |
Управление труда Администрации области, члены трехсторонней комиссии |
||||||
5 | Ежегодное представление в Администрацию области Доклада "О состоянии условий и охраны труда в организациях области" |
К 1 марта текущего года |
За счет основной деятельности |
Управление труда Администрации области, Амурский областной комитет государственной статистики, органы надзора и контроля за охраной труда |
|||||
6 | Обеспечение исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда управления труда Администрации области необходимыми средствами для приобретения приборов контроля за вредными производственными факторами |
2002 - 2005 гг. |
500 | Областной бюджет |
200 | 100 | 100 | 100 | Финансовый департамент, управление труда Администрации области |
7 | Содействие деятельности организациям, производящим средства индивидуальной защиты |
2002 - 2005 гг. |
Областной бюджет (лизинг, госзаказ) |
Комитеты и управления Администрации области, управление труда Адми- нистрации области |
|||||
8 | Создание и аттестация органа по сертификации средств индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, производимых и реализуемых в области |
2002 г. | Средства АмГУ | АмГУ, Амурский центр стандартизации, метрологии и сертификации (далее - АЦСМ), управление труда Администрации области |
|||||
9 | Проведение единых дней охраны труда во всех организациях области |
2003 - 2005 гг. |
Средства предприятий |
Предприятия области, управление труда Администрации области, гострудинспекция |
|||||
10 | Ежегодное проведение конкурса на лучшую студенческую работу по охране труда |
2002 - 2005 гг. |
Средства штрафных санкций гострудинспекции |
Управление труда Администрации области, межведомственная комиссия по охране труда, АмГУ |
|||||
11 | Ежегодное проведение конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди городов и районов области |
2003 - 2005 гг. |
75 |
Областной бюджет |
25 |
25 |
25 |
Управление труда Администрации области, межведомственная комиссия по охране труда |
|
12 | Ежегодное проведение конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий области |
2002 - 2005 гг. |
Средства штрафных санкций гострудинспекции |
Управление труда Администрации области, межведомственная комиссия по охране труда |
|||||
13 | Усиление общественного контроля за соблюдением прав и законов в сфере охраны труда, для чего создать в организация области комитеты (комиссии) по охране труда; избрать уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов или трудовых коллективов |
2002 - 2005 гг. |
Руководители предприятий, совет федерации профсоюзов области |
||||||
14 | Разработка проекта программы "Улучшение условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы в Амурской области" |
2004 - 2005 гг. |
10 | Областной бюджет |
5 | 5 | Управление труда Администрации области, межведомственная комиссия по охране труда при Администрации области |
||
3. Технические мероприятия по охране труда | |||||||||
1 | Ужесточение требований к предприятиям области по безусловному исполнению нормативных документов в части установки на электроподстанциях необходимых запирающих устройств, предупредительных плакатов, надписей на отходящих фидерах |
2002 - 2005 гг. |
Средства энергоснабжающих организаций |
Энергоснабжающие организации, Амургосэнергонадзор |
|||||
2 | Ужесточение требований к предприятиям области по безусловному исполнению ими нормативных документов в части обеспечения работников средствами контроля и защиты при выполнении работ в технологических колодцах и замкнутых объемах |
2002 - 2005 гг. |
За счет основной деятельности |
Органы надзора и контроля за охраной труда, агропромышленный комитет, комитет ЖКХ, комитет по промышленности, транспорту и связи, комитет по архитектуре строительству Администрации области |
|||||
3 | Организация государственного надзора за состоянием системы стандартов безопасности труда (ССБТ) на ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции", ОАО "Бурея-кран", ОАО "Амурдормаш" и ряде других предприятий |
2002 - 2005 гг. |
За счет основной деятельности |
АЦСМ, предприятия области | |||||
4 | Организация работы (по отдельному графику) по доведению разрабатываемых машин и механизмов для предприятий агропромышленного комплекса до требований стандартов безопасности |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований ДальНИПТИ- МЭСХ |
ДальНИПТИМЭСХ, Амурская машиноиспытательная станция, АЦСМ, агропромышленный комитет Администрации области, управление труда Администрации области |
|||||
4. Мероприятия по санитарно-гигиеническому и лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда | |||||||||
1 | Аттестация рабочих мест по условиям труда в соответствии с постановлением Минтруда России от 14.03.97 N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" |
2002 - 2005 гг. |
Средства предприятий |
Предприятия области, комитеты и управления Администрации области, управление труда Администрации области, центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Амурской области (далее - ЦГСЭН), районные центры госу- дарственного санитарно- эпидемиологического надзора (далее - РЦГСЭН) |
|||||
2 | Обследование условий труда на малых предприятиях |
2002 - 2005 гг. |
Средства предприятий |
Управление труда Администрации области, ЦГСЭН, РЦГСЭН |
|||||
3 | Разработка и внедрение на предприятиях области рекомендаций по обеспечению работников современными средствами индивидуальной защиты и правильному их применению на производстве |
2002 г. | В пределах бюджетных ассигнований |
Управление труда Администрации области |
|||||
4 | При лицензировании лечебно- профилактических учреждений области привлечение к работе в лицензионной комиссии врачей - профпатологов с целью оценки качества профпатологической помощи, предварительных и периодических медосмотров, осуществляемых лицензиантом |
2002 - 2005 гг. |
За счет основной деятельности |
Лицензионная палата Администрации области, Амурская областная клиническая больница (далее - АОКБ), комитет по здравоохранению Администрации области |
|||||
5. Мероприятия по обучению и подготовке кадров по охране труда | |||||||||
1 | Внедрение трехуровневой системы обучения и проверки знаний по охране труда |
2002 - 2005 гг. |
За счет основной деятельности |
Управление труда Администрации области, комитеты и управления Администрации области, предприятия области |
|||||
2 | Ежегодное проведение семинаров - совещаний с руководителями учебных учреждений области, осуществляющих обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Администрации области |
|||||
3 | Организация на предприятиях, осуществляющих производственную деятельность, систематических лекций и бесед по пропаганде здорового образа жизни и самопрофилактике профессиональных заболеваний |
2002 - 2005 гг. |
Средства предприятий |
Предприятия области, АГМА, комитет по здравоохранению Администрации области, центральные районные больницы, ЦГСЭН, управление труда Администрации области |
|||||
4 | Подготовка врачей лечебно- профилактических учреждений по профпатологии и проведению медосмотров на базе факультета усовершенствования врачей Амурской государственной медицинской академии с последующей выдачей им сертификатов |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований |
Комитет по здравоохранению Администрации области, АОКБ, лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ) |
|||||
5 | Анализ квалификации специалистов по охране труда и содействие в получении ими высшего образования по специальности "Основы безопасности жизнедеятельности" |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Администрации области, АмГУ, предприятия области |
|||||
6 | Внедрение в учебных центрах охраны труда области модульной системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов |
2005 гг. | Средства учебного информационно- методического центра труда (далее - УИМЦТ) |
Управление труда Администрации области, УИМЦТ, учебные центры охраны труда |
|||||
7 | Организация на базе АОКБ постоянно действующих семинаров по актуальным вопросам профпатологии и организации предварительных и периодических медицинских осмотров |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Комитет по здравоохранению Администрации области, АОКБ, ЛПУ |
|||||
8 | Проведение семинаров с работниками служб охраны труда по вопросам расследования и оформления несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Администрации области, гострудинспекция, ЦГСЭН, АОКБ, предприятия области |
|||||
9 | Обучение специалистов отделов охраны труда и государственной экспертизы условий труда управления труда Администрации области в учебных заведениях гг. Москвы, Иванова, Екатеринбурга. Участие во всероссийских конференциях по охране труда |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Администрации области |
|||||
6. Мероприятия по информационно-аналитическому обеспечению охраны труда | |||||||||
1 | Внедрение Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ) |
2002 - 2005 гг. |
168 |
Областной бюджет |
78 |
30 |
30 |
30 |
Управление труда Администрации области, финансовый департамент Администрации области |
2 | Выпуск специальных бюллетеней по охране труда |
2002 - 2005 гг. |
Средства УИМЦТ | УИМЦТ | |||||
3 | Обеспечение на договорной основе на базе учебного информационно-методического центра труда организаций области нормативно-правовой литературой по условиям и охране труда |
2002 - 2005 гг. |
Средства предприятий |
УИМЦТ | |||||
4 | Проведение в г. Благовещенске областного совещания по вопросам охраны и безопасности труда |
2002 г. |
50 |
Областной бюджет |
50 |
Управление труда Администрации области |
|||
5 | Организация постоянно действующей выставки нормативных правовых актов по охране труда, средств индивидуальной защиты |
2002 - 2005 гг. |
Средства УИМЦТ |
Управление труда Администрации области, УИМЦТ |
|||||
6 | Организация подготовки и периодическое издание информационных бюллетеней с анализом причин несчастных случаев со смертельным исходом |
2002 - 2005 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
Управление труда Администрации области, гострудинспекция |
|||||
7. Мероприятия по научному обеспечению охраны труда | |||||||||
1 | Разработка методических рекомендаций по методико- биологической профилактике вибрационной болезни и профессиональных бронхо- легочных заболеваний |
2003 г. | 10 | Областной бюджет | 10 | Комитет по здравоохранению Администрации области, АОКБ, АГМА, Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Академии медицинских наук, ЦГСЭН |
|||
2 | На основе изучения условий труда и заболеваемости работников открытой добычи бурого угля разработка научно обоснованных рекомендаций по защите временем от развития профпатологии |
2002 - 2005 гг. |
Средства предприятий |
АОКБ, ЦГСЭН |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 5 июля 2002 г. N 112-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2002 - 2005 годы" (Принят областным Советом народных депутатов 27 июня 2002 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 11 июля 2002 г. N 188-189, от 13 июля 2002 г. N 191-192
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ
Действие настоящего Закона было приостановлено на 2005 год
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие настоящего Закона было приостановлено на 2004 год